Взаимодействие с социальным педагогом.

Белюкова Анна Геннадьевна

В данном разделе представлены необходимые материалы для взаимодействия классного руководителя с социальным педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета "Взаимоотношения в семье"

Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

  1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

  • очень хорошими;
  • хорошими;
  • не очень хорошими;
  • плохими;
  • очень плохими.

  1. Считаете ли вы вашу семью дружным семейным коллективом?

  • не совсем;
  • нет;
  • да.

  1. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите их.)______________________________________________________________________
  2. Как часто ваша семья собирается вместе?

  • ежедневно;
  • по выходным дням;
  • редко.

  1. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
  • решает сообща жизненные проблемы;

  • занимается семейно-бытовым трудом;
  • работает на приусадебном участке;
  • вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;
  • обсуждает вопросы учёбы детей;
  • делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
  • каждый занимается своим делом;
  • допишите…..

  1. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

  • да;
  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • не бывают.

     7.   Чем обусловлены ссоры, конфликты?

  • непониманием членами семьи друг друга;
  • нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
  • отказом участвовать в семейных делах, заботах;
  • разногласия в вопросах воспитания детей;
  • злоупотребление алкоголем;
  • другими обстоятельствами (укажите какими).

   8.   Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?

  • примирение;
  • обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения;
  • прекращение конфликтов на некоторое время;
  • обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
  • конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

  9.    Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

  • да;
  • нет;
  • иногда.

 10.   Как реагируют дети на семейные конфликты?

  • переживают, плачут;
  • становятся на сторону одного из родителей;
  • пытаются помирить;
  • уходят из дома;
  • замыкаются в себе;
  • относятся безразлично;
  • становятся озлобленными, неуправляемыми;
  • пытаются найти поддержку у других людей.

  1. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?

СПАСИБО!

Анкета для детей

1.Ф.И.О. _________________________________________________________

2.Дата рождения ______________________________

3.Тебе нравится учиться? (да, нет) ____________________________________

4.Ты посещаешь какие-нибудь кружки (какие)?_________________________

5.У тебя есть друзья (кто: одноклассники, сверстники вне класса, младшие, старшие)?________________________________________________

6.Тебя наказывают родители? (если да, то за что и как)___________________

__________________________________________________________________

7.К тебе домой приходят друзья?______________________________________

8.Чем ты увлекаешься?______________________________________________
__________________________________________________________________

9.Как ты проводишь выходные дни?___________________________________
__________________________________________________________________

10.Где ты проводишь каникулы?______________________________________
__________________________________________________________________

Анкета для детей

1.Ф.И.О. _________________________________________________________

2.Дата рождения ______________________________

3.Тебе нравится учиться? (да, нет) ____________________________________

4.Ты посещаешь какие-нибудь кружки (какие)?_________________________

5.У тебя есть друзья (кто: одноклассники, сверстники вне класса, младшие, старшие)?________________________________________________

6.Тебя наказывают родители? (если да, то за что и как)___________________

__________________________________________________________________

7.К тебе домой приходят друзья?______________________________________

8.Чем ты увлекаешься?______________________________________________
__________________________________________________________________

9.Как ты проводишь выходные дни?___________________________________
__________________________________________________________________

10.Где ты проводишь каникулы?______________________________________
__________________________________________________________________


        Анкета для родителей

1.Ф.И.О. МАТЬ_________________________________________________________

ОТЕЦ________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Возраст МАТЬ_______________ ОТЕЦ___________

3.Семейное положение_______________________________________________

        (семья родная /приемная; полная / неполная, опекаемая)

4.Образование МАТЬ_______________________ ОТЕЦ________________________

5.Место работы и кем работаете   МАТЬ___________________________________

ОТЕЦ_________________________________________________________________

6.Физическое здоровье МАТЬ_____________________ОТЕЦ________________________

7.Другие дети (пол; фамилия, имя; возраст; степень родства)_____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Другие члены семьи, с вами проживающие (родство, возраст, здоровье) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Материальные условия (примерный бюджет, дополнительные пособия и пособия на ребёнка)________________________________________________________

10.Социальный статус ребёнка:

а) какие кружки посещает____________________________________________

__________________________________________________________________

б) способности _____________________________________________________

__________________________________________________________________

в) поведение_______________________________________________________

если плохое, какое следует наказание__________________________________

__________________________________________________________________

г) за что ещё вы наказываете ребёнка__________________________________

__________________________________________________________________

11.Были ли случаи, когда ребенок не ночевал дома, если да, то по какой причине? _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12.Как часто болеет ваш ребёнок?_____________________________________

13.Какие цели и задачи вы преследуете в воспитании?____________________

__________________________________________________________________

14.Едины ли требования в семье к ребёнку?_____________________________

15.Сколько времени вы уделяете ребёнку в день?________________________

__________________________________________________________________

16.Часто ли вы с ребёнком посещаете культурные мероприятия?__________

17.Гармоничны ли у вас семейные отношения?__________________________

18.Как ваш ребёнок проводит свободное время?_________________________

___________________________________________________________________

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с учащимися, совершающими хулиганские действия

Ф.И., обучающегося, класс

Цель: пресечение правонарушений у обучающихся

Задачи:  

  1. Дать основы правовых знаний;
  2. Объединить усилия всех участников образовательного процесса по предотвращению правонарушений у обучающихся;
  3. Привлечь социум к профилактической работе

План индивидуальной работы

мероприятие

планируемый результат

сроки

ответственный

роспись

ученика, (родителей)

1.Подготовительный этап

1.Создание банка данных (сбор полной информации о ребёнке, его семье и окружении)

2. провести диагностику(обратит. к психологу)

1.получить полную информ.

2.выявление проблем

одна неделя

Индив. план

Кл.  рук.

Психолог школы

2.Организация индивидуальной работы

  1. Работа психолога;

  1. Профил.беседа по админ. ответственности несовершеннолетних;

  1. Беседа по Школьному Уставу;

  1. Классный час на соответств. тему;

  1. Привлечение и беседы специалистов;

  1. Приглашение работников библиотек и т.пр.

  1. Индивидуальные работы с родителями

1.Рекомендации психолога учителю, родителям и ребёнку;

2.расширение правовой базы(базы знаний) ребёнка

Закрепление знаний ученика

Отработка правил поведения

Одно мероприятие в неделю

1.Психолог школы

2-6.клас. руководитель

кл. рук.

кл. рук

кл. рук

кл. рук

кл. рук

3. Аналитический этап

1.В случае улучшения, работа завершается.

2.Если результаты отрицательные, план работы пролонгируется.

До 2х месяцев

в течение -1-2 недель

Классн. руководитель



Предварительный просмотр:

План работы классного руководителя по выявлению неблагополучных семей.

  1. Диагностический
  • Анкетирование Составление картотеки о семье (матрица «Социальная карта семьи»). Выявить категорию неблагополучной семьи.
  • Ведение диагностической карты наблюдения за учениками, изучение результатов их деятельности (учебной, трудовой, общественно полезной и т.д.);

Выявить уровень неблагополучия ребенка

  1. Меры преодоления педагогической запущенности:
  • работа с семьёй ученика (по матрице «Система работы с неблагополучными семьями);
  • работа с психологом, социальным педагогом, инспектором ОДН, КДН;
  • включение во внеучебную (кружковую), общественно полезную деятельность;
  • вовлечение детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, в группы продлённого дня (для начальной школы);
  • мини-педсоветы по единым педагогическим требованиям (уважение, доброжелательность, дружелюбие к ученику и др.);
  • организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей.



Предварительный просмотр:

Формы и методы работы с неблагополучной семьёй

        

Формы диагностики семейного неблагополучия

Формы индивидуальной работы

Формы групповой работы

Формы профилактики семейного неблагополучия

Формы общественного воспитания и поддержки

1.Наблюдение

1.Беседы

1. индивидуальные. групповые, фронтальные

1.Родительский всеобуч

1.Классный руководитель, учителя - предметники

2.Анкетирование детей, родителей

2.Иллюстрированные буклеты (памятки)

2. Женские/мужские группы

2.Публикации в печати, выступления в СМИ

2. Общественность

3. Опросы

3.Поздравительное письмо, благодарственные письма,

Официальное уведомление

3. Особенно с группой риска

3. Ознакомление с психолого-педагогической литературой

Советы по преодолению сложных жизненных ситуаций

Обобщение, обогащение и осмысление воспитательного опыта

3. Педагогический лекторий

Обобщение, обогащение и осмысление воспитательного опыта

(через СМИ)

5.Беседы специалистов

5. Консультации специалистов

5.Клубы различной направленности

5.Психодиагностические системы для учителей, социальных педагогов, родителей

5. Обучение чему-то полезному, включение родителей в школьную жизнь.

6.Мини-консилиумы
мини - педсоветы

6.Семейная терапия

6.Тренинговые группы

6.Классы компенсирующего обучения

6.Детские приюты

7.Тренинги

7.Индивидуальные беседы

7.Консультационные пункты

7.Лектории для подростков

7.Акции милосердия

8. Анализ документации (каточка личного учета; дневников; журналов)

8. Телефон доверия

8. Семейные вечера

8. Клуб выходного дня

8.ЦМСР(письмо  и представления в различные инстанции)

9. Анализ продуктов детского творчества

9.Индивидуальный социальный патронаж семей,

Участие детей в общественной жизни

9.Вечер встреч

9.Устройство на работу

9.Трудотерапия

10.Сбор списков неблагополучных семей 2 раза в год

10. Психотерапия

10. Экскурсии, концерты, выставки

10.Детские бюро добрых услуг

10. Материальная поддержка, льготы,

акции

11.Составление социальных паспортов класса, школы

11.Родительские собрания

11.Медицинские профосмотры

11.Летний лагерь

11.Привлечение спонсорской помощи

12.Изучение протоколов КДН

12.Письма поддержки

12.Трудовые бригады

12.Летняя площадка

12.Помощь одеждой, обувью

13.Анализ состояния здоровья детей в школе

13. беседы специалистов

индивидуальные. групповые, фронтальные

13. Профилактика ЗОЖ,

Вовлечение в спортивные секции. клубы и т.д.

13.Бесплатные обеды

14.Анализ развития, успеваемости и посещаемости школы

Диагностические карты класса, составление плана профилактической работы

индивидуальные. групповые, фронтальные

14.Постановка на учёт в ОДН ОВД, к наркологу или психиатру

14.Волонтёрская работа



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт класса

  1. Класс ________________
  2. Классный  руководитель
  3. Кол-во учащихся ________    из них девочек ______ мальчиков _______
  4. Социальный состав учащихся:
  1. Неполные семьи (записи в свидетельстве о рождении сделаны со слов матери либо сведения об отце отсутствуют)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Малообеспеченные семьи

Состоящие на учете в ОСЗН

Кол-во детей в семье

Домашний адрес, телефон

  1. Опекаемые дети,  и дети из приемных семей

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

  Опекун, приемные родители

Домашний адрес, телефон.

Семьи ТЖС и СОП (родители ведут асоциальный образ жизни)

Ф.И.

Место проживания

Суть проблемы

Проделанная работа

Многодетные (3 и более детей в возрасте до 18 лет)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Учащиеся, состоящие  на ВШУ( прошедшие Штаб всеобуча)

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Учащиеся, состоящие  на учете в ОДН

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Учащиеся, состоящие  на учете в КДН и ЗП

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Дети-инвалиды, ОВЗ

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Дети, имеющие хронические заболевания

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

  1. Бытовые условия семьи

(неудовлетворительные)

Ф.И.О.

Причина неудовлетворительности

Домашний адрес, телефон