Открытый урок 2017

В структурном подразделении №4 ГБПОУ ДЗМ "МК №6" 7.03.2017 состоялся открытый урок  практического занятия по теме «Обучающая функция медсестры при бронхиальной астме». Присутствовали заведующая учебной частью Преснякова Н.Ю., заведующая практикой Данилова В.А., преподаватель клинических дисциплин Бехметьева Г.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._otkrytyy_urok._7.03.2017.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема открытого урока Обучающая функция медицинской сестры при бронхиальной астме Преподаватель клинических дисциплин Бакирова З.А

Слайд 2

Основные положения по созданию и проведению Астма-школ 1. Набор больных 2. Число больных в группе 3. Реквизит 4. Как организовать цикл занятий 5. Структура занятия

Слайд 3

Рекомендуемая структура образовательной программы в рамках врачебной практики Что такое бронхиальная астма? Пикфлоуметрия. Почему возникает приступ удушья. Аллергия и астма. Неаллергические причины бронхиальной астмы. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы. Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме. Глюкокортикостероидная терапия бронхиальной астмы. Лечение и профилактика вирусной инфекции. Ночная астма. Питание при бронхиальной астме. Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмы. Самомассаж лица, основы общего массажа, закаливание. Как лечить обострение бронхиальной астмы. Вопросы и ответы.

Слайд 4

Пример структуры образовательной программы в рамках сестринской практики 1. Бронхиальная астма 2. Диетотерапия при бронхиальной астме 3. Элиминационная терапия при бронхиальной астме, аллергодиагностика 4. Правила проведения пикфлоуметрии 5. Правила применения ДАИ 6. Правила применения небулайзера 7. Дыхательная гимнастика при бронхиальной астме 8. ЛФК при бронхиальной астме

Слайд 5

Занятие 1 Что такое бронхиальная астма? План занятия: Что такое астма-школа? Определение бронхиальной астмы. Бронхиальная астма – хроническое заболевание. Как устроены дыхательные пути – внешнее и внутреннее строение. Что происходит в приступе астмы.

Слайд 6

Занятие 2 Аллергия. Аллергодиагностика. Элиминационная терапия План занятия Что такое аллергия? Что входит в состав домашней пыли? Какие меры предосторожности необходимо применять больным астмой с гиперчувствительностью к домашней пыли? Другие виды аллергии Аллергодиагностика

Слайд 7

Занятие 3 Диетотерапия при бронхиальной астме План занятия Определение пищевой аллергии. . Клинические проявления пищевой аллергии. . Питание больного бронхиальной астмой. . Обследование больных с подозрением на пищевую аллергию. . Перекрестная пищевая аллергия.

Слайд 8

Занятие 4 Пикфлоуметрия. Дневник самонаблюдения План занятия: Что такое пикфлоуметр? Методика использования пикфлоуметра. Методика самоконтроля бронхиальной астмы с помощью пикфлоуметра.

Слайд 9

Занятие 5 Правила применения дозированного аэрозольного ингалятора План занятия: Правила использования ингалятора. Принципы подбора ингалятора Спейсеры.

Слайд 10

Занятие 6 Правила применения небулайзера План занятия: Виды небулайзера Правила использования ингалятора.

Слайд 11

Занятие 7 Дыхательная гимнастика при бронхиальной астме План занятия: 1. Влияние гимнастики Стрельниковой на организм 2. Особенности дыхания 3. Комплекс упражнений

Слайд 12

Занятие 8 ЛФК при бронхиальной астме План занятия: 1. Механизм действия ЛФК 2. Особенности упражнений при бронхиальной астме 3. Комплекс упражнений

Слайд 13

Благодарю за внимание!