Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к животным»

    Агеенко Кристина Юрьевна

    Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;

    Задачи:

    Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

    совершенствовать умение отвечать на вопрос:    «Какой?» (три-третий, и т.д.).

    Развивающие: способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

    Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;  воспитывать взаимопомощь.

    Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.

    Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

    Я стучу, стучу, стучу,

    В дальний путь вас покачу.

    Мимо леса, мимо гор

    Я гоню во весь опор.

    А над речкой на мосту

    Просигналю вам: ту-ту!

    А потом в тумане скроюсь,

    Называюсь скорый ….(поезд)

    Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8.  Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

    Воспитатель: Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)  Кто управляет тепловозом? (машинист)

    Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

    Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

    Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)

    Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

    Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

    Игра: «Да-нет»

    - В пустом стакане есть орехи?

    -Снег идёт летом?

    -У квадрата есть углы?

    - Суп едят вилкой?

    - Понедельник после вторника?

    - Берлога у медведя на ветке?

    - День рождения 1 раз в году?

    - Сейчас зима?

    - Сегодня пятница?

    - На руке семь пальцев?

    Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

    (На доске 8 животных жарких стран).

    Воспитатель:  - Кто это? ( Называют животных.)  Где они обитают? (Это животные жарких стран).

    - Соня, сосчитай животных слева направо.

    - Какое число получилось? (8)

    - Максим, сосчитай справа налево.

    - Какое число получилось? (8)

    Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

    Но мы с вами будем считать слева на права.

    Игра «Кто , где стоит?»

    1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

    Ребёнок: Слон по счёту три.

    Воспитатель:  Значит он какой? (третий)

    2.     Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

    3.     Показать цифру 6 (2; 8 )

    4.     Какое животно находится между 1и 3? Между 6и8?

    Физкультминутка.

    В понедельник – я купался (машут руками)

    А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

    В среду – долго умывался (моют лицо)

    А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

    В пятницу – я прыгал, бегал,

    Долго, долго танцевал (кружатся)

    А в субботу, воскресенье

    Целый день я отдыхал (хлопают)

    Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.

    - Назовите, каких животных вы знаете?

    Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

    - Какие животные находятся вверху? (внизу)

    - Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

    - Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

    - Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

    - Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

    Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,

    которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю.      (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

    Игра: «Геометрическое лото»

    Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам  пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

    Закрепление :Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

    - Каких животных увидели?

    - До скольки научились считать?

    - Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

    Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.