Дистанционное общение (педагоги)

Лукина Юлия Викторовна

Страница для педагогов (конспекты, презентации и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervoe_roditelskoe_sobranie.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon povestka.doc30 КБ
Microsoft Office document icon 1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1 во 2 младшей группе

Тема: «Давайте познакомимся!»

. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями

Повестка дня:

1. Приветствие (вступление)

2. Игра для знакомства.

3. Вступительное слово

4. Выступление воспитателя Безобразовой Т.В. «Особенности возраста 3-4 лет»

5. Выступление воспитателя Лукиной Ю.В. «Адаптация детей»

6. Разное

Ход собрания

1.Приветствие.

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

2. Игра для знакомства.

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

3. Вступительное слово.

- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

4. Особенности возраста.

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.

Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просили показать кукле Степашке, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. Показывали детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать».

Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Например, Настя Серова очень полюбила веселую поющую собачку и быстро успокаивается после расставания с мамой. Очень понравилась детям забавная народная игра «Идет коза по лесу», все хотят превратиться в козу и станцевать для детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится. Летом, играя с водой, дети узнали, что вода бывает теплая и холодная, в ней тонут тяжелые предметы, а легкие плавают.

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

5. Адаптация детей. Кризис трех лет.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

(Распространение памятки).

 Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • Иметь запасную одежду.

-  Порядок в шкафчике:

  • Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  • Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
  • У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 
  • пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
  • учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.

(Добавить  информацию на стенде об обязанностях родителей). 

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

6. Разное



Предварительный просмотр:

Повестка дня

Родительское собрание №2

в 1 младшей группе Радуга

Тема: «Организация и проведение утренников в детском саду»

. Цель: довести до родителей информацию о правилах поведения на праздниках,  повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с правилами поведения на празднике;

 - напомнить родителям о правилах детского сада  о режиме группы;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;

- определить доступные методы и формы работы с родителями;

Повестка дня:

1. Приветствие (вступление)

2. Коммуникативная игра  

3. Выступление воспитателя Безобразовой Т.В. по организации и проведению праздников в детском саду и вручение памяток «Организация и проведения праздников в детском саду»

4. Выступление воспитателя Лукиной Ю.В. «Жизнь в группе»

5. Мастер-класс «Символ Нового года - Новогодняя игрушка»

6. Разное



Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2

Во второй младшей группе Радуга

Тема: «Организация и проведение утренников в детском саду»

. Цель: довести до родителей информацию о правилах поведения на праздниках,  повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с правилами поведения на празднике;

 - напомнить родителям о правилах детского сада  о режиме группы;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;

- определить доступные методы и формы работы с родителями;

Повестка дня:

1. Приветствие (вступление)

2. Коммуникативная игра  

3. Выступление воспитателя по организации и проведению праздников в детском саду и вручение памяток «Организация и проведения праздников в детском саду»

4. Выступление воспитателя Лукиной Ю.В. «Жизнь в группе»

5. Мастер-класс «Символ Нового года - Новогодняя игрушка»

6. Разное

Ход собрания

1.Приветствие.

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании.

2. Коммуникативная игра «Пожелание».        

Родители передают свечу  рядом сидящему и произносят свое пожелание.

3. Выступление воспитателя Безобразовой Т.В. по организации и проведению праздников в детском саду и вручение памяток «Организация и проведения праздников в детском саду»

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Праздничные утренники в детском саду - важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.


ВНИМАНИЕ:

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник.

Ничего кроме неприятностей для ребенка (из–за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

Цели организации праздника


Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство.

Подготовка к празднику


Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные возможности. Продолжительность праздника детей младшего  дошкольного возраста длительность праздника составляет  до 20 минут.

Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникло психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя.

Немаловажен вопрос изготовления костюмов для персонажей. Костюмы должны быть удобные.

Собираемся на праздник

Поскольку на музыкальных занятиях  50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая - во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант чешки. Эта же обувь подходит и для праздников. То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом.

Проведение праздника

Исход утренника во многом зависит от правил поведения ребенка на утреннике.

  • говорить не громко (не кричать);
  • ходить спокойно (не бегать);
  • помнить для чего мы находимся в зале;
  • смело показывать свои способности;
  • заботиться друг о друге  (не обижать);
  • помогать друг другу (не смеяться);
  • внимательно слушать друг друга;
  • не отвлекаться на родителей.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник- это общее дело.

На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

Подведение итогов

Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и детей с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается…проходит… и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником. Задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки.

4. Выступление воспитателя Лукиной Ю.В. «Жизнь в группе»

Организовывая групповую   жизнь, мы включили такие запреты:

  1. нельзя бить других детей,

      2.нельзя портить их игру и игрушки.

Вот эти «Нельзя-значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т.к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т.п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что…Если сломаем игрушки, не с чем будет играть…» «Успех дела – в согласованности  педагогов и родителей»

Вы, конечно стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши стремления достигнут цели, если Вы:

1.Знаете, что доверие- основное правило; 2. Всегда своим детям говорите правду; 3. Старайтесь быть примером для своего ребенка;4. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;5. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

НАШИ ПРАВИЛА! (Не бойтесь, уважаемые родители, это не очень страшные правила, но все-таки следовать им придется).

  1. В детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать  время суток: добрый день и т.д.
  2. Приходить необходимо не позднее 8.30, если что-то хотите сказать воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинается образовательная деятельность, а за 10 мин педагог начинает к ней готовиться.
  3. Завтрак с 8.10-8.40 и если Вы опоздали, придется ребенку терпеть до 10 часов.
  4. Одежда ребенка должна быть по сезону  и такая , в которой ему «ничего не будет», если она  испачкается. В шкафу должна быть сменная одежда(трусики, маечка, носочки, колготки. Форма для занятий физкультуры и музыки должна быть у всех.
  5. Обувь должна быть по размеру. Тапочки оставьте для дома, дети должны ходить в сандаликах на  небольшом каблучке, для правильного формирования стопы.
  6. Отдельный разговор- праздничная одежда. Она должна быть! Приносить ее нужно перед праздничным выступлением.
  7. Ребенка «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду… то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в мед кабинет для медицинского осмотра т.к. с вашим ребенком в контакте находится еще много детей. Так что планируйте свое утро.
  8. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если что-то его смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет ни какой нашей заинтересованности отправлять ребенка домой. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от вашего, мнение.
  9. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон.
  10. Детский сад работает с 7 до 19 часов, кроме субботы и воскресенья, но ребенка лучше забирать до 18:45, т.к. 15 минут дается для проветривания помещения. Если воспитатель работает в 2 смены ребенка нужно забрать до 18 часов.
  11. Если вы забрали своего ребенка из детского сада, гулять на территории запрещено.
  12. В случае болезни вам необходимо в первую очередь предупредить воспитателя.
  13. Не забывайте оплачивать за детский сад во время до 20 числа каждого месяца.
  14. Не забывайте обращать внимание на труд ребенка и хвалить его.

5. Мастер-класс «Символ Нового года - Новогодняя игрушка»

6. Разное

Решения собрания

  1. Принять к сведению информацию об организации и проведении утренников в детском саду. Соблюдать правила на праздниках. Прививать любовь к праздникам.

Ответственные – воспитатели, родители.

Срок исполнения – постоянно.

  1. Принять к сведению информацию о правилах группы. Соблюдать правила и режим дня в группе.

Ответственные – воспитатели, родители.

Срок исполнения – постоянно.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!