Социальные проекты

Иванова Оксана Викторовна

Работая в школе мы с детьми принимали участие во многих школьных проектах, областных, а некоторые  проекты разработаны мной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №156

Социальный проект

«В гости к книге».

Авторы:

 Фогель О.В.

учитель начальной школы

МБОУ СОШ № 156

Нижний Новгород

2012г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

социального проекта

1

Наименование проекта

«В гости к книге»

2

Автор проекта

Учитель начальной школы: Фогель О.В.

3

Целевая группа

1-4 класс, педагоги, родители, библиотекарь

4

Обоснование    актуальности    и социальной значимости проекта

  Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003-2013 годы объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным.  Путь к достижению этой цели - введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны через проведение социального проекта «В гости к книге».

5

Цели и задачи проекта

Цель: «Пропаганда чтения как увлекательной деятельности».

Задачи:

  •  Заинтересовать учащихся чтением;
  • Вовлекать учащихся в активные массовые общешкольные  литературные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности учащихся.;
  • Приобщать детей к общественно - значимым ценностям школы, развитие их эмоционально-волевой сферы через творчество, самостоятельность, познание.
  • Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья.
  • Обеспечить благоприятные условия для  раскрытия у детей  творческого потенциала.

6

Сроки выполнения проекта

 январь 2012г. – март 2012г.

     

“Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом”.

В.А.Сухомлинский

Актуальность проблемы. Цели и задачи.

Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры.   Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.

   Очень жаль, что среди младших школьников встречаются дети, которые читают только учебники. Это не улучшает их читательские навыки и ведёт к снижению успеваемости. Такие ученики теряют интерес к чтению, узнаванию нового, они не выбирают книги, которые им интересны, при выборе книг важным для них становится не совет друга (как у многих младших школьников), а только задание учителя.

     Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия школьной библиотеки и родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста. Они должны играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени. Чтобы дети хотели читать нужно: 

  •  а) улучшать технику чтения;
  •  б) знакомиться с новыми книжками;
  •  в) родители должны устраивать семейные чтения;
  •  г) посещать библиотеку; 
  •  д) делиться впечатлениями о прочитанных книгах с товарищами.

    Литература развивает способности детей. Благодаря ей, дети мечтают, фантазируют, изобретают. Без интересных увлекательных книг невозможно представить настоящего детства.

    Дети тоже читают книги, но не так, как их родители, и совсем не те произведения, которые читали наши дедушки и бабушки.

   Очень важно воспитывать в себе желание читать, чтобы хорошо учиться, много знать, а для этого родители должны подбирать для чтения правильные книги: с хорошим внешним видом и интересным внутренним содержанием.

     Задачи воспитания в детях читательской самостоятельности педагогический коллектив решает, реализуя различные программы, проекты. В частности через проект «В гости к книге», в рамках которого проводятся различные мероприятия: утренники, литературные вечера, мастер-классы, акции по сбору книг для детей. Нельзя забывать также об интеллектуальных и развивающих викторинах, конкурсах стихов, выступлениях перед родителями  и своими друзьями.

Цель:

Пропаганда чтения как увлекательной деятельности.

Задачи:

  • Заинтересовать учащихся чтением;
  • Вовлекать учащихся в активные массовые общешкольные  литературные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности учащихся.;
  • Приобщать детей к общественно - значимым ценностям школы, развитие их эмоционально-волевой сферы через творчество, самостоятельность, познание.
  • Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья.
  • Обеспечить благоприятные условия для  раскрытия у детей  творческого потенциала.

Ожидаемый результат:

-Повышение интереса учащихся начальной школы к чтению;

-Пополнение дидактического фонда школьной  библиотеки;

-Изготовление альбома «Сладкие  сказки» и «Книжного дерева»

           Для реализации проекта необходима деятельность не только педагогического коллектива, но и желание самих учащихся, их родителей. Ребята хорошо знают своих сверстников, их окружение, встречаются со своими одноклассниками и ровесниками вне школы, видят друг друга в разных ситуациях. Необходимо объединить усилия педагогов, родителей для развития читательской активности учащихся.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)

Постановка проблемы.

     Главная цель современной школы - формирование образованной, культурной личности. Путь к достижению этой цели - введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны через проведение социального проекта «В гости к книге»

     Но как же заинтересовать ребенка книгой? Как научить ребенка любить книгу? Ведь современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. А ведь от их умения читать в дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не сможет прочитать задачу по математике, овладеть материалом по курсу «Человек и мир» на должном уровне или без посторонней помощи.

     А подготовить реферат или сообщение по какой либо теме для слабочитающего ребенка будет и вовсе непосильной задачей.

     Как показывает практика, если ребенок недостаточно хорошо читает, его грамотность оставляет желать лучшего, устная речь недостаточно развита. Поэтому научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской деятельности - главная задача учителя начальных классов. Дать понять учащимся, что чтение - это духовная пища каждого воспитанного человека.

      А со стремительным вторжением в нашу жизнь достижений научно - технического процесса эта задача стала актуальна как никогда раньше.

 Перед тем, как начать проведение проекта, дети отвечали на вопросы анкеты.

1)      Какие книги ты прочитал за лето или за четверть?

2)      Какие книги ты прочитала вместе с папой и мамой?

3)      Сколько книг подарили тебе за 1-4 классы?

4)      Твой любимый писатель?

Читаешь:

- ежедневно

- через день

- 30 минут в день или менее

- есть ли дома библиотека?

Анкетирование и анализ библиотечных формуляров позволили выявить ряд критериев, определяющих уровень развития читательской самостоятельности учащихся, читаемость семьи, отношение к книге, определить круг чтения, знание книг. По итогам анкет было проведено родительское собрание по формированию читательской самостоятельности.

Чтобы книга помогла семье дать ребенку заряд добра, важно, чтобы родители приучили себя придерживаться 2-х правил в отношении ребенка – читателя: во-первых, ничего не делать за ребенка из того, что он может и умеет делать сам, и, во-вторых, воспитывать читателя личным примером.

Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

5) анкетирование детей и родителей “Читательские пристрастия моей семьи”,

6) изучение читательских дневников,

7) составление картотеки детского чтения,

8) анализ сочинений ребят, направленных на рефлексию читательского опыта (“Моя домашняя библиотека”, “Я–читатель”, “Исповедь читателя”…)

Литература: 

1.      Джежелей О.В. Формирование основ читательской самостоятельности на уроке внеклассного чтения. М., 1975, с. 28

2.       Обнорская О.А. Почему мои дети любят читать. 2000, с. 34-37

3.      Павлова А.П. Выразительное чтение как средство нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках внеклассного чтения. М.; 1988, с.60

4.      Саволайте Х.М. Методические задачи по методике чтения. М.; 1990, с. 93-94

5.      Светловская Н.Н. Теория методики обучения чтению.  М.; 1998, с. 38

6.      Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М. «Педагогика», 1990, с.25

7.      Якиманская И.С. Личностно – ориентированное развивающее обучение. М., 1996, с. 15

Мы планируем

Описание категории участников

В проекте принимают участие учащиеся школы с 1-4 классы, родители, педагоги.

Сроки реализации, место проведения

Проект реализуется с января 2012 года по март 2012 года. Место проведения – МБОУ СОШ № 156, библиотека им. Ломоносова.

Описание проекта (этапы, формы работы)

Этапы.

Формы работы.

Ответственные.

Исследовательская часть

1. Опрос учащихся и родителей, анкетирование

Педагоги

2.  Анализ результатов.

3. Изучение теоретического материала.

Организационная часть

1.Обращение педагогов МБОУ СОШ 156 к  руководству библиотеки им. Ломоносова с просьбой помочь в  организации и осуществлении проекта.

2. Обращение к родительскому комитету школы

Фогель О.В.

3. Разработка ряда мероприятий для привлечения учащихся и их родителей к участию в проекте:

1) информирование:

  • Изготовление стенда с информацией по проекту.
  • Приглашение к участию в акции «Подари книгу детям»

2) агитация:

  • Беседа-дискуссия с учащимися в актовом зале о значении чтения для людей и презентация проекта.
  • Проведение классных часов на тему: «Ты и я с книгой лучшие друзья»

4.Разработка мероприятий по развитию читательской самостоятельности:

  • Литературный вечер ««Книжное дерево»» (с 1-4 класс)
  • Конкурс  «Самый читающий ученик» (с 1-4класс)
  • «Книжкина больница». (3-4 класс)
  • Мастер-класс «Изготовление закладок» ( 1-4 класс)
  • Экскурсия в библиотеку им. Ломоносова ( 2 класс)
  • Акция «Подарок книгу детям» ( 1-4 класс)
  • Альбом «Сладкие сказки», сбор фантиков, на которых изображены сказочные герои, сюжеты из сказок. ( 1-4 класс)
  • Литературная викторина ( 1-4 класс)
  • Инсценирование сказки ( 1-4 класс)
  • Тематическое родительское собрание “Приучение детей к чтению”.( 1-4 класс)

Фогель О.В., учителя начальных классов

Практическая часть.

1. Проведение социального проекта «В гости к книге»

Фогель  О.В.

Заключительная часть

1. Подведение итогов

Учителя начальных классов

2. Награждение.

Схема взаимодействия



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №156

Социальный проект

«Есть такая профессия –

Родину защищать».

Авторы:

Фогель О.В.-

учитель начальной школы

МБОУ СОШ № 156

Нижний Новгород

2013

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

социального проекта

1

Наименование проекта

«Есть такая профессия – Родину защищать»

2

Автор проекта

Фогель О.В. – учитель начальных классов

3

Целевая группа

1-11 класс, педагоги, родители

4

Обоснование    актуальности    и социальной значимости проекта

   Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе.

5

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к службе в рядах Российской армии через организацию социального проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».

Задачи:

  • Стимулировать учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний об истории Российской армии.
  • Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы  престижности службы в армии.
  • Формировать основы гражданской позиции учащихся.

6

Сроки выполнения проекта

 февраль – май каждого года

Актуальность проблемы. Цели и задачи.

     «Есть такая профессия - Родину защищать», - это цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя. Настоящие мужские качества - любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан. Однако многие юноши предпочитают не служить в армии по разным причинам. Это вызывает беспокойство за будущее России. Ведь очевидно, что судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей.

     Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождении традиций нашей страны. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе. И речь в данном случае идет не о военно-строевой подготовке (хотя она мальчикам тоже должна преподаваться), а о любом предмете. Можно же и историю, и русский язык, и даже биологию с химией преподавать так, что в каждом слове учителя будет звучать гордость за страну. Если мы об этом не позаботимся, то молодые люди не захотят вставать на его защиту и будут избегать службы в армии.

     Задачи гражданско-патриотического воспитания педагогический коллектив решает, реализуя различные программы, проекты. В частности через проект «Есть такая профессия – Родину защищать», в рамках которого проводятся различные мероприятия: утренники, литературные вечера посвященные Дню Победы, 23 февраля. Нельзя забывать также об интеллектуальных и развивающих играх, конкурсах песен и стихов, выступлениях перед ветеранами и участниками войн, тесном общении с ними.

Цель:

Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к службе в рядах Российской армии через организацию социального проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».

Задачи:

  • Стимулировать учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний об истории Российской армии.
  • Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы  престижности службы в армии.
  • Формировать основы гражданской позиции учащихся.

Ожидаемый результат:

•          Учащихся и их родители  пополняют свои  знания об истории Российской армии.

•         Учащиеся и их родители понимают престижность службы в армии.

•        Учащиеся относятся к службе в рядах Российской армии  ответственно.

Сбор информации.

Постановка проблемы.

     В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения.

     Нами был проведён опрос учащихся «Каково Ваше отношение к военной службе?», с целью выявления их отношения к службе в армии. В опросе приняли участие 4-11 классы.

     Так, в целом только 33% учащихся считают, что служба в армии - это гражданский долг, ещё 12% полагают, что это необходимая и почётная обязанность и  24% опрошенных полагают, что служба в армии - это необходимость (достаточно тягостная), а 31% вообще рассматривают это как принуждение.

     Также был проведён опрос среди родителей учащихся 9-11 классов «Как вы относитесь к тому, что молодые люди  не желают  служить в армии?» с целью выяснения отношения к тем, кто уклоняется от военной службы. Нельзя не отметить вполне терпимое отношение к таким лицам. Так, крайне отрицательное отношение к таким гражданам наблюдается только у 22% опрошенных родителей. В то же время у 64% опрошенных такие "уклонисты" никаких отрицательных эмоций не вызывают. Правда и процент тех, кто полностью одобряет уклоняющихся от службы в армии, также оказался весьма невелик - только 14% от общего числа опрошенных. В целом можно констатировать, что уклонение от армии стало социально одобряемым поведением.

     Получив такие результаты, мы попытались выявить причины нежелания и отказа идти в армию. 

Первое место занимает такая причина, как наличие неуставных отношений в армии (42%). Дедовщина является самой острой, или точнее, самой эксплуатируемой армейской проблемой. Неуставные отношения в армии стали главным пугалом в глазах призывников и их родителей.

     Говоря о причинах нежелания молодых людей идти в армию, нельзя не отметить такой фактор, как страх перед жёсткой воинской дисциплиной. Этот фактор выделили 33% опрошенных. Особое внимание хотелось бы обратить на такую причину, как отсутствие чувства патриотизма у молодых людей. Очевидно одно, без патриотического начала нет воина-защитника.

     Опрос учащихся показал, что достаточно велик процент тех, кто считает годы службы в армии впустую потраченным временем - это 25%, т.е. каждый четвёртый.

     Подводя итог, хотелось бы отметить, что несмотря на то, что армия является одним из важнейших социальных институтов, в современном российском обществе между армией и обществом сложилась ситуация взаимной обиды, недоверия и опасения. Армия обижена на общество за то, что армия в обществе воспринимается как жестокий монстр. Призывники и их родители воспринимают предстоящую службу в армии в лучшем случае как бесполезную трату времени, а в худшем - как серьезную угрозу физическому и психологическому здоровью. Сама ситуация достаточно болезненна как для общества, так и для армии и государства.

     Хотелось бы, чтобы люди, в первую очередь - молодёжь, не забывали, что готовность защищать свою страну всегда была, есть и будет важнейшим проявлением патриотизма.

     Для получения более точной картины мы провели диагностику сформированности у детей 7-11 лет уровня  гражданской позиции. Для этого мы, использовали следующую анкету, состоящую из 4-х блоков:

  • Знание родного края;
  • Толерантность;
  • Права ребенка;
  • Обязанности ребенка.

Данные  были оформлены в виде диаграмм:

В ходе диагностики было выявлено, что:

  • по блоку № I «Знание о родном крае», у 20 % детей

низкий уровень.

  • по блоку № IV «Обязанности ребенка», у 10% детей

низкий уровень.

Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать вывод, что чувства гражданственности у детей подготовительной группы развито недостаточно.

1. Для решения всех выше перечисленных проблем необходимо осуществлять регулярную работу по формированию активной гражданской позиции. 

2. Необходимо изучить литературу как нормативно-правового характера, так и исторического характера. Познакомить всех участников проекта с ней.

Литература:

  1. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание/ Пед. психология. – М.,1991.
  2. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина», М-2005г.
  3. Конвенция ООН о правах ребенка.
  4. О патриотизме и гражданственности. Учебное пособие для студентов, работников сферы молодежной политики и педагогов/Под ред. д.с.н., проф. А.А.Козлова. – СПб. «Элексис Принт», 2005. 228 с.
  5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.98 N 53-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
  6. http://www.uza.uz/society/?id1=6568 «Камолот»: молодежь и военный патриотизм
  7. http://festival.1september.ru/articles/563463/ Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников Цибизова Елена Игоревна, воспитатель ГПД

Мы планируем

Описание категории участников

В проекте принимают участие учащиеся школы с 1-11 классы, родители, педагоги.

Сроки реализации, место проведения

Проект реализуется в течение февраля 2012 года. Возможно продолжение проекта в мае  2012 года. Место проведения – Одерский зенитно-ракетный полк и МБОУ СОШ 156.

Описание проекта (этапы, формы работы)

Этапы.

Формы работы.

Ответственные.

Исследовательская часть

1. Опрос учащихся и родителей, анкетирование, мониторинг  уровня гражданской позиции младших школьников

Педагоги

2.  Анализ результатов.

3. Изучение теоретического материала.

Организационная часть

1.Обращение педагогов МБОУ СОШ 156 к  руководству Одерского зенитно-ракетного полка с просьбой помочь в  организации и осуществлении проекта.

2. Обращение к родительскому комитету школы

Фогель О.В.

3. Разработка ряда мероприятий для привлечения учащихся и их родителей к участию в проекте:

1) информирование:

  • Изготовление стенда с информацией по проекту.
  • Приглашение к участию в акции

2) агитация:

  • Беседа-дискуссия с учащимися в актовом зале о воинской службе и презентация проекта.
  • Проведение классных часов на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
  • Беседа с военнослужащими на тему: «Что такое армия?» (для учащихся начальной школы)

4.Разработка мероприятий по гражданской позиции:

  • Конкурс коллажей «Мой папа военный» (с 1-11 класс)
  • Конкурс  рисунков «В каких войсках ты хотел бы служить?» (с 1-4класс)
  • Конкурс на лучший макет военной техники. (1 – 4 класс)
  • Совместная экскурсия в школьный музей ( 1-3 класс)
  • Экскурсия в воинскую часть.
  • Проведение весёлых стартов с солдатами воинской части и экскурсия в школьный музей.
  • Акция «Подарок бойцу»
  • Выезд с праздничным концертом в воинскую часть.
  • Проведение «военного дня» в школе.

Фогель О.В.

Практическая часть.

1. Проведение социального проекта «Есть такая профессия – Родину защищать»

Фогель О.В.

Заключительная часть

1. Подведение итогов

Учителя начальных классов

2. Награждение.

Схема взаимодействия



Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Здесь отдыхаю Я»

Авторы:

Разновозрастное объединение

«Разведчики»

МОУ СОШ № 156

Руководители:

Лебедев Сергей Валерьевич

 – старший вожатый


Нижний Новгород

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

социального проекта

1

Наименование проекта

«Здесь отдыхаю Я»

2

Автор проекта

РВО «Разведчики» (Лидер РВО _ Байкина Анна, руководитель РВО _ Лебедев С.В.)

3

Целевая группа

1-11 класс, педагоги, родители

4

Обоснование    актуальности    и социальной значимости проекта

   Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.

5

Цели и задачи проекта

Цель:

Формирование у обучающихся и их родителей активного и ответственного отношения к жизни, к окружающей среде, через организацию акции по  уборке озера «Карьеры».

Задачи:

  • Стимулирование учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний об окружающей среде и способах положительного воздействия на неё.
  • Вовлечение учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.

6

Краткая  аннотация  содержания проекта

Экологическое просвещение и проведение экологической акции по очистке от мусора озера Карьеры

7

Сроки выполнения проекта

1-17 сентября каждого года

8

Предполагаемая          стоимость проекта

Мешки для мусора, канцтовары 2000 руб.

9

Контактная информация

2266702



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №156 им.Б.И.Рябцева»

 ПРОЕКТ

«Классная газета «Искорка»»

Авторы:

Шпакова А., Евсюткин А.,

Лукоянова К.

учащиеся 3 «Б» класса

Главный редактор:

Иванова Оксана Викторовна-

учитель начальных классов


Нижний Новгород

2014

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

проекта

1

Наименование проекта

«Классная газета «Искорка»

2

Автор проекта

Учащиеся 3 «Б»  класса

3

Целевая группа

Учащиеся 3 «Б»  класса, родители, Иванова О.В.- классный руководитель

4

Обоснование    актуальности  

   В наше время информация играет большую роль в формировании культурных и моральных норм, особую роль в этом играет телевидение. Классная газета посредством своей специфики может  формировать те  нормы поведения в обществе, которые признаются и одобряются учителями и родителями. Классная газета ближе к своему читателю – ученику, она понятна, авторы ученикам знакомы и они сами принимают участие в создании газеты, поэтому на сегодняшний день актуальность данного проекта очевидна.

5

Цели и задачи проекта

Цель:

освещение интересных событий из жизни класса, обучение первоначальным умениям написания статей  и изучение деятельности журналиста через издание

классной газеты «Искорка».

Задачи:

  • освещение событий  классной жизни и пропаганда своих успехов и достижений;
  • умение согласовывать свои действия в команде;
  • изучение профессий и должностей в издательстве газеты «Красный Сормович»
  • обучиться  современным технологиям издательской деятельности;
  • развитие умения написания статей.

6

Краткая  аннотация  содержания проекта

Просвещение родителей и учащихся школы о жизни класса; знакомство с профессиями журналиста, корректора, редактора, верстальщика, корреспондента, дизщайнера.

Результаты

  • развитие межпредметных связей
  • работа над развитием устной и письменной речи
  • обучение работе на компьютере
  • развитие творческих способностей
  • сплочение  класса
  • издание газеты

7

Сроки выполнения проекта

01.11.2014 – 01.06.2016г.г.

Аннотация проекта.

«Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

И мастерски владеть пером,

А также русским языком»

     В нашей школе очень интересная, разнообразная внеклассная жизнь. Много различных мероприятий, которые сложились в определённую традицию. Одна из традиций нашей школы – создание газеты «Пончик». Каждый класс один раз в четверть издаёт информационный листок (приложение 1)  и вывешивают его в коридоре, каждый класс – в свой кармашек.  В этом году у нас очень много различных школьных и классных мероприятий и  при издании очередного выпуска перед нашим  классом встала проблема: какие мероприятия включить в номер, а какие – нет. Вот тут и родилась идея создания своей классной газеты, так как нам хотелось рассказать обо всех мероприятиях. Газету решили издавать каждый месяц.

      В нашем классе учатся очень талантливые ребята, а вокруг нас много интересных людей и событий. Мы с ребятами решили  на страницах классной газеты делиться своими талантами, рассказывать об интересных людях и их профессиях, рассказывать о своих проблемах и вместе искать их решение.

Мы поставили цель и задачи:

освещение интересных событий из жизни класса, обучение первоначальным умениям написания статей  и изучение деятельности журналиста через издание

классной газеты «Искорка».

Задачи:

  • освещение событий  классной жизни и пропаганда своих успехов и достижений;
  • умение согласовывать свои действия в команде;
  • изучение профессий и должностей в издательствах газет, журналов;
  • обучиться  современным технологиям издательской деятельности;
  • развитие умения написания статей.

     Во время работы над проектом использовались такие формы работы, как «круглый стол», «карусель».

  •  «Круглый стол» - наши мнения постоянно разделялись, у ребят было несколько точек зрения. Поэтому мы, их  обсуждали и находили решение, которое устраивало всех.
  • «Карусель» - мы самостоятельно определяли свою роль и долю участия в том или ином выпуске газеты, «перемещаясь» с роли ответственного редактора номера на роль корректора, дизайнера, автора материала.

       В течение всего проекта  мы использовали  метод опроса, анкетирование.  В конце года было решено подвести итоги: что получилось, а что необходимо изменить. А так же в конце года мы проводили диагностику и мониторинг творческого развития и личностного роста каждого учащегося.

Постановка проблемы.

     Начиная  работать над проектом мы провели анкетирование родителей учащихся  нашего класса с целью узнать, знают ли они:

- о мероприятиях, праздниках нашего класса;

- о всех событиях, происходящих в классе;

- об интересах учащихся  нашего класса.

Оказалось, что только 10% родителей интересуются классной жизнью своих детей, а остальные заняты на работе и интереса не проявляют. Перед нами встала проблема – как сплотить детей и родителей нашего класса. Создание нашей газеты «Искорка» явилось хорошим средством для решения этой проблемы.

Основные этапы реализации проекта

Этапы.

Формы работы.

1 этап Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся, выбор главного редактора.

• Составление плана работы (составление тематики газет на год).

• Формулирование вопросов для исследований.

• Создание  буклета , вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

2 этап

Обучающий

.

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учащихся.

• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта  с помощью теста

• Изучение методов сбора и обработки информации.

• Определение групп по интересам.

• Определение этапов работы над номером газеты.

• Знакомство с критериями оценки работ.

3 этап

Исследовательский

• Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

4 этап

Верстка газеты 

• Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

Оформление номера газеты. 

5 этап

 Итоговый

1. Презентация результатов проекта: издание классной газеты «Искорка», участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.

Схема взаимодействия

Приложение 1