Это интересно

Ульянова Валентина Алексеевна

Доброго времени суток. милости прошу на мой мини-сайт. С удовольствием поделюсь результатами моей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД для детей подготовительной  группы  детского сада

"Прогулка по Санкт – Петербургу. Путешествие  на воздушном шаре"

Воспитатели: Ульянова В.А

                         Лескова  С.В.

Цели и задачи:

1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города.

2. Знание  исторических мест и памятников культурного наследия города Санкт – Петербурга, символов города.

3. Развивать творческие способности, коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память, мышление.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам (); рассматривание фотографий города.

Ход НОД:

Звучит песня-Санкт-Петербург.

Воспитатель:

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

- И нет прекрасней его на земле!

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие по прекрасному городу Санкт-Петербургу на воздушном шаре.

 Воспитатель или Ребёнок:

Загадай желанье

И увидишь Петербург.

Это наш любимый город.

Он солидный, хоть и молод.

Триста лет тому назад

Был основан этот град.

Здесь каналы и мосты,

И соборы и дворцы,

Летний сад, Эрмитаж

-Как прекрасен город наш!

Воспитатель:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский — раз, Зимний — два,

Три — красавица Нева,

А четыре — мост Дворцовый.

Пять — гуляю по Садовой.

Шесть — к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь — конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь — крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель:

-Как много красивых памятных мест я назвала, рассказывая это стихотворение.

И некоторые из них мы сегодня посетим. Наш воздушный шар отправляется в путешествие.

(Изображение воздушного шара подлетает к Заячьему острову-показываю на карте.)

Воспитатель:

Маленький остров, но грозен на вид:

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то.

Как называется остров, ребята?

(Заячий)

 -Что же за крепость на Заячьем острове?

(Петропавловская крепость)

(Картинка Петропавловской крепости )

-А кто основал наш город?

(Петр I)

( Портрет Петра1)

 Воспитатель или Ребёнок:

Царь остров в устье указал

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев,

Шесть куртин сковали прочно островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река.

Пускай смирят свирепость.

Узнав, что встала на века здесь Петропавловская крепость.

( Петропавловская крепость)

Обращаю внимание детей на карту – показываю Заячий остров. Макет Петропавловской крепости прикрепляем на Заячий остров)

Воспитатель:

-Мы с вами стоим вот здесь (показываю на карте). Что вы видите?

( Петропавловский собор)

 Воспитатель или Ребёнок:

Собор этот выше других и старей.

Здесь усыпальница русских царей

Ярко сияет шпиль золотой

Высится он над стеной крепостной.

Ангел под самыми небесами

Город Петра осеняет крылами.

-Ребята, царь Петр был очень веселым человеком, любил забавы, развлечения.

И нам пришла пора поиграть.

Наша игра называется «По болоту Петр пошел»

(со словами):

По болоту Пётр пошёл,

Остров заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам…

Не осталось зайцев там!

Зайцы пушек испугались,

Под кусточком оказались!

(После этого все дети «превращаются» в зайцев и замирают.

Пётр ходит и смотрит, кто шевелится.

-Поиграли, а теперь отдохнем.

(Сели на стульчики)

-Ребята, а чего испугались зайцы?

(Пушек)

Ребёнок:

Выстрел из пушки! Я выстрелу рад.

Не вылетает из пушки снаряд,

Не попадет ни в тебя, ни в меня

Просто мы все среди белого дня,

Средь городской Петербургской красы

Можем по выстрелу сверить…(часы).

Воспитатель:

-Как было бы замечательно, если бы все пушки стреляли только холостыми зарядами и только в полдень, как знаменитая пушка с бастиона Петропавловской крепости, по выстрелу которой жители и гости Петербурга сверяют свои часы.

Воспитатель:

-Залп пушки слышен далеко, даже на главной площади нашего города, куда мы сейчас и полетим.

Вот  мы оказались на главной площади нашего города!

(Картинка с изображением главной площади нашего города)

Вот здесь: (показываю на карте)

 Воспитатель или Ребёнок:

Площадь это главная,

Площадь это славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катание.

Хотя она и старая,

Но выглядит как новая

Площадь наша главная

По имени…(Дворцовая)

 Воспитатель или Ребёнок:

На площади Дворцовой стоит он много лет.

Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники картины привезли,

Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах.

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш Петербургский…(Эрмитаж).

(Показываю детям картинку : Эрмитаж)

Ребёнок:

Долгой темной зимой

Царь здесь жил со всей семьей;

С фрейлинами, дочками,

Женами, сыночками,

Принцами, принцессами,

Министрами, повесами.

Наслаждались красотой

Царь с царицей и семьей.

А теперь приходим мы

Выпить чарку красоты

Эрмитажной, не простой.

Но ходи хоть день-деньской,

А увидеть можешь только

Очень маленькую дольку

Всех красот и всех картин,

Всех ковров, камней, витрин.

Все ж узнать все это надо!

Ты ведь житель Петрограда.

-А еще что вы видите на Дворцовой площади?

(Александрийский столп). (Показываю детям картинку)

Гранит суровый, величавый.

Обломок довременных скал,

Как знак побед, как вестник славы,

Ты перед царским домом встал.

Ты выше, чем колонна Рима

Поставил знаменье креста.

Несокрушима, недвижима

Твоя тяжелая пята.

-В каждом городе есть главная площадь и главная улица.

Сейчас мы пролетим над  главной улице нашего города

(Показываю детям картинку: Невский проспект)

Этот проспект — наша главная улица.

Нарядный, широкий — им каждый любуется!

Встает перед нами в изысканном блеске,

В красе ослепительной проспект наш. (Невский)

-А мы с вами находимся вот здесь (показать на карте  + показываю детям картинку – Невский проспект, Аничков мост)

 Воспитатель или Ребёнок:

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Но имя носит он не Клодта,

А подполковника, чья рота

Здесь мост срубила из осины.

Недолговечна древесина,

- Опоры каменными стали,

А мост все так же люди звали.

По старой дедовской привычке.

И мы зовем его…(Аничков).

-Ребята, мы побывали на главной площади города, главной улице, а  теперь пролетим над  главной рекой города?

 Воспитатель или Ребёнок:

-Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Удивились широте,

Этой праздничной реке,

Где дворцы глядятся в воду,

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над волной

Чайки громкою толпой.

Эта реченька-река

Нам особо дорога.

Петербург один на свете

И Неву все любят дети.

Воспитатель:

-Посмотрите, красивый наш город какой:

Чайки с криком летят над широкой Невой,

А у самой Невы Медный всадник стоит

И на нас Петр I глядит.

Вот  мы оказались у памятника Петру – Медный всадник.

(Показываю детям картинку: Медный всадник)

 Воспитатель или Ребёнок:

- Памятник из бронзы;

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется…(Медный всадник)

-Мы с вами находимся на площади Декабристов у памятника «Медный всадник» (показываю на карте). Этот памятник давно уже стоп эмблемой нашего города. Отсюда хорошо виден собор. Как он называется?

(картинка – Исаакиевский собор)

 Воспитатель или Ребёнок:

- Собору огромному равного нет.

Его возводили почти сорок лет.

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн

И купол в лучах засверкал золотой.

-А что еще мы видим?

(Адмиралтейская игла)-(Показываю детям картинку)

Издалека нам всем видна

На ней кораблик золотой —

Символ славы он морской.

-Но он не только символ морской славы, но и символ нашего города.

 Воспитатель или Ребёнок:

-Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет.

Это символ города

Здесь рождался флот.

Воспитатель:

-А теперь загадка!

Нева, Фонтанка, Мойка —

Рек знаменитых тройка.

Еще одну прибавь-ка

Не речку, а канавку.

(Лебяжью)

Дальше — просто:

Что между ними? Остров!

Какой? Любимец всех ребят

Зеленый остров…(Летний сад)

-Хотите там побывать? Полетели.

-Вот Летний сад. Давайте побродим по его аллеям, вдохнем запах свежей зеленой листвы, аромат цветов, будем любоваться мраморными скульптурами, украшающими Летний сад, посидим на скамеечках.

Воспитатель или ребенок:

В нашем городе есть чудный Летний сад.

Клены-великаны в том саду стоят.

И богов античных статуй хоровод

Окунуться в прошлое нас с тобой зовет.

 Воспитатель или Ребёнок:

-Летний сад — какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют.

И чугунная ограда Украшеньем служит саду

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, где мы с вами уже побывали сегодня (в Петропавловской крепости, на Дворцовой площади, на Невском проспекте, у Невы, на площади Декабристов, в Летнем саду)

-До чего удивительный наш город!

И майской ночью в белом дыме

И в завыванье зимних вьюг

Ты всех прекрасней несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!



Предварительный просмотр:

«… в опытно –экспериментальной деятельности ребёнок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении…»

                                                                                                   академик Н.Н. Подъяков

 Введение

Экологическое воспитание – это новое направление педагогики, через призму которого можно формировать правильное отношение детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, которая проявляется в разных формах его самостоятельного поведения.

Познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе экспериментально-опытной деятельности ребенка.

Постановка цели и задач эксперимента, их совместное достижение, оценка найденного способа действия являются составляющими личностного - развивающего обучения. Такое познание способствует обретению ребенком видения мира.

Актуальность:

По мере развития общества экология всё больше приобретала социальное значение. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду обитания приемлемой для существования. Так как последствия потребительского отношения людей к природе стали угрожать всем обитателям нашей планеты Земля. Поэтому каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальными знаниями и способами деятельности для того чтобы его поведение было осмысленным.

Опытно – экспериментальная деятельность предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребёнка, развития познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения.

Цель:

Формирование у детей познавательной активности, любознательности средствами познавательно-исследовательской деятельности. Создание благоприятных условий для формирования начал экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды экологической познавательно- исследовательской направленности.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами при проведении игр- экспериментов.

3. Развивать у детей умственные способности, формировать мыслительные способности (анализ, классификация, сравнение, обобщение).

4. Воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к природе.

Ожидаемые результаты:

- Предполагается получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира

 - умения видеть красоту окружающего мира,

 - формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;

- привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;

- формирование навыков экологического и нравственного поведения; - желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

- эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить,

- развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Продукты:

• картотека опытов-зксперементов;

-• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды материалами для проведения опытов и экспериментов (магниты, колбы, пластинки разных металлов, пластмассы,ткани,древесины).

-• тетрадь с зарисовками опытов-зксперементови выводами.

Вид проекта:

-опытно -эксперементальный, поисковый, долгосрочный, групповой.

Участники проекта:

Дети подготовительной  группы (6-7лет)

Родители

Воспитатели

Сроки реализации проекта:

По срокам реализации  проект  - долгосрочный, рассчитан на 8 месяцев,

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

- формулировка проблемы, цели, и темы проекта;

- сбор информации; анализ литературы;

- планирование воспитательно –образовательной работы в рамках проекта;

- определение продукта проекта.

2. Практический этап.

- реализация проекта

3. Обобщающе – результативный этап.

- подведение итогов;

- составление отчета.

План проекта:

Октябрь:

1. «Как вы думаете, можно ли погасить горящую свечу не прикасаясь к ней и не задувая? Или Свеча в банке,»

Цель: Изучение свойства воздуха-в воздухе есть кислород .Определить  необходимость кислорода для горения.

Вывод: Для горения необходим кислород, который находится в воздухе.

2. «Как вы думаете, весит ли воздух?»

Цель: Изучение свойства воздуха- вес.

Вывод: Воздух имеет вес, поэтому вешалка наклонилась  в ту сторону .где висит надутый шарик.

Ноябрь

1. «Как вы думаете, может ли воздух двигаться?»

Цель: Изучение свойства воздуха-движение.

Вывод: Воздух может двигаться. Холодный воздух нагревается, становится лёгким и поднимается вверх. Так в природе образуется ветер.

2. «Как вы думаете, умеет ли воздух сжиматься?»

Цель: Изучение свойства воздуха- сжатие.

Вывод: Воздух на холоде сжимается. Поэтому шарик стал меньше.

Декабрь

1. «Как вы лумаете . может ди воздух помогать предметам прлавать?»

Цель: Изучение свойства воздуха-воздух помогает предметам плавать.

Вывод:Воздух легче воды.Предметы,заполненные воздухом,называются полыми.Они всегда плавают.

2. «Как вы думаете,можно ли сделать воду из воздуха?»

Цель: Изучение явления-конденсация.

Вывод: В воздухе есть водяной пар, при охлаждении он превращается в капли воды.Это явление называется –конденсацией.

Январь

1. «Как вы думаете, воздух упругий или нет?»

Цель: Изучение свойства воздуха-упругость.

Выводы: Если воздух сжать ,он становится упругим.

2. «Как вы думаете, как образуется иней?»

Цель: Изучение свойства воды-как образуется иней.

Вывод: Когда на зеркало дуют, водяные пары  из воздуха оседают на его поверхности , замерзают и превращаются в иней. В морозный день человек дышит,и водяные пары из воздуха оседают на предметах.замерзают и превращаются в иней. Вот почему иногда инеем покрываются наши волосы и воротники пальто.

Февраль:

1. «Как вы думаете, как устроен фонтан?»

Цель: Изучение свойства воды-как устроен фонтан

Вывод: Фонтан будет работать до тех пор , пока уровень воды в бутылке будет выше уровня воды в трубке.

2. «Как вы думаете, какие общие свойства есть у всех деревянных предметов?»

Цель: Изучение свойства древесины.

Вывод: Древесина обладает следующими свойствами: она шероховатая на ощупь, может быть разных размеров, режется, пилится, не тонет, это теплый материал.

Март

1. «Как вы думаете. Какме общие свойства есть у всех видов ткани?»

Цель: Изучение свойств еканей.

Вывод: Ткани лёгкие. Растягиваются. Мнутся .рвутся. их можно разрезать.ткани не пропускают свет. Не притягиваются магнитом, Все ткани впитывают воду. Но меньше всего воду впитывает болонья.

2. «Как вы думаете. Как не заблудиться в лесу?»

Цель: Изучение компаса.

Вывод: У магнита есть два полюса- северный и южный. Северный полюс окрашен синим цветом,а южный –красным.С помощью этого прибора человек может ориентироваться в любом месте и находить дорогу домой.

Апрель

1.«Как вы думаете, в какой почве растения лучше развивается?»

Цель: Изучение свойств живой природы-какая почва нужна растениям

Вывод: Растения нуждается в хорошей почве. Черноземная почва наиболее благоприятна для развития растения, потому что в ней  много полезных веществ.

.2. «Как вы думаете ,зависит ли длина тени от времени суток?»

Цель: Изучение свойств живой природы-измерение тени.

Вывод: Длина тени зависит от времени суток. Самая короткая тень в полдень, когда солнце стоит высоко в небе. Тени длинее утром и вечером, когда солнце находится низко.

Май

1. «Как вы думаете, сколько воздуха   находится в лёгких человека?»

Цель: Изучение свойств живой природы- что находится в наших легких?

Вывод: Чем больше воздуха наберется в легкие за один вдох,тем больше воды вытеснится из бутылки.

2.«Как вы думаете , муравьи общаются между собой?»

Цель:. Изучение свойств живой природы-как муравьи находят пищу.

Вывод: Вокруг оставленного фрукта собираются муравьи, т. К у них есть специальные железы, которые выделяют характерный запах. Муравей находит пищу . выделяет характерный запах, по которому другие находят эту пищу. Это им помогает выжить.

Итог:

Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:

• объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;

• окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.

Литература:

1. О. А. Воронкевич Детские экологические проекты /Санкт-Ппетербург Детство-Пресс 2014/

2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ / выпуск 2/ Санкт-Петербург Детство-пресс 2013г

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Современная технология экологического образования дошкольников / О. А. Воронкевич // Дошкольная педагогика. - 2006. - №3.

4. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013.

5. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, Ф. Ф. Филиппенко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015