Для вас, родители!

Бабина Ирина Михайловна

На этой странице представлены материалы, которые будут полезны родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_po_adaptatsii.doc36.5 КБ
Файл vash_rebenok_perestupil_porog_detskogo_sada.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

В ДЕТСКИЙ САД –

С РАДОСТЬЮ!

(рекомендации для родителей)

Уважаемые родители!

     Вы решили отдать ребенка в дошкольное учреждение, осознайте всю серьезность этого шага и для ребенка, и для Вас. Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезным стрессовым фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

     Для того, чтобы процесс адаптации Вашего ребенка к условиям детского сада проходил благополучно ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями, которые мы Вам предлагаем.

Как готовить ребенка к детскому саду?

• Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
• Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
• Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
• Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
• Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести

 в режим дня ребенка дома..
• Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
• Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
• "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми

 и взрослыми людьми.
• Учить ребенка дома всем необходимым навыкам cамообслуживания.
• Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
• Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
• Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
• Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
• Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОО

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Признаки успешного завершения адаптации

     Адаптация успешно завершена, если:

  • У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит.
  • У ребенка отсутствуют заболевания.
  • Ребенок прибавляет в весе.
  • У ребенка появились новые навыки, умения, способности, ребенок развивается.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

1. В присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде.

2. "Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.

3. Мешать его контактам с детьми в группе.

4. Не  уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.  Водить ребенка в многолюдные места.

5. Всё время кутать, одевать не по сезону.  

6.  Конфликтовать с ним дома.

7.  Наказывать за  капризы.

8.  В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.

9.  Все время обсуждать в  его присутствии проблемы,  связанные с детским садом.

10. Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

1. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как  можно раньше забирать домой.

2.  Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

3. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

4.  На время прекратить походы в цирк,  в театр,  в гости.  Сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщить врачу, воспитателям, психологу о  личностных особенностях малыша.

6. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

7.  Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за капризы.

9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу, психологу.

10. При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома  и  выполнять все предписания врача.

                         



Предварительный просмотр:

Ваш ребенок переступил порог детского сада

Адаптация – это приспособление организма к местности, к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Поэтому необходимо постараться:

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую ходит ваш ребенок.
  • Познакомиться с меню д/с и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
  • Обучать ребенка дома всеми необходимыми навыками самообслуживания: умываться, вытирать руки, проситься на горшок и т.д.
  • Расширять «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, оставаться ночевать у бабушки и т.д.
  • В детский сад можно принести любимую игрушку, которая будет согревать сердце ребенка.
  • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорить ребенку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  • Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Можно и нужно придумать ритуалы прощания.
  • Играть в детский сад дома (укачивать кукол, кормить).

Как мы уже все знаем, каждый ребенок привыкает к детскому саду по-

своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

        Во-первых надо помнить, что ребенок 2-3 лет не испытывает потребности общения со сверстниками, оно пока не сформировалось. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном  внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

        Поэтому нормальный ребенок не может быстро адоптироваться к детскому саду, поскольку сильно привязан к матери, и исчезновение мамы вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечетлительный и эмоционально – чувствительный.

        Для эмоционально не развитых детей адаптация наоборот проходит легко, у них нет сформированной привязанности к матери. В дальнейшем это скажется на развитии эмоциональной сферы, такой ребенок может не испытывать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

        На самом деле, в этот период, ребенок переживает очень сильный стресс, его поведение быстро меняется. Эти изменения, вполне возможно наступают во время адаптации. Вот некоторые формы: страх, плачь, крик, негативизм, агрессия, заторможенность, ребенок может перестать общаться, развитие речи замедляется, дети теряют аппетит, нарушается сон, ребенок давно заболевает, у ребенка могут возникнуть проблемы со стулом.

        Адаптация ребенка серьезное переживание и для родителей. Самое главное родителям необходимо сделать две вещи: взять себя в руки, постараться помочь ребенку адаптироваться.

        Рекомендации, которые сегодня прозвучали, проверенны годами и опытом многих педагогов. Помните, что почти все дети со временем успешно адоптируются, держите связь с педагогами и скоро вы будете стоять среди мамочек, которые уговаривают малыша: «Пойдем домой, завтра снова придешь!»

        А теперь о самом главном. Все врачи, все педагоги и психологи сходятся на том, что в основе самого драгоценного секрета всех детей лежит нежность матери. Ребенок также нуждается в ласке, как в воздухе и пище. Малышу необходимо, чтобы его ласкали, теребили. Конечно, не постоянно, но часто. И даже если у вас нет свободного времени, найдите четверть часа для поцелуев и нежности.