Диссеминация опыта

Токарева Надежда Михайловна

Диссеминация-возможность позиционировать себя, представить свой педагогический опыт работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx456.73 КБ
PDF icon novogodniy_venok.pdf878.94 КБ
Файл buklet_dlya_roditeley.pptx463.65 КБ
Файл bukdet_utren_gimnastika.pptx926.43 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с детьми по изготовлению новогодней ёлочки из пластилина

Новый год является прекрасным поводом для создания различных украшений и поделок. При этом могут использоваться самые различные материалы. Для маленьких детей подойдет пластилин, из которого мы и будем лепить новогоднюю поделку, показанную в мастер-классе.

для изготовления новогодней ё лки своими руками нам потребуется:

-Зеленый (Тёмный и светлый) пластилин для елки;

-Небольшие кусочки жёлтого и фиолетового пластилина для украшения ёлочки

- Золотистый пластилин для звезды;

- Стека, подставка на стол для работы с пластилином

-Лист картона.

Основным цветом нашей поделки будет зеленый. Поэтому из пластилина этого цвета скатываем сначала шарик.

Затем начинаем его раскатывать в форме Колбаски, ДЛИННОЙ И ТОНКОЙ

Затем скручиваем её в "улитку"

1.jpg

Из "улиток складываем нашу ёлочку. Цвет чередуем- темный со светлым.

Украшаем нашу ёлку жёлтыми шариками и серпантином из такой же тонкой колбаски, только другого цвета. Сверху посыпаем блёстками.

2.jpg

Вот что у нас получилось. Просто красавицы!Новогодняя елка из пластилина готова! Её можно торжественно поставить на полку до встречи Нового года

 3.jpg

+ В Мои закладки

Увлекательного вам занятия!

4.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аутизм – реальность и мифы Как проявляется аутизм у детей? Чаще всего отмечают симптомы, когда ребенок: Не откликается на свое имя; не любит тесный контакт; предпочитает проводить время в одиночестве; Сторонится сверстников и других людей; долго не говорит или совсем не разговаривает; избегает смотреть в глаза; в течении долгого времени повторяет одни и те же движения. Это далеко не все признаки которые диагностируют у заболевших аутизмом, а скорее общие факторы поведения малыша, заставляющие родителей насторожиться. 10 мифов об аутизме, В которые не стоит верить Миф 1: Люди с аутизмом абсолютно неэмоциональные. Миф2: Аутисты предпочитают оставаться в изоляции. Миф 3: Они склонны к насилию. Миф 4: Все люди с расстройствами аутического спектра одаренные. Миф 5: Они не способны понять простые вещи. Миф 6: Вакцины вызывают аутизм. Миф 7: Дети с аутизмом не поддаются воспитанию. Миф 8 : Если вы знаете одного человека с аутизмом, вы знаете всех. Миф 9: Люди с аутизмом эгоистичны и безразличны. Миф 10: Грядет эпидемия аутизма. Как общаться с аутистами ? Советы взрослого человека с аутизмом 1. Пожалуйста, не забывайте,что трудности с коммуникацией типичны для аутизма. Нам трудно воспринимать социальные сигналы или язык тела. 2. Мы понимаем слова буквально и нам сложно читать между строк. В результате, мы можем задавать кучу вопросов, чтобы прояснить , что вы имели ввиду. 3. Пожалуйста, не надо обижаться на наш стиль общения, мы склонны к прямолинейности и откровенности. 4. Пожалуйста, не ожидайте от нас взгляда в глаза, это вызывает у нас дискомфорт. 5.Пожалуйста, не надо говорить с нами снисходительно. Общайтесь с нами, как с равными. 6. Пожалуйста, не говорите очень громко и не кричите. Это вызывает выброс адреналина. Мне это не нравится. 7. Пожалуйста, не надо трогать нас без предупреждения. Это нас пугает.

Слайд 2

Аутизм- это врожденное неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением психического развития, приводящим к ослаблению или потере контактов с окружающим миром, глубокому погружению в мир собственных переживаний, отсутствию желания общения с людьми. Причины аутизма: генетическая предрасположенность; повреждения центральной нервной системы , такие как э нцефалит; поражения вирусом краснухи беременных; хромосомные аномалии «Зажги синим» Начиная с 2007 года,2 апреля- отмечается как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный Генеральной Ассамблеей ООН. В этот день по всему миру в поддержку людей с этим расстройством проводится акция «Зажги синим» ( Light It Up Blue) - улицы, площади, витрины магазинов, залы музеев освещаются или декорируются синим цветом , который считается международным символом аутизма. «Зажги синим» – это масштабная акция, « флешмоб », в котором может принять участие каждый: надеть синюю одежду, подсветить синей гирляндой окна, выпустить синие шары и рассказать об акции в соц.сетях с тегом # зажгисиним # 2апреля Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Ручеёк» г.Городец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д /с № 49 «Ручеёк»


Предварительный просмотр:

Доклад «Предметно пространственная развивающая среда ДОУ» по ФГОС

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды:

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

  1. Социально – коммуникативная;
  2. Познавательная;
  3. Речевая;
  4. Художественно – эстетическая;
  5. Физическая.

В каждой области имеются свои центры.

Социально-коммуникативное развитие:

— Центр ПДД;

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Познавательное развитие:

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;Хочу такой сайт

— Центр экспериментирования.

Речевое развитие:

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр Книги;

— Логопедический уголок.

Художественно-эстетическое развитие:

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

Физическое развитие:

— Центр физического развития;

— Спортивный уголок «Будь здоров!»

Направление:

Социально-коммуникативное развитие.

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Познавательное направление.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

Речевое развитие.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Театрализованная деятельность.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

  1. Развивают артикуляционную моторику;
  2. Развивают артикуляционную моторику;
  3. Расширяют словарный запас;
  4. Развивают монологическую и диалогическую речь;
  5. Развивает общую и мелкую моторику.

Физическое развитие:

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Алгоритм проектирования развивающей предметно-пространственной среды.

  1. Сформулировать цели и задачи работы по созданию развивающей среды.
  2. Определить игровое и дидактическое оборудование для решения образовательных задач.
  3. Определить дополнительное оборудование.
  4. Определить, как разместить оборудование в игровой комнате.