Ланчкина Диана Вячеславовна

"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми".  (Оскар Уайльд).

 В мире существует множество профессий и каждому человеку очень важно выбрать ту, единственную, которая станет смыслом всей его жизни! Много лет назад я выбрала для себя  профессию - "Педагог-психолог".  И ни разу не усомнилась в правильности своего выбора!

Главный принцип моей работы: «Не навреди!», ведь я работаю с самыми маленькими, ранимыми и беззащитными людьми - с дошколятами.  Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, период становления его личности, его интересов, взглядов и убеждений. За многолетний период работы в детском саду  мне часто приходилось сталкиваться с проявлением детской агрессии, тревожности, неуверенности, детскими страхами. Возник главный вопрос – из-за чего это происходит? Бешеный ритм жизни оставляет родителям все меньше и меньше времени на семью, на детей. И как итог - дети недополучают внимания с их стороны. Ребенок чувствует себя в семье ненужным, лишним. Отсюда появляются проблемы в его психологическом развитии. Не только дети, но и их родители нуждаются в квалифицированной и своевременной психологической помощи.

Главной задачей в вопросах всестороннего развития личности ребёнка  считаю создание благоприятных условий в детском саду и профессиональную помощь родителям. Как показывает практика, гораздо эффективней и результативней становится коррекционно-развивающая работа, проводимая во взаимодействии с родителями воспитанников и с воспитателями группы, которую посещает ребенок. Эффект от совместной работы со всеми участниками образовательного процесса будет более глубоким, а результативность - более долгосрочной. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Приоритетное направление работы:

Сохранение, укрепление  психологического здоровья участников образовательного процесса и гармоничное развитие личности детей (в том числе детей с ОВЗ).

Цель:

Создание психологических условий, способствующих охране физического и психологического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

Задачи:

1. Оптимизация работы по здоровьесбережению через   дифференцированный подход к воспитанникам.

2. Содействие интеллектуально-личностному развитию воспитанников детского сада через  внедрение в работу инновационных методов.

3. Повышение уровня психологической культуры участников воспитательно-образовательного процесса детского сада (воспитанников-родителей-воспитателей).

4. Развитие эмоционально-личностной сферы воспитанников (в том числе с ОВЗ)  как основной составляющей их психологического здоровья.

 

Решение этих задач требует постоянного повышения уровня психолого-педагогических знаний, повышения квалификации. Современные требования, предъявляемые к педагогу-психологу, заключаются в использовании в работе с детьми инновационных технологий. Мне нравится идти в ногу с прогрессом. Мне нравится находиться в постоянном поиске нового.  Я люблю свою работу и считаю ее своим призванием.

 

 Основные направления моей работы:

1. Психологическая диагностика.

2. Психологическая коррекция и развитие.

3. Психологическая профилактика.

4. Психологическое консультирование.

5. Психологическое просвещение.

6. Организационно-методическое направление.

Добавить запись

Защита от спам-роботов