Программа социального партнёрства с семьёй в младшей и средней группе, старшей и подготовительной.

программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhdayu.docx47.17 КБ
PDF icon file0005.pdf606.1 КБ
PDF icon file0006.pdf567.59 КБ
PDF icon file0007.pdf561.85 КБ
PDF icon file0008.pdf106.73 КБ
PDF icon file0009.pdf1.06 МБ
PDF icon file0010.pdf1019.29 КБ
PDF icon file0011.pdf196.82 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий  МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»

____________________Хохлова Е.П.

Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49

«Ручеёк»

Программа социального партнёрства с семьёй

 в младшей и средней группе

Выполнили:

Воспитатели средней группы

Нестерова С.Г.

Обухова Е.В.

2016-2018 г.

 Содержание.

1.Пояснительная записка .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .

2.Актуальность  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .  

3.Цель программы  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    

4.Задачи программы   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   .  

5.Реализация программы  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .    .   .  

6.Ожидаемые результаты программы   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .  

7.План работы с родителями в младшей группе 2016-2017г.  

8..План работы с родителями в средней группе 2017-2018г.  .  .   .   .   .   .   .  .  

9. Результативность  .  .   .  .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .  

10.Литература .   .  .  .  .  .  .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .  

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы №1 (далее – Программа) составлена на 2017-2018 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.

- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Ручеёк»» (далее – Учреждения).

Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.

Актуальность.

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана  программа социального партнёрства  по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Сроки реализации программы - 2 года.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

  • Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Вопросы – ответы
  • Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Консультации
  • Беседы, дискуссии
  • Совместное создание предметно-развивающей  среды
  • Наглядно - информационные:
  • Папки-передвижки
  • Родительский уголок
  • Фотовыставки
  • Библиотека-передвижка
  • День открытых дверей
  • Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • Дни здоровья
  • Экскурсии
  • Выставки, творческие конкурсы
  • Выставка семейных коллекций

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

  •  Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Планирование работы с родителями воспитанников

2015 – 2016 уч. год

Вторая младшая группа

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Собрание

«Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 2 младшей группы»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями.

Сентябрь

2

Консультация

«Воспитываем здорового ребенка»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни

Сентябрь

3

Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядком одевания на прогулку

Сентябрь

4

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Овощная фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Октябрь

5

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей

«Массажные коврики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Октябрь

6

Консультация

«Элементарные математические игры»

Познакомить родителей с математическими играми по развитию у детей ЭМП.

Ноябрь

7

Обновить родительский уголок статьей

«Профилактика простудных заболеваний»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Ноябрь

8

Родительское

 собрание

«Детские капризы»

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Декабрь

9

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

10

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

11

Праздник

«Здравствуй праздник Новый год»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

12

Консультация

«Поиграем с детьми дома»

Повысить компетентность родителей

в общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

Январь

13

 Памятка в родительском уголке

«Отвечаем почемучкам»

Январь

14

 Зимнее оформление участка

«Матрёшечки румяные»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Январь

15

Оформление альбома

«Физкультура и спорт в моей семье»

Привлечь родителей к созданию альбома

Февраль

16

Консультация

«Роль папы в воспитании дошкольника»

Создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании.

Февраль

17

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудование для физкультурного уголка

Флажки, ленты, косички

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Февраль

18

Праздник

«Милая моя мамочка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

19

Конкурс поделок

«Маму поздравляют от души»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери

Март

20

Беседа

«Труд и воспитание ребёнка»

Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Март

21

Папка - передвижка (фото репортаж с праздника)

«Интересные моменты»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

Март

22

Консультация

«Какие растения лечат?»

Проинформировать родителей в народной медицине

Апрель

23

Индивидуальное консультирование

«Учебные навыки»

Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года

Апрель

24

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

25

Консультация

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

 Помочь родителям найти правильный подход в воспитании у своего ребёнка элементарных правил этикета,

Апрель

26

Родительское собрание

«Итоги воспитательно-образовательной работы за год

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.

Определить перспективы на будущее.

Май

27

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2017 – 2018 уч. год

Средняя группа

Формы работы

Тема

Цель

Сроки

1

Собрание

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет; расширить контакт между педагогами и родителями.

Сентябрь

2

Консультации

«Как помочь ребёнку адаптироваться после летнего отдыха»

«Как правильно организовать режим дня»

Повышение педагогической культуры родителей

Сентябрь

3

Беседа

«Как научить ребёнка здороваться»

Познакомить родителей с вопросом речевого развития ребёнка

Сентябрь

4

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Огородная фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Сентябрь

5

Индивидуальные беседы

«О необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

Ознакомление родителей с факторами, способствующими укреплению здоровья детей

Октябрь

6

Консультация

«Сенсорно-математическое развитие детей»

Познакомить родителей с математическими играми по развитию у детей ЭМП.

Октябрь

7

Оформление стенда

«Несколько советов по воспитанию внуков и внучек

Обогащение педагогических знаний родителей

Октябрь

8

Беседа

«Уважение к старшим»

Повысить компетентность родителей

в общения с детьми

Октябрь

9

Праздник

«Путешествие огурчика»

Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Октябрь

10

Консультация

«Мудрые советы для отдыха»

Обогащение педагогических знаний родителей

Ноябрь

11

Беседа

«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»

Распространение педагогических знаний среди родителей

Ноябрь

12

Оформление стенда

«Мама – солнышко моё»

Привлечь родителей к созданию стенда

Ноябрь

13

Консультация

«О капризах и упрямстве»

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Декабрь

14

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

15

Индивидуальные беседы

«Новогодние костюмы»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

Декабрь

16

Праздник

«Здравствуй праздник Новый год»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Декабрь

17

Конкурс

«Новогодняя игрушка на ёлку

Раскрыть возможности родителей

Декабрь

18

Родительское собрание

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников»

Ознакомление родителей с вопросами речевого развития ребёнка

Январь

19

Консультация

«Здоровье без лекарств

Ознакомление родителей с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях

Январь

20

 Памятка в родительском уголке

«Как сделать прогулку с малышом приятной и полезной»

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни

Январь

21

 Совместный труд

Зимнее оформление участка

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Январь

22

Консультация

«Поговорим о компьютерных играх»

Практическая помощь в воспитании детей

Февраль

23

Беседа

«Детское «хочу» и родительское снисхождение»»

Создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании.

Февраль

24

Совместное физкультурное развлечение

«Вместе с папой поиграть хочу»

Активизация родителей в участии в спортивном мероприятии

Февраль

25

Праздник

«Милая моя мамочка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

26

Родительское собрание

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей»

Март

27

Беседа

«Учимся наблюдать за окружающим миром весной»

Повышение педагогической культуры родителей

Март

28

Памятка

«Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста»

Обобщение педагогических знаний родителей

Апрель

29

Личные беседы

По запросу родителей

Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ

Апрель

30

Консультация

«Счастье – это когда тебя понимают

Психолого–педагогическое просвещение родителей

Апрель

31

Конкурс рисунков

«Мы рисуем космос»

Демонстрация творческих способностей детей

Апрель

32

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Апрель

33

Развлечение

«В гости к Солнышку»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

Апрель

34

Консультация

«О летнем отдыхе детей»

 Распространение педагогических знаний среди родителей

Май

35

Родительское собрание

«Вместе весело играть»

Теоритическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Май

36

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

Май

Результативность

  • Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформировались  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.

Литература

  • Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
  • Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
  • Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.  Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: