6.Для родителей

Евдокимова Елена Анатольевна

6.1. Консультации

6.2.Родительские собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_agressivnye_deti.docx19.09 КБ
Файл master-klass.docx22.19 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_v_dou.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Тема: «Агрессивные дети».

Воспитатель МБДОУ №8 «Огонек»

Евдокимова Е.А.

Цель: сформировать у родителей представления об агрессивном поведении детей дошкольного возраста.

План

Ход консультации

Регламент

1.

Уважаемые родители, тема нашей  консультации «Агрессивный ребенок».

          Наверное, некоторые из вас слышали такую фразу: «Ваш ребенок ведет себя агрессивно. Нужно срочно принимать меры, иначе неизвестно, что из него вырастет», и многие родители не знают, что с этим делать. Об этом мы с вами и поговорим.

10-15 минут

2.

  Какое поведение ребенка принято объяснять агрессивностью? Часто дерется со сверстниками, может стукнуть маму или бабушку, рвет и ломает вещи, кричит, ругается, угрожает, обижает животных. Да, все это – внешние признаки агрессивного поведения ребенка. Только вот это не причина называть ребенка агрессивным.

Агрессивность ребенка как черта характера и проблема свойственна не такому большому числу детей. Агрессия – это реакция на определенную ситуацию. Причем ситуацию, так или иначе, для ребенка неблагополучную. С одной стороны, конечно, эту ситуацию важно увидеть и правильно отнестись к ней. Ведь иначе реакция может закрепиться и превратиться уже в устойчивую черту характера. С другой стороны, не стоит делать из агрессивного поведения ребенка трагедию. Нужно помнить о том, что чаще всего такое поведение проявляется в период возрастных кризисов (3–4 года, 6–7 лет).

Гнев и злость – нормальные человеческие эмоции. Отрицая их, мы не сможем избавить от них ребенка.

Поговорим о поведении ребенка, похожем на агрессию. Посмотрите на годовалого ребенка, больно хватающего маму за волосы. Зачастую он вполне расслаблен, а в глазах – не гнев, а искреннее любопытство и азарт.

Что сделает мама, как отреагирует папа, что скажет бабушка – ребенок исследует мир. Нормальное исследовательское поведение маленьких детей часто принимают за агрессию.

Ребенок попадает в большой новый коллектив детского сада и вдруг становится «агрессивным»? Чаще всего это снова исследовательское поведение. Ребенок определяет границы нового пространства: можно ли тут кричать или швырять игрушки, а что будет, если подбежать и ударить ребенка, а если кинуть в него песком? И т.д.

Задача родителей – помочь ребенку в его «исследованиях». Итак, вы обратили внимание, что вашим ребенком движет гнев, злость. Первое, что нужно для себя понять самим родителям: гнев ребенка – это нормально.

Другое дело, что нужно учить ребенка адекватным формам выражения этой эмоции, ведь все мы живем в обществе.

Развитие у ребенка эмоционального самоконтроля должно сочетаться с обучением осознанию и выражению эмоций. Об эмоциях можно и нужно говорить, их можно рисовать, лепить и даже петь.

Гнев и злость возникают как реакция на появление препятствия к удовлетворению потребности. Допустим, вы голодны, вы видите яблоко, понимаете, что хотите его взять, но появляется другой человек и забирает его – вы злитесь.

Казалось бы, все просто, но именно этот механизм помогает разобраться с агрессией ребенка. Ребенок злится на вас и ведет себя агрессивно? Это означает, что, во-первых, у него сейчас есть какая-то очень важная потребность, которую он никак не может удовлетворить, а во-вторых, видит причину этой невозможности – в вас. Может быть, ребенку необходимо ваше тепло, а вы заняты чем-то другим? А может, наоборот, ребенок очень увлечен игрой, а вы его отвлекаете?

Однако иногда бывают ситуации, когда агрессивность ребенка – явление чуть ли не ежедневное и не связано с какими-то стрессами или кризисными периодами. Ребенок часто «взрывается» по малейшему поводу и выплескивает на всем, что попадется, свой гнев; выражена потребность сделать другому больно.

Особенно стоит насторожиться, если вы неоднократно замечали проявления жесткого обращения с животными. В таком случае ребенка необходимо показать специалисту – психологу и пройти тщательное обследование.  

 Как же можно помочь своему малышу избавится от негативных эмоций? Игра – самый лучший способ весёлого и занимательного времяпрепровождения, а также это лучший способ снять эмоциональное напряжение, тревогу, страх. На смену агрессии в игре приходит уверенность в себе, развивается позитивная самооценка, укрепляется эмоциональная сфера ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

3.

Подводя итог сегодняшней теме, хочется сказать: «Зная причину, легче решить проблему». Таким образом, уважаемые родители:

  1. Игнорируйте незначительную агрессию.
  2. Акцентируйте внимание на поступках, а не на личности ребёнка.
  3. Контролируйте собственные  негативные эмоции.
  4. Сохраняйте положительную  репутацию ребёнка.
  5. Демонстрируйте неагрессивное поведение.

         Чаще хвалите ребенка. Он должен ощущать, что в него верят. Только уверенность ребенка в том, что он любим, принят родителями таким, какой есть, помогает ему добиться успеха.

Замечательно сказал об этом  поэт В. Берестов:

Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Спасибо за внимание!

(Предложить родителям буклеты, памятки и картотеку игр, понижающих степень агрессивности).

Список литературы:

  1. Евдокимов А.Н. Психолого-педагогическая поддержка личности дезадаптивного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении// Перспективы науки. 2014. № 17. С. 24-29.
  2. Краснова М.В. Система работы ДОУ по профилактике детской агрессии// Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 1. С. 84
  3. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст]: учебник/ Т.П. Смирнова - Ростов н/Д: Изд. «Феникс», 2005.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей Применение дид. игры для детей 4–7 лет по ФЭМП «Математический планшет»

Основная цель: показать возможности математического планшета как игры имеющей обучающие, развивающие и воспитывающие функции.

Задачи:

Познакомить с изготовлением игры «Математический планшет»

Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;

Формировать у родителей потребность приобретение новых знаний.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения мастер-класса – групповая комната.

Выставка дидактических игр по математике.

Организация родителей на мастер-класс.

Оборудование и материал:

Разделочная кухонная доска 20+20, канцелярские гвоздики, резинки банкнотные (два последних наименования продаётся в канцелярских отделах) по количеству участников.

Участники:

Родители, воспитатель.

Ход мастер-класса.

Уважаемые родители! Очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельной игры.

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает «Познавательное развитие». При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач закрепить представление «широкая - узкая», «длинная – короткая» данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.

Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические, настольные игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить ребёнку интерес к познанию.

Самая популярная игра Воскобовича – «Математический планшет". Простой в использовании и в то же время функциональный игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных плоскостных изображений (цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животные). "Рисование резиночками" дает малышу уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Играя с "Математическим планшетом ", ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением. Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, развивает абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

И сегодня, хочу предложить вам уважаемые родители, изготовить одну настольную игру для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка «Математический планшет".

Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, будет способствовать развитию не только математических способностей вашего дошкольника, но и его речевых навыков, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме. Игра проводится, как индивидуально, так и при участии всех членов семьи.

Игра развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

1. Способствует развитию мелкой моторики рук.

2. Играя, дети умеют сконструировать на плоскости множество.

3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.

4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.

5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.

6. Занятия на «Математических планшетах» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобится разделочная кухонная доска, канцелярские гвоздики, резинки банкнотные (два последних наименования продаётся в канцелярских отделах). Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Технология изготовления:

1) Взять кухонную разделочную доску нужного нам размера (например 20на 20см)

2) Затем на ней нужно сделать разметку и определить места, где будут крепиться канцелярские гвозди (расстояние между ними должно быть одинаковым как по вертикали, так и по горизонтали)

3) Закрепить гвоздики.

4). Описание игры: С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания.

Задание 1. Воспитатель (родители) предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.

Примеры загадок:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Задание 2. Предложить создать фигуру определённого цвета.

Задание 3. Можно предложить задания на закрепление ориентировки на плоскости. Например: расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т. д.

Задание 4. Даётся задание расположить фигуры относительно друг друга. Например: расположите фигуры так, чтоб квадрат был справа от треугольника, расположить треугольник внутри квадрата.

Задание 5. Воспитатель предлагает послушать сказку и проиграть ее на планшете «Маша и три медведя».

Закрепление геометрических фигур

Маша по лесу гуляла

И грибы там собирала (изобразить на планшете гриб)

Вокруг елочек кружится (изобразить елочек)

У опушки очутилась

В густом еловом лесу,

Где можно встретить зайца, белку, волка и лису (изобразить цифру 4)

Вышла Маша на опушку

И увидела избушку (изобразить дом)

Дом для Маши не знакомый,

Сразу видно, что он новый.

Закрепление представление «широкая - узкая», «длинная – короткая», «высокий – низкий»

В доме том живут друзья,

Очень дружная семья.

В лес ушли они гулять,

Да малину собирать.

Медведей было ровно три. (Изобразить цифру 3)

Медведь папа – Михайло Иваныч (

Мама медведица Настасья Петровна

Сынок медвежонок – Мишутка

Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающего мира.

Чисто прибрано в избе

И похлебка на столе.

У стола стоят три стула. (Изобразить столы)

Тяжко Машенька вздохнула:

Стул большой, сидеть неловко,

Не понравилась похлебка.

И второй стул не по нраву,

Хоть похлебка и на славу.

Третий стульчик красота

И понравилась еда.

Быстро Машенька все съела

И на стуле посидела.

Закрепление представление «широкая - узкая»

Захотелось Маше спать,

Вдруг увидела кровать.

Велика была кровать, (изобразить широкую кровать)

Неудобно Маше спать.

Лишь помяла покрывало

И подушку с одеялом.

Есть еще кровать у стенки,

Подставляй к ней хоть ступеньки.

И пышна и широка,

Только слишком высока. (изобразить среднюю кровать)

Вновь измято покрывало

И подушка с одеялом.

У окна кровать Мишутки, (изобразить узкую кровать)

Все понравилось Машутке.

И удобно и тепло,

Нашей Маше повезло.

Впору Машеньке кровать,

Хорошо-то как в ней спать.

Закрепление представление геометрических фигур и высоты

Три медведя возвратись,

В дом вошли не торопясь.

И к столу идут все вместе.

Видят, стулья не на месте, (Изобразить стулья)

На столе порядка нет,

Кто-то пробовал обед.

Всполошились все медведи:

«Кто же здесь у нас обедал? (изобразить тарелки)

К нам без спроса в дом пришли,

Беспорядок навели»

А Маша как раз просыпалась и вдруг,

Не верит глазам медведи вокруг.

Она закричала:

Ой, мама, спасите!

Держите! Ловите!

Машу медведи, конечно, простили,

Машу, медведи домой отпустили.

Маша дала обещание.

Трём медведям в лесу на прощание:

Вас, медведи, не забуду,

В лес одна ходить не буду!

Закрепление представление «длинный – короткий»

А Мишутка её провожал до опушки, (Изобразить длинную и короткую тропинку)

Долго лапкой махал своей новой подружке.

До свиданья, Маша! До свиданья, три медведя!

До свиданья, сказка! До свиданья, зрители!

Варианты игры могут варьироваться, усложняться.

Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какие замечательные игры у вас получились. Ваши дети будут рады с вами поиграть!

Высказывания и вопросы родителей.

Рекомендации воспитателя.

Приложение, рекомендации «Игры для математического планшета»

«Угадай-ка» — взрослый рисует с помощью резинок картину, а ребенок угадывает, что же это получилось. Можно усложнять игру по мере взросления ребенка.

«Большой - маленький». В этой игре ребенок закрепит понятия большой и маленький. Один из участников игры (папа или мама, например) делает большой треугольник или квадрат, ребенок должен сделать такой же, но маленький. Потом игроки меняются местами. Постепенно усложняем игру, делаем елочку, домик, кораблик и переходим к более сложным рисункам.

«Собери схему». Предложите ребенку готовую схему на листе бумаги, его задача — научиться читать эту схему и воспроизвести ее на математическом планшете. Можно так изучать буквы или составлять транспорт.

«Счет и чтение» на математическом планшете легко изобразить цифры и буквы. Используя цифры, можно научить ребенка делать простые математические действия — складывать или отнимать. А при помощи букв можно читать слоги из нескольких букв.

«Часть и целое». На планшете изобразите математическую фигуру, например равнобедренный треугольник, квадрат, трапецию. Ребенку предложите разделить эту фигуру на две равные части, позже на три, четыре части. Обсудите с ребенком, из каких частей состоит геометрическая фигура. На сколько частей можно разделить эту фигуру. Назовите полученные фигуры.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в ДОУ «Семья — основа воспитания»

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Тема«Семья — основа воспитания»

Форма проведения: Семейная гостиная.

Цель: Показать важную роль семьи в воспитании ребенка; сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.

Задачи:

-Вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях в воспитании детей;

-Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч;

-Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям;

-Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Ход собрания

Звучит песня «Родительский дом»

Столы стоят полукругом, на столах чашки с чаем, угощение.

-Уважаемые родители, бабушки и дедушки, мы рады видеть вас на нашей встрече, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду-невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.

-Но вначале слово предоставляется психологу Мартыновой Татьяне Ивановне. (выступление психолога)

Упражнение «Доброе тепло».

Упражнение «Волшебный клубок»

-Трудно не согласиться с выражением Антуана де Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства». Что же такое детство? Детство – это, в первую очередь, окружающие нас люди. Это наши родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, все те, кто нам дорог. Именно в семье мы приобретаем первые знания о мире, о других людях и самих себе. В семье учимся общаться и взаимодействовать с другими, осваиваем правила и традиции, которых впоследствии придерживаемся всю свою жизнь. В семье мы учимся быть счастливыми.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу мы с вами растем.

Пускаем в семье мы корни свои,

И в жизнь смело входим из дружной семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.

-Для чего человеку семья?

-Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

-Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

-Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть. Как вы думаете, что такое «семья»(ответы родителей). Какие семейные традиции передаются в вашей семье из поколения в поколение? (ответы родителей)

Игра «Я начну, а ты закончи»

-По определению Джорджа Сантаяна «Семья - один из шедевров природы».

-С давних пор о семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

-В гостях хорошо, а … (дома лучше)

-Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

-Каково на дому, таково и … (самому)

-Дети не в тягость, а … (в радость)

-Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

-Всякой матери свое… (дитя мило)

-На свете все найдешь, кроме … (отца и матери)

-Мать кормит детей, как … (земля людей)

-Нет для человека добрее … (отца с матерью)

-Семья – это … (семь я)

-Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. В семьеребёнок проводит большую часть своего времени, а детский сад является помощником и неотъемлемой частью. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Развитие ребенка происходит не только во время образовательной деятельности. Оно происходит в течении всего дня. В детском саду ребенок получает не только умственное и физическое развитие, но и массу положительных эмоций. Мы предлагаем вам посмотреть, как наши с вами дети проводят время в детском саду. (показ презентации)

- Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Деловая игра «Разбор проблемных ситуаций»

- Уважаемые родители, предлагаю вам взять по воздушному шарику. Но это не обычные шары, внутри каждого шарика находится задача, которую необходимо обдумать и найти к ней решение.

Родители обсуждают ситуации и находят выход из них.

Мастер класс

-Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Давайте порадуем наших деток и сделаем для них творческий подарок. Перед вами лежат ладошки ваших малышей с их фотографией. Я предлагаю на каждом пальчике ладошки написать, каким ласковым именем вы называли своего малыша по мере его взросления.

- Обратите внимание, на этом рисунке изображена ладонь. Эта ладонь олицетворяет нашу с вами поддержку и опору для детей. Мы с вамивоспитатели и родители, как ствол этого дерева, являемся основой для дальнейшего роста и развития наших с вами деток. А теперь, уважаемые родители, подойдите к рисунку со своими ладошками и наклейте их. Это ветви дерева. Как ветви у дерева, также и наши детки являются нашим продолжением. Это дерево показывает, насколько мы с вами связаны между собой. Мы, как одна большая дружная семья и связующее звено -наши малыши.

-Семья – важная часть жизни каждого человека. Радостные события, происходящие в семье, как правило, делают нас счастливыми. Я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Упражнение «Аплодисменты»

- На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо, что вы пришли. Всего доброго.