Защита творческого проекта по ТЕХНОЛОГИИ

Филиповских Алина Валерьевна

Защита творческого проекта по ТЕХНОЛОГИИ

В данном разделе представлен пример защиты проекта по технологии для учащихся в школе, а также рекомендации по оформлению защиты творческого проекта. В первую очередь щкольнику необходимо составить план защиты своего творческого проекта или проектной работы. Данный план выступления и защиты проекта мы показываем ниже.

О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.

Сама защита творческой работы (проекта) проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы.

В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики. На защите творческого проекта по технологии во всех классах обязательно присутствуют учителя технологии и ИЗО.

Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.

Ниже приведем примерный план защиты индивидуального исследовательского творческого проекта учащегося, покажем, что должен рассказать школьник при выступлении и на что обратить внимание в первую очередь.

План защиты проекта (выступления)

        сообщение темы творческого проекта;

  • рассказать о цели творческого проекта;
  • аргументировать выбор темы;
  • обосновать потребность в изделии;
  • рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;
  • дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);
  • рассказать о ходе выполнения проекта:
    - вид и количество материала, использовонного в изделии;
    - какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия;
    - конструкторско-технологическое решение поставленных задач;
    - решение проблем, возникших в ходе практической работы);
  • рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);
  • рассказать о решении экологических задач;
  • сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);
  • демонстрация изготовленных изделий
  • использованная литература.

На защите творческого проекта после выступления школьника присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.

На защите творческого проекта по технологии, да и по любому другому предмету, от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.