Информатика 5-11 классы
Приветствую Вас на странице Информатика.
Для Вас на данной странице я предлагаю:
Тематическое планирование по информатике 5-7 классы по УМК Л.Л.Босовой
Тематическое планированиепо информатике 8-9 классы по УМК Угринович
Презентация "Ребусы по информатике"
Демо-версия ЕГЭ по информатике 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebus1.ppt | 2.05 МБ |
planirovanie_5kl.doc | 236 КБ |
model_6_1.doc | 219 КБ |
poyasnit_inform_7kl.doc | 202 КБ |
poyasnit._inform_8.doc | 116 КБ |
poyasnit.zapiska_inform_9.doc | 146 КБ |
inf_demo_2012.pdf | 491.62 КБ |
inf_kodif_2012.pdf | 167.04 КБ |
inf_spec_2012.pdf | 222.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответ: Компьютер Следующий слайд Следующий слайд
Следующий слайд Следующий слайд Дра | й | вер Ут | или | ты Ин | тер | нет Ответ Ответ Ответ
Следующий слайд Следующий слайд Кла | виа | ту | ра Ска | не | р Кла | ви | ша Ответ Ответ Ответ
Следующий слайд Следующий слайд Па | мят | ь Д | ис | п | лей Комп | ью | тер Ответ Ответ Ответ
Пара | бола Линейная Диск | рими | нант Следующий слайд Следующий слайд Ответ Ответ Ответ
Следующий слайд Следующий слайд Ромб Угол От | рез | ок Ответ Ответ Ответ
Следующий слайд Следующий слайд Пи | фа | гор Ми | нус Га | усс Ответ Ответ Ответ
Следующий слайд Следующий слайд Вер | шина До | ля За | дача Ответ Ответ Ответ
Следующий слайд Следующий слайд Пира | мида Мод | уль Акси | ома Ответ Ответ Ответ
Следующий слайд Следующий слайд Т | очка Да | ча Ответ Ответ
В начало
Предварительный просмотр:
5 класс. Модель 1. 1 ч. в неделю, 35 ч. в год
5 класс
Рекомендуемое поурочное планирование курса
Номер урока | Тематика урока | Параграф учебника |
I четверть | ||
1. | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Ваш учебник, §1.1. |
Плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»; Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности». | ||
2. | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | §2.1, §2.2 |
Плакат «Компьютер и информация»; презентация «Компьютер на службе у человека» | ||
3. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой. | §2.3 (1, 2) |
Плакат «Знакомство с клавиатурой» | ||
4. | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) | §2.3 (3) |
Плакат «Правила работы на клавиатуре» | ||
5. | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | §2.4 |
Плакат «Как хранят информацию в компьютере» | ||
6. | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2. Осваиваем мышь | §2.5, §2.6 |
Логическая игра «Пары» | ||
7. | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программ. Основные элементы окна программы. | §2.7 |
8. | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерным меню | §2.8 |
Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc | ||
II четверть | ||
9. | Действия с информацией. Хранение информации. | §1.2, 1.3 |
Плакат «Хранение информации»; презентация «Хранение информации»; логическая игра «Пары» | ||
10. | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | §1.4 |
Презентация «Носители информации» | ||
11. | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | §1.5 |
Плакат «Передача информации»; презентация «Средства передачи информации» | ||
12. | Кодирование информации | §1.6 |
Презентация «В мире кодов» | ||
13. | Формы представления информации. Метод координат | §1.7 |
Игра «Морской бой» | ||
14. | Текст как форма представления информации | §1.9 |
Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) | ||
15. | Табличная форма представления информации | §1.10 |
Презентация «Табличный способ решения логических задач» | ||
16. | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа | §1.11 |
Презентация «Наглядные формы представления информации»; интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc | ||
III четверть | ||
17. | Обработка информации. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор | §1.12 |
Плакат «Обработка информации» | ||
18. | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6. Вводим текст | §2.9(1) |
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf | ||
19. | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. Редактируем текст. | §2.9(2) |
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. | ||
20. | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Работа с фрагментами текста. | §2.9(2) |
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. | ||
21. | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста | §2.9(2), §1.13 (2) |
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf | ||
22. | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | §1.13(1) |
23. | Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа №9. Форматируем текст | §1.13(3) |
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf | ||
24. | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора. | §2.10(1) |
Файлы: Подкова.bmp, Многоугольники.bmp | ||
25. | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать | §2.10(2) |
Файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp | ||
26. | Обработка графической информации. Практическая работа №11. Начинаем рисовать | §2.10(2) |
Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc; образец выполнения задания — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp | ||
IV четверть | ||
27. | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы | §2.9, §2.10 |
Образец выполнения задания — файл Билет.bmp | ||
28. | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор | §1.14(1) |
29. | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами | §1.14 (2) |
Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp | ||
30. | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» | §1.14 (3) |
Виртуальная лаборатория «Переливашки» | ||
31. | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | §1.14 |
32. | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация (начало) | §2.11 |
Интерактивные тесты: test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc; образец выполнения задания — файл Морское дно.ppt | ||
33. | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация (завершение) | §2.11 |
Образцы выполнения заданий — файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt | ||
34-35. | Резерв учебного времени |
Предварительный просмотр:
6 класс. Модель 1. 1 ч. в неделю, 35 ч. в год
6 класс
Рекомендуемое поурочное планирование курса
Номер урока | Тематика урока | Параграф учебника | |||
I четверть | |||||
1. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Ваш учебник, §1.1. | |||
Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»; презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники». | |||||
2. | Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками | §1.2 | |||
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки» | |||||
3. | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1) | §1.3 (введение) | |||
Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc | |||||
4. | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2) | §1.3 (1) | |||
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) | |||||
5. | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | §1.3 (1) | |||
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) | |||||
6. | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1) | §1.3 (2) | |||
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2) | |||||
7. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2) | §1.3 (2) | |||
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc | |||||
8. | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа. | Практические работы №№1-3. | |||
Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc | |||||
II четверть | |||||
9. | Растровое кодирование графической информации. | §1.3 (3) | |||
Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp | |||||
10. | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4. | §1.3 (3) | |||
Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc | |||||
11. | Единицы измерения информации. Практическая работа №5. | §1.4 | |||
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc | |||||
12. | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2) | §2.1 | |||
Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc | |||||
13. | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4) | §2.2 | |||
Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc | |||||
14. | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 | §2.3 (введение) | |||
Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc | |||||
15. | Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2) | §2.3 (1) | |||
Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc | |||||
16. | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа | Практические работы №№4-8 | |||
Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc | |||||
III четверть | |||||
17. | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5) | §2.3 (2) | |||
Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc | |||||
18. | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3) | §2.3 (3) | |||
Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp | |||||
19. | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания 4-7) | §2.3 (3) | |||
Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp | |||||
20. | Определение понятия. Практическая работа №10 (задания 1-3) | §2.3 (4) | |||
Презентация «Понятие» | |||||
21. | Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3) | §2.3 (5) | |||
22. | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3) | §2.4 | |||
Презентация «Суждение»; файл Домик.doc | |||||
23. | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6) | §2.5 | |||
Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc | |||||
24. | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12. | §3.1 | |||
Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc | |||||
25. | Исполнители вокруг нас. Логическая игра. | §3.2, §3.3 | |||
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1) | |||||
26. | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа. | Практические работы №№8-9. | |||
Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc | |||||
IV четверть | |||||
27-28. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №12. | §3.4 (1) | |||
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt. | |||||
29-30. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13. | §3.4 (2) | |||
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt | |||||
31-32. | Циклические алгоритмы. Практическая работа №14. | §3.4 (3) | |||
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt | |||||
33. | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №15. | §1.2 | |||
Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc | |||||
34-35. | Резерв учебного времени. |
Предварительный просмотр:
7 класс. Модель 1. 1 ч. в неделю, 35 ч. в год
7 класс
Рекомендуемое поурочное планирование курса
Номер урока | Тематика урока | Параграф учебника |
I четверть | ||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1. | Введение, §1.1,§1.2 |
Плакат «Техника безопасности»; презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» | ||
2. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2. | §1.3, §1.4 |
Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc | ||
3. | Состав объектов. Практическая работа №3. Задания 1-3. | §1.5 |
Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | ||
4. | Системы объектов. Практическая работа №3. Задания 4-6. | §1.6 |
Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | ||
5. | Система и окружающая среда. Практическая работа №3. Задания 7-9. | §1.7 |
Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | ||
6. | Персональный компьютер как система. Контрольная работа. | §1.8 |
Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | ||
7. | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4. Задания 1-3. | §2.1 |
Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет (заготовка).doc, История.doc | ||
8. | Информационные модели. Практическая работа №11. | §2.2 |
Презентация «Информационные модели» | ||
II четверть | ||
9. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 4-5. | §2.3 |
Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc | ||
10. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 6-7. | §2.3 |
11. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 8-9. | §2.3 |
Файлы: Слова.doc, Текст.doc | ||
12. | Многоуровневые списки. Практическая работа №5. | §2.3 |
Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | ||
13. | Математические модели. Контрольная работа | §2.4 |
Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | ||
14. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6. Задания 1-2. | §2.5(1) |
Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | ||
15. | Простые таблицы. Практическая работа №6. Задания 3-4. | §2.5(2) |
Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | ||
16. | Сложные таблицы. Практическая работа №6. Задания 5-6. | §2.5(3) |
III четверть | ||
17. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6. Задание 7. | §2.6 |
18. | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7. | §2.7 |
19. | Электронные таблицы. Практическая работа №8. Задания 1-3. | §2.8 |
Файл Температура.xls | ||
20. | Электронные таблицы. Практическая работа №8. Задания 4-6. | §2.8 |
21. | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9. Задания 5-7. | §2.9 (1,2) |
Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls | ||
22. | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3. | §2.9 (3) |
Презентация «Графики и диаграммы» | ||
23. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9. Задание 4. | §2.9 (4) |
Презентация «Графики и диаграммы» | ||
24. | Многообразие схем. Практическая работа №10. Задания 1-2. | §2.10 (1) |
Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc | ||
25. | Информационные модели на графах. Практическая работа №10. Задания 3-5. | §2.10 (2) |
Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | ||
26. | Деревья. Практическая работа №10. Задания 6-7. Проверочная работа | §2.10 (2,3) |
Презентация «Графы» Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc | ||
IV четверть | ||
27. | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика. | §3.1, §3.2(1, 2) |
Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | ||
28. | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика | §3.2(3) |
29. | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика | §3.2(4) |
30. | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика | §3.3(1) |
31. | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика | §3.3(2, 4) |
32. | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика | §3.3 (5) |
33. | Проверочная работа | |
Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | ||
34-35. | Итоговый проект. Практическая работа №12. |
Предварительный просмотр:
МОУ Барсовская Средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ________Мартыненко С.И. «___» ___________ 20 __г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Барсовская СОШ _____________Гусева В. П. «____» _________ 20 __ г. |
Календарно-тематическое планирование
по базовому курсу
«Информатика и ИКТ»
в 8 классе
2011-2012 учебный год
Учитель: Аленина Наталья Юрьевна
Пояснительная записка
Количество часов всего: 35 ч.; в неделю – 1 ч.
Количество часов по четвертям : 1 четверть – 8,5 ч., 2 четверть – 7,5 ч., 3 четверть - 10 ч., 4 четверть - 8 ч.
Количество практических работ: 18
Количество контрольных работ: 2
Количество проектов: 2
Планирование составлено на основе:
- Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторы – И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова
Учебно-методический комплект для учителя:
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008(2009).
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.
Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
Обозначения:
У – учебник, ЗП – задачник-практикум
- Введение в предмет – 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
- Человек и информация – 4 час.(3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока, практического занятия | Глава, параграф | Тип урока | Повторение | Контроль | Подготовка к итоговой аттестации | Примерные сроки проведения уроков | Примечание |
Введение (1 ч.) | ||||||||
1. | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила организация рабочего места. | Введение | ||||||
Человек и информация (5 ч.) | ||||||||
Информация и знания. Восприятие информации человеком. | У: Глава 1, §1, 2 | |||||||
Информационные процессы. Практическая работа № 1 «Работа с клавиатурным тренажёром». | У: Глава 1, §3 ЗП: Раздел 1, § 1.1., 1.2, стр. 7-14 | Пр/р | ||||||
Практическая работа №2 «Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером. Основные приемы редактирования». | Пр/р | |||||||
Измерение информации. Единицы измерения информации. | У: Глава 1, §4 ЗП: Раздел 1, § 1.3, 1.4, стр. 15-27 | Решение задач | Решение задач из демо-версии | |||||
Измерение информации. Единицы измерения информации. Решение задач. | У: Глава 1, §4 ЗП: Раздел 1, § 1.3, 1.4, стр. 15-27 | Глава 1, §4 | Решение задач | Решение задач из демо-версии | ||||
Первое знакомство с компьютером (6 ч.) | ||||||||
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | У: Глава 2, §5, 6, стр. 31-40 ЗП: Раздел 3 §3.1.1., 3.1.2. | Решение задач | ||||||
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Практическая работа №3 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключения». | У: Глава 2, § 7, 8 стр. 40-47 | Пр/р | ||||||
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. Практическая работа №4 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы». | У: Глава 2, § 9, 10 стр. 48-53 | Пр/р | ||||||
Файлы и файловые структуры. Практическая работа №5 «Работа с файловой системой ОС». | У: Глава 2, § 11, стр. 53-59 | Пр/р | ||||||
Пользовательский интерфейс. Практическая работа №6 «Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ». | У: Глава 2, § 12, стр. 60-63 | Пр/р | ||||||
Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». | Тести-рование | |||||||
Текстовая информация и компьютер (9 ч.) | ||||||||
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. | У: Глава 2, § 13 | Решение задач | ||||||
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | У: Глава 2, § 14 | |||||||
Сохранение и загрузка файлов. Практическая работа №7 «Основные приемы ввода и редактирования текста». | У: Глава 2, § 15 | Решение задач из демо-версии | ||||||
Работа с текстовым редактором. Практическая работа № 8 «Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа». | У: Глава 2, § 15 | Решение задач из демо-версии | ||||||
Правила техники безопасности. Работа с текстовым редактором. Практическая работа № 9 «Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены». | У: Глава 2, § 15 | |||||||
Дополнительные возможности текстового процессора. Практическая работа № 10 «Работа с таблицами». | У: Глава 2, § 16 | Решение задач из демо-версии | ||||||
Дополнительные возможности текстового процессора. Практическая работа № 11 «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, работа со списками. Вставка объектов в текст, включение в текст гиперссылок». | У: Глава 2, § 16 | |||||||
Интеллектуальные системы работы с текстом. Практическая работа №12 «Сканирование и распознавание текста, машинный перевод[1]». | У: Глава 3, § 17 | |||||||
Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы». | Тести-рование | |||||||
Графическая информация и компьютер (5 ч.) | ||||||||
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения. | У: Глава 4, § 18, 19, 20 стр. 98-110 ЗП: Раздел 3 § 3.1.5 | |||||||
Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. | У: Глава 4, § 21, 22 стр. 110-124 ЗП: Раздел 3 § 3.1.5 | |||||||
Принципы кодирования изображения. | У: Глава 4, § 19 ЗП: Раздел 3 § 3.1.5 | Решение задач | ||||||
Практическая работа №13 «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа». | У: Глава 4, § 22 стр. 114-124 | |||||||
Практическая работа №14 «Знакомство с работой в среде редактора векторного типа». | ||||||||
Технология мультимедиа (6 ч.) | ||||||||
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. | У: Глава 5, § 23, 24 стр. 130-135 ЗП: Раздел 3 § 3.1.6 | Решение задач | ||||||
Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. | У: Глава 5, § 25, 26 стр. 135-142 | Решение задач | ||||||
Компьютерные презентации. Практическая работа №15«Освоение работы с программным пакетом создания презентаций». | У: Глава 5, § 25, 26 стр. 135-142 | Комп. практи-кум | ||||||
Компьютерные презентации. Практическая работа №16 «Создание презентации, содержащей графические изображения, текст». | Комп. практи-кум | |||||||
Компьютерные презентации. Практическая работа №17 «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст». | Комп. практи-кум | |||||||
Компьютерные презентации. Практическая работа №18 «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст». | ||||||||
Защита проекта «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа». | Защита проекта | |||||||
Итоговое тестирование по курсу 8 класса. | ||||||||
Резерв времени 1 час. |
[1] Проводить при наличии соответствующих технических средств, при их отсутствии этот час использовать для практической работы в текстовом редакторе
Предварительный просмотр:
МОУ Барсовская Средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _______________Савцова О. А. «___» ___________ 200__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Барсовская СОШ _____________Гусева В. П. «____» _________ 200 __ г. |
Календарно-тематическое планирование
по базовому курсу
«Информатика и ИКТ»
в 9 классе
2011-2012 учебный год
Учитель: Аленина Наталья Юрьевна
Пояснительная записка
Количество часов всего: 34 ч.; в неделю – 1 ч.
Количество часов по четвертям : 1 четверть – 8,5 ч., 2 четверть – 7,5 ч., 3 четверть - 10 ч., 4 четверть - 8 ч.
Количество практических работ: 18
Количество контрольных работ: 2
Количество проектов: 2
Планирование составлено на основе:
- Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторы – И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова
Учебно-методический комплект для учителя:
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 (2009).
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008(2009).
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.
Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
Обозначения:
У – учебник, ЗП – задачник-практикум
- Передача информации в компьютерных сетях – 4 час.(2+2)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование – 3 час.(2+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных – 6 час.(3+3)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере – 7 час.(3+4)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Управление и алгоритмы – 5 час.(2+3)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Программное управление работой компьютера – 7 час.(3+4)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество 1 час.(1+0)
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки планируемые /фактические | Планируемые результаты | Контрольно- измерительные материалы | |||
знания | умения | ОУУН и способы деятельности | ||||||
6.Передача информации в компьютерных сетях. | 4 | |||||||
1 | Компьютерные сети. Интернет. Поиск информации в Интернет. | 1 | понятие компью терной сети; назначение и принципы функ ционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; назначение и принципы работы электронной почты; основные протоколы передачи данных; назначение программы-браузера и её управляющих элементов; технология поиска информации в сети Интернет; | работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ; работа в браузере; осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; | поиск информации в литературе и Интернете; самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач; сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ; преобразование информации одного вида в другой; представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата; передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; | |||
2 | Практическая работа «Работа в локальной сети». «Поиск информации в Интернет». | 1 | ||||||
3 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. | 1 | ||||||
4 | Практическая работа «Работа с электронной почтой». «Работа с WWW». | 1 | КР «Компьютерные сети» тестирование | |||||
7. Информационное моделирование. | 3 | |||||||
5 | Понятие модели. Графические информационные модели. | 1 | основные виды классификации моделей; основные типы информационных моделей; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; | разработка схемы моделирования для любой задачи; построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере; выделение объекта управления и управляющего воздействия; | умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта; | |||
6 | Табличные модели. Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов». | 1 | ||||||
7 | Контрольная работа «Информационное моделирование». | 1 | КР «Информационное моделирование» тест | |||||
8. Хранение и обработка информации в базах данных. | 6 | |||||||
8 | Базы данных и информационные системы. Назначение СУБД. | 1 | понятие базы данных и ее основных элементов; технология создание и редактирования баз данных; технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов; | создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы; осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов; реализация запросов со сложными условиями выборки; | оперирование понятиями, суждениями; установление причинно-следственных связей; классификация информации; умение составлять таблицы, схемы, графики; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; | |||
9 | Практическая работа «Создание базы данных». | 1 | ||||||
10 | Условия поиска информации, логические выражения. Сортировка записей, ключи сортировки. | 1 | ||||||
11 | Практическая работа «Формирование простых запросов к БД». | 1 | ||||||
12 | Логические операции. Сложные условия поиска. Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД». | 1 | ||||||
13 | Контрольная работа «Обработка информации в БД». | 1 | КР «Обработка информации в БД» тестирование | |||||
9. Табличные вычисления на компьютере. | 7 | |||||||
14 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм; | перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; создание структуры ЭТ и заполнение её данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы; | умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | |||
15 | Электронные таблицы. Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции. Сортировка таблиц. | 1 | ||||||
16 | Практическая работа «Работа с готовой ЭТ». | 1 | ||||||
17 | Деловая графика. | 1 | ||||||
18 | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | ||||||
19 | Математическое моделирование с использованием ЭТ. | 1 | ||||||
20 | Контрольная работа «Табличные вычисления». | 1 | КР «Табличные вычисления» тестирование | |||||
10. Управление и алгоритмы. | 6 | |||||||
21 | Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. Ветвления. | 1 | понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма; | использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя; | действовать по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | |||
22 | Практическая работа «Построение линейных алгоритмов». «Использование ветвлений». | 1 | ||||||
23 | Управление с обратной связью. Использование циклов. | 1 | ||||||
24 | Практическая работа «Работа с циклами». | 1 | ||||||
25 | Контрольная работа «Алгоритмизация». | 1 | КР «Алгоритмизация» практическая форма | |||||
11. Программное управление работой компьютера. | 6 | |||||||
26 | Алгоритмы работы с величинами. Язык Паскаль. Основные операторы. Оператор ветвления. | 1 | назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; | разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; | выполнение действий по инструкции, алгоритму; составление алгоритмов; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; | |||
27 | Практическая работа «Разработка линейных программ». «Разработка программ с ветвлением». | 1 | ||||||
28 | Циклы на языке Паскаль. | 1 | объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.); основные типы данных и операторы языка Паскаль; определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; | владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде; | использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; | |||
29 | Практическая работа «Циклы в Паскале». | 1 | ||||||
30 | Одномерные массивы в Паскале. | 1 | ||||||
31 | Практическая работа «Обработка одномерных массивов». | 1 | ||||||
32 | Контрольная работа «Программное управление работой компьютера». | 1 | КР «Программное управление работой компьютера» тестирование | |||||
12. Информационные технологии в обществе. | 1 | |||||||
33 | Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Основы социальной информатики. | характерные черты информационного общества и информационной культуры человека; проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных; | умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы; умение определять основные компоненты информационной культуры человека; | умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности; | ||||
34 | Итоговое тестирование. | 1 |