Участник муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года Алтая 2023"

Карпова Елена Валерьевна

Конспект «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx21.53 КБ
Файл ugolki_2.pptx569.21 КБ
Файл prezentatsiya_pdd.pptx734.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43,

Кулундинского района Алтайского края

Конспект «Путешествие по сказкам»

                                                                               

                                                                                                     

Воспитатель:

 Карпова Е.В.

                                                                                                                                                                       

                                                                                     

   

2022 г

Цель: совершенствовать познавательную активность детей.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; называть животных

- формировать умение инсценировать знакомую сказку.

Воспитательные: 

- воспитывать умение оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам героев, подражать им;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Развивающие: 

- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, речь; умение свободного общения с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование: плакат в центре знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок; шапки - маски героев сказки «Глупый мышонок» - мышка, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка.

 Предварительная работа: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта; чтение сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Создание проблемной ситуации 

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат с изображением: знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот плакат, вот какая загадка (показываю на знак вопроса), которую я не могу отгадать. Вы мне поможете? На этом рисунке под знаком вопрос спрятался герой очень многих сказок. Он встречается во всех этих трех сказках, и мы сегодня постараемся угадать, кто же это такой.

Посмотрите на первый рисунок, какая это сказка?

Дети: Это репка

Воспитатель: Правильно, ребята! А какие герои нам встречаются в сказке «Репка»?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кот и мышка.

Воспитатель: Правильно! А что за сказка изображена на этом рисунке? Что это за домик?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно! А какие герои встречаются в этой сказке?

Дети: Муха, комар, мышка, лягушка, лиса, заяц и медведь.

Воспитатель: Молодцы! Вы всех героев назвали! И третья сказка на этом рисунке. Кто догадался, что это за птица?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Я согласна. Какую сказку мы знаем про Курочку?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Кто помнит героев этой сказки, их там совсем немного.

Дети: Курочка Ряба, дед, баба и мышка.

Воспитатель: Молодцы. Какая у вас хорошая память! Вы так хорошо знаете эти сказки и их героев. А, какой герой встречается во всех этих сказках?

Дети: Это мышка!

Воспитатель: Конечно, а точнее, мышонок. Давайте откроем кружок и убедимся. (Открываем модель с изображением мышонка) А это точно мышонок? А какой мышонок?

Дети: Он серый, маленький, у него длинная мордочка, тоненький хвостик.

Воспитатель: Правильно. А, что же любит мышонок? (сыр, зернышки).

Физкультминутка:  

Вышла мышка как-то раз

(ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

Поглядеть, который час

 (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре

 (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири

(руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири») 
Вдруг раздался страшный звон

 (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон

(бег на месте или к своему месту).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, наш мышонок почему-то дрожит, как- будто, он чего-то испугался. Что случилось, мышонок? Ребята, он шепчет мне на ушко, что он только что сбежал от кошки из одной какой-то сказки. Кстати, а ведь мы недавно читали одну сказку - про мышонка, кто помнит ее название?

Дети: «Глупый мышонок».

Воспитатель: Правильно. Но, как мы помним, в этой сказке много персонажей, а у нас только один – Мышонок, и ему очень грустно. Давайте вспомним  других героев, и попробуем их изобразить.

Воспитатель: скажи - те, кто появился первым в сказке?

Ребенок: 

Мышка – мать.

-Правильно, мышка - мать.

Воспитатель: Я буду мышка – мать (надеваю шапку – маску)

Пела ночью мышка в норке:

 - Спи, мышонок, замолчи!

 Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

 Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Воспитатель: кого же, мышка позвала в няньки?

Дети: утку

- Кто у нас будет утка? (надеваю шапку – маску утки). Какую песню утка пела мышонку?

- кря – кря - кря, усни, малютка, дам тебе я червяка. Ребята, понравилась ли эта песенка мышонку? (нет)- Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!
- Кого следующего позвала мышка в няньки? (жабу)

- Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать. Выбираем жабу (надеваю шапку – маску жабы). Какую песенку спела жаба?

- Ква – ква - ква, не надо плакать, дам тебе я комара.

Воспитатель: понравилось такая песенка мышонку? (то же нет)

- Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать.- И - го-го! - поет лошадка. Спи, мышонок, сладко-сладко, дам тебе овса мешок.

Воспитатель: ребята, но и эта нянька не понравилась нашему мышонку, кто же следующий попробует понянчить нашу малютку? (свинья).  

- Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать. (Выбираем желающего – надеваю шапку – маску.)  Какую песенку пела свинья?

- хрю-хрю, успокойся, говорю. Понравилась нянька мышонку? (нет). Кого еще позвала мышка – мать? (курицу)

- Приходи к нам, тетя клуша, Нашу детку покачать. Закудахтала наседка:
- Куд - куда! Не бойся, детка! Ой, наша курочка тоже не понравилась нашей малютке.
- Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.

-А, что же пела щука? Умеет щука петь песенки? (нет), верно, рыба не умеет петь песни, она только открывает рот (ребенок показывает – открывает рот). Наш мышонок ничего не услышал, и ему такая нянька то же не понравилась.

Воспитатель: кого еще позвала мышка в няньки? (кошку) - Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать. Стала петь мышонку кошка:

- Мяу - мяу, спи, мой крошка! Мяу - мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Ребята понравилась эта песенка мышонку? (да)

Глупый маленький мышонок,

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь! Ребята, а для того, чтобы кошка не съела нашего мышонка, давайте подарим ей любимое лакомство. Что она любит? (давайте)
Воспитатель выкладывает на стол муляжи: сосиска,  виноград, перец.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что выберет наша кошка? (сосиску)
Воспитатель: Конечно, вы правы. А почему она выберет сосиску? потому что кошки не едят овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы!

3. Итог.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка? А о чем рассказывает эта сказка? Что не надо делать? Как надо себя вести?

Дети: О том, чтобы мы всегда слушались маму; не капризничали и

 Некрасиво быть грубым, невежливым.

Воспитатель: Правильно. Надо любить свою мамочку. Маму не заменит никто. А этот Мышонок пусть останется и поживет пока у нас в группе. Мы за ним будем ухаживать, и заботиться о нем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные приемы работы с бумагой . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43 Составитель : Воспитатель первой категории Е.В.Карпова

Слайд 2

Цель: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей разновозрастной группы с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: -развивать мотивацию к конструированию из бумаги; -знакомить с различными техниками работы с бумагой; Развивающие: -формировать познавательную и исследовательскую активность, -развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, -развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитательные: - воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

История развития бумагопластики . Бумагопластика- это современный вид искусства. В начале ХХ века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Её использовали в своих работах, как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид Искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создание авангардной моды и других направлениях.

Слайд 5

Техники бумагопластики Объемная аппликация, оригами

Слайд 6

Квиллинг из бумаги и гофрокартона Торцевание плоскостное и на пластилине

Слайд 7

Объемные фигурки, изделия из салфеток

Слайд 8

Наши достижения

Слайд 9

Оригами -искусство складывания фигурок из бумаги («ори»-складывать, « ками »- бумага, яп.). Для детей создание оригами-это игра, полёт мысли, и развитие мысли, и развитие навыков одновременно. Игрушка, сделанная собственными руками, вызывает каскад эмоций. Во первых ребёнку нравиться осознавать, что он САМ смог это сделать, а уж поиграть с такой поделкой - одно удовольствие. Кроме этого сложение таких фигур – тренировка моторики, аккуратности, терпения. А для детей – почва для фантазии.

Слайд 10

Уголок для книги

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой успешный проект «Безопасное поведение на дорогах у детей» Воспитатель первой категории Карпова Елена Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43

Слайд 2

«Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни».

Слайд 3

Актуальность : организовать воспитательно-образовательную систему, включающую деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.

Слайд 4

Цель данной работы – это знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. задачи: - развивать у детей самостоятельность и ответственность; - создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге; - воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге; - формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях; - обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Слайд 5

Методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций

Слайд 6

Направления работы : О богащение предметно-развивающей среды Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 7

Обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности, макет «Перекресток», атрибуты к с/ р игре «Дорога», д /и.

Слайд 8

2. Работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

Слайд 10

3. Р абота с родителями

Слайд 13

Ведётся совместная работа с сотрудником Госавтоинспекции МО МВД России « Кулундинский » Сотникова Л.Н.

Слайд 15

Спасибо за внимание!