Проект "Наше здоровье - в наших руках"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Троекурово

 

 

 

 

 

Проект

«Наше здоровье – в наших руках!»

 

 

 

 

Автор проекта:

Председатель ППО: Жердева А.В.

 

 

 

2020 год

 

1. Паспорт проекта

 

 

1

Название проекта

«Наше здоровье – в наших руках»

2

Автор проекта

Жердева Алёна Валентиновна, председатель Первичной Профсоюзной Организации детского сада «Ёлочка» с. Троекурово, Лебедянского района

3

Участники проекта

Педагогический коллектив и сотрудники, являющиеся членами профсоюзной организации

4

Сроки реализации проекта

сентябрь 2019 – май 2020

5

Типовые особенности проекта

Вид проекта: практико–ориентированный.

По характеру создаваемого продукта: Оздоровительный

По составу участников: групповой.

По характеру координации: с открытой координацией.

По уровню контактов: на уровне ДОУ.

По срокам реализации: долгосрочный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Пояснительная записка к проекту.

2.1. Актуальность проекта

Каждый из нас практически ежедневно употребляет такой термин как «здоровье». Что же он  означает?

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Такое определение дает нам Всемирная организация здравоохранения. А ведь и действительно, когда у нас хорошее настроение, мы полны энергии, активно вовлечены в интересную деятельность, мы на самом деле чувствуем себя здоровыми. Но, здоровье – это не постоянное состояние человека. Чтобы сохранить его  на большее количество лет,  необходимо постоянно проводить работу по здоровьесбережению и здоровьеукреплению.

Здоровье имеет ряд преимуществ:

 - даёт возможности – физической адаптации к различным условиям личностного роста;

 - даёт силу – для труда, учебы, общения и построения отношений;

 - даёт свободу – физических действий и передвижения по миру;

 - даёт интерес – к жизни;

 - приносит радость – от осознания безграничности собственных возможностей;

 - создаёт платформу – для самореализации человека.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с факторами, которые, так или иначе, влияют на наше здоровье, в свою очередь они делятся на объективные  и субъективные.

 К объективным  факторам относятся:

- плохая экология;

- фактор наследственности;

- психо - эмоциональное  напряжение (стрессы);

- уровень развития медицины;

- социально-экономический  статус страны.

К субъективным относятся:

- вредные привычки;

- малоподвижный  образ жизни;

- неправильное питание;

- нерациональный режим жизни (работа, отдых, сон).

Здоровье – не черта характера человека, а совокупность физических и моральных качеств, которые развиваются путем систематических упражнений. Стать здоровым – это основной долг каждого человека перед самим собой. Каким путем мы можем достичь здоровья?

1. Закаливание. Любые процедуры по закаливанию организма – будь то обливание холодной водой или же долгие прогулки на свежем воздухе – это вклад в «копилку» собственного здоровья.

2. Занятия физкультурой. Умеренные физические нагрузки (не «пиковые», как в профессиональном спорте) постепенно укрепляют организм человека.

3. Отказ от излишеств. Чем проще пища человека – тем более он здоров; чем проще быт – тем более он вынослив.

4. Контроль над эмоциями. Сильные негативные эмоции ослабляют организм человека, забирая энергию, необходимую для полноценной жизнедеятельности организма. Контролируя свои эмоции (гнев, злость, обиду) человек заботиться о своем здоровье.

5. Внутренняя гармония. Достижение внутренней гармонии есть результат духовной работы над собой; эта работа приносит и физические плоды в виде укрепления здоровья.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в раннем детстве, но по мере взросления человека эта привычка не должна быть утрачена.

Целью оздоровительной работы  первичной профсоюзной организации детского сада «Ёлочка» села Троекурово является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Обозначенная выше проблема ставит перед дошкольными работниками следующую цель.

Цель проекта: формирование у педагогического коллектива  осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

Эта цель мажет быть достигнута, если реализуются следующие задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие потребности  в знаниях о  своем здоровье, о возможностях своего организма.

3. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня физической подготовленности членов профсоюзной организации.

2. Повышение компетентности членов профсоюзной организации в вопросах физического развития и здоровья, а также заинтересованности и активности их участия  в жизнедеятельности ДОУ.

3. Изменение уровня заболеваемости членов профсоюзной организации в течение года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Содержание проекта

3.1. Ресурсное обеспечение проекта

 

Нормативно – правовое

 

 Федеральные и региональные законодательные документы, уставные документы ДОУ:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

· «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26, 2.4.1.3049- 13

 

 

Научно – методическое

 

  • Методическая и практическая литература   по данной тематике;
  • Использование Интернет-ресурсов

 

Кадровое

 

  • Заведующий
  • Методист
  • Председатель ППО
  • Инструктор по ФК
  • Психолог
  • Музыкальный руководитель
  • Медицинская сестра

 

Информационное

 

Информационное обеспечение проекта предполагает:

  • проведение собраний всех структурных элементов системы управления здоровьесберегающей деятельностью.

 

Материально – техническое

 

 Наличие в ДОУ:

  • методического кабинета
  • физкультурного зала
  • музыкального зала

Оборудование:

  • спортивное
  • медицинское
  • оборудование для проведения коррекционно-оздоровительной работы

Имеющиеся ресурсы:

  • компьютеры
  • принтеры
  • проекторы
  • экраны
  • фотоаппарат

 

Финансовое

 

  • Реализация проекта опирается на имеющуюся материально –техническую базу ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Сроки реализации проекта        

 

            I этап – аналитический (сентябрь 2019)

Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

На этом этапе планируется - информационно-аналитическая деятельность:

- анализ состояния здоровья сотрудников;

- анализ уровня физической подготовленности сотрудников

- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения);

- организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

 

II этап – практический (октябрь 2019 г – май 2020 г)

Этот этап предполагает - планово-прогностическую деятельность:

- комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта:

- разработка системы единого здоровьесберегающего пространства для эффективной организации оздоровительной работы с сотрудниками;

- разработка системы по здоровьесбережению;

- разработка методических рекомендаций по использования Системы оздоровления;

- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.

 

III этап – основной (ноябрь 2020 г – май 2020 г)

Этот этап предполагает:

  1. Организационная деятельность:
  2. Регулятивно-коррекционная деятельность:

     3.Организация работы Творческой группы:

- по внедрению проекта и использованию здоровьесберегающих технологий;

- по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.

 

IV этап – заключительный (май 2020 г)

Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

На завершающем этапе предполагается использование активных форм методической работы:

- тренинги, самоанализ, мониторинг комплексной оценки уровня физического и психологического здоровья сотрудников, анкетирование сотрудников;

- подведение итогов проекта.

 

3.3. Этапы проектирования:

 

Этапы работы

Мероприятия

Сроки

2019 - 2020

Результаты

Ответственные

А

н

а

л

и

т

и

ч

е

с

к

и

й

Анализ:

- заболеваемости сотрудников;

- уровня физической подготовленности сотрудников

С

е

н

т

я

б

р

ь

Создание мониторинга по результатам анализа для построения дальнейшей работы

Медицинская сестра, инструктор по ФК, председатель ППО

Анализ УМК по вопросам здоровьесбережения.

Создание методических рекомендаций для построения дальнейшей работы

Заместитель заведующей, инструктор по ФК, председатель ППО

Оценка организационных условий и ресурсного обеспечения

- разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья у сотрудников;

- построение рабочего процесса с учетом чередования видов деятельности;

- устранение негативных факторов в рабочем процессе, отрицательно влияющих на здоровье сотрудников;

- совершенствование материально – технической базы ДОУ, способствующей укреплению здоровья педагогов.

Организация работы творческой группы

О

к

т

я

б

р

ь

 

- создание единой системы по здоровьесбережению сотрудников ДОУ;

- разработка модели системы работы по здоровьесбережению сотрудников;

- разработка системы оздоровительной работы сотрудников ДОУ

Творческая группа

П

р

а

к

т

и

ч

е

с

к

и

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

с

н

о

в

н

о

й

 

 

 

Разработка и моделирование рабочего процесса

- создание комплекса мер, направленных на сохранение здоровья сотрудников;

- планирование оздоровительной работы в режиме дня сотрудников;

- разработка системы оздоровительной работы сотрудников.

Инструктор по ФК, председатель ППО

Контрольно – диагностическая деятельность

Подборка диагностического материала:

- анкетирование сотрудников;

- комплексная оценка уровня физической подготовки сотрудников.

Председатель ППО, инструктор по ФК

Педагогический совет «Нормы  ГТО»

Н

о

я

б

р

ь

- пропаганда ЗОЖ сотрудников;

- повышение двигательной активности.

 

Заместитель заведующей, инструктор по ФК, педагоги,

Председатель ППО.

Консультация «10 заповедей здоровья»

Д

е

к

а

б

р

ь

- пропаганда ЗОЖ сотрудников;

- формирование у сотрудников мотивации заниматься спортом

Председатель ППО,

инструктор по ФК

Практикум «Ритмопластика для настроения»

Я

н

в

а

р

ь

Повышение двигательной активности сотрудников

Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, председатель ППО

Семинар «Психологическое здоровье педагогов»

Ф

е

в

р

а

л

ь

Актуализировать знания педагогов о понятиях «Психологическое здоровье», «Синдром эмоционального и профессионального выгорания»

Психолог, председатель ППО

Мастер - класс «Гимнастика как одна из форм здоровьесберегающих технологий. Виды гимнастики».

М

а

р

т

Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие сотрудников и медицинского работника ДОУ.

Медицинская сестра, иструктор по ФК, председатель ППО

Практикум «Приемы релаксации. Снимаем напряжение в течение рабочего дня».

А

п

р

е

ль

 

Ознакомление сотрудников с приемами снятия напряжения и перенапряжения.

Психолог, инструктор по ФК, председатель ППО, заместитель заведующей.

Семинар – практикум «Наше здоровье – в наших руках»

М

а

й

Подведение итогов оздоровительной работы за текущий год.

Методист, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, психолог, председатель ППО

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

ы

й

Выявление трудностей, возникших при реализации здоровьесберегающей программы среди сотрудников, являющихся членами ППО

М

а

й

Корректировка содержания, исправление неточностей, разработка алгоритма действий на следующий период

Председатель ППО, психолог, медицинская сестра, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, творческая группа.

 

 

 

3.4. Предполагаемые результаты освоения проекта.

 

Повышение  уровня физической подготовленности сотрудников, повышение мотивации к здоровьесбережению и здоровьеукреплению, снижение  случаев сезонных заболеваний.

 

3.5. Дальнейшее развитие проекта.

 

В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья сотрудников, являющихся членами ППО и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных задач.

         Развитие проекта в данном направлении, не может быть ограничено рамками какого - то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы по всем обозначенным направлениям. А это значит, мы будем продолжать решать эту важную и нужную задачу в нашем коллективе.