Занятие по обучению чтению в подготовительной группе
Познакомить детей с новым звуком [y]. Учить читать букву У. Закреплять умение определять место звука [у] в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_u_i_bukva_u.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук у и буква У, у»
Задачи: У, у. Учить штриховать букву У, у горизонтальными линиями. Учить писать печатные буквы У, у.
Оборудование: магнитная азбука, счётные палочки, предметные картинки; волк, утка, гусь, кукушка; печатная буква У, у; буквы У, вырезанные из картона по количеству детей.
Ход занятия.
1. Закрепление о звуке а.
Д/игра « Назови слово на букву а» (из окружающей обстановки дети находят предметы, в названии которых слышат звук а. Например, доска, буква, букварь, тетрадь и т.д.).
2. Объяснение нового материала.
1). Загадка про волка. (Воспитатель выставляет картинку –волк).
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щёлк, щёлк.
На охоту вышел …(волк).
- Как воет волк? (у-у-у)
- Какой звук мы слышим?(у)
- Правильно, звук у-гласный, тянется, поётся, никакой преграды голосу нет. Звук у живёт в городе «Букв» на улице Гласная.
2). Определение места звук « у» в словах:
- Пёстрая крякушка
Весь день на воде,
А водой не насытится (утка).
- Где слышим звук «у»? (в начале слова)
- Слушаем другую загадку:
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки,
Бег без оглядки.(гусь)
- Где слышим звук «у»? (в середине слова)
- И ещё одна загадка про птицу:
В гнезде над птенцами она не воркует,
Летает по лесу и громко кукует (кукушка).
- Где слышим звук «у»?(в середине два звука «у»)
3). Знакомство с буквой У, у.
Интересной нахожу, я, ребята букву У.
Буква «У» напоминает ушки у зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.
(Воспитатель выкладывает на доске карточку с буквой У, у.)
- Дети, выложите из палочек букву «У».
(Дети из счетных палочек выкладывают букву «У», читают составленные буквы,)
3.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
4. Чтение буквы У в «Букваре» стр. 5.
(Дети читают хором, а затем индивидуально).
5. Работа в тетрадях «Я учу звуки и буквы»
(Дети выполняют задания стр. 13-14)
6. Итог занятия.
- Дети, с каким новым звуком сегодня познакомились? Какой звук «У»? Почему? Какой буквой она обозначается?