"Педагогическая находка"

Яковлева Снежана Васильевна

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_kvest_igra_yakovleva_sv.docx437.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ  САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

____________________________________________________________________________________

Конкурсное задание

первого (заочного)  тура педагогического мастерства

в номинации «Воспитатель года-2019»

«Педагогическая находка»

Методическая разработка образовательной деятельности

 квест-игра

 «Путешествие к Королеве Математики»

с детьми подготовительной группы

        

 

                        Подготовила: Яковлева С.В.          

Салехард, 2019


Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест-это актуальна на сегодняшний день, так как это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Новизна квест-игр заключается в том, что форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.

Квест-это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжете. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интерненсными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от играков.

Задачами  квест-игры являются  вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс,  

1.Обучающие - усваение новых знаний и закрепление имеющихся.
2.Развивающие - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.

3.Воспитательные - воспитание доброжелательности, взаимопомощи,  толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Принципы:                                                                                                      1.Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
2.Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3.Эмоциональная окрашенность заданий.
4.Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6.Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Типы и структура

Типы игры:

В общей классификации выделяют следующие:

-линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

-штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

-кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Структура игры:

  1. Постановка задачи (введение) и распределение ролей;
  2. Список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
  3. Порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
  4. Конечная цель (приз).

Методическая разработка - квест – игра

«Путешествие к  Королеве Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающая задача: 

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-закреплять форму, цвет, величину;

-закреплять названия дней недели.

Развивающая задача: 

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

        Воспитательная задача: 

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, двигательная,

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадки,

Формы организации: фронтальная 

Оборудование и материалы: конверт с письмом от Ошибки,  карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами.

Методические приёмы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование карточек).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия. 

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход квест-игры:

1.Вступительная часть

Педагог: Ребята, вы любите считать и решать задачки?

Дети: Да.

Педагог: Королева Математики сегодня приглашает вас в гости. А живет она в волшебной стране цифр, геометрических фигур. Королева Математики нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой числовые карты от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать.

Ой, а что это происходит с числовыми картами, они куда-то пропали.

 Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои карточки  назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка»

 Педагог: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на карту. Через что мы сначала  должны пройти?

Дети: Геометрический лес.

Педагог: Готовы ли вы к трудностям? Давайте сначала разомнемся.

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

Ответы детей: 7.

Педагог:  Сколько гномов приютили Белоснежку?

Ответы детей: 7.

Педагог: Сколько углов у квадрата?

Ответы детей: 4.

Педагог: Яблоко круглое или треугольное?

Ответы детей: круглое

Педагог: Что больше: пять или восемь?

Ответы детей: 8.

Педагог: В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Ответы детей: воскресенье.

Педагог: Сколько пальцев у перчатки?

Ответы детей: нет пальцев

Педагог: Сколько огоньков у светофора?

Ответы детей: 3

Педагог: Что меньше шесть или три?

Ответы детей: 3

Педагог: Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте  какой? Ответы детей: Геометрический лес.

Педагог: Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

  1. Испытание – «Геометрический лес»

Педагог:  Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите пожалуйста на картинку с лесом. Из каких фигур состоит наш лес? 

Ответы детей: прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Педагог:  Давайте посчитаем:

-сколько солнышек?

-сколько елочек?

-сколько березок?

Педагог:  Ребята, а что лишнее на картинке?

Ответы детей: Снеговик.

Педагог: Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 числовые карточки. Какие здесь числа?

Ответы детей: 4 и 7.

Педагог: Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, а что у нас на пути?

Ответы детей: Река.

Педагог: Как мы переправимся через реку? 

Ответы детей: по мосту.

  1. Испытание «Река-мост»

Педагог: Вот мост через реку. Чтобы пройти по мосту, надо назвать последовательно все дни недели.

Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Педагог: Правильно. Ошибка отдала нам еще 2 числовые карты. Какие?

Ответы детей: 2 и 5.

Педагог: Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

- Отдохнули? Продолжаем путешествие. Что у нас на пути?

Ответы детей: Болото.

Педагог: Правильно, на карте болото знаний.

  1. Испытание – «Болото знаний»

Педагог: Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.Готовы?

Ответы детей: Да.

Дети решают задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

В колонну по одному переходят через болото и наступая только на кочки с цифрами 2,5,6,8.

Педагог: Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 числовые карты. Какие числа?

Ответы детей: 3, 8 и 10.

Педагог: Посмотрите куда нам дальше идти?

Ответы детей: Следующий пункт на карте долина головоломок.

  1. Испытание - Долина головоломок

Педагог: Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома!

Задание следующее - Здесь необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

Дети выполняют задание – «Геометрическое  судоку»

Педагог: Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 числовые карты. Назовите числа.  

Ответы детей: 1, 6, 9

.

Педагог: Вот мы и добрались до замка.Давайте проверим все ли карточки нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

Ответы детей: дети считают.

Педагог: Замечательно, давайте подарим их Королеве Математики.

Педагог: Ребята, а сундук с подарками закрыт!? Чтобы открыть его, мы должны назвать код: это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

Ответы детей: Дети называют числа в обратном порядке.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Педагог: Ну молодцы! Сундук открыли.

Дети получают приз.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Ответы детей

Педагог: Ребята всем спасибо.