Рабочие программы по искусству

Подробные рабочие програмы по ИЗО с календарно - тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_5_klass_fgos.doc158 КБ
Файл izo_6_klass_fgos.docx35.58 КБ
Файл izo_7_klass_fgos.docx38.04 КБ
Файл mhk_10-11_klass.docx51.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка

Марксовского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Шевчук С. Н./

Протокол № ______  от

«____»_____________2017г.

«Проверено»

Заместитель директора  по УВР МОУ- СОШ с. Баскатовка

_____________/Цыганок Т. Н./

«____»_______________2017г.

«Утверждено»

 Директор МОУ -СОШ

с Баскатовка

___________/Подкопаева Л. Б./

Приказ №         __    от

«__»  __________           2017 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

УРЯДОВОЙ ЮЛИИ ЮРЬЕВНЫ

 Первая категория

по изобразительному искусству

5 класс

                                                                                     Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«__»____________2017г.

                                            2017  -  2018учебный год                      

                                                 

                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5  класса предназначена для реализации общеобразовательной программы обучения изобразительному искусству        в основной школе и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа построена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (пр.МО и науки РФ №   1897от 17.12.2010 г), на основе основного общего образования по  ИЗО для 5 класса   Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Федерального  перечня рекомендованных учебников на 2016-2017 учебный год пр. № 253 от  31.03.14 г., ( с изменениями на 21.04.16 год Пр.459 )  основной образовательной программы ОУ МОУ-СОШ с. Баскатовка основной школы на 2016-2017 уч. год (приказ № 250 от  31.08.2017г),  положения о рабочей программе педагога МОУ- СОШ с. Баскатовка (пр. №  291 от 01.09.2016 г).

     Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

       Основные  цели предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе:

формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

                                                            Общая характеристика предмета

 Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

                                                   Содержание  учебного  предмета

 «Древние корни народного искусства» ( 8 часов)

 Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

Традиционные образы народного прикладного искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов. Декор русской избы.

     Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Дом, как микрокосмос. Избы севера и средней полосы   России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Внутренний мир русской избы.

     Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок-небо, пол- земля, подпол- подземный мир, окна- очи, свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати. Круг предметов быта и труда (ткацкий станок, прялка, люлька, светец, и т.п.).

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

Русская прялка, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда. Единство пользы и красоты, конструкции и декора.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

Русская прялка, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда. Единство пользы и красоты, конструкции и декора.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, условность языка орнамента, его символическое значение.

Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн?

Польза, красота, практичность предметов быта. Понятие дизайна.

«Связь времен в народном искусстве» (8 часов)

Древние образы в современных народных игрушках.

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, росписи глиняных игрушек, принадлежащих к различным художественным промыслам.

 Лепка и роспись собственной модели игрушки.

Единство формы и декора. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи игрушек.

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.

Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры. Промыслы как искусство художественного сувенира.

Синие цветы Гжели.

Краткие сведения из истории развития гжельской керамики. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров.

Жостовские букеты.

Краткие сведения из истории развития жостова. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях жостовских мастеров.

  Хохлома.

Краткие сведения из истории развития хохломы. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях хохломских мастеров.Истоки Городца. Роспись разделочных досок.

Краткие сведения из истории развития городца. Значение промысла для отечественной народной культуры.  Природные        мотивы в изделиях городецких мастеров.

 «Декор – человек, общество, время»  (9 часов)

Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.

Украшения в жизни древних обществ. Символы и образы.

Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства.Орнамент, цвет, знаки –символы в декоративном искусстве Древнего Египта. Маска фараона Тутанхамона, саркофаг.

Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян ( изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета и др.). Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции.

Символика элементов декора в произведениях Древней Греции, их связь с мировоззрением греков.

Легенды и мифы Древней Греции.

Символика элементов декора в произведениях Древней Греции, их связь с мировоззрением греков.Греческая керамика. Живопись на вазах.

Символика элементов декора в произведениях Древней Греции, их связь с мировоззрением греков.

Сюжеты росписи на древнегреческих вазах.

Одежда говорит о человеке.

Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком- знаком положения  человека в обществе и его роли в обществе. Средневековая одежда.

Коллективная творческая композиция «Бал во дворце»

Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком- знаком положения  человека в обществе и его роли в обществе. Средневековая одежда.

О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Первые гербы Средних веков. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ чести рода. Виды гербов.

«Декоративное искусство в современном мире» (7 часов)

Народная праздничная одежда.

Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Северорусский комплекс ( в основе сарафан) и

Южнорусский (в основе панева) комплекс женской одежды. Рубаха – основа мужской и женской костюмов.Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных регионах России. Защитная функция декоративных элементов крестьянского костюма. Символика цвета в народной одежде. Изготовление куклы –берегини в русском народном костюме.

Форма и декор женских головных уборов. Последовательность изготовления куклы-берегини. Вышивка в народном костюме. Изготовление куклы –берегини в русском народном костюме.

Форма и декор женских головных уборов. Последовательность изготовления куклы-берегини. Вышивка в народном костюме. Эскиз русского народного костюма.

Создание эскизов народного праздничного костюма Эскиз русского народного костюма.

Создание эскизов народного праздничного костюма. Праздничные народные гулянья. Масленица. Коллективная работа.

Народные традиции и праздники. Изготовление панно

Праздничные народные гулянья. Иван Купала. Коллективная работа.

Народные традиции и праздники. Изготовление панно

Человек и мода.

Выполнение творческих работ в различных материалах и техниках.

Обобщающий урок по теме «Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека» (практика).

  Место предмета в учебном плане школы: на изучение предмета ИЗО в учебном плане школы отводится 105 часов, в 5  классе – 35 часов.

Для реализации программы  используются следующие:

       -формы организации образовательного процесса:

       •Общеклассные: урок, практическая работа, программированное обучение.

       •Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое занятие.

       •Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками информации, индивидуальные задания, работа за компьютером.

       -методы обучения:

       •Словесные: рассказ, беседа.

       •Наглядные: иллюстрации, демонстрации.

       •Практические: практикумы, работа со справочной  литературой.

      -технологии обучения:

      ▪дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение;

      ▪игровые, проектные, здоровьесберегающие технологии;

      ▪ ИКТ-технологии.

Для контроля и оценивания достижений учающихся  используются следующие  виды и формы контроля:  тематические тесты, самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный опрос, творческое задание, проектная работа с учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса.  Будет использована традиционная система оценивания знаний.

Программа составлена в соответствии с учебником:  Горяевой Н.А., Островской О.В. / Под ред. Неменского Б.М. ДПИ. 5 класс, Просвещение, 2012,

Рабочая программа рассчитана на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа подлежит коррекции в течение учебного года


                                                      Тематическое планирование 5 класс

Раздел \ Тема

Количество часов \план

Количество часов\факт

1

Древние корни народного искусства

8

2

Связь времен в народном искусстве

8

3

Декор, человек, общество, время

9

4

Декоративное искусство в современном мире

7

Контрольных  работ

Резерв

Итого

3

35


Учебно-тематическое планирование

№ урока

Название темы  урока, форма урока

Икт, проектная, исследовательская технология

Дата

Примечания

план

факт

Древние корни народного искусства -8

1

Древние образы в народном искусстве

 Изучение нового материала

Презентация

2

Декор русской избы

Комбинированный, актуализации знаний и умений

3

Внутренний мир русской избы

Комбинированный, актуализации знаний и умений

Презентация

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

Комбинированный, актуализации знаний и умений

Презентация

5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

Комбинированный, актуализации знаний и умений

6

Народный праздничный костюм

Комбинированный, актуализации знаний и умений

7

Народные праздничные обряды.

Комбинированный, актуализации знаний и умений

Презентация проекта «Народные праздничные обряды»

8

 Обобщение по теме:  Древние корни народного искусства Контрольное тестирование   №1

Связь времен в народном искусстве -8

9

Древние образы в современных народных игрушках

 Изучение нового материала

10

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный, актуализации знаний и умений

Презентация

11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный,  практикум

12

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный, практикум

Презентация

13

 Золотая  Хохлома. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный, практикум

14

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла Комбинированный, актуализации знаний и умений

15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный,  практикум

Презентация проекта «Русские промыслы. Прошлое и настоящее»

16

 Обобщение темы: Роль  народных  художественных  промыслов  в   современной жизни.  Контрольное тестирование №2

Декор, человек, общество, время - 8

17

Зачем людям украшения

Изучение нового материала

18

Зачем людям украшения

Комбинированный, актуализации знаний и умений

19

Декор и положение человека в обществе

Комбинированный, актуализации знаний и умений

20

Декор и положение человека в обществе

Комбинированный,  практикум

21

Одежда говорит о человеке

Комбинированный, актуализации знаний и умений

Презентация

22

Одежда говорит о человеке

Комбинированный,  практикум

23

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Комбинированный, актуализации знаний и умений

24

О чем рассказывают гербы и эмблемы

25

 Обобщение темы: Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.  Контрольное тестирование №3 

Декоративное искусство в современном мире - 7

26

Современное выставочное искусство

Изучение нового материала

Презентация

27

Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

Комбинированный, актуализации знаний и умений

Проект «Я-мастер ДПИ»

28

Создание декоративной работы в материале.

Комбинированный,  практикум

29

Создание декоративной работы в материале.

Комбинированный,  практикум

30

Создание декоративной работы в материале.

Комбинированный,  практикум

31

Создание декоративной работы в материале. Комбинированный,  практикум

32

 Обобщение темы. Декоративное искусство в современном мире.  Контрольное тестирование   №4.

 Резерв – 3 ч

33

  Викторина  по теме: ДПИ в жизни человека

34

Повторение по теме: Древние образы в народном искусстве

35

Повторение по теме: Современное выставочное искусство

Итого-35

                   

     Планируемые результаты освоения  предмета   ИЗО  в 5 классе

учащиеся будут:  

-  знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- знать особенности уникального крестьянского искусства; семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- знать несколько народных художественных промыслов России.

-  различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен - различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство;

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся научатся:

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п).




Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное общеобразовательное учреждение –         

                                     Средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка

                                                Марксовского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_________/ Шевчук С.Н../

Протокол №___ от

«____»____________2017г

«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Баскатовка

_____________/Цыганок Т.Н./

«____»_______________2017г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ            с.Баскатовка

________/Подкопаева Л.Б./

  Приказ  № _____ от «____»_____________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

УРЯДОВОЙ ЮЛИИ ЮРЬЕВНЫ

  Первая категория

по  изобразительному искусству

6 класс

                                                                               Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____    от

«__»                     2017 г.

                                                 2017- 2018 учебный год

                                               

                                                  Пояснительная записка

Рабочая программа по  изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.  Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса предназначена для реализации общеобразовательной программы обучения изобразительному искусству        в основной школе и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

   Программа построена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (пр.МО и науки РФ №   1897от 17.12.2010 г), на основе основного общего образования по  ИЗО для 6 класса   Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Федерального  перечня рекомендованных учебников пр. №253 от 31.03. 2014 г, ( с  изменениями на 21.04.16 Пр. № 459)  основной образовательной программы ОУ МОУ-СОШ с. Баскатовка основной школы на 2017-2018 уч. год (приказ №   250  от  31.08.2017 г), положения о рабочей программе педагога МОУ-СОШ с. Баскатовка (пр. №  291 от  01.09.2016 г).

 

     Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

     

Основные цели предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе:

формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

   

                                            Общая характеристика предмета

 Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

                                              Содержание тем учебного курса:

- виды изобразительного искусства и основы образного языка (  8 часов)

 (изобразительное искусство; семья пространственных искусств; рисунок – основа изобразительного творчества; линия и её выразительные возможности; ритм линий; пятно как средство выражения; ритм пятен; цвет; основы цветоведения; цвет в произведениях живописи; объёмные изображения в скульптуре; основы языка изображения);

 - мир наших вещей; натюрморт  ( 8 часов)

 (реальность и фантазия в творчестве художника; изображение предметного мира – натюрморт; понятие формы; многообразие форм окружающего мира; изображение объёма на плоскости и линейная перспектива; освещение; свет и тень; натюрморт в графике; цвет в натюрморте; выразительные возможности натюрморта);

- вглядываясь в человека; портрет (10 часов)

 (образ человека – главная тема в искусстве; конструкция головы человека и её основные пропорции; изображение головы человека в пространстве; портрет в скульптуре; графический портретный рисунок; сатирические образы человека; образные возможности освещения в портрете; роль цвета в портрете; великие портретисты прошлого; портрет в изобразительном искусстве 20 века);

-Человек и пространство в изобразительном искусстве. ( 9 часов)

 (жанры в изобразительном искусстве; изображение пространства; правила построения перспективы; воздушная перспектива; пейзаж – большой мир; пейзаж настроения; природа и художник; пейзаж в русской живописи; пейзаж в графике; городской пейзаж; выразительные возможности изобразительного искусства; язык и смысл).  Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Место предмета в учебном плане школы: на изучение предмета ИЗО в учебном плане школы отводится 105 часов, в 6  классе – 35 часов.

Для реализации программы  используются следующие:

-формы организации образовательного процесса:

•        Общеклассные: урок,  семинар, программированное обучение, практические занятия.

•        Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое занятие.

•        Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками информации, , индивидуальные задания, работа за компьютером.

 -методы обучения:

•        Словесные: рассказ, беседа.

•        Наглядные: иллюстрации, демонстрации.

•        Практические: лабораторная работа, работа со справочной  литературой.

•        Самостоятельные: письменные упражнения.

-технологии обучения:

▪ дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение;

      ▪игровые, проектные, здоровьесберегающие технологии;

      ▪ ИКТ-технологии.

Для контроля и оценивания достижений обучающихся используются следующие  виды и формы контроля: тематические  тесты, самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный опрос, творческое задание, проектная работа с учетом возрастных особенностей учащихся 6 класса.

Будет использована традиционная система оценивания знаний

Программа составлена в соответствии с учебником: «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа подлежит коррекции в течение учебного года


                                              Тематическое планирование 6 класс

Раздел \ Тема

Количество часов \план

Количество часов\факт

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

10

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве

9

Контрольных  работ

Резерв

Итого

3

0

35

 


                                                        Учебно-тематическое планирование

№ урока

Название темы  урока, форма урока

Икт, проектная, исследовательская технология

Дата

Примечания

план

факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Изучение нового материала

2

Рисунок- основа изобразительного творчества

Комбинированный,  практикум

Презентация

3

Линия и ее выразительные возможности.

Комбинированный,  практикум

Презентация

4

Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен.

Комбинированный,  практикум

Презентация

5

Цвет. Основы цветоведения.

Комбинированный, актуализация знаний и умений

6

Цвет в произведениях живописи.

Комбинированный, актуализация знаний и умений

7

Объемные изображения в скульптуре.

Комбинированный,  практкум

Презентация

8

  Обобщение по теме: Основы языка изображения.

Контрольное тестирование №1

Мир наших вещей. Натюрморт -8

9

 Реальность и фантазия в творчестве художника.

 Изучение нового материала

10

Изображение предметного мира. Натюрморт

Комбинированный,  практикум

Презентация

11

Понятие формы Многообразие форм окружающего мира.

Комбинированный, актуализация знаний и умений

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Комбинированный,  практикум

Презентация

13

Освещение. Свет и тень

Комбинированный, практикум

14

Натюрморт в графике.

Комбинированный,  практикум

15

Цвет в натюрморте.

Комбинированный, практикум

Презентация

16

 Обобщение  по теме:.  Выразительные возможности натюрморта Контрольное тестирование №2

Вглядываясь в человека. Портрет -10

17

 Образ человека- главная тема искусства

 Изучение нового материала

 Презентация

18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Комбинированный, актуализация знаний и умений

19

Изображение головы человека в пространстве.

Комбинированный, практикум

 Презентация

20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Комбинированный, практикум

21

Портрет в скульптуре

Комбинированный, практикум

Презентация

22

Сатирические образы человека. Комбинированный, практикум

23

Образные возможности освещения в портрете.

Комбинированный, практикум

24

 Портрет в живописи.

Комбинированный, актуализация знаний и умений

25

Роль цвета в портрете.

Комбинированный, практикум

Презентация

26

Обобщение  по теме:  Великие портретисты Контрольное тестирование №3

Человек и пространство в изобразительном искусстве. – 9

27

 Жанры в изобразительном искусстве.

Изучение нового материала

28

Изображение пространства.

Комбинированный,  актуализация знаний и умений

29

Правила воздушной и линейной перспективы.

Комбинированный,  актуализация знаний и умений

Презентация

30

Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства.

Комбинированный, практикум

31

 Пейзаж – настроение. Природа и художник.

Комбинированный, практикум

Презентация

32

Городской пейзаж.

Комбинированный, практикум

Презентация

33

 Выразительные возможности изобразительного искусства.

Комбинированный,  актуализация знаний и умений

34

Язык и смысл. Комбинированный,  актуализация знаний и умений

35

 Итоговое обобщение по темам курса.  Викторина

«Искусство в жизни человека»

Итого-35

                                                             

   

Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство:

Учащиеся  будут знать:

  • О месте и значении изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека.
  • О существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи.
  • Основные виды и жанры изобразительного искусства; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства.
  • Ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве.
  • Особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников- пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта.
  • Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива.
  • Общие правила построения изображения головы человека.
  • О ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей.
  • О разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся  будут уметь:

  • Пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), уметь использовать коллажные техники, обладать первичными навыками лепки
  • Видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы.
  • Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти.
  • Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению.
  • Активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.




Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_________/ Шевчук С.Н./

Протокол №     от

«    » _____________2017г.

«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Баскатовка

_____________/Цыганок Т.Н./

«   » ________________ 2017г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ            с.Баскатовка

______/Подкопаева Л.Б./

 Приказ  №     от

 «    » __________  2017 г.

Средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Марксовского района Саратовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                                  Урядовой Юлии Юрьевны

                                       

                                           Первая категория

по изобразительному искусству

                                                     7 класс  

Рассмотрено на заседании

                                                                                                          педагогического совета

                                                                                               протокол №    

                                                                                                        от «    » ___________ 2017 г.

                                     2017– 2018 учебный год

                                         Пояснительная записка

Рабочая программа по  изобразительному искусству для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.  Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса предназначена для реализации общеобразовательной программы обучения изобразительному искусству        в основной школе и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

   Программа построена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (пр.МО и науки РФ №   1897от 17.12.2010 г), на основе основного общего образования по  ИЗО для 6 класса   Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Федерального  перечня рекомендованных учебников на 2016-2017 учебный год пр. №  253 от 31.03.14г,  ( с изменениями на 21.04. 16 года Пр.  459) основной образовательной программы ОУ МОУ-СОШ с. Баскатовка основной школы на 2017-2018 уч. год (приказ № 250от  31.08.2017 г), положения о рабочей программе педагога МОУ-СОШ с. Баскатовка (пр. № 291 от  01.09.2016 г).

     Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

     

Основные цели предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе:

       -  воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности.

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

                                           

                                                   Общая характеристика предмета

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.   Рабочая программа 7 класса это первая  ступень посвященнная изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

                                              Содержание тем учебного курса:

Художник — дизайн — архитектура.  (  6 часов)

Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

Tема: «Прямые линии и организация пространства»

Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Тема: «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

Тема: «Многообразие форм графического дизайна»

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (11 часов)

Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

Тема: «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»

Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Тема: «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»

Тема: «Роль и значение материала в конструкции»

Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне»

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (7 часов)

Тема: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

Тема: «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

Тема: «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

Тема: «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8часов)

Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

Тема: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»

Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»

Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Тема: «Моделируя себя — моделируешь мир»

Место предмета в учебном плане школы: на изучение предмета ИЗО в учебном плане школы отводится 105 часов, в 7  классе – 35 часов.

Для реализации программы  используются:

-формы организации образовательного процесса:

1)Общеклассные: урок,  семинар, программированное обучение, практические занятия.

2)Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповое творческое занятие.

3)Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками информации, , индивидуальные задания, работа за компьютером.

 

-методы обучения:

1)Словесные: рассказ, беседа.

2)Наглядные: иллюстрации, демонстрации.

3)Практические: лабораторная работа, работа со справочной  литературой.

4)Самостоятельные: письменные упражнения.

-технологии обучения:

1)дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение;

2)игровые, проектные, здоровьесберегающие технологии;

3)ИКТ-технологии.

Для контроля и оценивания достижений обучающихся используются следующие  виды и формы контроля: обобщение тем,  практические работы, фронтальный и индивидуальный опрос, творческие задания, две  проектные работы  с учетом возрастных особенностей учащихся 7 класса.

Будет использована традиционная система оценивания знаний

Программа составлена в соответствии с учебником: Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы : учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М. : Просвещение. 2014. – 175с. : ил.

Рабочая программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа подлежит коррекции в течение учебного года


                                                          Тематическое планирование 7 класс

Раздел \ Тема

Количество часов \план

Количество часов\факт

1

ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА

8

2

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ  

11

3

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

7

4

ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

9

Контрольных  работ

Резерв

Итого

3

0

35


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Форма урока

ИКТ, проектная и исследовательская деятельность

Дата проведения

Примечания

План

Факт.

ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА  8 часов

1

 Лекция. Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

 Презентация

3

Прямые линии и организация пространства

 Презентация

4

Цвет — элемент композиционного творчества.

 Презентация

5

Свободные формы: линии и пятна

6

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

 Презентация

7

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции

8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна

  Презентация

9

Обобщение по  теме:  ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА . Контрольная работа №1

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ  - 11 часов

10

 Лекция. Объект и пространство.От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

11

Архитектура — композиционная организация пространства

 Презентация

12

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

13

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

14

Важнейшие архитектурные элементы здания

 Презентация

15

 Лекция. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного    и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

16

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного    и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

17

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

18

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

19

Цвет в архитектуре и дизайне

20

Обобщение по теме: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ

Контрольная работа №2

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -7 часов

21

 Лекция.Город сквозь времена и страны.  Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

22

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

 Презентация

23

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Презентация

24

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании  городской среды

25

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Презентация

26

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Презентация

27

 Проект. Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление

 Защита проекта.

ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (9 часов)

28

 Лекция. Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

 

29

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища

Презентация

30

Дизайн и архитектура моего сада

31

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Презентация

32

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

Презентация

33

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

34

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя – моделируешь мир Контрольная работа №3

Презентация

35

Итоговое обобщение.

Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство:

В результате изучения  изобразительного искусства  ученик  будет:

Знать:

-  как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

-  особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

-  основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Уметь:

-  конструировать   объемно-пространственные   композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

-  моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

-  работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

-  конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

-  использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

-  владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

-  создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-  создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

-  работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

-  использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

-  использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).



Предварительный просмотр:

 «Согласовано»

Руководитель МО

___________/Шевчук С. Н./

Протокол №_______ от

«   »                    2017г.

«Проверено»

Заместитель  директора по УВР МОУ- СОШ с. Баскатовка

_____________/Цыганок Т. Н./

«    »                 2017г.

«Утверждено»

    Директор МОУ -СОШ

с Баскатовка

___________/Подкопаева Л. Б./

Приказ №       от

 «  »                       2017г.

                        Муниципальное общеобразовательное учреждение –         

                        Средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка

                             Марксовского района Саратовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                               

                  УРЯДОВОЙ ЮЛИИ ЮРЬЕВНЫ

                 по Мировой художественной культуре

                               10 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от «__»_____________2017г.

                         2017 - 2018  учебный

                             Пояснительная записка

Рабочая  программа по МХК для  10  класса предназначена для реализации

общеобразовательной программы обучения МХК   в средней школе и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа построена в соответствии с требованиями Федерального  Государственного образовательного стандарта 2004  МО РФ ( приказ № 1089 от 05.03.2004)    на основе программы под ред.  Рапапкой Л. А. «Мировая художественная культура. 10-11 классы», Москва, «Владос», 2010 Федерального  перечня рекомендованных учебников на 2016-2017 учебный год пр. № 253 от 31.03. 2014 г «Об утверждении Федерального перечня учебников» ( с изменениями на 21.04.16 год  Пр. 459) Образовательной программы школы на 2017-2018 уч. год (приказ № 250 от 31.08. 2017г), положения о рабочей программе педагога МОУ-СОШ с. Баскатовка (приказ № 291 от 01.09.16г ).

Цели обучения МХК: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.

Задачи:

  • раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран:
  • выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;
  • познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной:

Цель обучения  МХК в 10 классе: изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

Воспитательные цели и задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
  • способствовать воспитанию художественного вкуса;
  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;
  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях

Предусмотрено 2 резервных часа,  которые планируется использовать на повторение и систематизацию материала.

 В ходе реализации программы планируется использование как традиционных методов

обучения основанных на классно-урочной системе так и использование проектной и ИК технологий.  В ходе реализации программы  будет использована традиционная  (оценочная) система оценивания знаний. Программой предусмотрено проведение тестирования по основным темам курса.

Программа составлена в соответствии с учебником:

Рабочая программа рассчитана на 2017-2018 учебный год

 Программа подлежит коррекции в течении учебного года.

Тематическое планирование

№ урока

Название раздела

К-во часов

2

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА

8

3

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

10

4

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: У ИСТОКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ (Х-ХУШ вв.).

15

Резерв -2

Контрольных работ-3

Итого -35

Учебно-тематическое планирование

№ урока

Название темы урока, форма урока

Икт. проектная,

исследовательская

технология

Дата

Примечания

план

факт

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА

1

 Лекция. Художественная культура

Древнего

Египта: олицетворение

вечности

Презентация

2

Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции

Презентация

3

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

Презентация

4

 Лекция .Художественная культура

Японии:

постижение гармонии с

природой

Презентация

5

Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.

6

 Урок – проект.

Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.

Защита проектов

7

К/р№1 по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

8

 Лекция. Античность: колыбель европейской художественной культуры.

Презентация

9

 Урок мини – проект.

От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия.

Презентация

10

Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности

Презентация

11

Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности

12

 Лекция. Художественная культура итальянского

Возрождения: трудный путь гуманизма

Презентация

13

Художественная культура итальянского

Возрождения: трудный путь гуманизма

14

 Урок мини – проект.

Северное Возрождение: в

поисках

правды о

человеке.

Презентация

15

Художественная культура

XVII в.:

многоголосие школ и стилей.

Презентация

16

 Урок – проект. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

Защита проектов

17

К/р№2 по теме:

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ:

СТАНОВЛЕНИЕ

ХРИСТИАНСКОЙ

ТРАДИЦИИ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: У ИСТОКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ (Х-ХУШ вв.).

18

 Лекция.

Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства

Презентация

-

19

Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства

20

Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства

21

Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты.

Презентация

22

Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты.

23

От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

Презентация

24

От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

25

От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

26

 Лекция. Художественная культура ХVII

в.:

смена духовных ориентиров

Презентация

27

Художественная культура ХVII

в.:

смена духовных ориентиров

28

Художественная культура ХVII

в.:

смена духовных ориентиров

29

Русская художественная

культура

в эпоху Просвещения:

формирование

гуманистических идеалов

Презентация

30

Русская художественная

культура

в эпоху Просвещения:

формирование

гуманистических идеалов

31

 Урок – проект. Русская художественная

культура

в эпоху Просвещения:

формирование

гуманистических идеалов

Защита проектов

32

 Обобщающий урок по теме:  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.

33

К/р №3  по теме: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

34

Повторение по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО И СРЕДНЕВЕКОВОГО

35

Повторение по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ

Итого -35

                     

                   

Требования к знаниям, умениям и навыкам по предмету « МХК»  10 класс        

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

Знать, понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой музыкальной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре:
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа с. Баскатовка

Марксовского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Шевчук С. Н./

Протокол № _____ от  

«__»_________________2017г.

«Проверено»

Заместитель  директора по УВР МОУ- СОШ с. Баскатовка

_____________/Цыганок Т. Н./

 «__»___________________2017г.

«Утверждено»

Директор  МОУ -СОШ

с Баскатовка

___________/Подкопаева Л. Б./

Приказ №           от    

«__»__________________2017г.

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                               

                  УРЯДОВОЙ ЮЛИИ ЮРЬЕВНЫ

                 по Мировой художественной культуре

                               11 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«__» _________2017г.

                     

                        2017 – 2018  учебный год

                   

                              Пояснительная записка

Рабочая программа по МХК для  11  класса предназначена для реализации

общеобразовательной программы обучения МХК   в средней школе и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа построена в соответствии с требованиями Федерального  Государственного образовательного стандарта 2004  МО РФ( приказ № 1089 от 05.03.2004)   на основе программы под ред.  Рапапкой Л. А. «Мировая художественная культура. 10-11 классы», Москва, «Владос», 2010 Федерального  перечня рекомендованных учебников на 2016-2017 учебный год пр. № 253 от  31.03.14г  «Об утверждении Федерального перечня учебников», ( с изменениями на 21.04.2016 год. Пр. № 459)  Образовательной программы школы на 2017-2018 уч. год (приказ № 250 от 31.08. 2017г), положения о рабочей программе педагога МОУ-СОШ с. Баскатовка (приказ № 291  от 01.09.16 г).

Цели обучения МХК: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.

Задачи:

  • раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран:
  • выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;
  • познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной:

Цель обучения  МХК в 11 классе: изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

Воспитательные цели и задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
  • способствовать воспитанию художественного вкуса;
  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;
  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях

Предусмотрено 1 резервный час,  которые планируется использовать на повторение и систематизацию материала.

 В ходе реализации программы планируется использование как традиционных методов

обучения основанных на классно-урочной системе так и использование проектной и ИК технологий. В ходе реализации программы  будет использована традиционная (оценочная) система оценивания знаний.  Программой предусмотрено проведение  4 урока  контроля знаний (тестирований) по основным темам курса.

Программа составлена в соответствии с учебником:

Рабочая программа рассчитана на 2017-2018учебный год.

Программа подлежит коррекции в течении учебного года.

                           

                                 Тематическое планирование

№ урока

Название раздела

К-во часов

1

Введение

1

2

ПРЕДЧУВСТВИЕ МИРОВЫХ КАТАКЛИЗМОВ: ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ XIX — НАЧАЛА XX в

6

3

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX — НАЧАЛА XX в

11

4

ЕВРОПА И АМЕРИКА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в

5

5

РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

КУЛЬТУРА XX в.: ОТ ЭПОХИ ТОТАЛИТАРИЗМА

ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИСТОКАМ

10

Резерв -1

Контрольных работ-4

Итого 34

Учебно-тематическое планирование

№ урока

Название темы урока, форма урока

Икт, проектная,

исследовательская

технология

Дата

Примеча ния

план

факт

1

Введение

ПРЕДЧУВСТВИЕ МИРОВЫХ КАТАКЛИЗМОВ: ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ XIX — НАЧАЛА XX в

2

  Лекция.

Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека»

Презентация

3

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма

Презентация

4

 Урок мини – проект. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

Презентация

5

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

Презентация

6

 Урок- проект. Мир реальности и мир «новой реальности»:

традиционные и нетрадиционные

направления

в искусстве конца XIX — начала XX в

Защита проекта

7

К/р№1  по теме: ПРЕДЧУВСТВИЕ МИРОВЫХ КАТАКЛИЗМОВ: ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ XIX — НАЧАЛА XX в

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX — НАЧАЛА XX в

8

 Лекция. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в.

Презентация

9

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в.

10

Художественная культура России

пореформенной

эпохи: вера в высокую миссию русского

народа.

Презентация

11

Переоценка ценностей в художественной

культуре

«серебряного века»: открытия символизма

12

Переоценка ценностей в художественной

культуре

«серебряного века»: открытия символизма

Презентация

13

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

14

 Лекция .Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

Презентация

15

Лекция. В поисках утраченных идеалов:

неоклассицизм

и поздний романтизм

16

Урок – Проект. В поисках утраченных идеалов:

неоклассицизм

и поздний романтизм

Презентация

17

  Обобщение по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ

XIX —НАЧАЛА XX в

Защита проекта

18

К/р№2 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

РОССИИ

XIX —НАЧАЛА XX в

ЕВРОПА И АМЕРИКА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в

19

Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла

Презентация

20

Музыкальное искусство г. нотах и без нот

Презентация

21

Театр и киноискусство XX в.: культурная дополняемость.

Презентация

22

Художественная культура Америки: обаяние молодости

Защита проекта

23

К/р№3  по теме: ЕВРОПА И АМЕРИКА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в

РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

КУЛЬТУРА XX в.: ОТ ЭПОХИ ТОТАЛИТАРИЗМА

ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИСТОКАМ

24

 Лекция. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20—30-х гг.

Презентация

25

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20—30-х гг.

26

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в.

Презентация

27

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в.

28

Общечеловеческие ценности и «русская

тема»

в советском искусстве периода « оттепели».

Презентация

29

Общечеловеческие ценности и «русская

тема»

в советском искусстве периода « оттепели».

30

 Лекция. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в.

Презентация

31

 Урок – проект. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в.

Защита проекта

32

 Обобщение пройденного по теме: РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

КУЛЬТУРА XX в.: ОТ ЭПОХИ

ТОТАЛИТАРИЗМА

ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИСТОКАМ

33

К/р №4 РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

КУЛЬТУРА XX в.: ОТ ЭПОХИ

ТОТАЛИТАРИЗМА

ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ИСТОКАМ

34

 Повторение по теме: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XIX — НАЧАЛА XX в.

 Итого: 34 ч.

Требования к знаниям, умениям и навыкам по предмету «  МХК»  11 класс        

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик будет:

Знать, понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой музыкальной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре:
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);