Программа социального партнёрства с семьёй в младшей и средней группе, старшей и подготовительной.
программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdayu.docx | 47.17 КБ |
file0005.pdf | 606.1 КБ |
file0006.pdf | 567.59 КБ |
file0007.pdf | 561.85 КБ |
file0008.pdf | 106.73 КБ |
file0009.pdf | 1.06 МБ |
file0010.pdf | 1019.29 КБ |
file0011.pdf | 196.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»
____________________Хохлова Е.П.
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49
«Ручеёк»
Программа социального партнёрства с семьёй
в младшей и средней группе
Выполнили:
Воспитатели средней группы
Нестерова С.Г.
Обухова Е.В.
2016-2018 г.
Содержание.
1.Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.Актуальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.Цель программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.Задачи программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5.Реализация программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6.Ожидаемые результаты программы . . . . . . . . . . . . . . . .
7.План работы с родителями в младшей группе 2016-2017г.
8..План работы с родителями в средней группе 2017-2018г. . . . . . . . .
9. Результативность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы №1 (далее – Программа) составлена на 2017-2018 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Ручеёк»» (далее – Учреждения).
Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.
Актуальность.
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский)
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Сроки реализации программы - 2 года.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Тестирование
- Вопросы – ответы
- Познавательные:
- Родительские собрания
- Круглые столы
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание предметно-развивающей среды
- Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Библиотека-передвижка
- День открытых дверей
- Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Экскурсии
- Выставки, творческие конкурсы
- Выставка семейных коллекций
Основные педагогические принципы.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Ожидаемые результаты программы.
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Планирование работы с родителями воспитанников
2015 – 2016 уч. год
Вторая младшая группа
№ | Формы работы | Тема | Цель | Сроки |
1 | Собрание | «Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 2 младшей группы» | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. | Сентябрь |
2 | Консультация | «Воспитываем здорового ребенка» | Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни | Сентябрь |
3 | Схема | «Порядок одевания на прогулку» | Познакомить с порядком одевания на прогулку | Сентябрь |
4 | Участие родителей в изготовлении поделок на выставку | «Овощная фантазия» | Раскрыть возможности родителей | Октябрь |
5 | Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей | «Массажные коврики» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми | Октябрь |
6 | Консультация | «Элементарные математические игры» | Познакомить родителей с математическими играми по развитию у детей ЭМП. | Ноябрь |
7 | Обновить родительский уголок статьей | «Профилактика простудных заболеваний» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | Ноябрь |
8 | Родительское собрание | «Детские капризы» | Поиск совместных путей решения проблем воспитания | Декабрь |
9 | Привлечение родителей к совместному труду | «Расчистка снега на участке» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Декабрь |
10 | Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | Декабрь |
11 | Праздник | «Здравствуй праздник Новый год» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Декабрь |
12 | Консультация | «Поиграем с детьми дома» | Повысить компетентность родителей в общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы | Январь |
13 | Памятка в родительском уголке | «Отвечаем почемучкам» | Январь | |
14 | Зимнее оформление участка | «Матрёшечки румяные» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | Январь |
15 | Оформление альбома | «Физкультура и спорт в моей семье» | Привлечь родителей к созданию альбома | Февраль |
16 | Консультация | «Роль папы в воспитании дошкольника» | Создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании. | Февраль |
17 | Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудование для физкультурного уголка | Флажки, ленты, косички | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | Февраль |
18 | Праздник | «Милая моя мамочка» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Март |
19 | Конкурс поделок | «Маму поздравляют от души» | Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери | Март |
20 | Беседа | «Труд и воспитание ребёнка» | Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. | Март |
21 | Папка - передвижка (фото репортаж с праздника) | «Интересные моменты» | Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника | Март |
22 | Консультация | «Какие растения лечат?» | Проинформировать родителей в народной медицине | Апрель |
23 | Индивидуальное консультирование | «Учебные навыки» | Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года | Апрель |
24 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | Апрель |
25 | Консультация | «Как научить ребёнка не перебивать взрослых» | Помочь родителям найти правильный подход в воспитании у своего ребёнка элементарных правил этикета, | Апрель |
26 | Родительское собрание | «Итоги воспитательно-образовательной работы за год | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее. | Май |
27 | Оформление стенда на летний период | «Здравствуй, лето!» | Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени | Май |
Планирование работы с родителями воспитанников
2017 – 2018 уч. год
Средняя группа
№ | Формы работы | Тема | Цель | Сроки |
1 | Собрание | «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. | Сентябрь |
2 | Консультации | «Как помочь ребёнку адаптироваться после летнего отдыха» «Как правильно организовать режим дня» | Повышение педагогической культуры родителей | Сентябрь |
3 | Беседа | «Как научить ребёнка здороваться» | Познакомить родителей с вопросом речевого развития ребёнка | Сентябрь |
4 | Участие родителей в изготовлении поделок на выставку | «Огородная фантазия» | Раскрыть возможности родителей | Сентябрь |
5 | Индивидуальные беседы | «О необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ | Ознакомление родителей с факторами, способствующими укреплению здоровья детей | Октябрь |
6 | Консультация | «Сенсорно-математическое развитие детей» | Познакомить родителей с математическими играми по развитию у детей ЭМП. | Октябрь |
7 | Оформление стенда | «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек | Обогащение педагогических знаний родителей | Октябрь |
8 | Беседа | «Уважение к старшим» | Повысить компетентность родителей в общения с детьми | Октябрь |
9 | Праздник | «Путешествие огурчика» | Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | Октябрь |
10 | Консультация | «Мудрые советы для отдыха» | Обогащение педагогических знаний родителей | Ноябрь |
11 | Беседа | «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка» | Распространение педагогических знаний среди родителей | Ноябрь |
12 | Оформление стенда | «Мама – солнышко моё» | Привлечь родителей к созданию стенда | Ноябрь |
13 | Консультация | «О капризах и упрямстве» | Поиск совместных путей решения проблем воспитания | Декабрь |
14 | Привлечение родителей к совместному труду | «Расчистка снега на участке» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Декабрь |
15 | Индивидуальные беседы | «Новогодние костюмы» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | Декабрь |
16 | Праздник | «Здравствуй праздник Новый год» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Декабрь |
17 | Конкурс | «Новогодняя игрушка на ёлку | Раскрыть возможности родителей | Декабрь |
18 | Родительское собрание | «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников» | Ознакомление родителей с вопросами речевого развития ребёнка | Январь |
19 | Консультация | «Здоровье без лекарств | Ознакомление родителей с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях | Январь |
20 | Памятка в родительском уголке | «Как сделать прогулку с малышом приятной и полезной» | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни | Январь |
21 | Совместный труд | Зимнее оформление участка | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | Январь |
22 | Консультация | «Поговорим о компьютерных играх» | Практическая помощь в воспитании детей | Февраль |
23 | Беседа | «Детское «хочу» и родительское снисхождение»» | Создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании. | Февраль |
24 | Совместное физкультурное развлечение | «Вместе с папой поиграть хочу» | Активизация родителей в участии в спортивном мероприятии | Февраль |
25 | Праздник | «Милая моя мамочка» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Март |
26 | Родительское собрание | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей» | Март |
27 | Беседа | «Учимся наблюдать за окружающим миром весной» | Повышение педагогической культуры родителей | Март |
28 | Памятка | «Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста» | Обобщение педагогических знаний родителей | Апрель |
29 | Личные беседы | По запросу родителей | Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ | Апрель |
30 | Консультация | «Счастье – это когда тебя понимают | Психолого–педагогическое просвещение родителей | Апрель |
31 | Конкурс рисунков | «Мы рисуем космос» | Демонстрация творческих способностей детей | Апрель |
32 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | Апрель |
33 | Развлечение | «В гости к Солнышку» | Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника | Апрель |
34 | Консультация | «О летнем отдыхе детей» | Распространение педагогических знаний среди родителей | Май |
35 | Родительское собрание | «Вместе весело играть» | Теоритическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | Май |
36 | Оформление стенда на летний период | «Здравствуй, лето!» | Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени | Май |
Результативность
- Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.
Литература
- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.