"Авторское эссе "Моя профессиональная позиция"

Кушнарева Елена Юрьевна
Эссе для конкурса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

На свете есть много различных профессий,

и в каждой есть прелесть своя.

но нет благородней, нужней и чудесней

чем та, кем работаю я!

Есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек выбирает  ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, находит  свое призвание.

К профессии учителя-тифлопедагога я пришла не сразу. В детском саду проходила учебную практику в роли учителя-логопеда, тогда  и познакомилась с детьми с нарушением зрения.  Они особенные, окружающий  мир воспринимают  по своему.

 Мне захотелось им помочь, узнать об особенностях развития. Тогда  я и задумалась о специальности тифлопедагога.

Детский сад – первая социальная ступень в жизни человека, именно поэтому моя профессия уникальна и столь значима.

Как учитель-дефектолог, я создаю  условия для полноценного развития личности и индивидуальности детей с  ограниченными возможностями здоровья:  ежедневно соприкасаюсь  с чудом детской мысли, творчества, искренности,  любознательности.

 Одна из главных моих задач - вникнуть во все проблемы слабовидящего ребенка. Я не просто должна знать, как отражаются недостатки зрения на его развитие, особенностях  мировосприятия, то есть какие «подводные рифы» могут встретиться у него  на пути, но и  понять, как этого избежать.

Моё педагогическое кредо – добро и понимание. Всегда верить в каждого ребенка.

Как здорово, каждый день открывать для себя новое в своих детях и в себе, быть готовым учиться вместе с ними и у них, помогать, поддерживать, сопереживать успехам и неудачам, находить радость в общении с детьми, думать о них, вселять в них уверенность в свои силы.

Видеть в ребенке личность – это значит, видеть в нем «лик», неповторимое творение, требующее бережного отношения. Каждый ребенок уникален: один –  будущий математик, другой – музыкант,  спортсмен.  И радостно, что у меня имеется возможность прикладывать  к этому свои умения и старания, развить умственные и познавательные способности ребенка.  Ведь правильно организованное обучение ведет за собой развитие.

Я придерживаюсь мудрого совета В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»!

Помочь каждому ребенку, стать успешным  для меня очень важно. Учитываю его особенности здоровья, темп продвижения, обеспечиваю поддержку его способностей. Понимаю, что в работе с детьми результаты могут сказаться не сразу, поэтому терпеливо жду и верю в успех, огромную радость испытываю, когда ребенок самостоятельно  выполняет  задание без моей помощи. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, а родители приходят за советом легко отзываются на любую просьбу.

Стараюсь, найти у ребенка тот «рычаг», который даст толчок внутренним резервам и всем компенсаторным силам; придерживаюсь принципа дифференцированного, развивающего  обучения и индивидуального, деятельностоно подхода. Выстраиваю занятия таким образом, чтобы у детей было желание учиться и активно участвовать во всех видах детской деятельности, чтобы обучение способствовало в наибольшей степени развитию познавательной, творческой и личностной сфер. На занятиях активно использую приемы различных современных образовательных  технологий, цифровое оборудование которые позволяют мне в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний, способствуют повышению качества дошкольного образования.

Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности, следовать совету Л. Н. Толстого  «Воспитание детей есть только      самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».  

В моем понимании современный педагог – это тот, кто находится в непрерывном профессиональном движении, любящий и любимый, интересующийся и заинтересовывающий, увлеченный и увлекающий.

Он должен уметь мечтать! Уметь дерзать!

Уметь работе себя отдавать!

Уметь учить! Уметь творить!

Уметь детей беззаветно любить!

Я - молодой специалист и в самом начале своего профессионального пути  и постоянно в поиске новых методов, технологий, которые особенно актуальны в моей работе.  Введение ФГОС ДО мотивирует меня стать педагогом  – новатором, обладающим высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом и потребностью в профессиональном саморазвитии.

 В наше стремительное время нельзя стоять на месте, я учусь: стараюсь узнавать больше и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания, самообразовываться и повышать свой профессиональный статус. А дети мне помогают! Впереди у меня много творческих открытий, педагогических находок. Такая у меня профессия – никогда нельзя ставить точку.

Кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям!

Учить Его  Величество Народ!

Нести ему дар мудрости науки!

Я все больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Моя профессия дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого - то это обыденность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.

 «Мы по жизни повенчаны с детством –

Эти вечные «Как?», «Почему?»,

Эти милые сердцу глазенки,

Эти тайны – тебе одному!

В руки нам отдают то богатство,

Что на свете дороже всего!

Мы по жизни повенчаны с детством –

Нет союза важнее его!»