НОВЫЙ ГОД 2018-19

Гаджиева Татьяна Магомедовна

НОВЫЙ ГОД 18-19 ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.18-19.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проектная деятельность в средней группе на

Тему: « Праздник к нам идет»

Воспитатели:

Бабаева Д.И

Гаджиева Т.М

Краткосрочный декабрь 2018г

д.Дрожжино

Актуальность:

Всем известно, что именно детский сад является первым социальным институтом, и развитие этого института зависит от совместной работы педагога с детьми и родителями. Поэтому, как бы воспитатель ни продумывал формы и методы совместной образовательной деятельности детей в детском саду, поставленной цели просто невозможно достичь без поддержки родителей, тесного сотрудничества с ними, а так же активного их участия в педагогическом процессе. Именно совместная педагогическая деятельность сближает педагогов с воспитанниками и их родителями, учит взаимопониманию, уважению, доверию и делает их настоящими партнерами. Совсем скоро наступит Новый год, именно этот праздник должен принести много радости, веселья, превратить жизнь ребенка в сказку и тем самым стать самым незабываемым событием в жизни. Вспомните, ведь когда-то мы все тоже были маленькими и ждали под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет нам много подарков, мы писали ему письма, рисовали, учили стихи и именно наши родители, старались воплотить эту сказку, в которой исполнялись наши желания. Теперь пришла наша очередь, ведь для каждого ребенка очень важно ощутить в душе тепло, любовь родных и почувствовать приближение волшебного, новогоднего праздника.

Цель проекта:

  • Сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей.
  • Организовать дружелюбное, тесное сотрудничество с родителями.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память, поощрять любознательность и творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
  • Организовать тесные взаимоотношения с родителями, привить интерес к участию в совместном педагогическом процессе в детском саду.
  • Создать в группе доброжелательную атмосферу и все необходимые условия развивающей среды для всестороннего развития ребенка.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Продукт проекта:

  • Выставка поделок «Новогодняя игрушка», совместного творчества родителей с детьми.

Возраст: средняя группа (дети 4-5 года).

Продолжительность: краткосрочный(3 недели ).

Участники проекта, их роль в реализации проекта:

1. Воспитатели:

  • разрабатывают и реализуют проект
  • осуществляют взаимодействие с родителями и воспитанниками.

2. Дети средней группы:

  • участвуют в познавательно-творческом проекте и развиваются в данном направлении.

3. Родители воспитанников:

  • совместно с детьми участвуют в познавательно-творческом проекте
  • взаимодействуют с педагогами.

Реализация проекта:

1. Подготовительный Этап.

  • Определение цели проекта, постановка задач и содержания проекта по данной теме.
  • Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр и материалов для сюжетно-ролевых игр, которые понадобятся для реализации проекта.

2. Основной этап.

Формы работы с детьми: совместная образовательная деятельность.

1. Речевое развитие:

  • чтение художественной литературы рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике
  • разучивание стихов к новогоднему утреннику.

2. Социально-Коммуникативное развитие:

  • сюжетно-ролевые игры «Новогодний почтальон», «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!», «Магазин новогодние подарки», «Как моя семья готовится к празднику»,
  • 3. Познавательное развитие:
  • дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза» — игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку»; «Собери ёлочку из разрезного материала»; «Бусы на ёлку — собери по образцу».

4. Художественно-Эстетическое развитие:

  • Музыкальное развитие — прослушание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке и зимующих животных.
  • Аппликация: «Ёлочка — красавица»
  • Лепка: «Снеговики», «Зайчики»

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:

  • создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение групповых окон сказочными героями вырезанных из бумаги
  • участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя игрушка»

  3.Заключительный этап 

  • . Новогодний праздник «Новогодний утренник»

Предполагаемые результаты:

В ходе реализации данного проекта дети узнают большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьется связная речь. Они будут более раскрепощены, самостоятельны, активны, а самое главное у детей будет хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, так же самостоятельно сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр.

У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе