Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР "День Победы"

Евдокимова Александра Евгеньевна

В копилке каждого педагога должны быть занятия с детьми на патриотическую тематику. И занятие на тему "день Победы" занимает одно из главных мест в личной копилочке. Дети должны знать героев Великой Отечественной Войны - ветеранов, иметь сведения о городах - героях. Почему горит вечный огонь, значимость салюта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_leks-gram.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

                               ДЕНЬ ПОБЕДЫ

(образовательная деятельность по развитию связной речи

в старшей группе для детей с ОНР)

ЦЕЛИ:

КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- расширить знания детей о Великой Отечественной Войне 1941 – 1945г.г. и празднике Победы.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать внимание, воображение, мышление;

- активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

- упражнять в составлении предложений, развивать связную речь.

КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, относящиеся к празднику.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Прослушивание песни о празднике Победы.

2.Рассказ «День Победы»:

          День Победы – самый почитаемый праздник для россиян, он посвящён Великой Победе советского народа над фашизмом.

          Жестокую мировую войну развязали фашисты. 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Долго шла война. Но 9 мая 1945 года пришёл ей конец.

          Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев – ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, им поставили много памятников.

          Один из них находится у Кремлёвской стены. Это  вечный огонь – памятник Неизвестному Солдату, который сражался с фашистами и погиб. На памятнике есть надпись:

ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО. ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН.

         Вечный огонь и обелиск Славы есть и в нашем городе.

          Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945года, но мы по - прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот далёкий день, и каждый год отмечаем этот прекрасный  и трагичный праздник вместе с ветеранами.

3.СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТИНКАМ И ТЕКСТУ.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Что бывает в этот день на Красной площади в Москве (других городах) утром (вечером)?

- Кого поздравляют в этот день?

- Кого вспоминают?  

- Куда возлагают цветы?

4.ФИЗМИНУТКА

День Победы, День Победы!

Вверх взмываются ракеты,  

Слышно, как куранты бьют,              

 Разлетается салют:  

Красный, синий и зелёный,                

Желтый, розовый, лиловый,

Яркий, разноцветный –

Цвет весны победной.

                                                 

Руки над головой.

Разгибать вверх согнутые в локтях руки.

Стучать кулачок о кулачок.

Разгибать  вверх согнутые в локтях руки.

Разгибать попеременно по 1 пальчику из кулачков.

5.СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТИНКАМ И ТЕКСТУ:

-  Какие слова написаны на памятнике Неизвестному Солдату?

- Что они означают?

- Почему некоторым городам присвоили звание «ГОРОД – ГЕРОЙ»?

 - Какие города – герои вы знаете (Ленинград (С – Петербург), Киев, Волгоград. Одесса, Севастополь, Новороссийск, Минск, Тула, Брест, Керчь)?

- Почему у могилы громко не говорят, либо молчат, либо переговариваются  совсем тихо? (так бывает, когда вспоминают что – то важное и дорогое).

- Почему люди возлагают цветы к памятникам военной славы?

- Сейчас ещё живы некоторые из тех, кто воевал в те далёкие годы. Они очень старенькие, многие из них больные и инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды и собираются вместе, чтобы вспомнить те суровые военные годы.    

 – У кого остались живы родственники, которые тоже воевали?

Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 мая увидите человека с орденами и медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы всё помним о той трудной Победе.

6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- МИНУТА МОЛЧАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ СТИХОТВОРЕНИЯ

Я чту обелиски, я кланяюсь низко

Павшим в сраженьях солдатам Российским

Петрам и Иванам, всем неизвестным

И вам безымянным…

- Какие песни военных лет вы знаете?  Дети поют «Катюшу».