Школьная газета "Переменка"

Кузнецова Фарида Фаритовна

   С 2004 года коллектив МБОУ "Комсомольская средняя общеобразовательная школа" вместе с учащимися выпускает школьную газету "Переменка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

 

  Газета выходит с декабря 2004 года

Газета Комсомольской средней школы    для школьников и их родителей

                                                                 


                                                                                          «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет       будущего» (историк В.О.Ключевский)
 

        

           

Писатели нередко воспроизводили в своих произведениях важные исторические события. Например, это поход князя Игоря на половцев в произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Неизвестный автор с болью рассказал об этом походе, таким образом выдвигая идею объединения русских людей.В поэме Пушкина «Медный всадник» показано основание Санкт-Петербурга, изображено одно из наводнений, которое унесло много жизней, разрушило судьбу главного героя Евгения. В поэме «Полтава» А.С. Пушкина изображена битва русских со шведами, где главными героями являются шведский император Карл и русский царь Петр 1. В трагедии «Борис Годунов» показано время Смуты, которое предшествовало восхождению на престол самозванца Лжедмитрия. В аллегорической (иносказательной) форме изображено в баснях нашествие французов на Россию в 1812 году. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» показан необычайный героизм русских людей во время Бородинского сражения. Вывод: описывая различные исторические события, писатели осмысливали историю своего народа, тем самым вносили свой вклад в развитие науки истории. Когда-то история, публицистика и литература были нерасчленимы, они представляли собой одновременно исторические, литературные и публицистические произведения. Примерно с XVIII столетия историческая наука выделилась в отдельную область знания. Но до XIX века сохраняется её близость к литературе. Многие историки, например М.В. Ломоносов, были и писателями. Одной из черт русской литературы был её интерес к прошлому народа. Писателей волновала история народа, потому что без ее осознания нельзя правильно показывать жизнь. Так определились основные черты, присущие русской литературе, — гражданственность и народность. Писатели нередко видели свой гражданский долг в обличении несправедливости современного общества для того, чтобы найти путь в будущее. К описанию событий истории писатели подходили по-разному, но их точки зрения всегда интересны. Кроме этого, русской литературе присущ историзм — изображение героев на фоне большого исторического полотна. Большинство русских писателей интересовалось историей (Ф.И. Тютчев, А.С.Пушкин, Л.Н. Толстой, М.Е. Салтыков-Щедрин).

   Кто знает, может кто-то из вас, ребята, станет известным писателем или историком и в своих произведениях опишет нашу эпоху, наши мучения при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Но наверняка вы все будете говорить своим детям : «Мы в свое время учились, старались, а вы?»

.

 

   

                                                                               

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили, 

Да так, чтоб захотелось повторить,              

Сильнее всех имён сказать: Россия!

Сильнее всех имён произнести,

Сильнее матери, любви сильнее

И на устах отрадно пронести

К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз наедине я был с тобой,

Просил участья, требовал совета,

И ты всегда была моей судьбой,

Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз,

И в грудь вошёл, и в кровь мою проник,

И если б он в груди моей погас,

То сердце б разорвалось в тот же миг!

(А. Прокофьев)



Предварительный просмотр:

                                 

  Газета выходит с декабря 2004 года

Газета Комсомольской средней школы    для школьников и их родителей

         Здравствуйте, уважаемые учителя и дорогие ребята! Этот номер    газеты выпускается в рамках недели русского языка и литературы.

   Неоднократно  мы все задавали себе вопрос: "А зачем нужно грамотно писать и правильно произносить слова?". Ответ на этот вопрос однозначен и обсуждению не подлежит. Грамотность, на самом деле, есть знание исключений из правил написания и произношения в родном языке. Чем раньше человек начнет изучать эти правила, тем правильнее он будет писать впоследствии. Вот поэтому грамотная речь и письмо всегда были признаком кастовости, отличительной особенностью образованных и культурных людей. Они прекрасно понимали, что если допустить правописание слов по принципу «как слышим, так и пишем», то ни о какой грамотности не может быть и речи, поскольку слышит каждый по-своему. Историк Николай Карамзин говорил, что быть неграмотным – невежливо по отношению к тем, кто тебя будет читать. Неграмотная речь, неправильно написанные слова усложняют понимание текста. А порою, делают его противоположным по своему значению. Грамотно написанный текст исключает всякое двоякое толкование и не заставляет респондента напрягаться в поисках смысла того, что хотел сказать автор. Язык относится к признакам, определяющим нацию. Поэтому единство языка и его правил может считаться залогом единства нации и препятствием к ее расслоению и распаду. Когда некоторые начинают ратовать за упрощение правил грамматики и правописания, они ратуют за упрощение мышления. Понятно, что к таковым относятся люди, которые сами не могут освоить грамматику в силу лености и неспособности. Не следует идти у них на поводу. Сейчас все острее встает проблема грамотности. Уже не редкость, когда дикторы центральных каналов телевидения делают ошибки в словах, а страницы центральных газет пестрят грамматическими ошибками. Поэтому задача каждого, кто считает себя носителем языка, осваивать его САМОСТОЯТЕЛЬНО  и пользоваться богатством языка в полной мере. Если вы хотите быть культурным человеком, умение грамотно писать и ГОВОРИТЬ  для вас обязательно.

                                                                             Викторина "Я самый умный!"

1. В каком слове сорок гласных? 
2. В каких словах по сто согласных? 
3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий? 
4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни? 
5. Какой алфавит состоит всего из шести букв? 
6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? 
7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево? 
8. В каком числительном содержится приказ? 
9. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? 
10. В каком слове 100 отрицаний.

                          Пожалуйста, говорите правильно!

Правильное ударение

Неправильное ударение

валово′й, -ая, -ое

ва′ловый

кедро′вый, -ая, -ое

ке′дровый

лубо′чный, -ая, -ое

лу′бочный

меново′й, -а′я, -о′е

ме′новый

митинго′вый, -ая, -ое

ми′тинговый

ку′хонный, -ая, -ое

кухо′нный

наведённый, -ая, -ое

наве′денный

незаконнорождённый, -ая, -ое

незаконноро′жденный

не′нецкий, -ая, -ое

нене′цкий

озло′бленный, -ая, -ое

озлоблённый

опто′вый, -ая -ое

о′птовый

оценённый, -ая, -ое

оце′ненный

очередно′й, -ая, -ое

очерёдный

подро′стковый, -ая, -ое

подростко′вый

порто′вый, -ая, -ое

портово′й

проторённый, -ая, -ое

прото′ренный

развито′й, -ая, -ое

ра′звитый

со′гнутый, -ая, -ое

согну′тый

тигро′вый, -ая, -ое

ти′гровый

 * * * 

Как я переносил слова :)                                

(Рассказ первоклассника)      

 

Мы изучаем перенос.                                              

Вот как слова я перенёс.

"Едва" я перенёс: "Е-два",

Как получил за это "два"!

"Укол" я перенёс: "У-кол",

И получил за это "кол".

"Опять" я перенёс: "о-пять".

Теперь, наверно, будет "пять".

 

А как ты думаешь, дружок,

Он получить "пятёрку" смог?

.

"Лимонад"

Домашний лимонад из апельсина и лимона
Ингредиенты:
●3,5 л. воды
●3 апельсина
●2 средних лимона
●8 ст. л. сахара с верхом
Приготовление:
1. Ставим воду на огонь. Выжимаем сок из апельсинов и лимонов. Шкурки режем крупными кусочками.
2. В кипящую воду помещаем шкурки, варим 5-7 минут. Добавляем сахар.
3. Выключаем будущий лимонад, добавляем выжатый сок.
4. Охлаждаем, процеживаем через ситечко и подаем с кусочками льда.
Вот и все)
Примечание: чем дольше шкурки будут оставаться в лимонаде, тем больше в нем проявляется характерная цитрусовая горчинка. Так что смотрите, кому как больше нравится - с горчинкой или нет.

 
 

"Сметанник"

Тесто:молоко-200мл.,раст. масло-2 ст.ложки, 1 яйцо. соль-1 ч.ложка, сахар-1 ст.ложка. сухие дрожжи-1 ч.ложка. сода на кончике ножа. мука-300 гр.

Начинка: 500 гр.сметаны, 4 яйца, 6 ст.ложек сахара.

Приготовление: замесить не очень крутое тесто и оставить на час .Взбить слегка яйца сахаром, добавить сметану и размешать до однородной массы. Тесто раскатать, смазать сковородку и положить так, чтобы образовались бортики. На тесто выложить начинку, бортики загнуть, выпекать 30-40 минут при 200 градусах.