Главные вкладки

    "Педагогическая находка"

    Яковлева Снежана Васильевна

    Конкурсное задание "Педагогическая находка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskaya_nahodka_kvest_igra_yakovleva_sv.docx437.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ  САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

    ____________________________________________________________________________________

    Конкурсное задание

    первого (заочного)  тура педагогического мастерства

    в номинации «Воспитатель года-2019»

    «Педагогическая находка»

    Методическая разработка образовательной деятельности

     квест-игра

     «Путешествие к Королеве Математики»

    с детьми подготовительной группы

            

     

                            Подготовила: Яковлева С.В.          

    Салехард, 2019


    Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

    Квест-это актуальна на сегодняшний день, так как это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Новизна квест-игр заключается в том, что форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.

    Квест-это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжете. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интерненсными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от играков.

    Задачами  квест-игры являются  вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс,  

    1.Обучающие - усваение новых знаний и закрепление имеющихся.
    2.Развивающие - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.

    3.Воспитательные - воспитание доброжелательности, взаимопомощи,  толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

    Принципы:                                                                                                      1.Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
    2.Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

    3.Эмоциональная окрашенность заданий.
    4.Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
    5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
    6.Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

    Типы и структура

    Типы игры:

    В общей классификации выделяют следующие:

    -линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

    -штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

    -кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

    Структура игры:

    1. Постановка задачи (введение) и распределение ролей;
    2. Список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
    3. Порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
    4. Конечная цель (приз).

    Методическая разработка - квест – игра

    «Путешествие к  Королеве Математики»

    Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

    Обучающая задача: 

    -формировать навыки вычислительной деятельности;

    -упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

    -закреплять форму, цвет, величину;

    -закреплять названия дней недели.

    Развивающая задача: 

    -развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

    -развивать воображение, смекалку, зрительную память;

    -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

            Воспитательная задача: 

    -воспитывать интерес к математическим знаниям;

    -воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

    -воспитывать умение работать в коллективе.

    Виды деятельности: игровая, двигательная,

    Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадки,

    Формы организации: фронтальная 

    Оборудование и материалы: конверт с письмом от Ошибки,  карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами.

    Методические приёмы:

    •Игровой (использование сюрпризных моментов).

    •Наглядный (использование карточек).

    •Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    •Поощрение, анализ занятия. 

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

    Ход квест-игры:

    1.Вступительная часть

    Педагог: Ребята, вы любите считать и решать задачки?

    Дети: Да.

    Педагог: Королева Математики сегодня приглашает вас в гости. А живет она в волшебной стране цифр, геометрических фигур. Королева Математики нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту что бы мы не заблудились.

    Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой числовые карты от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать.

    Ой, а что это происходит с числовыми картами, они куда-то пропали.

     Здесь какое-то письмо:

    «Всем привет! Что бы получить свои карточки  назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.

    Ваша Ошибка»

     Педагог: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.

    Клянемся дружными мы быть

    И слезы горькие не лить.

    С улыбкой трудности встречать.

    Все смело преодолевать.

    ДЕТИ: Клянемся!

    2. Основная часть.

    Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на карту. Через что мы сначала  должны пройти?

    Дети: Геометрический лес.

    Педагог: Готовы ли вы к трудностям? Давайте сначала разомнемся.

    В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

    Ответы детей: 7.

    Педагог:  Сколько гномов приютили Белоснежку?

    Ответы детей: 7.

    Педагог: Сколько углов у квадрата?

    Ответы детей: 4.

    Педагог: Яблоко круглое или треугольное?

    Ответы детей: круглое

    Педагог: Что больше: пять или восемь?

    Ответы детей: 8.

    Педагог: В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

    Ответы детей: воскресенье.

    Педагог: Сколько пальцев у перчатки?

    Ответы детей: нет пальцев

    Педагог: Сколько огоньков у светофора?

    Ответы детей: 3

    Педагог: Что меньше шесть или три?

    Ответы детей: 3

    Педагог: Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте  какой? Ответы детей: Геометрический лес.

    Педагог: Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

    1. Испытание – «Геометрический лес»

    Педагог:  Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите пожалуйста на картинку с лесом. Из каких фигур состоит наш лес? 

    Ответы детей: прямоугольник, треугольник, круг, овал.

    Педагог:  Давайте посчитаем:

    -сколько солнышек?

    -сколько елочек?

    -сколько березок?

    Педагог:  Ребята, а что лишнее на картинке?

    Ответы детей: Снеговик.

    Педагог: Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 числовые карточки. Какие здесь числа?

    Ответы детей: 4 и 7.

    Педагог: Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, а что у нас на пути?

    Ответы детей: Река.

    Педагог: Как мы переправимся через реку? 

    Ответы детей: по мосту.

    1. Испытание «Река-мост»

    Педагог: Вот мост через реку. Чтобы пройти по мосту, надо назвать последовательно все дни недели.

    Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

    Педагог: Правильно. Ошибка отдала нам еще 2 числовые карты. Какие?

    Ответы детей: 2 и 5.

    Педагог: Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

    Физминутка

    В понедельник я купался,

    А во вторник рисовал.

    В среду долго умывался,

    А в четверг в футбол играл.

    В пятницу я прыгал, бегал,

    Очень долго танцевал.

    А в субботу, воскресенье -

    Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

    - Отдохнули? Продолжаем путешествие. Что у нас на пути?

    Ответы детей: Болото.

    Педагог: Правильно, на карте болото знаний.

    1. Испытание – «Болото знаний»

    Педагог: Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.Готовы?

    Ответы детей: Да.

    Дети решают задачки.

    1) Четыре овечки на травке лежали,

    Потом две овечки домой убежали.

    А ну-ка, скажите скорей:

    Сколько овечек теперь? (2).

    1. Шесть веселых поросят

    У корытца в ряд стоят!

    Тут один улегся спать –

    Поросят осталось… (5)

    1. Пять пушистых кошек

    Улеглись в лукошке.

    Тут одна к ним прибежала,

    Сколько кошек вместе стало? (6)

    1. Шесть цветочков у Наташи,

    И ещё два дал ей Саша.

    Кто тут сможет счесть,

    Сколько будет два и шесть? (8)

    В колонну по одному переходят через болото и наступая только на кочки с цифрами 2,5,6,8.

    Педагог: Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 числовые карты. Какие числа?

    Ответы детей: 3, 8 и 10.

    Педагог: Посмотрите куда нам дальше идти?

    Ответы детей: Следующий пункт на карте долина головоломок.

    1. Испытание - Долина головоломок

    Педагог: Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома!

    Задание следующее - Здесь необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

    Дети выполняют задание – «Геометрическое  судоку»

    Педагог: Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 числовые карты. Назовите числа.  

    Ответы детей: 1, 6, 9

    .

    Педагог: Вот мы и добрались до замка.Давайте проверим все ли карточки нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

    Ответы детей: дети считают.

    Педагог: Замечательно, давайте подарим их Королеве Математики.

    Педагог: Ребята, а сундук с подарками закрыт!? Чтобы открыть его, мы должны назвать код: это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

    Ответы детей: Дети называют числа в обратном порядке.

    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

    Педагог: Ну молодцы! Сундук открыли.

    Дети получают приз.

    3. Заключительная часть.

    Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

    Ответы детей

    Педагог: Ребята всем спасибо.