Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в раннем возрасте ""Путешествие в разноцветную страну"

Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в раннем возрасте «Путешествие в разноцветную страну»

Цель: 
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету; 
- Закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета;
- Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик 
- Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). 
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 
Оборудования: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки, планшетки с основными цветами.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!

Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: петушок
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Дети: Хвостика
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Дети: да
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. Давайте с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами лежат планшетки с яркими красивыми квадратами. Посмотрите это какой цвет?
Дети: Красный
Воспитатель:
Правильно. А найдите у себя зеленый цвет (синий, желтый) А что бывает желтым, зеленым и т.д.?
Дети показываю цвета у себя на планшетках. 

Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон
Очень очень кислый он.

Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри! 
Ну молодцы, теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть: Хвостик петушку искать».

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? (Дети перечисляют цвета) Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук
Кукла: здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?
Дети: да
Воспитатель: нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать».
Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета?
Дети: желтый
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Маша
Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать».
Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета?
Дети: Синий
постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Лена
Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Дети показывают
Воспитатель: пойдемте туда скорее. Тут-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю как.
Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад. 
По ровненькой дорожки шагают наши ножки
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.
Петушок дарит шарики детям.
Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!