Для родителей
Добро пожаловать! На этой странице собраны материалы для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 96.5 КБ |
pamyatka_2_ml.docx | 19.91 КБ |
sotsiologicheskie_issledovaniya_v_nashey_strane_i_za_rubezhom_vyyavili_takie_negativnye_tendentsii.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
- Детский сад работает с 8.00 – 18.30
- Прием детей с 8.00 – 8.50
- Уход детей не раньше 17.00
- Одеваем ребенка по сезону
- У ребенка при себе должен быть носовой платок
- Не давать с собой: колюще-режущие, стеклянные предметы, игрушки
- Если ребенок не посещал детский сад более трех дней, надо представить справку от врача
- О болезни ребенка предупреждайте мед.сестру, либо воспитателя
- Плата за питание производится с 1 числа каждого месяца
Предварительный просмотр:
«Содержание психолого – педагогической работы по образовательным областям
второй младшей группы».
«Физическое развитие»
Развиты разнообразные виды движений. Умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплено умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании
Умеет сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Умеет играть в подвижные игры соответствующие возрасту.
«Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
Количество. Умеет различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Величина. Сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначает результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма. Знаком с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
Ориентировка в пространстве. Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер.
«Ознакомление с миром природы»
Имеет представление о растениях и животных. Знаком с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Имеет представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Умеет наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Имеет представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).
Знаком с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знаком с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
Образ Я. Знает разнообразные, касающиеся непосредственно его(ее) сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом
(не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).
Семья. Знает о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Детский сад. Сформировано положительное отношение к детскому саду. Знаком с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Вовлечен в жизнь группы, стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, сформировано бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр., чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада, умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
Сформировано уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.
Родная страна. Имеет интерес к малой родине и первичные представления о ней: название города (поселка), в котором он живет; побуждать рассказывать о том, где гулял в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
«Речевое развитие»
«Развитие речи»
Умеет общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу «Скажите: „Проходите, пожалуйста“» и т.д. В быту, в самостоятельных играх умеет взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Умеет самостоятельно рассматривать картинки, книги, наборы предметов, слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Умеют читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
«Художественно – эстетическое развитие»
«Изобразительная деятельность»
Рисование. Умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Умеет набирать краску на кисть. Умеет ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
Умеет изображать простые предметы, рисовать прямые линии короткие, длинные в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Умеет располагать изображения по всему листу.
Лепка. Имеет представление о пластилине, пластической массы и способах лепки, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).
Аппликация. Умеет предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
«Конструктивно-модельная деятельность»
Умеет делать анализ созданных построек. Совершенствованы конструктивные умения, называет основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружает новые постройки.
Предварительный просмотр:
«Только книга
может
обогатить мир
ребенка»
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие негативные тенденции:
- заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков;
- резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео-, аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;
- подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры и т.д.
Злободневность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения. Согласно ей, усилия всех соответствующих структур ( библиотеки, учебные и научные учреждения , издательства, книжная торговля, архивы) должны быть направлены на пропаганду чтения.
Приоритетное место в развитии ребенка занимает художественная литература , которая играет важную роль в формировании социально-нравственных , эстетических идеалов для него. При подборе книг для своих детей нужно уделять внимание не только их содержанию , но и художественному оформлению: детская книга всегда привлекательная , яркая , воспитывает вкус. Особый интерес у наших детей вызывает периодика для них: журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Смешарики»
и т.д. Сочинение детьми сказок, рассказов по своим рисункам помогает сделать шаг «от маленького писателя к большому читателю». Посещение библиотеки во многом носит характер экспериментальной деятельности , однако ее работа уже дает положительные результаты: меняется отношение к книге, дети испытывают удовольствие от прослушивания литературных произведений, охотно принимают участие в играх-драматизациях, библиотечных праздниках, возрастает интерес родителей к домашнему чтению вместе с детьми. Книга становится лучшим подарком ко дню рождения, к Новому году.