Касимова Лариса Галимовна

 

Конспект занятия по математике (итоговое) в средней группе

 

Тема:Итоговое занятие по математике.

Цель: обобщить полученные знания детей.

Задачи:

Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания

• Доступности

• Создание положительного эмоционального фона

Принципы обучения

• Доступности обучения

• Принцип наглядности

• Систематичности и последовательности.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные

• Объяснение

• Беседа

Практические

• Упражнения

• Практическая работа

Наглядные

• Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

• Репродуктивный

• Частично – поисковый (эвристический)

По дидактическим целям:

• Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 

Оборудование: фонограмма ветра и дождя, цветик-семицветик, цветы с цифрами от 1до 7, волшебная книга, геометрические формы вырезанные из бумаги, карточки с предметными картинками)для игры третий лишний, нарисованная радуга, нотный стан с нотами, сюрпризы для детей, декорации леса.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу и оказались в лесу, видят в стороне плачет девочка). Подходят и спрашивают

Дети:  здравствуй девочка как тебя зовут?

Что ты так плачешь?

Девочка: меня зовут Саша.

Как же мне, друзья, не плакать

Ведь на улице весна!

Погулять я в лес пошла,

Ну, а там цветут цветы

Небывалой красоты…

Вдруг, как дунул сильный ветер

Оборвал листочки эти

Не могу я их собрать

Как с цветочком мне играть?

 

(звучит фонограма ветра и находим конверт)

Письмо:

- Саша, волшебную книгу скорей открывай и задания выполняй, чтоб собрать листочки эти пусть тебе помогут дети!

Воспитатель: друзья, вы поможете Саше  выполнить задания и собрать цветок?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: Саша и ты присоединяйся к нам, все вместе мы быстрее справимся с заданиями. Где же книга, где её искать?

Дети: да вот она на пенечке лежит.

Воспитатель: книгу открываем и скорей читаем

 1 задание. Вы в лесочке погуляйте и цветы насобирайте, цвет цветов определите, по-порядку разложите!

Ребята посмотрите на нашем пути 4 тропинки. Скажите мне пожалуйста какие они!

- широкая

- узкая

- длинная

- короткая

Дети: (идут и собирают цветы на полянке. Красные и желтые и раскладываю их слева на право по краю полянки и пересчитывают)

Воспитатель: все правильно друзья, лепесток поставлю я!

(присаживаемся к книге и читаем дальше)

2 задание

Воспитатель: что хотите говорите, дни недели повторите!

Дети: в свободной форме перечисляем дни недели…

Воспитатель: верно друзья лепесток поставлю я!

Дальше книгу открываем и читаем

(звучит фонограмма дождь)

3 задание

Воспитатель: застучал вдруг дождь по крыше, превратились дети в мышек и чтобы не намокнуть побежали в норы круглые, затем в треугольные и в прямоугольные.

Дети: выполняют задание перебегают в геометр формы

Ребята мы с вами повторили геометрические фигуры.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами геометрические фигуры, только на этот раз какие?

Дети: Плоскостные (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник).

.Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Размером, формой и цветом.

Воспитатель: Разложите фигуры в три группы по цвету.

Назовите фигуры в первой группе, во второй, в третьей. А теперь разложите фигуры по размеру. В какой группе больше? В какой меньше?

Молодцы! Справились с этим непростым заданием.

А теперь на листе бумаги расположите фигуры

В правом верхнем углу – треугольник

В левом нижнем углу – квадрат

В правом нижнем углу – круг

В левом верхнем углу – прямоугольник

В середине - овал

Воспитатель: и здесь мы справились, ура! Лепесток поставлю я!

Дальше читаем, сто написано узнаем

4 задание

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

 

5 задание

 Нам приготовили картинки и загадки о временах суток. Слушайте внимательно (Загадываю загадку, а картинку показываю другую).

Спрашиваю, правильную ли картинку я показала, и почему нет.

- Солнце встает,

За окошком рассветет.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти. Ура (Утро)

- Мы гулям, и играем,

Потом игрушки собираем,

Повар сделал 100 котлет –

Приглашает на обед. (День).

- Солнышко садится,

всех зовёт угомонится.

Хочется посмотреть в тиши:

«Спокойной, ночи, малыши!» (Вечер)

- День закончился давно.

На дворе совсем темно.

И приходит к нам она,

Доброго желает сна. (Ночь)

Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием мы можем прикрепить следующий лепесток

Читаем следующее задание .

6 задание

 Саша проведи свою игру необыкновенную!

Саша: да знаю я игру, третий лишний называется. Вот у меня карточки сейчас я узнаю знаете ли вы, что здесь лишнее.

 Воспитатель: все правильно ребята и здесь вы молодцы!

Игра «Сравни героев»

Читаем книгу поскорей а в ней загадка для детей.

7 задание

(Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.)

 

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

 Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

 Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

 

 

Воспитатель: вот собрали мы цветок! Какой он красивый, как он называется?

Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодо-леть все трудности и выполнить все задания? (ответы детей: дружба, взаимовы-ручка, помощь друг другу и т. д.) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу?

Это ваша… Доброта!

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в кружок и спеть песню про цветок…

Песня (поем и выполняем движения)

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

 

В программном содержании решала образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

 

При планировании были учтены индивидуальные особенности развития каждого ребенка, поэтому задания, которые предлагались детям, строились на дифференцированном подходе.

 

Все занятие было построено на ранее изученном материале и связаны единым сюжетом, сказкой «Цветик- семицветик».

 

При организации занятия учитывала смену деятельности детей, то они стояли, двигались, выполняли задания, сидя за столом и т. д. За счет этого обеспечивалась работоспособность детей. Заинтересованности детей в течении всего занятия способствовали: сказочный сюжет, введение атрибутов (цветок, мотивация пожеланий добра, исполнений желаний.

 

Использовала методические приемы: беседа, вопросы, указания, художественное слово.

 

Считаю, что поставленные мною задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они были мною реализованы. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение.

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов