Домик для матрешки

Хохлова Людмила Михайловна

Домик для матрешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_matreshki.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Домик с окошком для матрешки»

Цель: - учить детей строить перекрытия, анализировать образец и работать по этому образцу.

- продолжать знакомить детей со свойствами основных деталей - кирпичика, призмы; называть цвет.

- развивать мыслительную деятельность

- воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажу.

Оборудование: на каждого ребенка 4 кирпичика, призма, матрешка; готовая постройка.

Предварительная работарассматривание иллюстраций с изображением домиков, обследование с детьми игрушечного дома, выделение его частей - стены, крыша, окна, дверь.

Игровая мотивация:

(дети полукругом стоят у стола с постройкой)

- Ребята, посмотрите, что я построила? (Домик).

- А кто живет в этом домике, вы узнаете, если мою загадку отгадаете

Расписная вся игрушка, деревянная толстушка.

Яркая косыночка, на губах улыбочка.

- Догадались кто это? (Матрешка)

- Да, в этом домике живет матрешка. Сидит и на вас смотрит. А откуда она смотрит? (Из окошечка)

- А что еще есть у домика(Стены, крыша)

-А из чего построены стены? Какого цвета? (Из кирпичиков зеленого цвета)

- А крыша из чего построена? (Из кирпичика и призмы красного цвета)

-У нашей матрешки есть подружки, и они тоже хотят жить в домике с окошком. Давайте и им построим домики. Проходите за столы, и приступим к работе. (дети садятся за столы)

Показ с пояснением.

- Посмотрите, как строить домик с окошком.

Я беру желтый кирпичик, нахожу у него узкую длинную сторону (провести по ней пальцем и сказать«Длинная», кладу его перед собой - это передняя стенка.

-Беру еще один желтый кирпичик, нахожу у него узкую короткую сторону (провести пальцем и сказать«Короткая», ставлю его близко к кирпичику, который стоит на узкой стороне - справа.

- Возьму еще один желтый кирпичик, найду узкую короткую сторону и поставлю близко к кирпичику, который стоит на узкой длинной стороне - слева.

- Получились стены домика и окошечко.

-Что осталось построить? (Крышу домика)

-Я возьму еще один желтый кирпичик, найду широкую длинную сторону (показать, провести,сказать: «Длинная широкая) положу сверху на стены - это перекрытие.

-Теперь я возьму призму и поставлю ее сверху на кирпичик. Мой домик готов. Обрадовалась матрешка новому домику и приглашает всех матрешек с ней потанцевать.

(Дети берут матрешек и становятся в кружок).

Физминутка«Мы - матрешки»

Мы - матрешки, все мы - крошки,

(дети делают пружинку)

А у нас, а у нас новые сапожки,

(дети поочередно выставляют правую и левую ногу на пяточку)

Мы - матрешки, все мы - крошки,

А сейчас, а сейчас похлопаем в ладошки

(хлопают)

-А теперь, ребятки, построим своим матрешкам домики с окошком.

Самостоятельная работа детей.

Дети делают постройку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминание.

Анализ построек.

-Давайте посмотрим на построенные домики, удобно вашим матрешкам смотреть в окошко(дети рассматривают постройки).

-Большая матрешка зовет всех своих подружек поиграть, сходить друг к другу в гости. (дети играют друг с другом, обыгрывают постройки.)

Итог занятия.

-Что мы сегодня строили? (Домик с окошком для матрешки)

-Из каких деталей? Какого цвета? (Из кирпичиков желтого цвета и призмы красного цвета)

-Матрешки прощаются с вами, им пора идти гулять. И мы все уберем на подносы и тоже пойдем гулять (дети прощаются с матрешками, убирают строительный материал на подносы).