Готовимся к школе!!!!

Матвейшина Татьяна Викторовна

Уважаемые мамы и папы!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.

Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Что включает в себя подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка руки к письму23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка руки к письму

подготовительная группа

Сентябрь

упражнение «Подними пальчики»

Цель: Развитие ручной умелости; развития пространственной ориентации; Подготовка руки к письму

Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Рисуем узоры по клеточкам.

Цель: Учить составлять разнообразный узор по клеточкам развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация

Рисование по клеточкам по слуховому восприятию

Цель: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.

«Алфавит чувашской вышивки»

Цель: Тренируем руку, знакомимся с чувашской вышивкой развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев

упражнение «На зарядку становись!»

Цель: развитие координации пальцев рук; Воспитание старательности и уверенности в своих умениях.

Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Октябрь

        упражнение «Ванька –  встанька»

Цель: развитие координации пальцев рук; Воспитание старательности и уверенности в своих умениях.

Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Пропись в тетрадях в линию

Цель: Развивать начальные навыки и мелкую моторику рук. глазомер, аккуратность, пространственная ориентация; умение довести начатое дело до конца,  

упражнение  «Шаги» 

Цель: развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, внимание, Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения

рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»)

Цель: способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации.

Ноябрь

упражнение «Мячик»

Цель: Развитие тонкокоординированных движений рук. Воспитание самостоятельности и уверенности в своих умениях.

упражнение «Обнималки»

Цель: Предупредить возникновение писчего спазма. Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.

        Выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики

Цель: способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Развитие тонкокоординированных движений рук; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях

Набор детских эспандеров

Цель: Тренировка мускулатуры кисти рук; способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму;

Декабрь

Работа с трафаретами животных, фруктов, овощей и других фигурок

Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

упражнение «Вертушка»

Цель: Развитие мелкой моторики, глазомера, аккуратности; Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация

Дорисовывание   недостающей половины рисунка  

Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия

Набор детских эспандеров

Цель: Тренировка мускулатуры кисти рук; способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму;        

Плетение шнуров из ярких цветных веревочек

Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Январь

Выкладывание из спичек фигур и узоров

 Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, аккуратности;  Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация

Пропись в тетрадях в линию

Цель: Развивать начальные навыки и мелкую моторику рук, глазомер,  аккуратность, пространственная ориентация; умение довести начатое дело до конца,  

Собери палочки в корзинку

 Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, аккуратности; Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственной ориентации

Февраль

Плетение разных узоров из бумажных полос

 Цель: развитие  координации пальцев рук, глазомера, аккуратности; Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация        

Конструирование из мелких деталей

Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях

Складывание из бумаги

Цель: развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация.

Март

Нанизывание бусин

Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях

Путешествие к звёздам

Цель: Развивать у детей графические навыки: выполнять задание на бумаге в клетку; Закрепить умение использовать различные виды штриховки; Продолжать развивать навыки ручной умелости: выкладывать предметы с помощью палочек, ниток; Развивать зрительное внимание; мелкую моторику мышц пальцев рук  при выполнении упражнений по подготовке руки к письму.

Вязание крючком

Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: Продолжать развивать навыки ручной умелости.

 Выкладывание узора из пуговиц, камешков и других мелких предметов

Цель: Развитие тонкокоординированных движений рук; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

        Набор детских эспандеров

Цель: Тренировка мускулатуры кисти рук; способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму;

Апрель

Вязание крючком

Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

Обведение рисунков по точкам

Цель: развивать мелкую моторику, глазомер, аккуратность; умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация

        Изготовление коллажей

Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций),

Цветные клубочки для перематывания.

Цель: Развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев; Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Май

Вязание крючком

Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму::

Шриховка

 Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму

Выкладывание из спичек фигур и узоров

Цель: Развитие мелкой моторики, глазомера, аккуратности, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация.

Вязание крючком

Цель: Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: