3. Научно-методическая деятельность педагога

Шамина Мария Александровна

- Фестиваль семейного творчеста - как инновационная форма работы с родителями

- Дистанционная работа с родителями в условиях самоизоляции

- Формирование социально-коммуникативных компетенций родителей

- Памятка "Зимой гуляем - речь развиваем"

- Памятка "Как организовать для ребёнка волшебный Новый год дома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Фестиваль семейного творчества – эффективная форма взаимодействия с семьёй»

     Инновационная деятельность в образовании сосредоточена сегодня на обновлении форм взаимодействия дошкольных учреждений с семьей.

     Являясь активным участником мероприятий, проводимых в рамках Ресурсного центра нашего детского сада по теме: «Повышение качества речевого развития детей дошкольного возраста посредством инновационных форм работы ДОУ», я задумалась: как и чем разнообразить речевую деятельность детей в детском саду и в домашних условиях, чтобы отрабатываемый материал по развитию речи не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.      

     Мы совместно с детьми и родителями своевременно оснащаем группу полифункциональными дидактическими пособиями, которые способствуют формированию речевой активности дошкольников. Ведь специальные игровые пособия способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций. Заинтересовав одну из семей идеей: изготовления пособий - мы пополнили речевой центр новой дидактической игрой. Девочка из этой семьи не раз рассказывала сверстникам о том, как они вместе с мамой и бабушкой изготовили игру. Ребёнок был горд за своих родителей. Другим детям тоже захотелось изготовить игру своими руками вместе с родителями и принести в детский сад.

    В своей практике я использую эффективные формы работы по включению родителей в образовательное пространство и постоянно нахожусь в активном поиске инновационных подходов в данном направлении. Таким образом, у меня возникла идея организации Фестиваля семейного творчества «Калейдоскоп развивающих пособий по развитию речи». Фестиваль является такой активной формой работой с семьей, где можно показать уже имеющиеся достижения детей и родителей, и привлечь тех, кого надо попросить показать достижения. Фестиваль в переводе с французского языка означает веселье, празднество, праздник. Главной целью фестиваля как активной формы работы с родителями является создание условий для пробуждения инициативы родителей и привлечения их в активную творческую деятельность, направленную на организацию воспитательной деятельности.

   Фестиваль проводила с целью развития семейного творчества, объединяя трудовые усилия не только в диалоге педагог – родитель, но и расширяя границы возможностей: педагог – родители – дети. Объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребёнка, установление отношений с детьми, родителями и педагогами, поделиться друг  с другом своими творческими идеями в играх с детьми.

 Выделила задачи фестиваля:

  • повышение мотивации у детей в образовательной деятельности по речевому развитию, коррекция и активизация речи обучающихся;
  • повышение представлений родителей в области речевого развития детей
  • побуждение родителей к творчеству, проявлению фантазии и обмену полученного опыта
  • выявление талантливых, творческих родителей, их поддержка и поощрение.

Участниками фестиваля являлись родители, дети, воспитатель. 

Этапы и сроки проведения Фестиваля:

На 1 подготовительном этапе

  • Провела консультации: «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей».
  • Индивидуальные беседы с родителями  в моменты вечерних встреч.
  • Мастер- класс «Применение дидактического пособия»
  • На данном этапе разработала Положение о Фестивале. Приложение 1
  • В рамках группового родительского собрания познакомила родителей с  этим Положением: озвучила цель, задачи, номинацию, критерии оценки. В ходе собрания родители задавали вопросы, делились своим мнением, консультировались со мной о выборе игрового пособия и о способе его презентации на Фестивале. Родители заинтересовались идеей изготовления полифункциональных пособий по развитию речи и было принято единогласное решение о проведении Фестиваля семейного творчества.

На 2 практическом этапе организовала совместное творчество, которое  способствовало сближению детей и родителей, помогло лучше узнать друг друга. В ситуации, когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

Ведь как прекрасно было видеть, когда мама, а то и папа, бабушка или даже дедушка творят что-то вместе со своим крохой. Какие счастливые глаза тогда у ребенка. А как он гордится на следующий день, когда торжественно приносит результат семейных усилий в детский сад. С радостью он рассказывает своим друзьям о всех особенностях своей игры! Остается только порадоваться за этого малыша: его развитие идет полным ходом, он получает неоценимые опыт и знания!

Работа «закипела»  и наш речевой уголок постепенно пополнялся новыми пособиями по развитию речи.

Совместно с детьми мы нарисовали красочную афишу-приглашение на Фестиваль семейного творчества

На 3 этапе была организована презентация игровых пособий, обмен опытом, награждение участников фестиваля.

      В музыкальном зале оформила выставку пособий «Калейдоскоп развивающих пособий по развитию речи». Фестиваль начался со вступительного слова педагога о роли семьи в педагогическом процессе  с показом презентации. Все участники фестиваля подготовили презентации, делились фотоматериалами о процессе создания игры. Родители подготовили совместное выступление  в парах и целыми семьями: мама с ребёнком, мама и бабушка, папа и мама и т.д. Звучали стихи, были инсценировки, мастер-классы. Были представлены следующие игровые пособия: «Теремок», «Весёлый паровозик», «Волшебный телевизор», «Волшебные картинки из фетра», «Театр на палочках». Все пособия были разнообразны, яркие, эстетично оформленные, полифункциональные, соответствовали возрасту детей, имели развивающий характер. Каждая семья была награждена грамотами, чувство гордости и успеха было у каждого участника.                

Семьи были в восторге от того, что сами внесли вклад в оснащение развивающей среды, стали более образованны в вопросах воспитания и развития детей. Фестиваль объединил родителей, детей, воспитателей общей идеей.

    В результате проведения Фестиваля семейного творчества, отметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, активнее общаться, взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.

Пособия используются воспитателем и детьми фронтально, с подгруппой детей, индивидуально, а также в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной игровой деятельности. Родители также могут брать домой пособия для игр с детьми.

Используя разные дидактические пособия, изготовленные руками родителей и детей, я решаю задачи образовательных областей ФГОС ДО. Все пособия, представленные родителями на Фестивале, созданы для эмоционального и эффективного взаимодействия с ребёнком, повышения мотивации в образовательной деятельности по речевому развитию.

   Сегодня поиск новых подходов по взаимодействию с семьями воспитанников продолжается, главным критерием при этом остаются творчество, талант и желание создать комфортные и развивающие условия для успешного развития дошкольников. В перспективе мы совместно с родителями и детьми планируем провести Фестиваль семейного творчества в номинации «Калейдоскоп игровых пособий по математике».

Список литературы, статей, интернет ресурсов

  1. Программа «Детство». Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, Детство – ПРЕСС, С.-П., 2014.
  2. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
  3. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
  4. Интернет ресурсы: maam.ru, nsportal.ru, ped-kopilka.ru
  5. Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО    ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» В. А. Деркунская, 2018

                                                                                           

             



Предварительный просмотр:

Дистанционное образование детей - образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

Прошлой весной из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции и многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривала основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает, образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.

Так как тема моего самообразования «Инновационные формы взаимодействия с родителями» и в связи с карантином в стране я обратилась к дистанционной форме работы с родителями и воспитанниками.

Актуальность темы работы обусловлена, тем, что в век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное.

Участники проекта

- воспитатели

- родители

- дети

Тип пректа

Информационно- практико –ориентированный

Продолжительность

Долгосрочный (с 30.03.2020-31.05.2020)

Цель проекта

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Создание условий предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий в условиях самоизоляции на основе включения родителей в образовательную деятельность.

Обеспечение качественного усвоения образовательной программы. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения

творческого задания.

Принципы реализации проекта

• Непрерывность и целостность дошкольного обучения;

• Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи;

• Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;

• Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

• Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

• Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

Предполагаемый результат

• Повышение качества знаний детей;

• Совершенствование навыков педагогов по ИКТ;

• Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей;

• Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми;

Виртуальное присутствие родителей в процессе НОД позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста. Так же период самоизоляции – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах в дистанционном режиме.

Чем заняться дома с детьми? Поможем их организовать, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду.

Мероприятия

30.03.

• Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня ребенку?»

Цель: ознакомить родителей с организацией разносторонней деятельности детей во время самоизоляции и соблюдение режима дня.

31.03

• Практические развивающие занятии с детьми тема «Космос» (предоставлена ссылка на занятия)12 практических развивающих занятий на тему Космос

01.04.

Тема«Насекомые весной»(предоставлена ссылка на интернет ресурс для занятия)

Как сделать аппликацию на тему «насекомые» своими руками из бумаги

02.04

Тема:«С мамой на кухне»

Цель: совместная трудовая деятельность, изготовление соленого теста»

03.04.

Тема: Лепка из соленого теста «Посуда для кукол»«Угощение для мишутки»

06.04

Тема«Одуванчики»

Изготовление одуванчиков из нетрадиционных материалов. учить детей изготавливать поделки из ватных палочек, воспитывать усидчивость в работе.

07.04.

Тема: рисование «Жуки» (дана ссылка на интернет ресурс для занятия)

Жуки –поэтапное рисование с детьми насекомых:

08.04

Тема: лепка «Насекомые» (ссылка на интернет ресурс для занятия)

Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей

09.04.

Тема: Знакомство с мнемотехникой. «Бегал зайка целый день» «Я рубашку сшила Мишке»

10.04

• «Космические путешествия малыша»

Аппликация «Планеты». Изготовление тренажера для дыхательной гимнастики «Ракета»

13.04

Тема: Учим птиц с детьми (ссылка на интернет ресурс для занятия)

14.04

Тема: Перелетные птицы (ссылка на интернет ресурс для занятия)

15.04

Тема: Обрывная аппликация из цветной бумаги «Береза» ссылка на интернет ресурс для занятия)

16.04

Тема: Изготовление игры «Кручу –верчу»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движении, усидчивости

17.04

• Игра "Раз, два, три говори!"

Цель: помочь ребенку научиться управлять своим вниманием.

20.04

• Дидактические игры и упражнения с овощами.

Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять предмет по форме (на ощупь); соотносить «вершки» и «корешки»; упражнять в согласовании слов в предложении.

21.04

• Пальчиковые игры с массажным мячом.

Цель: сенсорное развитие ребенка, психомоторное и тактильное развитие.

22.04

Тема: Лепка «Дерево» (ссылка на интернет ресурс)

23.04

• Весенняя поделка «Верба»

Цель: развивать мелкую моторику, учить пользоваться разными материалами в изготовлении поделки, развивать эстетический вкус и любовь к природе.

24.04

Тема: рисование Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Белая береза»(дана ссылка на интернет ресурс)

27.04

Тема: Стихи и сказки о хлебе (дана ссылка на интернет ресурс)

28.04

Тема: Знакомство со стихотворением «Дарит песенки весна» Мнемотехника

29.04

Тема: Лепка «Цветочная поляна»

цель: познакомить с техникой жгутики, развивать эстетический вкус.

30.04

Тема: Аппликация с использованием круп «Медвежонок»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой. развитие мелкой моторики.

05.05

Тема: Лабиринты, проводилки

Цель научиться проводить непрерывную линию, развивать внимание.

06.05

Тема: Рисование свечой и акварелью «Воздушные шары для праздника»

Цель: научить интересному и выразительному сочетанию воска и акварельных красок. Развивать композиционные навыки. закрепление основных цветов.

07.05

Тема: Стихотворение «9 мая». Беседа о празднике День Победы.

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

08.05

Тема: Поделка из бросового материала «Дерево весной»

Цель: обучать приемам работы с бросовым материалом, заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом; развивать мелкую моторику рук, привить эстетический вкус; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.

11.05

Тема: Аппликация объемная «Ананас»

Цель :создать условия работы с бумагой, клеем, создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги, побуждения детей к речевой активности. создать условия для развития мелкой моторики рук.

12.05

Тема: Рисование «Тюльпаны» методом отпечатка

Цель: Развивать творческое мышление, воображение и восприятие, Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Развивать координацию рук. Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

13.05

Тема: рисование кистью и пальчиками «Жираф»

Цель: Развивать мышление, воображение.

14.05

Тема: дидактическая игра.

«Семейная олимпиада»

Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков

15.05

• «Выбери правильное слово»

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

18.05

Тема: рисование (дана ссылка на интернет ресурс видео уроки по рисованию)

http://risuemdoma.com/video

19.05

Тема: аппликация (дана ссылка на интернет ресурс уроки аппликации с детьми) 1.http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

20.05

• Упражнение «Сочинитель»

Цель: развитие речи, словаря детей, мышления.

21.05

• Упражнение «Запомни и повтори за мной»

Цель: развитие произвольной памяти, внимания, речи, освоение коммуникативных навыков.

22.05

• «Музыкальный магазин»

Цель: формировать ритмического мышления, развивать

фантазию, тренировать память.

25.05

• Игропластика

Цель: выполнять специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.

26.05

Тема: рисование «Ваза с листочками»

Цель: отпечаток засушенного листа. Познакомить детей с техникой рисования –отпечаток растения.

27.05

Тема: рисование "Цветы" Техника выдувания через трубочку и примакивание

Цель: Упражнять в рисовании, выдувая струю воздуха на каплю жидкой краски, учить дуть через трубочку так, чтобы капля двигалась в стороны и получалась звездочка.

28.05

Игра на развитие речи: Чтo из чегo cделанo?

Цель: обогащение словаря, развитие мышления, внимания.

29.05

Тема«Сад. Фрукты»

Цель: уточнение и расширения знаний детей о фруктах, ягодах, о местах их произростания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Организатор фестиваля: воспитатель I категории Шамина М.А. Сроки и место проведения:19.12.2018 -19.01.2019 МБДОУ «Детский сад №4»

Слайд 2

Актуальность Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Приоритетным направлением нашего учреждения является развитие речи детей.

Слайд 3

Цель фестиваля : Развитие семейного творчества, как основы благоприятного психологического климата в семье. Объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребёнка, установление отношений с детьми, родителями и педагогами, поделиться друг с другом своими творческими идеями в играх с детьми .

Слайд 4

Задачи фестиваля: Повышение уровня компетенций родителей в области речевого развития детей; Выявление талантливых, творческих родителей, их поддержка и поощрение. Обобщение наиболее значимых развивающих материалов в вопросах дидактического обеспечения образовательной области «речевое развитие» при формировании позитивных трудовых компетенций;

Слайд 5

Этапы проведения Фестиваля: 1этап: подготовительный 2 этап: практический 3 этап: итоговый

Слайд 6

Номинация фестиваля: «Калейдоскоп развивающих пособий» (по речевому развитию детей)

Слайд 7

«Фестиваль семейного творчества» На «Фестивале» семьи могут поделиться друг с другом своими творческими идеями в играх с детьми, обменяться опытом семейного воспитания.

Слайд 8

Дидактическое пособие «Волшебная картинка»» 1. Д/и «Расскажи по картине» 2. Д/и «Расскажи сказку» 3. Д/и «Кто, где живёт?» или «Где находится?»

Слайд 9

Дидактическое пособие «Театр на палочках» 1. Д/и «Расскажи сказку» 2. Д/и «Кто за кем?» 3. Д/и «Кого не стало?» 4. Д/и «Узнай по голосу?»

Слайд 10

Дидактическое пособие «Волшебный телевизор» Цель: развитие связной речи, формирование у детей звуко -слогового анализа слов -кол-во слогов -гласные -согласный мягкий -согласный твёрдый

Слайд 11

Дидактическое пособие «Паровозик» 1.Д/и «Расскажи сказку» 2.Д/и « К то, что ест? 3.Д/и «Друзья» 4.Д/и «Цвета» 5.Д/и «Кого не стало?» и другие

Слайд 12

Дидактическое пособие «Теремок» 1. Д/и «Вспомни сказку» 2. Д/и «Угадай, чей голосок» 3. Д/и «Кто, где живёт?» 4. Д/и «Посели жильцов» 5. Д/и «Подбери картинки с заданным звуком» 6. Д/и «Раздели на слоги» 7. Д/и «Слоговые песенки»

Слайд 13

«Фестиваль семейного творчества» объединил родителей общей идеей. У родителей заметно повысилась заинтересованность в развитии речи детей

Слайд 14

Награждение участников фестиваля



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4

компенсирующего вида»

«Зимой гуляем – речь развиваем!»

C:\Users\Arina\Downloads\98681512_2.jpeg

Подготовили: Шамина М.А.

                        Галкина Т.Ю.

2021г

Игры и упражнения

для развития речи детей

 

«Угадай предмет по его признакам».

Белый, пушистый, скрипучий, липкий, искристый, холодный ... (снег).

Трескучий, сильный, слабый, январский ... (мороз).

Большая, серая, проворная, голодная ... (ворона).

Красивый, забавный, смешной, большой, снежный ...(снеговик).

Маленький, шустрый, пестрый, голодный, пугливый ...(воробей).

«Отгадай предмет по его действиям».

Кружится, падает, тает, вьется, сверкает, искрится ... (снежинка).

Трещит, ломается, тает, плывет, намерзает ... (лед).

Летает, прыгает, клюет, сидит, тенькает ... (синичка).

Охотится, плавает, ныряет, ловит (рыбу), ходит, отдыхает ... (медведь).

Играют, бегают, катаются, лепят, строят, бросают, чистят (снег) ... (дети).

Каркает, летает, клюет, прыгает, сидит, чистит (перья) ...(ворона).

«Скажи ласково».

воробей — воробышек, сова — совушка, снег — снежок, зима — зимушка, ветер — ветерок.

«Скажи, какие?».

Птица — птичья, ветер — ветреный, зима — зимний, снег — снежный, мороз — морозный, мех — меховая,  шерсть — шерстяные.

«Один — много».

Одна птица — много птиц,

один воробей — много воробьев,

одна снежинка — много снежинок;

один снеговик — много снеговиков;  одна      метель — много метелей.

«Чья, чей, чьи, чье?».

Подобрать как можно больше слов к слову.

Моя — синица, ворона, галка, сова, сорока.

Мой — снегирь, воробей, снеговик, медведь, тюлень, олень, морж.

Мои — птицы, снежки, снежинки, постройки, игры.

«Давай посчитаем».

Предлагается посчитать любые предметы от 1 до 10.

1 синица, 2 синицы, .., ... 5 синиц, ..,10 синиц.

1снегирь, 2 снегиря, ..., 5 снегирей, ..,10 снегирей.

«Закончи предложение».

На улице потеплело, и ... (мы пошли гулять).

Наступила ночь и на небе ... (появилась луна).

«Придумай больше»

Взрослый, называя какой-нибудь звук, просит ребенка придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч.

«Какой? Какая? Какое?».

Снег, какой? — Холодный, рыхлый, скрипучий, сырой, белый, грязный, липкий.

Снеговик, какой? — Красивый, забавный, смешной, большой, снежный.

Воробей, какой? — Маленький, шустрый, пестрый, голодный, пугливый.

«Что делает?».

Дети — играют, бегают, катаются, лепят, строят, бросают, чистят (снег).

Ворона — каркает, летает, клюет, прыгает, сидит, чистит (перья).

Продавец — продает, взвешивает, заворачивает, показывает.

Снег — кружится, метет, летит, сверкает, блестит, лежит, тает, липнет.

«Скажи наоборот» (закончить предложение).

Летом дни жаркие, а зимой — ...

Летом день длинный, а зимой — ...

Весной лед на реке тонкий, а зимой — ...

Снег мягкий, а лед — ...

Одни сосульки длинные, а другие — ...

У синицы хвост короткий, а у сороки — ...

Голубь тяжелый, а воробей — ...

«Назови ласково».

Снег — снежок, снежочек.

Ком — комок, комочек.

Воробей — воробышек, воробьишка.

      Лед — ледок, ледочек.

«Разные магазины».

Магазин, в котором продают хлеб ... (хлебный).

Магазин, в котором продают молоко ... (молочный).

Магазин, в котором продают овощи ... (овощной).

Магазин, в котором продают мебель ... (мебельный).

Магазин, в котором продают продукты ... (продуктовый).

«Один — много» .

Снеговик — снеговики, сосулька — сосульки, воробей — воробьи, санки — санки, дятел — дятлы, покупка — покупки,  продавец — продавцы, магазин — магазины.

«Кто в чем?», «Кто на чем?», «Что у кого?»

Мальчик в шубе. Девочка в пальто.

Синица на дереве. Дятел в дупле.

Лопата у мальчика. Лыжи у девочки.

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИГРЫ ПОМОГУТ:

  • АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ,
  • СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ГРАМОТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖНО – ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
  • РАЗВИТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»

«Как организовать для ребёнка волшебный Новый год дома»

Подготовили: воспитатели

Шамина М.А.

                       Галкина Т.Ю.

2021

 Заведите адвент-календарь

Выглядеть адвент-календари могут по-разному.

  • Самый простой вариант — нарисовать или распечатать стилизованный календарь на декабрь и каждый день зачёркивать очередную дату или наклеивать стикеры. Ещё проще купить в магазине готовый комплект шоколадок, каждая из которых лежит в своей ячейке.
  • Вариант поинтереснее — заказать или сделать самим набор мешочков на верёвочке или деревянных выдвижных ящичков. Положить в них задания, пожелания или подарочки и каждый день открывать вместе с ребёнком.
  • Развесить на стене красиво оформленные пакетики из крафтовой бумаги.
  • Заказать или сшить полотно с кармашками.
  • Прикрепить задания и конфеты прямо к ёлочным шарам.

А вот варианты, что можно положить в ячейки календаря: киндер-сюрприз, конфету, маленькую игрушку, детали большого новогоднего пазла, которые потом можно будет сложить вместе; загадки, пожелания, задания, например нарисовать Деда Мороза, выучить новогоднее стихотворение, испечь вместе с родителями печенье, сделать ёлочную игрушку.

Отправьте письмо от имени

Деда Мороза

Все привыкли, что письмо отправляет ребёнок, который рассказывает о том, как прошёл год, и просит подарки. Но будет настоящим чудом, если сам Дед Мороз напишет ребёнку персональное послание и оставит его под ёлкой вместе с подарками или опустит в почтовый ящик.

Конечно, в роли Деда Мороза придётся побыть родителям. Подберите красивую бумагу и цветные ручки, от имени волшебника поздравьте ребёнка с Новым годом, похвалите за успехи и пожелайте чего‑нибудь хорошего. Оформите письмо и конверт, например нарисуйте снежинки или используйте блёстки, стразы, красивые наклейки, искусственный снег. Для ребёнка получить такое послание будет волшебным и незабываемым опытом.

 Устройте новогодний квест.

Отличный способ занять ребёнка дома и добавить празднику ещё немного радости и волшебства. Пусть дети ненадолго превратятся в кладоискателей и разгадывают загадки и головоломки, чтобы узнать, где спрятаны подарки.

Необязательно придумывать долгий, трудный и запутанный квест, много дней разрабатывать сценарий и готовить реквизит (хотя если вам хочется, то почему бы и нет). Можно ограничиться совсем простым и компактным вариантом:

  1. Подготовьте загадки, аккуратно спрячьте их прямо на ёлке, за игрушками.
  2. Направляйте ребёнка, помогая ему двигаться от одного вопроса к другому.

«Новогодняя пантомима».

 В этом простом развлечении смогут участвовать как маленькие детки, так и люди постарше. Все что от вас будет требоваться, выбрать человека и тихонько шепнуть ему на ухо слово, например, «хлопушка». После этого человек должен будет без слов показать остальным выбранное ведущим слово. После того как оно будет отгадано, выбирается следующий участник.

«Веселые музыканты». В этом развлечении могут участвовать абсолютно все присутствующие люди. И дети, и взрослые становятся в круг и начинают максимально быстро передавать друг другу новогодний шар. Делается все это под веселую музыку. В какой-то момент музыка выключается и тот, у кого в руках остался шар, должен либо спеть песню, либо весело станцевать.

Самый простой способ порадовать ребенка новогодним представлением, разыграть с ним пару интересных сцен из его любимой сказки или мультфильма. Это может быть как простая сказка «Колобок», так и современный и всеми любимый мультфильм «Маша и Медведь».

Вы можете заранее распределить роли, приготовить костюмы или хотя бы маски, и когда соберутся все гости, разыграть сценку. Главную роль обязательно отдайте ребенку и сделайте все, чтобы он получил море позитива.

Новогодние задания для детей

«Фанты». Старая добрая игра, когда каждый, вытянувший фант, должен спеть, рассказать стишок…

СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА:
Обязательно давайте детям возможность потренироваться перед конкурсом. Устраивайте перерывы между играми, например, чай, мультфильмы, чтобы дети не «переиграли», не устали и не начали всерьез соперничать. Награждая детей, не торопитесь - дайте им прочувствовать торжественность момента. Тогда ваш праздник запомнят надолго!
С волшебным Новым годом!!!