Занятие по обучению чтению в подготовительной группе

Рубцова Анна Николаевна

Познакомить детей с новым звуком [y]. Учить читать букву У. Закреплять умение определять место звука  [у] в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_u_i_bukva_u.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук у и буква У, у»

Задачи: У, у. Учить штриховать букву У, у горизонтальными линиями. Учить писать печатные буквы У, у.

Оборудование: магнитная  азбука, счётные палочки, предметные картинки; волк, утка, гусь, кукушка; печатная буква У, у; буквы У, вырезанные из картона по количеству детей.

             Ход занятия.

1. Закрепление о звуке а.                                            

Д/игра «  Назови слово на букву а» (из окружающей обстановки  дети находят предметы, в названии которых слышат звук а. Например, доска, буква, букварь, тетрадь и т.д.).

2. Объяснение нового материала.

1). Загадка про волка. (Воспитатель выставляет картинку –волк).      

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щёлк, щёлк.

На охоту вышел …(волк).  

- Как воет волк? (у-у-у)

- Какой звук мы слышим?(у)

- Правильно, звук у-гласный, тянется, поётся, никакой преграды голосу нет. Звук у живёт в городе «Букв» на улице Гласная.

2). Определение места звук « у» в словах:

- Пёстрая крякушка

Весь день на воде,

А водой не насытится (утка).

- Где слышим звук «у»? (в начале слова)

- Слушаем другую загадку:

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки,

Бег без оглядки.(гусь)

- Где слышим звук «у»? (в середине слова)

- И ещё одна загадка про птицу:

В гнезде над птенцами она не воркует,

Летает по лесу и громко кукует (кукушка).

- Где слышим звук «у»?(в середине два звука «у»)

3). Знакомство с буквой У,  у.

Интересной нахожу, я, ребята букву У.

Буква «У» напоминает ушки у зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

(Воспитатель выкладывает на доске карточку с буквой У, у.)

- Дети, выложите из палочек букву «У».

(Дети из счетных палочек выкладывают букву «У», читают составленные буквы,)

3.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

4. Чтение буквы У в «Букваре» стр. 5.

(Дети читают хором, а затем индивидуально).

5. Работа в тетрадях «Я учу звуки и буквы»

(Дети выполняют задания стр. 13-14)

6. Итог занятия.

- Дети, с каким новым звуком сегодня познакомились? Какой звук «У»? Почему? Какой буквой она обозначается?