Для родителей

Куницкая Юлия Владимировна

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно», - эти слова академика Н.М. Амосова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_friz_st_gr_1_rs.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Такое разное здоровье» (физическое, соматическое, психологическое, духовно-нравственное)

Цель: Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников (физическое, соматическое, психологическое, духовно-нравственное)

Задачи:

  • Привлечь внимание к проблемам влияющих на состояние  здоровья детей
  • Ознакомить родителей с видами здоровья (физическое,             соматическое, психологическое, духовно-нравственное)
  • Разработка направлений и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников

Форма проведения: Родительское собрание с элементами практикума.

Участники: родители воспитанников старшей группы,

2 воспитателя группы, медсестра, инструктор по физическому развитию.

        Ход собрания.

1 часть: (5-7мин.) Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему, цель и участников собрания.

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно», - эти слова академика Н.М. Амосова.

-Как вы думаете, что такое здоровье и какое  оно бывает?

-Ответы родителей.

2 часть: (30-35мин.) Сегодня существует целый ряд определений здоровья.

«Здоровье – это состояние физического, душевного (психологического) и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Говоря о здоровье ребенка, важно учитывать, что оно имеет четыре составляющих:

  • физическое,
  • соматическое,
  • психическое,
  • духовное.

Физическое здоровье создает основу для осанки, координации движений, роста и веса.

Соматическое здоровье обосновывает становление, развитие и функционирование всех систем организма, его внутренних органов.

 Психическое и психологическое здоровье основным условием нормального психологического развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка. Нарушением психического здоровья страдают дети, которые испытывают недостаток общения со сверстниками и их враждебного отношения и в условиях семейного разлада

Духовно-нравственное здоровье –понимается, как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи. Достигается духовно-нравственное здоровье это умением жить в согласии с собой.

Здоровье человека не только предопределено генетически, но и имеет социальную составляющую. Здоровье наших детей во многом зависит и от степени безопасности окружающего мира. Таким образом, детям с детства прививается привычка к здоровому образу жизни и к организации самобезопасности.

2.1 Создание проблемной ситуации для родителей  

Воспитатель: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео: “Кто такой здоровый человек?”.

Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр видео: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

2.2.Воспитатель: Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали.

 А сейчас я хочу предоставить слово старшей медсестре. Она расскажет о профилактике простудных заболеваний ОРВИ, о различных видах закаливаний, о соблюдении правил личной гигиены. В заключении своего выступления медсестра приглашает родителей на индивидуальную беседу.

2.3.Разминка для родителей проводит инструктор по физическому развитию “Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” родители ритмично сжимают обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

“Мышка и мишка”,  игра направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова,  родители выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

3.Разное (7-10 мин.)

Сообщить родителям о подготовке к празднику осени и о проекте «Правильное питание –залог здоровья».Сбор материала и помощь в выпуске газеты «Будь здоров!»

4.Итог родительского собрания (3-5 мин.): Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.  Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Раздать буклеты точечного массажа, закаливания.