РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ « Мы - будущие школьники» для средней группы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
« Мы - будущие школьники»
средняя группа
Цели:
закрепить знания цифр от 1 до 5; закрепить знания о геометрических телах; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить количественный счет в пределах 5; закрепить знания о временах года; развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.
доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
- Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
- Воспитывать интерес и желание участвовать в развлечении.
Демонстрационный материал:
карточки с цифрами от 1 до 5; фланелеграф, картинки; письмо от Буратино; плакат, карточки с явлениями времен года; геометрические фигуры, геометрические тела; чудесный мешочек; загадки-задачки; средства ТСО
Ход развлечения
Воспитатель:
- Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками.
Коммуникативная игра « Здравствуй, друг!»
Раздаётся стук в дверь приносят письмо от Буратино.
Здравствуйте, ребята! Скоро пойду в школу, поэтому очень переживаю, а хорошо ли я подготовился к школе по математике. А вы хотите учиться в школе? Да! (ответы детей)
А вы хорошо подготовились по математике? Хотите проверить свои знания? Отправляю вам задания, надеюсь вы с ними справитесь. Буратино.
Воспитатель: Ну, что ребята, проверим наши знания? Готовы вы ли мы к школе?
Задание №
ЗАДАЧКИ-ЗАГАДКИ
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто их сможет сосчитать? ( Четыре жука)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. ( Варежка )
Пять щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет? Посчитай-ка ( Шесть )
Братья в гости снарядили
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. ( Поезд)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать
Поросят осталось. (Пять)
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)
Задание № 2
Д/И «Исправь ошибки»
Посмотрите на доску, на карточке изображены предметы, под карточкой цифра обозначающая количество предметов. Давайте, проверим, всё ли тут верно… Дети проверяют, находят ошибки, исправляют. Например: На карточке 4 яблока, а под карточкой цифра 6 (дети исправляют на карточку с цифрой 4 и т.д.)
Задание № 3
Д/И « Логические концовки»
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а одеяло….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
Задание № 5
Д/ И «Подумай и отгадай»
· Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
· Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
· Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? (2)
· Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам
Задание № 5 « Чудесный мешочек»
В мешочке геометрические тела и геометрические фигуры, дети на ощупь достают, называют, что это, потом называют на что походит геометрическая фигура.. Например:
Квадрат на картину, круг на часы и т.д.
Задание № 6 «Времена года»
Воспитатель читает стихотворение:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель:
Ребята, сколько у нас времен года? (4). Давайте их обозначим цветами. Какого цвета зима? (голубого); весна (зеленого); лето (красного); осень (желтого). Перед вами 4 коробочки, соответствующие своему времени года и карточки с природными явлениями. Надо карточку положить в коробочку нужного цвета.
(радуга – красная коробочка, снегопад – голубая, ледоход – зеленая, листопад – желтая, медведь спит в берлоге – голубая, заяц в белой шубке – голубая, птица вьет гнездо – зеленая, бабочки летают – красная, дети пускают бумажные кораблики – зеленая, катаются на санках – голубая, купаются на речке, и т.д.
Итог развлечения:
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями Буратино! Поэтому готовы перейти в старшую группу, а затем и в школу!
Математика.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Ребята, перед вами смайлики - грустные и весёлые! Если вам понравилось развлечение, возьмите весёлые смайлики, если нет- грустные…. Мне очень приятно, что вам всем всё понравилось!!!