Главные вкладки

    Русский язык

    Горнеева Дарья Александровна

    Здесь представлены конспекты по русскому языку, по программе Школа России

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: 07.03.2018

    Челябинск, 2018

    Предмет: русский язык

    Класс: 3Г

    Тема урока: «Винительный падеж имен существительных»

    Цель урока:  

    - познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять падеж и склонение имен существительных.

    Планируемые результаты:

    • личностные: 

    -развивать навык самостоятельной работы;

    -привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.

    • предметные:

    -познакомить учащихся с признаками Винительного падежа имен существительных;

    -формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Оборудование урока:  учебник :русский язык  3 кл. 2 ч. «Школа России».

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность

     ученика

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Организационый

    11

    Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всё ль в порядке
    Книжка, ручка и тетрадка?
    Проверили? Садитесь!
    С усердием трудитесь!

    Проверять готовность к уроку

    К: настрой на урок

    Мотивационный

    Словесный: беседа

    Где хотенье, там и уменье.

    -Как понимаете смысл пословицы? (Если захотеть, то можно научиться)

    Согласны ли вы с этим утверждением? А хотите ли вы сегодня научиться новому?

    Объяснять смысл пословицы

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

    Актуализация знаний

    Словесный: ответы на вопросы

    Словесный: постановка темы урока

    Пятница

    Трамвай

    Столица

    -Составьте из этих существительных словосочетания в Д.п.

    -Теперь проверим домашнее задание.

    -Объясните выделенные орфограммы.

    -Какие слова вы вставили? В каком падеже?

    - Запишите число, классная работа в тетради. Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных ( В.п.)

    -Как вы определили? (по вопросу)

    -На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.? (кого? Что?  

    -К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? С какими предлогами употребляются такие существительные?

     - Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (винительный падеж)

    Читать стихотворение

    Определять падеж

    Определять тему урока

    П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    К.: аргументация своего мнения ;

    учет разных мнений

    Решение частных задач

    Практический: выполнять письменное упражнение

    Словесный: беседа 

    Практический: выполнять  упражнение

    Словесный: беседа

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: запись предложений

    Практический: работа с учебником  

    - Выполним следующее упражнение. Прочитайте текст.

    - Устно определим падеж слова море в каждом предложении.

    - Как определить верно падеж им.сущ? (Нужно задать вопрос)

    - Какой вопрос мы зададим к слову море в первом предложении? (Что?) А во втором? (Что?)

    - Имена существительные в каком падеже отвечают тоже на вопрос что? (И.п)

    - А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж?

    - В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п.

    -Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже?

    - Какие это предложения? (старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море.) Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море? (второстепенным членом)

    - Прочитайте сведения о языке на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа?

     — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа?

     

    Выполнять упражнение письменно

    Участвовать в беседе

    Отвечать на вопросы

    Определять падеж

    Строить грамматическое рассуждение

    Записывать предложения в тетрадь

    Выбирать необходимую информацию.

    Делать вывод.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Физминутка

    Словесный : слово учителя, ответы на вопросы.

    Словесный: устное грамматическое упражнение

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: самостоятельная работа

     

    Упр. 88

     — Прочитайте стихотворение.

     — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

     — Обсудите в парах  и выполните задание. (Проверка.)

    Упр. 89. Ребята, прочитайте задание к следующему упражнению. Прочитаем скороговорки. Что такое скороговорки?

    Как определим падеж выделенных слов? (нужно задать вопрос от главного слова)

    - а сейчас выберете одну из скороговорок, постарайтесь ее запомнить в течении нескольких минут и запишите по памяти.

    Выпишите из скороговорки, которую вы записали словосочетания. Укажите падеж имен существительных.

    Строить грамматическое рассуждение.

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять упражнение самостоятельно

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    П: строят речевое высказывание

    Итог урока. Рефлексия.

    - А теперь давайте подведем итог нашего урока.

    - Какую цель  мы поставили перед собой в начале урока?

    Сегодня на уроке

            Я не знал (а)… Теперь я знаю…

            Мне было трудно

            Теперь я могу…

            Мне было легко, потому что…

            Мне захотелось…

    Запишите д/з: упр.89, правило учить.

    Подводить итоги урока.

    Обобщать изученное

    Записывать д/з

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: 12.03.2018

    Челябинск, 2018

    Предмет: русский язык

    Класс: 3Г

    Тема урока: «Различие в определении именительного, родительного и винительного падежей»

    Цель урока:  

    - упражнять учащихся  в различии именительного, родительного и винительного падежей

    Планируемые результаты:

    • личностные: 

    -развивать навык самостоятельной работы;

    -привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.

    • предметные:

    - продолжить формирование алгоритма определения падежей ( трудные случаи: именительный, родительный и винительный падежи

    -формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Оборудование урока:  учебник :русский язык  3 кл. 2 ч. «Школа России».

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность

     ученика

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Организационый

    11

    Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всё ль в порядке
    Книжка, ручка и тетрадка?
    Проверили? Садитесь!
    С усердием трудитесь!

    Проверять готовность к уроку

    К: настрой на урок

    Мотивационный

    Словесный: беседа

    Где хотенье, там и уменье.

    -Как понимаете смысл пословицы? (Если захотеть, то можно научиться)

    Согласны ли вы с этим утверждением? А хотите ли вы сегодня научиться новому?

    Объяснять смысл пословицы

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

    Актуализация знаний

    Практич. : словарная работа

    Слов.: работа над упражнением №90

    Слов.: постановка темы урока

    -Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

    -С красной строки записываем слова через запятую.

    Понедельник, воскресенье, вторник, среда, суббота, пятница, четверг.

    -Открываем словарь, проверяем, как вы написали слова.

    -Кто написал всё правильно, ставит себе + на полях.

    -Откройте страницу50, упр.90. Прочитайте.

    Вижу (кого? что?)

    Девочку, мальчика, лису, медведя, стол, кедр.

    Нет (кого? чего?)

    Девочки, мальчика, лисы, медведя, стола, кедра.

    -В каких падежах употреблены имена существительные со словами вижу и нет?

    -назовите имена сущ, которые в данных падежах:

    А) имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же вопрос;

    Б) имеют разные окончания и отвечают на один и тот же вопрос;

    В) имеют разные окончания и отвечают на разные вопросы.

    -Какой вывод мы можем сделать?

    -Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    -Какие цели мы себе поставим?

    Записывать слова

    Работать над упражнением

    Рассуждать

    Анализировать

    Формулировать тему и цели урока

    П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    К.: аргументация своего мнения ;

    учет разных мнений

    Решение частных задач

    Словесный: работа над правилом

    Практич.: работа над упражнением 

    Практич.: анализ упражнения

    -Чтобы узнать правильный вывод ли мы сделали, прочитайте правило под упражнением.

    Чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных мужского рода, можно использовать приемы замены этих сущ одушевленными именами сущ женского рода или неодушевленными мужского рода в тех же падежах.

    Р.п. (нет) кого? малыша ( девочки, лисы).

    В.п.(вижу) кого? малыша (лису, стол)

    В этих падежах у данных имен существительных окончания различаются.

     -Упр.91. Прочитайте. Вставьте в предложения слово конь, употребив его в нужном падеже.

    1. Запряги …! 2. Не гони … кнутом. 3. Сними с … уздечку! 4. … легко дрессировать. 5. Возраст … определяют по зубам. 6. Расскажи мне про … .

    -Скажите, легко или трудно определять падеж имени сущ конь в каждом предложении. Почему?

    -запишите предложения, вставляя пропущенное слово. Объясните, как вы определяли падеж имени сущ конь в каждом предложении.

     

    Анализировать правило

    Записывать упражнения

    Анализировать упражнение

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Физминутка

    1-1,5 мин

     

    Первичное закрепление

    Практический: самостоятельная работа

    Упр. 93. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу имена существительные в винительном падеже. Запишите стихотворение.

    На свете всё

    На всё похоже:

    Змея –

    На ремешок

    Из кожи;

    Луна- на круглый глаз

    Огромный;

    Журавль-

    На тонкий

    Кран подъёмный;

    Кот полосатый- на пижаму;

    Я- на тебя,

    А ты –

    На маму.

    Р. Сеф

    Выполнять упражнение самостоятельно

    Записывать стихотворение

    Вставлять пропущенные слова в Винительном падеже

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    П: строят речевое высказывание

    Итог урока. Рефлексия.

    - А теперь давайте подведем итог нашего урока.

    - Какую цель  мы поставили перед собой в начале урока?

    Сегодня на уроке

            Я не знал (а)… Теперь я знаю…

            Мне было трудно

            Теперь я могу…

            Мне было легко, потому что…

            Мне захотелось…

    Запишите д/з: упр.92, правило учить.

    Подводить итоги урока.

    Обобщать изученное

    Записывать д/з

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: 13.03.2018

    Челябинск, 2018

    Предмет: русский язык

    Класс: 3Г

    Тема урока: «Творительный падеж имен существительных»

    Цель урока:  

    - познакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять падеж и склонение имен существительных.

    Планируемые результаты:

    • личностные: 

    -развивать навык самостоятельной работы;

    -привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.

    • предметные:

    -познакомить учащихся с признаками творительного падежа имен существительных;

    -формировать умение правильно употреблять существительные в Т.п.

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Оборудование урока:  учебник :русский язык  3 кл. 2 ч. «Школа России».

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность

     ученика

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Организационый

    Словесный: слово учителя

    - Пусть доброе настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе урока. Напоминаю вам правила письма. - Тетрадь с наклоном положу,
    Ручку правильно держу.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь!

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку

    К: настрой на урок

    Актуализация знаний

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практический: выполнение задания

    Ребята, мы продолжаем путешествие в «Королевство звуков и букв». И сегодня мы проезжаем мимо Америки. Но посмотрите, нам снова пришло задание.

    Прочитаем его и выполним.

     Стимул: 

    Иностранец Джорж, который говорил хорошо по-русски, приехал на экскурсию в Челябинск. Он весь день ходил по городу, рассматривал достопримечательности. Вернувшись домой, он решил записать свои впечатления о экскурсии, но компьютер подчеркнул некоторые слова. В них были допущены ошибки.

    Задание:

    Найдите слова, которые не соответствуют его произношению:

    1. Автобус
    2. Школа
    3. Считать
    4. Лестница

    Бланк ответов:

    1

    2

    3

    4

    Инструмент проверки (ключ). Соответствие ключу – 3 балла, несоответствие ключу – 0 баллов

    1

    2

    3

    4

    +

    +

    +

    Молодцы, ребята! Мы помогли иностранцу Джоржу. Отправляемся дальше.

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание

    П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    П.: постановка и формулирование проблемы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Мотивация к учебной деятельности

    Словесный: беседа

     Игра «Узнай падеж» 

    1.Этот падеж не дружит
       с предлогами, но подлежащее
       всегда стоит в этом падеже. 

    2.Кого же нет?
      Я очень беспокоюсь,
      Чего же нет?
      Отправлюсь я на поиск
       Прошу, друзья, скорее помогите!
       И как зовут меня, скажите. 

    3. Я работаю старательно
        Кому отдать? К чему призвать
        Лишь только я могу сказать.
        С предлогами к и по порой дружу.
        Но и один гулять хожу.

    4. У этого падежа нет «своих» вопросов.
       Один он попросил у именительного падежа, а другой у родительного падежа.

     

    Слушать учителя

    Участвовать в беседе

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    П.: постановка и формулирование проблемы.

    Актуализация знаний

    Практический: чтение словосочетаний

    Практический: запись словосочетания в тетрадь

    Словесный: формулирование темы и цели урока

     Запишите число, классная работа.

    - Прочитайте словосочетания на слайде: съел морковь, находился около магазина, тихая улица, подготовиться к празднику.

    - Запишите словосочетания в тетрадь в том порядке, в котором мы изучили падежи.

    -Как узнать падеж имени существительного? (Надо от главного слова задать вопрос к нему)
    -Какие падежи мы еще не изучили подробно? (Творительный падеж и  предложный падеж)

    - Предположите тему сегодняшнего урока? (Творительный падеж.)

    - Какие цели мы поставим перед собой? (подробнее узнать о Т.п., научиться находить в тексте им.сущ в Т.п.)

    Записывать словосочетания

    Определять падеж

    Формулировать тему и цель урока

    П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    К.: аргументация своего мнения ;

    учет разных мнений

    Решение частных задач

    Практический: работа в группах

    Словесный: проверка задания

    Практический: работа с учебником

    Практический: выполнение упражнения

    Практический: выполнение упражнения в рабочей тетради

    Практический: выполнение упражнения в рабочей тетради

     

    А сейчас я предлагаю поработать в группах по 5 человек. Группы получат карточки, на которых выделены имена существительные. Вам нужно ответить на все пункты плана. Он находится на слайде.

    План:

    1. Узнать, какой падеж определяют с помощью вопросов кем? чем? 2. С какими предлогами употребляется. 3. Какими членами предложения являются. 4. Вывести правило для нового падежа

    -Обучающиеся работают в группах, затем каждая группа представляет результаты своей работы. Все варианты, обсуждаются и согласованный вариант фиксируется, как правило.

    -Молодцы! Вы хорошо поработали! А теперь давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 53.

    -  Как вы считаете, верно ли мы вывели правило?

    - Найдите упражнение 94 на с.52. Выполняем с комментированием. ( Ученики по очереди записывают предложения на доске, ставят вопросы от главного слова к зависимому, определяют падеж.)

    - А теперь откроем Р.Т. стр. 38. Выполним упр. 1.

    - Даша, прочитай стихотворение выразительно.

    - Какие слова в стихотворении указывают на признаки им.сущ.в Т.п? Подчеркните их.

    - На какие вопросы отвечают им.сущ.в Т.п.? (Запишите в сигнальную карточку)

    - Выполним упр. 83 в Р.Т. Настя, прочитай задание в слух. Спасибо.

    А теперь прочитайте стихотворение про себя и подумайте какие слова нужно вставить?

    - Кто уже догадался? Костя, прочитай, пожалуйста. Впишите пропущенные слова.

     

    Работать  в группах

    Выполнять задание

    Проверять

    Читать правило

    Выполнять упражнение

    Выполнять упражнение в

    рабочей тетради

    Записывать вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    П.: выполнение действий по алгоритму

    П.: осознанное построение речевого высказывания;

    П.: осознанное построение речевого высказывания;

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

    Итог урока. Рефлексия.

    Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

    Что повторили?

    А чем возникли трудности?

    Запишите домашнее задание: стр. 53, упр. 95

    Подводить итоги урока.

    Записывать д/з

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.