Эссе "Я-учитель"

Конкурсное испытание "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_byt_horoshim_prepodavatelem.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    « Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                                                     нужно любить то, что преподаешь, и тех,    

                                                                                     кому преподаешь».

                                                                                                            Василий Ключевский

                   В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится выбирать профессию, выбрать правильный путь, по которому пройти всю жизнь. Необходимо определить такой путь, идя по которому, не сожалеть о своем выборе.

                  Учителями становятся по-разному. У кого-то это желание быть похожим на своего учителя, детская мечта, продолжение семейной династии, любовь к спорту.

                  С детства я люблю спорт и с дошкольного возраста начал заниматься в спортивной секции по футболу. Поэтому любимым уроком в школе для меня всегда была физкультура. Каждый урок физкультуры для меня был праздником. Я всегда принимал участие в школьных, районных и всероссийских соревнованиях. Параллельно серьезно занимался футболом. Поэтому по окончании девятого класса я сделал выбор и связал свою судьбу со спортом. Параллельно учился в колледже и в Нижегородской Академии Футбола. Участие в соревнованиях и завоеванные победы подтолкнули меня к тому, что я выбрал профессию учителя физкультуры, тренера.

                   За время учебы в колледже, академии футбола, педагогическом университете преподаватели учили нас быть хорошими учителями и тренерами. Получив профессию учителя физкультуры, я не бросил спорт,  занимаюсь футболом. Но настало время сделать выбор заниматься самому или учить других. Поэтому сейчас я продолжаю вести здоровый образ жизни, а свои знания и умения передаю детям. Мне очень нравится высказывание К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку». Стараюсь следовать этому высказыванию.

                Мое кредо- это движение. Физически активный человек – это счастливый человек. Как говорил Аристотель, жизнь – это движение. У каждого человека должен быть смысл в жизни, то ради чего стоит достойно жить, развиваться, к чему стремиться. Движение-это основа здоровья. Моя задача привить интерес к физической культуре, приучить детей к здоровому образу жизни, формировать у детей потребность в двигательной активности и способствовать развитию интереса к спорту.

               Я считаю, что урок физической культуры – это часть естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное несет здоровье. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Необходимо понять ученика, никнуть в его душу, узнать его интересы и желания. Надо дать ученику возможность поверить в себя. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, а они уже сами работают над совершенствованием техники. Ведь так они осознают, что добились этого сами.

              Профессия учителя-это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь большое дело. Учителем может быть не каждый. Кроме знаний, полученных в школе, Вузе, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учитель должен быть примером для подражания. Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что свою профессию выбрал не зря.