Творческие работы учащихся

Колесникова Надежда Анатольевна

Творческие работы учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчество Ивана Сергеевича Шмелёва занимает особое место в русской литературе. Все творческое наследие И.С. Шмелёва проникнуто любовью к Родине, к её истокам, к вере и традициям своего народа, верой в торжество добра и справедливости, гуманизмом, красотой духовных ценностей. Его творчество крепко связано с темой православной религии, нельзя отрицать, что многие писатели-классики обращались в своих произведениях к христианской духовности и доносили мораль до читателей через свои произведения.

Вообще связь между русской классической литературой и православием очевидна: православие является нравственным фундаментом русской культуры. Русская классическая литература ярко выразила веру русского народа. Центральная идея русских писателей-классиков – это осмысление представления о святости как об идеале, присущем народу. Священное писание оказывало колоссальное влияние на многих русских классиков, например, на Федора Михайловича Достоевского.

Библия оказала огромное влияние на формирование философских взглядов Достоевского. Достоевский не просто заимствовал отдельные образы, или брал цитаты из Библии, между художественным миром Достоевского и миром православия существует незримая связь, для Достоевского Библия была источником вдохновения, создания образов для своих произведений.

«Преступление и наказание» - один из самых знаменитых романов Ф. Достоевского, который пронизан идеями христианства. Образа и мотивы из Библии подчинены единой идее и раскрывают основную проблему, которую мы наблюдаем во всех произведениях Достоевского — это проблема судьбы человечества и отдельного человека. Образ Библии перенесен в видение героев. Так эпилог романа обрисовал ужасную картину: «… грезилось в болезни, будто весь мир обречен на жертву какой-то страшной неслыханной и невиданной язвы…» Можно заметить очевидную похожесть описания конца времен, апокалипсиса и видения Раскольникова на каторге. Это описание помогает понять предупреждение автора о страшной пропасти бездуховности, в которую может попасть человечество, игнорируя православную мораль.

Поэтому в романе отдельного внимания удостоена тема морального возрождения человека. Не случайно и Соня Мармеладова во время первого визита ее к Раскольникову читает ему историю о воскресении Лазаря: «Промолвил к ней Иисус: «Я воскресение и жизнь. Кто верует в Меня, - хотя и умрет, будет жить. И каждый, кто живет и, кто верит в Меня, - во веки не умрет». Соня надеялась, что это побуждает Родиона поверить и покаяться. Она показана нам как чистая душа и глубоко верующая христианка, достойная уважения. Ведь путь к прощению и к воскресению духовному лежит через раскаяние и страдание. Она просит Раскольникова сдаться властям, чтобы принять страдания ради очищения. Не сразу герой понимает все, сначала даже опасается, что Соня назойливо будет проповедовать ему. Но Соня показана мудрой женщиной, незримо направляющей Раскольникова на истинный путь. К Евангелию Раскольников поворачивается сам, стремясь найти там ответы на свои вопросы. Больнее всего в них - вопрос о справедливости в мире. В романе Мармеладов говорит тогда еще совсем другому Раскольникову, что «пожалеет нас тот, кто всех пожалел и кто всех понимал, он единый, он и судья». Это он о втором пришествии Христа говорил, так как верил, что после беззакония и несправедливости настанет Царство Бога, так как иначе не будет справедливости.

Мы видим, что философия Достоевского — это духовное возрождение человека через любовь и сочувствие к человеку и всему обществу, через христианскую мораль, которая учить любить ближнего.

Читая произведения Достоевского, можно заметить, что они наполнены различными символами, ассоциациями. Огромное место среди них занимают мотивы и образы, заимствованные из Библии. Предсказания и мифы Достоевский вводит в свои произведения для того, чтобы предостеречь человечество, стоящее на пороге глобальной катастрофы, Страшного суда, конца света и помочь избежать нравственный апокалипсис через православную мораль, любовь и раскаяние. Мифы и образы из библии можно найти и в других произведениях великого классика.

Так, герой романа "Бесы" Степан Трофимович Верховцевский, переосмысливая евангельскую легенду, приходит к выводу: "Это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней, -— это все язвы, вся нечистота, все бесы и все бесята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века!"

О вере говорится и в легенде о Фоме, которая появляется в "Братьях Карамазовых". Апостол Фома поверил в воскрешение Христа только после того, как увидел все своими глазами и вложил свои пальцы в раны от гвоздей на руках Иисуса. Но Достоевский убежден, что не чудо заставило Фому уверовать, ибо не чудо вызывает веру, а вера способствует появлению чуда. Поэтому, рассуждает писатель, и возрождение человека происходит не под влиянием некоего внешнего мистического чуда, а благодаря глубинной вере в истинность подвига Христа.

В романе "Братья Карамазовы" есть еще библейские мотивы и один из них это видение пришествия Христа   Ивану Карамазову. "Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие и жаждущие, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят".

Эти нравственные принципы исповедуют многие персонажи Достоевского, вставшие на путь духовного возрождения. Основной нравственный принцип счастливых людей, по Достоевскому, заключается в следующих словах: "Главное -- люби других, как себя..."

Духовное возрождение через сострадательную любовь и деятельность -- такова философская концепция Достоевского. И для раскрытия ее автор использует мифы и образы, заимствованные из Библии

Для Достоевского использование библейских мифов и образов -- не самоцель. Они служили иллюстрациями для его размышлений о трагических судьбах мира и России как части мировой цивилизации. Видел ли писатель пути, ведущие к оздоровлению общества, к смягчению нравов, к терпимости и милосердию? Безусловно. Залогом возрождения России он считал обращение к идее Христа. Тема духовного воскрешения личности, которую Достоевский считал главной в литературе, пронизывает все его произведения.



Предварительный просмотр:

                                             Случай в лесу

                               (сказка о безопасности на ЖД,  5 класс)

     За полями, за морями, в  густом  лесу жили очень дружные звери: медведи с медвежатами, лисицы с лисятами, зайцы с зайчатами, ёжики, белочки и многие другие. Жили они хорошо:  дети ходили в Лесную школу, постигали разные науки, а в свободное время играли вместе на лужайке. Директором этой школы был медведь, звали его Захар Петрович, он был строгий, но справедливый директор. А учила детей лиса, звали её Алиса Ивановна. Очень хорошая была учительница,  дети ей любили и уважали. Правда, школа располагалась далеко,  в соседнем лесу.

       И вот однажды в лес пришла хорошая новость: в этой местности решили построить железную дорогу. Все звери, особенно школьники, очень обрадовались. Быстро теперь будут добираться до школы!

    Дорогу построили быстро, и ребята дружно стали ездить в школу. На уроках Безопасности теперь стали рассказывать о правилах поведения на железной дороге. Все ученики слушали очень внимательно, и только зайчик Тошка постоянно отвлекался или зевал. Зверята его просили не мечтать, быть внимательней,  но  он никого не хотел слушать. Так бы и продолжалось, если бы не один случай…

    Как-то раз машинист Волк  заболел, и детям пришлось идти на уроки в другой лес пешком. Они знали правила, поэтому им нечего было опасаться. Тошка вместе с двумя ёжиками – братом и сестрой, тоже шагал  в школу. Впереди был пешеходный переход и сигнальный светофор, но Тошка решил сократить путь и перейти дорогу через железнодорожные пути, не доходя до перехода. Он стал прыгать через рельсы, и тут его лапка подвернулась,  и он упал на железнодорожное полотно. Ёжик Тишка и его сестрёнка Травка бросились  помогать несчастному зайчонку. В это время показался грузовой состав. Машинист грузового состава – дядя Кабан -  издалека заметил детей на путях и стал громко сигналить, но дети почему-то не уходили… Тогда он понял, что произошла какая-то беда, и начал экстренное торможение. Состав остановился, зайчонка спасли и отвезли в больницу.

     Мама Зайчиха поблагодарила детей и машиниста Кабана за спасение сына. Правда, ему пришлось провести неделю в больнице, пока повреждённая лапка не зажила. Зато когда Тошка поправился, он стал внимательно слушать учительницу, выучил правила поведения на железной дороге и больше  никогда их не нарушал, так как железная дорога является зоной повышенной опасности. Вместе с Алисой Ивановной ученики Лесной школы придумали и нарисовали лозунг: « Сокращая путь,  можно сократить жизнь!»  



Предварительный просмотр:

                                             Случай в лесу

                               (сказка о безопасности на ЖД,  5 класс)

     За полями, за морями, в  густом  лесу жили очень дружные звери: медведи с медвежатами, лисицы с лисятами, зайцы с зайчатами, ёжики, белочки и многие другие. Жили они хорошо:  дети ходили в Лесную школу, постигали разные науки, а в свободное время играли вместе на лужайке. Директором этой школы был медведь, звали его Захар Петрович, он был строгий, но справедливый директор. А учила детей лиса, звали её Алиса Ивановна. Очень хорошая была учительница,  дети ей любили и уважали. Правда, школа располагалась далеко,  в соседнем лесу.

       И вот однажды в лес пришла хорошая новость: в этой местности решили построить железную дорогу. Все звери, особенно школьники, очень обрадовались. Быстро теперь будут добираться до школы!

    Дорогу построили быстро, и ребята дружно стали ездить в школу. На уроках Безопасности теперь стали рассказывать о правилах поведения на железной дороге. Все ученики слушали очень внимательно, и только зайчик Тошка постоянно отвлекался или зевал. Зверята его просили не мечтать, быть внимательней,  но  он никого не хотел слушать. Так бы и продолжалось, если бы не один случай…

    Как-то раз машинист Волк  заболел, и детям пришлось идти на уроки в другой лес пешком. Они знали правила, поэтому им нечего было опасаться. Тошка вместе с двумя ёжиками – братом и сестрой, тоже шагал  в школу. Впереди был пешеходный переход и сигнальный светофор, но Тошка решил сократить путь и перейти дорогу через железнодорожные пути, не доходя до перехода. Он стал прыгать через рельсы, и тут его лапка подвернулась,  и он упал на железнодорожное полотно. Ёжик Тишка и его сестрёнка Травка бросились  помогать несчастному зайчонку. В это время показался грузовой состав. Машинист грузового состава – дядя Кабан -  издалека заметил детей на путях и стал громко сигналить, но дети почему-то не уходили… Тогда он понял, что произошла какая-то беда, и начал экстренное торможение. Состав остановился, зайчонка спасли и отвезли в больницу.

     Мама Зайчиха поблагодарила детей и машиниста Кабана за спасение сына. Правда, ему пришлось провести неделю в больнице, пока повреждённая лапка не зажила. Зато когда Тошка поправился, он стал внимательно слушать учительницу, выучил правила поведения на железной дороге и больше  никогда их не нарушал, так как железная дорога является зоной повышенной опасности. Вместе с Алисой Ивановной ученики Лесной школы придумали и нарисовали лозунг: « Сокращая путь,  можно сократить жизнь!»  



Предварительный просмотр:

                                         Железнодорожная история

                               (сказка о безопасности на ЖД, 7 класс)

    В  некотором  царстве, в Железнодорожном  государстве,  жила- поживала  могущественная царица  Железная Дорога. Справедливо правила она в своих владениях, помогала людям путешествовать и перевозить разные грузы, соблюдала все законы своего государства и следила  за тем, чтобы жители их тоже не нарушали. Уважали они свою царицу, охотно ей подчинялись и между собой ласково называли её Железная Леди. А  правители соседних государств удивлялись и немного завидовали Железной Дороге:

- Какая она умная: все законы знает, даже детям преподаёт их в своей Железнодорожной школе!

- Какая строгая дисциплина в её царстве: никто правила поведения на железной дороге не нарушает, даже малыши знают, что на железнодорожных путях играть нельзя!

- Какая она добрая, справедливая: содержит множество слуг и никогда никого не обижает. И Семафор, и Платформа, и Шлагбаум, и  Переход, и Поезда – все ею довольны!

  Так  расхваливали  Железную Дорогу соседи, а их разговор  подслушивал  злой волшебник Хаос, враг всякого порядка. Он бродил по всем государствам и всюду устраивал свои беспорядки, напевая при этом:

- Терпеть не могу, когда всё идеально! Без недостатков жить нереально!

  У каждого правила я на пути, чтоб неразбериху и хаос внести!

   Когда злой волшебник услышал о Железной Леди и её примерном царстве, он сразу отправился туда с известной целью: чтобы всё испортить.

  Долго ли, коротко ли, а вскоре добрался Хаос до Железнодорожных  владений и начал творить свои тёмные дела…

  И вот в недавно идеальном государстве стало происходить что-то странное и даже страшное! Детей в нём словно подменили: они начали прогуливать занятия в своей любимой Железнодорожной школе, стали прыгать с платформы, цепляться за проходящие вагоны, переходили железнодорожные пути в наушниках прямо перед идущими составами! «Так недолго и до беды!»- волновались жители. И никто не мог понять, что случилось с детьми, почему они вдруг стали такими непослушными. А злой волшебник довольно потирал руки и посмеивался: ведь ему удалось вселить в доверчивых  ребятишек  свой  коварный Дух Непослушания с помощью заклинания и … конфет.

  Когда Железная Леди  от своих верных слуг узнала о проблемах в царстве, стала она думу думать, голову ломать: как детей от беды спасти и вновь порядок  навести. Не заметила царица, как уснула. И приснился ей сон… Бежит она вперёд по рельсам, по шпалам и видит железнодорожный  мост. На том мосту сидит добрая старушка и горько плачет. Подошла к ней царица и спросила, кто она такая и о чём плачет.

- Имя моё – Безопасность. Украл у меня злой волшебник книгу с заклинаниями и отправился по свету злодейства совершать. Вот и до твоего царства добрался, царица. И тебе впору плакать,-  ответила старушка.

- Слезами горю не поможешь. Скажи, как справиться со злодеем?- поинтересовалась мудрая  Железная Дорога.

- Надо его изловить да книгу мою отобрать, тогда вновь порядок настанет, а Хаос пропадёт, да только мне, старой, его не поймать… Знаю  только, что этот злодей очень любит сладкое.

   Проснулась царица и поняла, что видела сон вещий. Призвала она к себе слуг и рассказала, что проказничает в их государстве Хаос и что он очень любит сладкое. Отправились слуги на поиски и вскоре нашли злодея возле  кондитерского магазина: он угощал детей заколдованными конфетами, а под мышкой  держал волшебную книгу. Схватили  его, книгу отобрали, хотели к царице отвести, а Хаос вдруг бесследно исчез.

   Вместо него появилась старушка, взяла свою волшебную книгу, прочитала заклинание, и воцарился в Железнодорожном государстве прежний порядок. Дети снова стали добросовестно изучать и соблюдать правила поведения на Железной Дороге и даже, говорят, стали есть меньше сладкого: боялись опять заразиться злым Духом Непослушания. А Железная Леди  отблагодарила добрую старушку Безопасность за то, что страшной беды помогла  избежать, и предложила поселиться  у себя во дворце. Согласилась старушка, и стали они жить-поживать, детям уроки безопасности преподавать.



Предварительный просмотр:

                       Сочинение на тему «Моя будущая профессия»                    

                                           Что может быть честнее и благороднее, как научить    

                                           других тому, что сам наилучшим образом знаешь...
                                                                                                    М. Квинтилиан

         Сегодня я побывала на выставке профессий, увидела целый калейдоскоп специальностей. Если честно, даже не ожидала, что существует такое многообразие и не представляла, какие перспективы открыты молодёжи. Вернувшись домой, я задумалась, верный ли я сделала выбор, ведь чем больше спектр, тем труднее определиться.

         Моя бабушка - учитель начальных классов. С самого детства я наблюдала за тем, как она работает , ходила с ней в школу, но никогда не думала быть учителем, моей мечтой было стать переводчицей.

         Я состою в Юнармии, часто принимаю участие в спортивных и военно-патриотических соревнованиях, все считают меня спортивной девочкой и возлагают на меня определенные надежды. Но, несмотря на это, мне всегда нравилось изучать иностранные языки, общаться с людьми из других стран, узнавать их традиции и обычаи.

         Моя любовь к языкам увеличилась после прихода нового учителя. Вот уже второй год он преподает нам английский язык. Мой класс всегда с интересом идёт на его урок, ведь мы не только изучаем грамматику и переводим тексты, но и пишем письма носителям английского языка, учимся разговорной речи.

        Наш учитель совсем недавно закончил институт и продолжает обучение в магистратуре. Несмотря на небольшой преподавательский опыт, ему удается вести уроки как настоящему профессионалу и применять разнообразные, часто нетрадиционные приёмы работы. Его манера общаться, преподносить информацию вызывает моё восхищение. Любой урок он превращает в увлекательное путешествие по Великобритании.

        В этом году меня озарила мысль: "А почему бы не начать передавать свои знания кому-то ещё?" Я попробовала обучать английскому языку своего младшего брата. Мне очень понравилось с ним заниматься, наблюдать за тем, как мой ученик развивается, успешно постигает незнакомые слова. Я радовалась результатам своего труда  и начала всерьёз задумываться над выбором именно этой профессии. Я поняла, что хотела бы стать педагогом и преподавать детям английский язык. Скоро мне предстоит сдать по этому предмету экзамен, к которому я усердно готовлюсь. Надеюсь, что это испытание станет первой ступенькой к достижению моей цели.

       На мой взгляд, работа учителя очень важна и требует множества навыков, ведь учитель не просто учит своему предмету, он также влияет на формирование личности детей.

      Я стала  задумываться над тем, какими качествами должен обладать учитель, и начала перебирать свои достоинства, вспоминая, что говорят обо мне   учителя, родные и сверстники. И вот что  у меня получилось. Я спокойная и сдержанная, легко могу общаться с детьми, меня нисколько не раздражает их любопытство и назойливость. Еще я очень ответственная, что немаловажно для выбранной мною профессии. Меня считают добрым, открытым, чутким человеком с устойчивой психикой. Это тоже мне пригодится: педагог должен понимать других людей, особенно детей, чтобы не навредить психике ребёнка. А я действительно могу чувствовать настроение своего младшего брата и одноклассников, могу сглаживать конфликты и находить со сверстниками и малышами общий язык. У меня неплохое чувство юмора, а без этого нельзя в такой серьёзной работе. Я не только спортивный, но и творчески одарённый человек, в частности, мне очень близка музыка, я играю на гитаре и неплохо пою.

        Я  уверена, что слова и поступки учителя влияют на формирование личности детей, ведь педагог - это уважаемая профессия, и дети, порой большую часть времени проводя в школе, берут пример со своих наставников.

       Итак, решено. Я хочу стать учителем английского языка. В выбранной мной профессии есть множество преимуществ.

       Во-первых, учитель всегда молод. Его окружают весёлые лица ребят, радость, энергия, желание постичь что-то новое. Работая в таком ритме, учитель сам заряжается позитивом и бодростью. Не каждая работа может приносить столько положительных эмоций и позволить себя реализовать в разных сферах. Я, например, не сомневаюсь, что мои спортивные и творческие способности пригодятся мне в будущей профессии. И даже если я не буду работать в школе, то, хорошо зная язык, я смогу осуществить детскую мечту и стать переводчиком.

         Во-вторых, это очень нужная профессия: педагог помогает детям стать настоящими людьми, грамотными и образованными.

         В-третьих, учитель - это уважаемая профессия. Педагог — работник умственного труда, который должен многое знать и уметь, постоянно читать, совершенствоваться. Саморазвитие - это здорово.

       Ещё один плюс в профессии педагога, как говорит моя бабушка, - летний отпуск, ведь именно в это время я смогу путешествовать, получать новые знания, практиковать язык и набираться опыта.

       В целом, профессия учителя очень интересна, так как она совмещает несколько специальностей: прежде всего, это психолог и следователь. Конечно, как и в любой профессии, здесь есть минусы. К сожалению, я  с детства убедилась в том,  что учитель - профессия круглосуточная. Несмотря на то, что я училась в школе, где работала бабушка, я видела её редко, ведь даже закрывая дверь класса, она не переставала быть учителем и думать о своих учениках. Увы, времени на личную жизнь у учителя остаётся мало. Но это всё мелочи. Если человек любит свою работу и готов отдаваться ей, то можно закрыть глаза на недостатки и просто наслаждаться любимым делом.

       Закончить сочинение я хочу словами римского ритора М. Квинтилиана: «Что  может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…» Я хочу стать таким мастером своего дела, чтобы мои ученики  не ждали, скучая, звонка, а удивлялись, как быстро прошёл урок. Надеюсь, что я на правильном пути, что  в скором времени овладею этой профессией и смогу зажигать знаниями детские сердца.