КАРАНТИН

Протасова Анна Сергеевна

задания для учеников на время карантина

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

11 КЛАСС

1. Международный комитет Красного креста возник в:

А) 1905;

Б) 1860;

В) 1899;        

Г) 1949.

2. Националисты – сторонники выхода из состава страны называются?

А) Сепаратисты;

Б) Федералисты;

В) Изоляционисты;

Г) Пацифисты.

3. Совокупность негосударственных общественных отношений, выражающих разнообразные частные (индивидуальные и групповые) интересы и потребности граждан в различных сферах жизни – это…

А) Гражданское общество;

Б) Правовое государство;

В) Демократия;

Г) Система сдержек и противовесов.

4. Вставьте пропущенное слово:

Уровни власти РФ:

А)  Федеральный;

Б)  Региональный;

В) _________________________

5. Если Вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет»

А) Государство, не имеющее официальной государственной религии и не признающее ни одно из вероучений обязательным, называется клерикальным - ______

Б) Все виды денег, денежных средств и ценных бумаг, с помощью которых производятся платежи и погашаются денежные обязательства называеются авуары - ____

 

 Определение каких терминов представлено ниже:

6. _________________________ - так называют средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение), оказывающие огромное влияние на общественное мнение, правдиво освещающие многие негативные стороны жизни в современной России.

7.__________________________________ - система институтов, в рамках которых происходит политическая жизнь общества и осуществляется государственная власть возрастным этапам.

        

      Дайте определение терминам:        

8. Альтруизм - ___________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Брачный контракт-_____________________________________________

__________________________________________________________________

10. Перечислите условия в РФ,  по которым несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, т.е. эмансипированным:

А)_________________________________

Б)_________________________________

В)_________________________________

11. О какой  личности идет речь:

Он известен также тем, что первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль.

Как звали этого человека?___________________________________________

12. Напишите название схемы:

13.Это было изобретено еще в эпоху Возрождения.  В XIX веке благодаря стараниям российского офтальмолога Федора Эрисмана они были усовершенствованы: они стали более физиологичными и соответствующими гигиеническим требованиям.

О чем идет речь?___________________________________________________

14. распределите по порядку этапы институциализации:

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________

5.________________________

А) Формирование общих целей;

Б) Возникновение насущной потребности, осознание ее обществом,

В) Создание особой системы знаков, символов, говорящих о принадлежности к данному институту; Д) Возникновение соответствующей системы статусов и ролей; создание материальной базы социального института;

Е) Выработка социальных норм, Г) Включение сложившегося института в существующую социальную систему, формирование набора санкций для обеспечения ожидаемого поведения.

15.  Что объединяет все эти понятия?

Магия, фетишизм, тотемизм, анимизм

___________________________________



Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

10 КЛАСС

1. Первая советская Конституция была принята:

А) 5 декабря 1924г.;

Б) 25 октября 1917г.;

В) 17 октября 1905 г.;        

Г) 10 июля 1918г.

2. Фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь, называется… 

А) Пользование;

Б) Распоряжение;

В) Владение;

Г) Применение.

3. Решение о снижении брачного возраста в каждом конкретном случае принимается:

А) Органами местного самоуправления;

Б) Родителями или законными представителями обоих супругов;

В) Органами записи гражданского состояния;

Г) Высшим должностным лицом субъекта РФ.

4. Вставьте пропущенное слово:

Функции науки:

А) Познавательно-прогностическая;

Б) Культурно-мировоззренческая;

В) _________________________

5. Если Вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет»

А) Действующая Конституция РФ была принята конституционным совещанием в 1993 году - ______

Б) Возникновение государства связано с появлением социальных групп людей, осуществляющих только функции управления - ____

 

 Определение каких терминов представлено ниже:

6. _________________________ - существование человека во всем многообразии его проявлений.

7.__________________________________ -выдвижение и обоснование некоторых предположений, с помощью которых хотят объяснить те эмпирические факты, которые не укладываются в рамки прежних учений.

          

      Дайте определение терминам:        

8.  Косвенная (представительная) демократия  - ______________________

__________________________________________________________________

9. Относительная истина-__________________________________________

__________________________________________________________________

10. Перечислите принципы избирательного права в России:

А)_________________________________

Б)_________________________________

В)_________________________________

Г)_________________________________

11. О какой великой личности идет речь:

Первый законодатель Спарты, установивший в ней особую систему управления и устройства общества — так называемую «общину равных». Согласно преданию, он провел свои реформы, следуя указаниям Дельфийского оракула.

Напишите его имя__________________________________________________

12. Напишите название схемы:

13. Этот город на сегодняшний день очень популярен среди верующих. Ежегодно его посещает огромное количество паломников. Вход для неверующих в него закрыт, что означают ворота перед этим городом.

О каком городе идет речь?

Ответ_________________________________________________________

14. Перечислите признаки правонарушения

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________

5.________________________

15.  Что объединяет все эти понятия?

Право на жилище, право на социальное обеспечение, право на здоровье и медицинскую помощь, право на отдых

___________________________________



Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

9 КЛАСС

1. Общей чертой общества и природы является:

А) Существование независимо друг от друга;

Б) Сознательная и волевая деятельность;

В) Наличие признаков системы;        

Г) Действия в качестве создателя культуры.

2.На рост производительности труда не оказывает влияние?

А) Уровень организации производства;

Б) Технологические изменения;

В) Уровень образования и квалификация работников;

Г) Увеличение количества работников.

3. Налогообложению не подлежит?

А) Государственная пенсия;

Б) Вознаграждение за выполненную работу;

В) Доход от реализации ценных бумаг;

Г) Доход от сдачи в аренду имущества.

4. Вставьте пропущенное слово:

Уровни способностей:

А) __________________________;

Б) Склонности;

В) Одаренность;

Г) Талант;

Д) Гениальность

5. Если Вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет»

А) Наука выполняет функцию непосредственной производительной силы - ______

Б) Гражданин РФ  может быть лишен своего гражданства или имеет право его изменить - ____

 

 Определение каких терминов представлено ниже:

6. _________________________ - это религиозное служение божеству и связанная с этим система утвердившихся религиозных обрядов и действий.

7.__________________________________ -систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, религиозным или национальным признакам, а также создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп.

          

      Дайте определение терминам:        

8. Антиутопия - ________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Деликтоспособность-___________________________________________

__________________________________________________________________

10. Перечислите три любые формы предпринимательства:

А)_________________________________

Б)_________________________________

В)_________________________________

11. О какой великой личности идет речь:

Назовите фамилию автора знаменитого высказывания: «Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных»

Автор__________________________________________________

12. Напишите название схемы:

13. В Трудовом Кодексе РФ четко определены позиции, касаемые труда несовершеннолетних граждан. Какие трудовые правоотношения возможны лишь с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав?

О чем идет речь____________________________________________________

14. Расставьте по порядку этапы (стадии) законотворческого процесса в России

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________

5.________________________

А) Принятие закона в Государственной Думе , Б)Подписание и обнародование закона Президентом РФ , В) Законодательная инициатива (разработка закона), Г) Обсуждение законопроекта в Государственной Думе , Д) Одобрение проекта закона в Совете Федерации

15.  Что объединяет все эти понятия?

Письменное предупреждение, лишение специального права, дисквалификация, обязательные работы

________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские земли в середине XII – начале XIII века 6 класс Протасова А.С.

Слайд 2

Проверяем связь внизу экрана справа есть чат – отправьте смайлик: Улыбающийся – если меня хорошо видно и слышно Равнодушный – если связь так себе Красный и злой – если вы меня вообще не видите и не слышите

Слайд 3

Проверяем пройденные темы Что такое феодальная раздробленность? Причины феодальной раздробленности? Последствия феодальной раздробленности?

Слайд 4

Причины феодальной раздробленности Руси: Нарушение принципов наследования великокняжеского престола Господство натурального хозяйства Рост городов, городского населения и развитие ремёсел «Оседание» княжеской дружины на земле

Слайд 5

Стр.101

Слайд 6

Южная Русь Центр – г. Киев Местные бояре Вече Половцы

Слайд 7

Юго-Западная Русь Центр – Галицкая и Волынская земли Плодородные земли. Борьба князей и бояр Ярослав Владимирович ( Осмомысл ) Роман Мстиславович (стр. 112)

Слайд 8

Новгородская земля Центр – г. Новгород Ремесло и торговля Вече (стр. 117) Выписать в тетрадь значение терминов: вече, посадник, тысяцкий

Слайд 9

Северо-Восточная Русь Суздаль, Владимир Сильная княжеская власть Юрий Долгорукий Андрей Боголюбский Всеволод Большое Гнездо Записать дату первого упоминания Москвы (стр.124)

Слайд 10

Домашнее задание Читать Раздел III Вопросы и задания к разделу III № 1,2 письменно в тетради выполненное задание фотографией или сканером отправить по адресу: korans@mail.ru Обязательно указать фамилию, имя и класс