Главные вкладки
Участник муниципального этапа регионального конкурса "Воспитатель года Алтая - 2026"
Визитная карточка
https://disk.yandex.ru/i/Kyg2c_l0pPeaCw
Педагогическая находка
Методическая разработка образовательной деятельности "На помощь коту Матроскину"
metodicheskaya_razrabotka.docx
Приложение к методической разработке
Просветительское мероприятие с родителями
Мастерская педагога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.76 КБ | |
| 1.22 МБ | |
| 1.05 МБ | |
| 26.01 КБ | |
| 205.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Итоговое занятие в старшей группе
«На помощь коту Матроскину»
Воспитатель Ерёменко Т.Н.
Кулунда
2024г
Тема: «На помощь коту Матроскину».
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами, счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Проблемная ситуация.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, знаете, когда сегодня я пришла в группу, то обнаружила вот это письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде. Встаньте возле стульчиков. Мы немного поколдуем, чтобы у нас появился поезд: «Раз, два, три повернись и наш поезд появись!»
Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино».
Какой сегодня день недели?
Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за вторником день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните, какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите село, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Какие цвета на Российском флаге?
Планета, на которой мы живём…
Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?(пшеничное). Поле, на котором растет горох?(гороховое). Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)Конфеты (на поле не растут конфеты) А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».
Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из слов и предложений.
Воспитатель: вот следующее задание: посмотрите внимательно на картинки, определите, что было сначала, а что потом. Составьте рассказ по картинкам.
Раз наш поезд стоит на станции, я предлагаю вам прогуляться на полянку, где стоят столики, а на столиках есть карточки. Возьмем свои стульчики и присядем.
А задание будет такое: нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Воспитатель: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Дети: - Красный.
Воспитатель: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Воспитатель: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^,И, Я, Г, Д, Р^, Л ^,Ж,Ш
Воспитатель: Ребята, как приятно прогуляться по лесу, я предлагаю вам сделать физминутку:
Дети любят физкультуру, маршируют
Заниматься им не лень. качают головой
Дети прыгают, как мячик, прыгают на двух ногах
Тренируются весь день.
Наклонившись, могут дети наклоняются вперед
Пол ладонями достать,
А потом, как цапля, могут стоят на одной ноге, руки в стороны
На одной ноге стоять.
Лужу могут перепрыгнуть, прыгают вперед
Через речку переплыть. плывут
Знают дети, что полезно хлопки
С физкультурой всем дружить! машут руками вверху
А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображен звук, нужно придумать слово, которое начинается с этого звука.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино».
Посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.
Дети находят лепестки с недостающими цифрами.
Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики. С помощью счетных палочек выложите, пожалуйста, геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг в правый нижний угол; в середине овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». И я хочу предложить вам на память о нашем путешествии нарисовать картины, о том, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
Дети выполняют рисунок .
Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?
Дети находят посылку со сладостями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Отвечайкино»
Станция «Говорухино»
Дети любят физкультуру, маршируют Заниматься им не лень. качают головой Дети прыгают, как мячик , прыгают на двух ногах Тренируются весь день. Наклонившись, могут дети наклоняются вперед Пол ладонями достать, А потом, как цапля, могут стоят на одной ноге, руки в стороны На одной ноге стоять. Лужу могут перепрыгнуть, прыгают вперед Через речку переплыть. плывут Знают дети, что полезно хлопки С физкультурой всем дружить! машут руками вверху
Станция «Посчитайкино»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края «как воспитывать у ребенка уважительное отношение к Родине» Воспитатель : Еременко Т.Н. Кулунда 2025г Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира! Мама и папа, соседи, друзья. Город любимый, родная квартира, Бабушка. Садик, котёнок… и я.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект
педагогического мероприятия с родителями
для регионального этапа «Воспитатель года 2026»
«Как воспитывать у ребенка уважительное отношение к Родине»
Разработала
воспитатель Еременко Т.Н.
с. Кулунда
2025 г.
Здравствуйте! Уважаемые родители, я рада сегодня вас приветствовать на нашем мероприятии, которое пройдет в игровой форме.
С раннего детства мы растим гражданина великой страны, разговаривая с ребенком об истории страны, мы воспитываем в нем гордость и уважительное отношение к Родине.
В дошкольном детстве закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления об окружающем мире. Обществе и культуре.
Слайд
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира!
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка. Садик, котёнок… и я.
Я предлагаю вам сейчас поделиться на две команды и присесть за столы. Слайд Наша игра называется «Растим патриотов нашей страны», а тема нашей игры «Как воспитывать у ребенка уважительное отношение к Родине?». У каждой команды должно быть название. Так как тема у нас патриотическая, то и название команды тоже должно быть патриотическим. Придумайте название своим командам.
Я вашим командам по очереди буду задавать вопросы и предлагать четыре варианта ответа, но только один из них правильный. Но будет один вопрос, который подразумевает несколько ответов. Отвечая на вопрос, вы должны обосновать свой ответ. Время на обсуждение 10 секунд. За каждый правильный ответ вы получаете звезду. И так, мы начинаем.
«Как воспитывать у ребенка уважительное отношение к Родине»
- Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с символикой страны?
а) да, это воспитывает патриотизм.
Пояснение: необходимо детей дошкольного возраста знакомить с символикой страны, так как это является одной из приоритетной задач государства, для формирования патриотических чувств ребенка в процессе всей его жизни. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом, пожалуй, это главное, что надо сказать о ней детям.
б)Нет, они еще маленькие.
в)Частично.
г)Не заострять на этом внимание.
2. Является ли пример собственного поведения методом воспитания уважительного отношения к Родине?
а) Да
Пояснение: Родители должны демонстрировать собственный пример, проявлять любовь и уважение к Родине.
б) Нет.
в) Это мое поведение, ребенок в этом еще ничего не понимает.
г) Сомневаюсь, но может быть.
3. Нужно ли знакомить детей с историческими достопримечательностями?
а) Эти развалины давно пора снести.
б) Я не вижу в этом смысла.
в) Конечно, ведь это частичка нашей истории.
Пояснение: Можно устроить экскурсию по городу и показать ребёнку культурные памятники. А также посетить музеи.
г) Можно прийти сфотографироваться.
4. Должны ли дошкольники знать о людях нашей страны, которые прославляли ее на протяжении истории?
а) Зачем о них знать, они для нас никто.
б) Да, эти люди часть нашей истории.
Пояснение: для расширения кругозора ребенка о стране.
в) Они еще маленькие и ничего не запомнят.
г) Нужно знать только правителей нашей страны, ведь это они создавали всю историю.
5. Важно ли учить ребенка видеть красоту, которая его окружает.
a) Да, Современные архитектурные сооружения восхищают.
б) Да, мы любим выезжать на природу.
в) Да, посещаем музеи, ходим на выставки.
г) Да, ведь это все прекрасное, что радует глаз и волнует душу, вызывает эстетическое и нравственное наслаждение.
Пояснение: В красоте природы, искусстве заложена воспитательная сила, которая заставляет ребенка соблюдать правила бережного отношения к природе, к окружающей обстановке.
6. Кто по вашему мнению несет основную ответственность за патриотическое воспитание?
a) Семья.
Пояснение: Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений детей.
б) Детский сад.
в) Школа.
г) Общество.
7. Как вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
a) Ребенку это не интересно.
б) Нет.
в) Как правило, родословная заканчивается на бабушках и дедушках.
г) Да.
Пояснение: Знание своих корней дает ощущение стабильности и уверенности в себе. Что особенно важно в быстро меняющемся мире.
8. Что такое малая Родина?
a) Село, где родился.
Пояснение: Малая родина — это место, где человек родился и вырос, где находятся его родные и близкие. На самом деле здесь несколько вариантов ответов.
б) Район, в котором родился.
Пояснение: Малая родина — это место, где человек родился и вырос, где находятся его родные и близкие. На самом деле здесь несколько вариантов ответов.
в) Край, в котором находится твой район.
г) Россия.
9. Нужно ли воспитывать гордость за достижения спортсменов?
a) Спорт – это не патриотическое воспитание.
б) Спортсмены ничего для страны не приносят.
в) Да.
Пояснение: Спортивные достижения были, есть и будут гордостью нашей страны.
г) Нет.
10. Нужно ли знакомить детей с выдающимися личностями и их достижениями?
a) Нет, они им не пригодятся.
б) Нас не касаются их достижения.
в) Да, для воспитания гордости за достижения России.
Пояснение: Рассказывая детям о выдающихся личностях в истории России, мы не только знакомим их с прошлым, но и формируем их мировоззрение и ценностные ориентиры.
г) Да, для развития личностных интересов.
11. Как вы думаете, где ребенок впервые открывает Родину?
a) В семье.
Пояснение: (Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как мать, отец, труд, долг, честь, Родина)
б) В детском саду.
в) На улице.
г) В школе.
12. Какое место занимает семья в системе патриотического воспитания?
a) Первое
б) Ведущее
Пояснение: Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
в) Второе.
г) Третье (детский сад, общество, семья)
Какие вы молодцы! Давайте посчитаем сколько звезд вы заработали.
Тренинг на возникновение образа Родины.
- Уважаемые родители, что же такое Родина?
Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Родители по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет.
Заключение.
Чтобы воспитывать у ребёнка уважительное отношение к Родине и гордость за её достижения, можно следовать таким рекомендациям:
- Рассказывать о своей стране только хорошее. Дети подражательны и могут перенять у родителей чувство патриотизма.
- Знакомить ребёнка с памятными и историческими достопримечательностями страны. Можно устроить экскурсию по городу и показать ребёнку культурные достопримечательности и памятники.
- Совместно смотреть познавательные передачи, фильмы, мультфильмы о героях Отечества и обсуждать увиденное.
- Учить бережному отношению к вещам, книгам, игрушкам. Стоит рассказать о том, какими стараниями людей была создана та или иная вещь, и объяснить, в чём заключается её ценность.
- Прививать любовь к родной природе. Зимой можно выбираться за город, кататься на санках и лыжах, в тёплые времена года — на велосипеде.
- Учить восхищаться красотой родного города. Стоит рассказать подробнее о его инфраструктуре, о важном значении общественных учреждений, указать на ценность труда работников этих заведений.
- Знакомить ребёнка с литературой о Родине и её традициях, героях и народной культуре.
- Поощрять занятия народной культурой (фольклором, декоративно-прикладным искусством).
- Участвовать всей семьёй в торжествах по случаю национальных праздников. Это поможет развить чувство принадлежности к большой семье.
- Важно помнить, что решение задач патриотического воспитания во многом зависит от примера взрослых, в особенности близких людей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Мастер-класс
на конкурс «Воспитатель года Алтая-2026»
на тему:
«Конструирование
как средство формирования
инженерно-технического мышления
у дошкольников»
Воспитатель : Еременко Т.Н.
Кулунда 2025г
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью развития инженерного образования, что отмечено в перечне поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию от 8 февраля 2022 года. Главой государства В.В. Путиным отмечено, что экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
ФГОС устанавливает для дошкольного образования особую задачу - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеющего основами инженерного мышления
Конструирование в детском саду было всегда, но в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход, который будет способствовать развитию исследовательской, творческой активности детей, умению наблюдать, экспериментировать, а значит формировать и развивать элементы инженерного мышления детей.
Сегодня я хочу вам рассказать, какие методы для развития инженерного мышления детей использую я в своей работе.
Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, инженерного мышления, технического творчества через разные виды конструкторов.
Задачи:
- Развить умение работать с различными материалами для конструирования;
- Развить умение составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам;
- Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора;
- Учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Конструированием дети начинают заниматься с младшего возраста. Сначала мы используем мягкие модули и крупный конструктор. К конструированию можно отнести и использование блоков Дьенеша, где дети сначала путем наложения создают фигуры, а затем это делают уже самостоятельно. Игры с блоками Дьенеша чрезвычайно многообразны, и вовсе не исчерпываются предложенными в инструкции. Счётные палочки Кьюинзера можно использовать, начиная с двухлетнего возраста, где дети могут ознакомиться с размером и цветом, развивают мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие, знакомятся с числами в игровой форме.
Со средней группы дети начинают заниматься LEGO-конструированием. Знакомятся с методиками «Танграм» ,играми Воскобовича, которые основаны на трёх принципах: познание, интерес, творчество. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира.
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.
Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления. Именно эту работу можно отнести к направлению «Дошкольная наноинженерия». Ее можно разделить на два блока:
«Конструирование» и « Электронный конструктор»
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивная деятельность дошкольников относится к продуктивным, так как приводит к видимым результатам действий. Это важный факт, поскольку ребенок одновременно реализует свои представления о предмете и получает наглядный объект, сделанный своими руками. В конструировании за короткий временной отрезок осуществляется весь путь от задумки до цели, что является мотивирующим условием в деятельности детей.
А поскольку мы говорим о современных детях, в этом модуле мы активно используем наряду с разными видами конструкторов и электронный конструктор.
Работа с конструктором ведётся по принципу «от простого к сложному».
Ребёнок, в ходе работы с электронным конструктором под руководством педагога, познакомится с принципами работы простейших электронных устройств. Данные знания не только будут полезны в жизни, но и сформируют интерес к получению новых знаний экспериментальным путем, создаст основу для желания дальнейших исследований, так как электронный конструктор предоставляет неограниченные возможности для проявления фантазии ребенка, развивая его смекалку и воображение.
Дошкольникам очень интересно работать с конструктором, создавать что-то новое и неповторимое: электронную игрушку или оригинальный чудо-прибор.
Следуя инструкциям, собирая те или иные приборы, ребенок чувствует себя настоящим знатоком и волшебником, ведь в конце каждого удачного эксперимента происходит маленькое чудо: загорается лампочка, работает моторчик, двигается игрушка и т.п.
Пытаясь сконструировать начальные схемы электронного конструктора, ребёнок учится управлять светом, звуком, предметами.
В дальнейшем планирую использовать STEAM – конструирование. Это новый современный подход к образованию, который строится на союзе нескольких дисциплин. Из них и строится аббревиатура STEAM.
S - наука (science)
T – технология (technology)
E – инженерия (engineering)
A – творчество (art)
M – математика (mathematics)
Таким образом, можно отметить, что конструирование одно из важных условий формирования у дошкольников инженерного мышления, так как оно влияет на развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; развивает у детей умение планировать деятельность, доводить работу до результата.
А теперь давайте поиграем…
Спасибо за внимание!


