Информатика 5-11 классы

Аленина Наталья Юрьевна

Приветствую Вас на странице Информатика.

Для Вас на данной странице я предлагаю:

  • Тематическое планирование по информатике 5-7 классы по УМК Л.Л.Босовой

  • Тематическое планированиепо информатике 8-9 классы по УМК Угринович

  • Презентация "Ребусы по информатике"

  • Демо-версия ЕГЭ по информатике 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rebus1.ppt2.05 МБ
Microsoft Office document icon planirovanie_5kl.doc236 КБ
Microsoft Office document icon model_6_1.doc219 КБ
Microsoft Office document icon poyasnit_inform_7kl.doc202 КБ
Microsoft Office document icon poyasnit._inform_8.doc116 КБ
Microsoft Office document icon poyasnit.zapiska_inform_9.doc146 КБ
PDF icon inf_demo_2012.pdf491.62 КБ
PDF icon inf_kodif_2012.pdf167.04 КБ
PDF icon inf_spec_2012.pdf222.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выход К ребусу Наведите указатель на кнопку

Слайд 2

Ответ: Компьютер Следующий слайд Следующий слайд

Слайд 3

Следующий слайд Следующий слайд Дра | й | вер Ут | или | ты Ин | тер | нет Ответ Ответ Ответ

Слайд 4

Следующий слайд Следующий слайд Кла | виа | ту | ра Ска | не | р Кла | ви | ша Ответ Ответ Ответ

Слайд 5

Следующий слайд Следующий слайд Па | мят | ь Д | ис | п | лей Комп | ью | тер Ответ Ответ Ответ

Слайд 6

Пара | бола Линейная Диск | рими | нант Следующий слайд Следующий слайд Ответ Ответ Ответ

Слайд 7

Следующий слайд Следующий слайд Ромб Угол От | рез | ок Ответ Ответ Ответ

Слайд 8

Следующий слайд Следующий слайд Пи | фа | гор Ми | нус Га | усс Ответ Ответ Ответ

Слайд 9

Следующий слайд Следующий слайд Вер | шина До | ля За | дача Ответ Ответ Ответ

Слайд 10

Следующий слайд Следующий слайд Пира | мида Мод | уль Акси | ома Ответ Ответ Ответ

Слайд 11

Следующий слайд Следующий слайд Т | очка Да | ча Ответ Ответ

Слайд 12

В начало



Предварительный просмотр:

5 класс. Модель 1. 1 ч. в неделю, 35 ч. в год

5 класс

Рекомендуемое поурочное планирование курса

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

I четверть

1.

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.

Плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»;

Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности».

2.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2

Плакат «Компьютер и информация»; презентация «Компьютер на службе у человека»

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

§2.3 (1, 2)

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

§2.3 (3)

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§2.4

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

6.

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь

§2.5, §2.6

Логическая игра «Пары»

7.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программ. Основные элементы окна программы.

§2.7

8.

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерным меню

§2.8

Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc

II четверть

9.

Действия с информацией. Хранение информации.

§1.2, 1.3

Плакат «Хранение информации»; презентация «Хранение информации»; логическая игра «Пары»

10.

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§1.4

Презентация «Носители информации»

11.

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

§1.5

Плакат «Передача информации»; презентация «Средства передачи информации»

12.

Кодирование информации

§1.6

Презентация «В мире кодов»

13.

Формы представления информации. Метод координат

§1.7

Игра «Морской бой»

14.

Текст как форма представления информации

§1.9

Презентация «Текст: история и современность» (часть 1)

15.

Табличная форма представления информации

§1.10

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

16.

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа

§1.11

Презентация «Наглядные формы представления информации»;

интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc

III четверть

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор

§1.12

Плакат «Обработка информации»

18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Вводим текст

§2.9(1)

Плакат «Подготовка текстовых документов»;

презентация «Текст: история и современность» (часть 2);

файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf

19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактируем текст.

§2.9(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8. Работа с фрагментами текста.

§2.9(2)

Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность»  (часть 2); файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

21.

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста

§2.9(2),

§1.13 (2)

Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность»  (часть 2); файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§1.13(1)

23.

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №9. Форматируем текст

§1.13(3)

Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность»  (часть 2); файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf

24.

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора.

§2.10(1)

Файлы: Подкова.bmp, Многоугольники.bmp

25.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать

§2.10(2)

Файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp

26.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать

§2.10(2)

Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc;

образец выполнения задания — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp

IV четверть

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы

§2.9, §2.10

Образец выполнения задания — файл Билет.bmp

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор

§1.14(1)

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами

§1.14 (2)

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp

30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

§1.14 (3)

Виртуальная лаборатория «Переливашки»

31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

§1.14

32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало)

§2.11

Интерактивные тесты: test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc;

образец выполнения задания —  файл Морское дно.ppt

33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

§2.11

Образцы выполнения заданий —  файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt

34-35.

Резерв учебного времени



Предварительный просмотр:

6 класс. Модель 1. 1 ч. в неделю, 35 ч. в год

6 класс

Рекомендуемое поурочное планирование курса

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

I четверть

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

2.

Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками

§1.2

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1)

§1.3 (введение)

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

4.

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2)

§1.3 (1)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

§1.3 (1)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 1)

6.

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1)

§1.3 (2)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2)

7.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

§1.3 (2)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2); файл Заготовка.doc

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

Практические работы №№1-3.

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

II четверть

9.

Растровое кодирование графической информации.

§1.3 (3)

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

10.

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

§1.3 (3)

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»  (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

11.

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

§1.4

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

12.

Контрольная работа.

Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2)

§2.1

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;

Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

13.

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4)

§2.2

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

14.

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7

§2.3 (введение)

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

15.

Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2)

§2.3 (1)

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

16.

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

Практические работы №№4-8

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

III четверть

17.

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5)

§2.3 (2)

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3)

§2.3 (3)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания  4-7)

§2.3 (3)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

20.

Определение понятия. Практическая работа №10 (задания           1-3)

§2.3 (4)

Презентация «Понятие»

21.

Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3)

§2.3 (5)

22.

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3)

§2.4

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

23.

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6)

§2.5

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc

24.

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12.

§3.1

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml;

файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

25.

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

§3.2, §3.3

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

Практические работы №№8-9.

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

IV четверть

27-28.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12.

§3.4 (1)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

29-30.

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13.

§3.4 (2)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

31-32.

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14.

§3.4 (3)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

33.

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа №15.

§1.2

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

34-35.

Резерв учебного времени.



Предварительный просмотр:

7 класс. Модель 1. 1 ч. в неделю, 35 ч. в год

7 класс

Рекомендуемое поурочное планирование курса

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

I четверть

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

Введение, §1.1,§1.2

Плакат «Техника безопасности»;

презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2.

§1.3, §1.4

Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc

3.

Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3.

§1.5

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

4.

Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6.

§1.6

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

5.

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9.

§1.7

Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

6.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа.

§1.8

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc

7.

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3.

§2.1

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет (заготовка).doc, История.doc

8.

Информационные модели.

Практическая работа №11.

§2.2

Презентация «Информационные модели»

II четверть

9.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5.

§2.3

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

10.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7.

§2.3

11.

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9.

§2.3

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

12.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5.

§2.3

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

13.

Математические модели.

Контрольная работа

§2.4

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

14.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2.

§2.5(1)

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

15.

Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4.

§2.5(2)

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

16.

Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6.

§2.5(3)

III четверть

17.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7.

§2.6

18.

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7.

§2.7

19.

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3.

§2.8

Файл Температура.xls

20.

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 4-6.

§2.8

21.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7.

§2.9 (1,2)

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

22.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.

§2.9 (3)

Презентация «Графики и диаграммы»

23.

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4.

§2.9 (4)

Презентация «Графики и диаграммы»

24.

Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2.

§2.10 (1)

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

25.

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5.

§2.10 (2)

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

26.

Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

Проверочная работа

§2.10 (2,3)

Презентация «Графы»

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

IV четверть

27.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

§3.1, §3.2(1, 2)

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

28.

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

§3.2(3)

29.

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика

§3.2(4)

30.

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика

§3.3(1)

31.

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика

§3.3(2, 4)

32.

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика

§3.3 (5)

33.

Проверочная работа

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

34-35.

Итоговый проект. Практическая работа №12.



Предварительный просмотр:

МОУ Барсовская Средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

 зам.директора по УВР

 ________Мартыненко С.И.

«___» ___________ 20  __г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Барсовская СОШ

_____________Гусева В. П.

 «____» _________ 20    __ г.

Календарно-тематическое планирование

по базовому курсу

«Информатика и ИКТ»

в 8 классе

2011-2012 учебный год

Учитель:    Аленина Наталья Юрьевна


Пояснительная записка

Количество часов всего:  35 ч.;   в неделю –  1 ч.

Количество часов по четвертям :   1 четверть – 8,5 ч.,   2 четверть – 7,5 ч.,   3 четверть - 10 ч.,   4 четверть - 8 ч.

Количество практических работ:  18

Количество контрольных работ:  2

Количество проектов: 2

Планирование составлено на основе:

  1. Программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторы – И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

Учебно-методический комплект для учителя:  

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008(2009).
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Изменения, внесенные в  программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Обозначения:

У – учебник,  ЗП – задачник-практикум


  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  1.  связь между информацией и знаниями человека;
  2.  что такое информационные процессы;
  3.  какие существуют носители информации;
  4.  функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  5.  как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  6.  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  1.  приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  2.  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  3.  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  4.  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  5.  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  6.  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  1.  правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  2.  состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  3.  основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  4.  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  5.  типы и свойства устройств внешней памяти;
  6.  типы и назначение устройств ввода/вывода;
  7.  сущность программного управления работой компьютера;
  8.  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  9.  назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  1.  включать и выключать компьютер;
  2.  пользоваться клавиатурой;
  3.  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  4.  инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  5.  просматривать на экране каталог диска;
  6.  выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  7.  использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  1.  способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  2.  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  3.  основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  1.  набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  2.  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  3.  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  1.  способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  2.  какие существуют области применения компьютерной графики;
  3.  назначение графических редакторов;
  4.  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  1.  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  2.  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  1. что такое мультимедиа;
  2. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  3. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока, практического занятия

Глава, параграф

Тип урока

Повторение

Контроль

Подготовка к итоговой аттестации

Примерные сроки проведения уроков

Примечание

Введение (1 ч.)

1.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила организация рабочего места.

Введение

Человек и информация (5 ч.)

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

У: Глава 1,

§1, 2

Информационные процессы.

Практическая работа № 1 «Работа с  клавиатурным тренажёром».

У: Глава 1, §3  

ЗП: Раздел 1, § 1.1., 1.2, стр. 7-14

Пр/р

Практическая работа №2 «Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером. Основные приемы редактирования».

Пр/р

Измерение информации. Единицы измерения информации.

У: Глава 1, §4

ЗП: Раздел 1, § 1.3, 1.4,

стр. 15-27

Решение задач

Решение задач из демо-версии

Измерение информации. Единицы измерения информации. Решение задач.

У: Глава 1, §4

ЗП: Раздел 1, § 1.3, 1.4,

стр. 15-27

Глава 1, §4

Решение задач

Решение задач из демо-версии

Первое знакомство с компьютером (6 ч.)

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

У: Глава 2, §5, 6,

стр. 31-40

ЗП:

Раздел 3

§3.1.1., 3.1.2.

Решение задач

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.  Практическая работа №3 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключения».

У: Глава 2,

§ 7, 8 стр. 40-47

Пр/р

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.  Практическая работа №4 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы».

У: Глава 2,

§ 9, 10 стр. 48-53

Пр/р

Файлы и файловые структуры.  Практическая работа №5 «Работа с файловой системой ОС».

У: Глава 2,

§ 11, стр. 53-59

Пр/р

Пользовательский интерфейс. Практическая работа  №6 «Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ».

У: Глава 2,

§ 12,

стр. 60-63

Пр/р

Итоговое тестирование  по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

Тести-рование  

Текстовая информация и компьютер (9 ч.)

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

У: Глава 2,

§ 13

Решение задач

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

У: Глава 2,

§ 14

Сохранение и загрузка файлов.  Практическая работа №7 «Основные приемы ввода и редактирования текста».

У: Глава 2,

§ 15

Решение задач из демо-версии

Работа с текстовым редактором. Практическая работа № 8 «Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа».

У: Глава 2, § 15

Решение задач из демо-версии

Правила техники безопасности. Работа с текстовым редактором. Практическая работа № 9 «Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены».

У: Глава 2, § 15

Дополнительные возможности текстового процессора. Практическая работа № 10 «Работа с таблицами».

У: Глава 2, § 16

Решение задач из демо-версии

Дополнительные возможности текстового процессора. Практическая работа № 11 «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, работа со списками. Вставка объектов в текст, включение в текст гиперссылок».

У: Глава 2, § 16

Интеллектуальные системы работы с текстом.  Практическая работа №12 «Сканирование и распознавание текста, машинный перевод[1]».

У: Глава 3, § 17

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

Тести-рование

Графическая информация и компьютер (5 ч.)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения.

У: Глава 4,

§ 18, 19, 20

стр. 98-110

ЗП: Раздел 3

§ 3.1.5

Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

У: Глава 4,

§ 21, 22

стр. 110-124

ЗП: Раздел 3

§ 3.1.5

Принципы кодирования изображения.

У: Глава 4, § 19

ЗП: Раздел 3

§ 3.1.5

Решение задач

Практическая работа №13 «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа».

У: Глава 4,

§ 22

стр. 114-124

Практическая работа №14 «Знакомство с работой в среде редактора векторного типа».

Технология мультимедиа (6 ч.)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

У: Глава 5,

§ 23, 24

стр. 130-135

ЗП: Раздел 3

§ 3.1.6

Решение задач

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

У: Глава 5,

§ 25, 26

стр. 135-142

Решение задач

Компьютерные презентации. Практическая работа №15«Освоение работы с программным пакетом создания презентаций».

У: Глава 5,

§ 25, 26

стр. 135-142

Комп. практи-кум

Компьютерные презентации. Практическая работа №16 «Создание презентации, содержащей графические изображения, текст».

Комп. практи-кум

Компьютерные презентации. Практическая работа №17 «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст».

Комп. практи-кум

Компьютерные презентации. Практическая работа №18 «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст».

Защита проекта «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа».

Защита проекта

Итоговое тестирование по курсу 8 класса.

Резерв времени 1 час.


[1] Проводить при наличии соответствующих технических средств, при их отсутствии этот час использовать для практической работы в текстовом редакторе



Предварительный просмотр:

МОУ Барсовская Средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

 зам.директора по УВР

 _______________Савцова О. А.

«___» ___________ 200__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Барсовская СОШ

_____________Гусева В. П.

 «____» _________ 200 __ г.

Календарно-тематическое планирование

по базовому курсу

«Информатика и ИКТ»

в 9 классе

2011-2012 учебный год

Учитель:    Аленина Наталья Юрьевна


Пояснительная записка

Количество часов всего:  34 ч.;   в неделю –  1 ч.

Количество часов по четвертям :   1 четверть – 8,5 ч.,   2 четверть – 7,5 ч.,   3 четверть - 10 ч.,   4 четверть - 8 ч.

Количество практических работ:  18

Количество контрольных работ:  2

Количество проектов: 2

Планирование составлено на основе:

  1. Программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторы – И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

Учебно-методический комплект для учителя:  

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 (2009).
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008(2009).
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Изменения, внесенные в  программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Обозначения:

У – учебник,  ЗП – задачник-практикум


  1. Передача информации в компьютерных сетях – 4 час.(2+2)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  2.  назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  3.  назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  4.  что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  1.  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
  2.  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  3.  осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  4.  работать с одной из программ-архиваторов.

  1. Информационное моделирование – 3 час.(2+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  2.  какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры натурных и информационных моделей;
  2. ориентироваться в таблично организованной информации;
  3. описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 6 час.(3+3)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

 Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  2.  что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  3.  структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  4.  что такое логическая величина, логическое выражение;
  5.  что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  1.  открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  2.  организовывать поиск информации в БД;
  3.  редактировать содержимое полей БД;
  4.  сортировать записи в БД по ключу;
  5.  добавлять и удалять записи в БД;
  6.  создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1.  Табличные вычисления на компьютере – 7 час.(3+4)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое электронная таблица и табличный процессор;
  2.  основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  3.  какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  4.  основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  5.  графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  1.  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  2.  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  3.  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  4.  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  5.  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  1.  Управление и алгоритмы – 5 час.(2+3)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  1.  что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  2.  сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  3.  что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  4.  в чем состоят основные свойства алгоритма;
  5.  способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  6.  основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  7.  назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  1.  при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  2.  пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  3.  выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  4.  составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  5.  выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  1.  Программное управление работой компьютера – 7 час.(3+4)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  1.  основные виды и типы величин;
  2.  назначение языков программирования;
  3.  что такое трансляция;
  4.  назначение систем программирования;
  5.  правила оформления программы на Паскале;
  6.  правила представления данных и операторов на Паскале;
  7.  последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  1.  работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  2.  составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  3.  составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  4.  отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  1.  Информационные технологии и общество 1 час.(1+0)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  1.  основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  2.  историю способов записи чисел (систем счисления);
  3.  основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  4.  в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  1.  регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

планируемые /фактические

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

6.Передача информации в компьютерных сетях.

4

1

Компьютерные сети. Интернет. Поиск информации в Интернет.

1

понятие компью терной сети;

назначение и принципы функ ционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ; работа в браузере; осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;

поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации  для решения учебных и жизненных задач;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

2

Практическая работа «Работа в локальной сети». «Поиск информации в Интернет».

1

3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

1

4

Практическая работа «Работа с электронной почтой». «Работа с WWW».

1

КР «Компьютерные сети» тестирование

7. Информационное моделирование.

3

5

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;

6

Табличные модели. Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

1

7

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

КР «Информационное моделирование» тест

8. Хранение и обработка информации в базах данных.

6

8

Базы данных и информационные системы. Назначение СУБД.

1

понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

9

Практическая работа «Создание базы данных».

1

10

Условия поиска информации, логические выражения. Сортировка записей, ключи сортировки.

1

11

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

1

12

Логические операции. Сложные условия поиска. Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

1

13

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

1

КР «Обработка информации в БД»

тестирование

9. Табличные вычисления на компьютере.

7

14

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

1

типы систем счисления;

системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;

перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

редактирование электронной таблицы;

использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

запись формул и использование в них встроенных функций;

создание и редактирование диаграммы;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

15

Электронные таблицы. Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции. Сортировка таблиц.

1

16

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

1

17

Деловая графика.

1

18

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

19

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

1

20

Контрольная работа «Табличные вычисления».

1

КР «Табличные вычисления»

тестирование

10. Управление и алгоритмы.

6

21

Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. Ветвления.

1

понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма;

использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

работа в среде учебного исполнителя;

действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

 определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

22

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов». «Использование ветвлений».

1

23

Управление с обратной связью. Использование циклов.

1

24

Практическая работа «Работа с циклами».

1

25

Контрольная работа «Алгоритмизация».

1

КР «Алгоритмизация»

практическая форма

11. Программное управление работой компьютера.

6

26

Алгоритмы работы с величинами. Язык Паскаль. Основные операторы. Оператор ветвления.

1

назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

выполнение действий по инструкции, алгоритму;

составление алгоритмов;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

27

Практическая работа «Разработка линейных программ». «Разработка программ с ветвлением».

1

28

Циклы на языке Паскаль.

1

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

29

Практическая работа «Циклы в Паскале».

1

30

Одномерные массивы в Паскале.

1

31

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

1

32

Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

1

КР «Программное управление работой компьютера»

тестирование

12. Информационные технологии в обществе.

1

33

Предыстория информационных технологий.

История ЭВМ и ИКТ. Основы социальной информатики.

характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

умение определять основные компоненты информационной культуры человека;

умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;

34

Итоговое тестирование.

1


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: