Конспекты занятий

Третьякова Татьяна Геннадьевна

на этой странице представлены конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_po_femp.docx24.29 КБ
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx24.82 КБ
PDF icon puteshestvie_po_skazke.pdf2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Цель:  Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
    Коррекционно - развивающие:
  • Развивать связную речь;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

  • воспитывать  желание прийти на помощь, чувство товарищества;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Материал: Конверт с письмом, мяч, пеналы с цифрами, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, медали, карточки с заданиями, угощение.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем. Ребята это не просто письмо, а приглашение, нам предлагают принять участие в конкурсе, который называется «Умники и Умницы» победителей конкурса ждет сюрприз. Вы согласны поучаствовать в конкурсе ? (ответы детей)

Вы готовы выполнить присланные задания? (ответы детей)

Ну, если все готовы тогда настроились, сосредоточились и приступим к выполнению первого задания.

1 задание: «Отвечай – не зевай»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

2 задание: Игра с мячом. Назовите соседей числа 2,3. 5, 7, 8,9.

Для выполнения следующего задания нужно пройти и занять свои места.

Работа с карточками.

3 задание:

Цифры пошли гулять и некоторые из них заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;            

 8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1                   1,2,….4,5          

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

 «Решение примеров».

1+2=           4+3=           5-1=

2+2=           2+3=           4-2=

 «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2            5 … 5        

6 …4        4 … 6 6 … 2             

8 … 2           9 … 5            10 … 10

Физкультминутка

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки     положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.

4задани: Поляна «Игровая»

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»(четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

5 задание: «Решение задач»

Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

6 задание: «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду говорить 1  раз.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? (Лесенка)

Итог занятия

Ребята, наконец, мы выполнили все задания, я и не думала, что вы так легко справитесь с ними. И так как вы стали победителя конкурса я хочу вручить вам заслуженные медали. Вы у меня все «Умники и Умницы» (вручение медалей)

А чтобы победа была еще слаще маленький сладкий подарок. Большое спасибо вам за ваше старание.



Предварительный просмотр:

Итоговая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР,

образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Весна»

Цель: обобщение знаний детей о весенних изменениях в неживой и живой природе.

Задачи:

Образовательные:

· Совершенствовать навык внятно и отчетливо произносить слова с естественными интонациями.

· Активизировать, уточнять, обогащать словарь.

· Совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным

· Закреплять навыки формообразования,  словообразования.

· Совершенствовать умение образовывать однокореннные слова.

· Закреплять навыки формирования собстенных мыслей предложением.

· Закреплять умения детей отвечать на вопросы предложением.

· Совершенствовать навыки составления повествовательного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие:

· Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

· Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, фонематический слух.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: кукла Весна, картина «Весна - красна», картины И. И. Левитана: «Весна - большая вода», «Последний снег», «Март», картинки с изображением ветки. лесасолнца.незабудки. аиста,

мяч.

Ход НОД:

I. Организационный, мотивационный этап.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

- Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель: я предлагаю вам вновь побыть инопланетянами. Пройдите все на  космический корабль и заимите свои места (дети проходят на стульчики)

Уважаемые инопланетяне, сегодня на планете Земля, произошёл разрушительный ураган, он был такой силы, что перепутал все времена года, все приметы, земляне просят вас помочь им восстановить порядок на земле и прислать им подробное описание каждого времени года.

Поможем землянам?

Дети - инопланетяне: поможем.

Работы много, будем по очереди восстанавливать времена года. Как вы думаете, какое время года надо восстановить первым и почему?

Дети: Весна (весной пробуждается природа, всё оживает)

Воспитатель: правы вы или нет, сейчас узнаем.

Из названий картинок выделите первый звук и составьте из них слово (Ветка. Лес (второй звук). Солнце (первый звук).Незабудка(первый звук).. Аист(первый звук).

Какое слово получилось (Весна)?

Действительно, есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца и это весна.

Воспитатель: А теперь, докажите, что весной природа оживает.

Поиграм в игру "Скажи наоборот"

Игра с мячом «Скажи наоборот» ( подбор признаков-антонимов.)

Зимой дни холодные, а весной – (теплые).

Зимой деревья голые, а весной – (зелёные)

Зимой птицы грустные, а весной (весёлые).

Зимой солнце тусклое, а весной – (яркое).

Зимой солнце низко, а весной (высоко)

Зимой лед на реке толстый, а весной – (тонкий)

Зимой  небо пасмурное, а весной –(ясное)…

 Зимой дни короткие, а весной ...(длинные)

- Молодцы, ребята! Вы справились с  заданием.

Воспитатель: Давайте вспомним по порядку весенние месяцы (март, апрель, май).

- Назовите  признаки наступившей весны? Начните со слова  весной

Дети: - Весной стало пригревать солнце.

- Весной стало теплее, день стал длиннее.

- снег потемнел, стал таять.

- появились первые проталины.

- слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- побежали, зазвенели ручьи.

- возвращаются перелётные птицы...

Воспитатель: молодцы

 III. Речевые игры. А  теперь поиграем в игру 

Игра "Назови словечко"

Вам нужно меня внимательно послушать, а потом громко, чётко, по слогам произнести слово - отгадку и сказать сколько в нем слогов.

Как называется первый весенний цветок? ПОД-СНЕЖ-НИК.

Место, где стаял снег и открылась земля? ПРО-ТА-ЛИ-НА

Специальный домик для гнездования скворцов? СКВО-РЕЧ-НИК

Движение льда по течению рек  весной (во время таяния)? ЛЕ-ДО-ХОД

Игра «Один-много».

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

Одна проталина – много проталин

один ручей - много… (ручьев),

одна почка – … много почек.

один листочек – много листочков.

одна шишка – много шишек

одна ветка – много веток

один цветок – много цветков

один подснежник – много подснежников

одна ласточка – много ласточек

Одни скворец - много скворцов

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:. Рассмотрите внимательно эти картины  и покажите ту картину, где изображён второй месяц весны. (на доске картины И. И. Левитана: «Весна - большая вода», «Последний снег», «Март»….

-Почему вы так думаете? (дети доказывают)

Воспитатель:

Чтобы Весна пришла быстрее, подарим ей красивые слова. Игра "Красивые слова"

Вставайте в круг. Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.

Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет .

Дети: теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, волшебная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, звенящая, красная, добрая, цветущая, молодая, пестрая.

- Подберите родственные слова к слову «весна» (весенний, веснянка, веснушки, по-весеннему, веснушчатый, веснушечка, веснушчатая).

Вот, она какая весна теплая, добрая. От такого тепла хочется поиграть с вами в игру «Назови ласково».

Игра «Ласковое слово»

Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.

Солнце – …солнышко

ветер- ветерок

цветок-цветочек

птица – птичка

ручей – ручеёк

облако-облачко

дерево-деревце

проталина-проталинка

- Молодцы. Ласковое, доброе слово душу согревает. А теперь ребята- космонавты возращайтесь  на ракету и занимайте удобные для вас места.

Сейчас  вам Арсений прочтет стихотворение, а вы попробуете отгадать, о каком весеннем месяце идет речь.

Стихотворение написал Яков Аким

Треплет ветер за окном

Дерево без листьев,

Воробей сидит на нём

Перышки почистив

Погляжу на воробья

Весело качается

Понимаем он и я

Что зима кончается!

Дети: март

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

Ещё стихотворение нам прочитает  Лиза С.,  а вы попробуете отгадать, о каком весеннем месяце идет речь в этом стихотворении.

Стихотворение написал Яков Аким

Долга шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным

Скоро, скоро быть теплу!

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапой верба.

Воспитаетль: в стихотворении встретилось слово с гомоном , оно означает громкий шум от множества голосов, звуков. 

Дети: апрель

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

И ещё одно стихотворение нам прочитает  Миша К.,  а вы попробуете отгадать, о каком весеннем месяце идет речь в этом стихотворении.

Стихотворение написал  Якуб Колас

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвёл

Здесь в уединенье!

Улыбнётся ветерок

И с тобой играет

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

Дети: май

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали и рассказали.

А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть и провести веселую физминутку.

Физминутка:  
Дети выходя на ковер, встают в круг и делают упражнение.

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

Идут по кругу, взявшись за руки, и медленно поднимают руки.

И повсюду золото

Разлило, разлило

Идут по кругу, взявшись за руки, и медленно опускают руки.

Ручейки по улице

Все журчат, журчат

Бегут на носочках в противоположную сторону. Руки на поясе.

Журавли курлыкают

И летят, летят

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Воспитатель: Замечательно!

Давайте  поиграем в игру «Доскажи словечко» (игра с мячом в кругу).

Весной солнце…(что делает?) (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем…(что делают?) (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной почки на деревьях … (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной первые цветы на проталинах (распускаются, появляются)

Весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт).

Воспитатель:Молодцы, справились с заданием, пора возращаться на наш космический корабль . Давайте подробно расскажем   про весну, чтобы люди смогли восстановить это время года. (а поможет нам вот эта картина и схема к ней)

Составление рассказов детей о весне

v. Итог:  

Земляне благодарят ребят за оказанную помощь и дарят значки «ЗНАЙКА»

- Дети, что вам было интересно?

- Как вы считаете, вы справились?

- Кто какие затруднения испытывал?

Я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга, за желание помогать другим. Вы  сегодня показали отличные  знания о природе, ваши рассказы записаны и будут отправлены людям на земле.

В следующий раз мы поможем людям восстановить другое время года.


Предварительный просмотр: