Речевые клише и советы к устной части ЕГЭ
Речевые клише и советы к устной части ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_klishe_i_sovety_k_ustnoy_chasti_ege.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые клише и советы к устной части ЕГЭ 2018 г.
по английскому, задание 1, 2, 3, 4
Задание 1.
ЧТЕНИЕ текста. Максимальный балл – 1.
От учащегося требуется:
- четкое выразительное чтение
- правильно расставленные паузы
- фразовое ударение
- интонационные контуры
- правильное произношение слов (звуки, ударение)
Допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл.
Как готовиться: читать вслух тексты информационного, научно-популярного, нейтрального стиля с записью на диктофон объёмом 160-170 слов (в тексте демоверсии 160 слов). Полезно использовать для тренировки тексты из раздела АУДИРОВАНИЕ, т.к. можно осуществить самопроверку, прослушав диск с записью.
На экзамене (перед чтением вслух – 1,5мин. на подготовку): не просто пробежать глазами, а проговорить про себя весь текст, обращая внимание на незнакомые, труднопроизносимые, длинные слова и интонационные группы
Задание 2.
ВОПРОСЫ по картинке. Максимальная оценка – 5 баллов.
Вниманию учащегося предлагается некая визуальная информация, например, рекламное объявление. Нужно задать пять уточняющих вопросов по данному объявлению. Тематика вопросов указывается. В этом задании проверяется умение задавать четкие, грамматически правильно построенные прямые вопросы. От учащегося не требуется показать умение вести диалог с воображаемым собеседником с использованием разговорных формул и фраз-клише и соблюдением норм этикета.
Учитываются:
- соответствие вопроса заданному содержанию
- правильность построения прямого вопроса
- правильная интонация
- отсутствие нарушающих понимание фонетических ошибок.
Балл за вопрос не засчитывается, если есть любое из этих нарушений. Не засчитываются также вопросы типа What about the price? или Could you tell me about the price? При этом правильным будет считаться вопрос Could you tell me what the price is? (т.е. в таком случае необходимо показать умение задавать косвенный вопрос с прямым порядком слов).
Как готовиться: повторить типы вопросов (порядок слов, вопросительные слова, необходимая интонация). Задавать вопросы к картинкам с рекламами и фотографиям другого содержания. Можно сначала тренироваться письменно.
На экзамене (1,5мин. на подготовку): просмотреть пункты задания, продумать, как правильно построить вопросы по каждому из них.
Задание 3.
Описание фотографии. Максимальный балл – 7.
Что оценивается?
- решение коммуникативной задачи - 3 балла (даны ответы на все вопросы: не менее 3-х фраз по каждому пункту плана)
- организация высказывания - 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи)
- языковое оформление - 2 балла (учитываются словарный запас, грамматические структуры, допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических и/или 2-х негрубых фонетических ошибок).
При выполнении этого задания следует обратить внимание, что тема/контекст описания фото уже сформулированы (“while traveling…”, “while celebrating…”, “you are looking through your family photos…”)/ Следует также обратить внимание, что формулировка задания не предполагает ситуации, когда учащийся описывает себя на фото, т.к. учащийся сам сделал этот снимок. В случае такой ошибки ответ учащегося за решение коммуникативной задачи и, следовательно, за всё задание оценивается в 0 баллов.
Как готовиться:
1. Составить план-клише, который можно использовать для ОПИСАНИЯ картинки любого содержания, включив в него необходимые средства логической связи, вводные слова, фразы, грамматические структуры, с помощью которых можно выразить своё отношение к описываемому событию.
2. Составить список прилагательных, наречий, словосочетаний, грамматических структур, необходимых для описания фото согласно плану:
- КОГДА мог быть сделан снимок (as far as I remember, in winter, last summer, on the …th of …, etc);
- описание ПРЕДМЕТОВ/ ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЕЙ. Необходимая лексика и структуры: предлоги места (on the left/right, in the centre, behind, etc); прилагательные (неодушевлённые предметы: размер, форма, вес; люди: возраст, внешность, настроение, черты характера).
- описание СОБЫТИЯ (для описания действий используем в основном времена группы Progressive, возможно также Perfect or Perfect Progressive). Выбор времени PRESENT/ PAST зависит от начала повествования: “As you can see, …”, “As far as I remember, …”
- объяснение, ПОЧЕМУ сделали снимок (важность события, своё настроение, ощущения, здесь обязательно эмоциональное окрашивание высказывания)
- объяснение, ПОЧЕМУ решили показать снимок другу (перекликается с предыдущим пунктом, но здесь можно также добавить информацию о том, что интересует друга или совет, почему стоит испытать те же впечатления
Задание 4.
Сравнительное описание двух фотографий. Максимальный балл – 7. Нужно сравнить две фотографии (картинки), используя предложенный план. В обеих фотографиях будет что-то общее, например, разные виды досуга. Для получения максимального балла за это задание (как и за задание 3) ученик должен продемонстрировать выразительную, эмоционально окрашенную речь и использовать специальные слова и предложения (средства логической связи) для перехода от одной части высказывания к другой.
Что оценивается?
- решение коммуникативной задачи - 3 балла:
1.Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где)
2.Ответ на вопрос о сходстве фотографий
3.Ответ на вопрос о различиях
4.Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого
5.Обоснование своих предпочтений
- организация высказывания - 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи)
- языковое оформление - 2 балла (учитываются словарный запас, грамматические структуры, допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических и/или 2-х негрубых фонетических ошибок).
Как готовиться:
1. Составить план-клише, который можно использовать для сравнительного описания двух картинок сходного содержания (например, разные виды досуга; люди в разных затруднительных обстоятельствах; отношения в семье и отношения с друзьями; люди на работе и во время отдыха и т.д.). План должен включать необходимые средства логической связи, вводные слова, фразы, грамматические структуры, с помощью которых можно описать, сравнить данные картинки и выразить свои предпочтения.
2. Составить список прилагательных, наречий, словосочетаний, грамматических структур, необходимых для ОПИСАНИЯ каждого фото и СРАВНЕНИЯ их согласно плану предлагаемому плану.
3. Разбить лексику на группы: Positive/ Negative (нпр., wonderful, splendid, spacious, cosy, picturesque vs old-fashioned, depressive, chaotic, etc), что поможет подчеркивать контраст изображённых на фото событий.
4. Перед началом выполнения задания полезно составить таблицу: