Просветительская работа по пропаганде и формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни

Пропаганда ЗОЖ на уроках информатики

Вовлечение обучающихся и родителей в мероприятия по формированию навыков и привычек ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие образовательные

технологии.

 

 

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ

Введение

Здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками десять или двадцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. В связи с этим встаёт острая проблема – сохранения здоровья наших детей.

«Здоровье» – это нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова). Оно состоит из нескольких компонентов:

·  Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психическое состояние становится причиной болезни, а в других – физические недуги вызывают психические переживания.

·  Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма.

·  Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта.

·  Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающая технология - это:

1.                     условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

2.                     рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

3.                     соответствие учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка;

4.                     необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

5.                     использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Проблемы здоровьесбережения на уроках информатики усугубляются вредными факторами, которые оказывает компьютер на здоровье человека:

·  Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени;
Сидя за компьютером, ребенок вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы...

·  Воздействие электромагнитного излучения;  Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...

·  Утомление глаз, нагрузка на зрение; Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения...

·  Перегрузка суставов кистей; Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими...

·  Стресс при потере информации: Если компьютер "зависает", в результате сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна...

·  Психические расстройства. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то, чего ему не хватает в книгах, в просмотрах TV,в  компьютере...

Основные принципы здоровьсбережения состоят в следующем:

1.    Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

2.    Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

3.    Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.

4.    Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

5.    Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

6.    Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, делятся на три основные группы:

a.          технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

b.          технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

c.           разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.


Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Правила техники безопасности, которые систематически закрепляются на уроках информатики должны стать для ребенка совершенно естественными и при работе за компьютеров в домашних условиях.

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности

Технологии личностно-ориентированного обучения

Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:

· создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

· использование проблемных творческих заданий;

· стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

· применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

· рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что – нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что эти технологии позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.

Это предполагает использование индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы, выбор учебной деятельности, личный выбор учащимися блочно-модульных систем образовательного процесса, проведение обучающих игр, проектную деятельность, коллективную деятельность, профилизацию образования, медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания;


Технологии развивающего обучения

Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л. С. Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Классификационные характеристики технологии РО, разработанной Д. Б. Элькониным и В. В. Давыдовым, в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики: антропоцентрическая философская основа, признание основным фактором развития психогенного, развивающая концепция усвоения и т. д. Ориентация на «зону ближайшего развития» ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье, является принятый в ТРО характер оценки учебной деятельности.

Заключение

Здоровьесбережение на уроках информатики усугубляется тем, что длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях человеческого организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Но все это можно "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Поэтому проблемы здоровьсбережения одинаково актуальны и для уроков информатики и для уроков русского языка. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: Алкоголь - отрава для тела, мозга и души! Цели: формировать знания о вредном воздействии алкоголя на организм человека; обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих. Задачи: вырабатывать у учащихся негативное отношение к алкоголизму. дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ. воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Слайд 2

Алкоголь - отрава для тела, мозга и души!

Слайд 3

Факторы, влияющие на уровень здоровья Образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение- 50%. Генетика – 20%. Внешняя среда, экология – 17-20%. Здравоохранение- 8-10%. Некоторые из этих факторов мы не можем изменить, но все-таки на 50% здоровье зависит от нас. «Пьянство - есть упражнение в безумии»

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ АЛКОГОЛЬ? Как бы ни различались алкогольные напитки по внешнему виду, вкусу, запаху и цене, все они состоят всего лишь из двух компонентов: этиловый спирт и вода. Для повышения привлекательности в некоторые напитки добавляют красители, ароматизаторы, сахар, углекислый газ. Главное, что отличает одни алкогольные напитки от других, – это концентрация этилового спирта. Все спирты являются очень ядовитыми техническими жидкостями, которые применяются в химической промышленности в качестве растворителей и для синтеза многих веществ. Смертельная доза метилового спирта для человека составляет 30-100 мл, этилового – 250-400 мл, пропилового – 100-400 мл, бутилового – 200-250 мл, амилового – 30-50 мл. Наркотический эффект алкоголя настолько нравится части людей, что они готовы идти на любые жертвы ради употребления очередной дозы и изо всех сил оттягивают момент расставания со спиртным.

Слайд 5

Что такое алкоголь Чистый алкоголь — это прозрачная жидкость без запаха и цвета; Алкоголь получают в результате шумования сахара, который содержится, например, в винограде, пшенице или картофеле; Алкогольные напитки различаются по содержанию в них алкоголя. Крепость алкогольного напитка измеряется в объемных процентах содержания алкоголя в напитке. Например, в пиве — около 3-5 объемных процента, в вине — 12-18 объемных процента, в горячительных напитках — 30-40 объемных процента; По своему действию алкоголь принадлежит к наркотическим веществам. В незначительных дозах алкоголь тормозит работу головного мозга и вызывает эффект расслабления организма; В больших количествах алкоголь действует на организм как ядовитое вещество, которое разрушает печень, клетки головного мозга и влечет алкогольную зависимость или алкоголизм. Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.

Слайд 6

Статистика В начале XXI века сохраняется демографическая катастрофа: мы продолжаем вымирать. Население России уменьшается почти на миллион человек ежегодно. Решающий вклад в процесс вымирания вносят мужчины, пьющие в несколько раз больше женщин и доживающие в среднем лишь до 58-59 лет. Для современного мира цифра унизительная. В нашей стране принято алкогольную смертность списывать на отравления некачественным суррогатным алкоголем. Это не совсем справедливо. Любой алкогольный напиток, содержит основной компонент С2Н5ОН, а значит, является наркотиком и ядом. Вымирают россияне прежде всего не от качества, а от количества, от несовместимых с жизнью огромных суммарных доз всякого алкоголя, дешевого и дорогого. От вина гибнет красота, вином сокращается молодость.

Слайд 7

Согласно исследованию... Первый контакт с алкоголем происходить в 10-12 лет. Около 5% 13-летних уже употребляют вино, шампанское, пиво. Потребление алкоголя в 8-м классе отмечено у 52% учащихся, в 9-м – у 70%, в 10-11 – у 81%. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Дети пьющих родителей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей. В подростковом – юношеском возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет. Кто чарку допивает, тот век не доживает!

Слайд 8

Что делает «Вода смерти» с человеком

Слайд 9

Чем опасно пиво? Вред пива для человеческого организма очень обширен. Гибель клеток головного мозга. Нарушение функций спинного мозга. Миокардиодистрофия. Цирроз печени, гепатит. Панкреатит. Гастрит. Невропатии. Поражение зрительного и слухового анализаторов. В пиве в полном объёме сохраняются сопутствующие алкоголю побочные продукты брожения. Это альдегиды, сивушные масла, метанол, изопропиловый спирт, эфиры, и другие не менее ядовитые соединения. Среди них — и психотропные вещества, которые относятся к нелегальным наркотикам. Пиво — наркотик , прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам.

Слайд 10

Влияние пива на гормоны человека Пиво содержит соли тяжёлых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Хмель, применяемый при изготовлении пива, содержит эстрагоны, сходные по своим химическим свойствам с женским половым гормоном. В организме мужчины начинают накапливаться женские половые гормоны, вызывающие в нём существенные изменения. Так, у пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. А ещё эстрагоны способны вызывать у мужчин половое влечение к другим мужчинам. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболевания раком. Если пиво пьёт кормящая мать, то у ребёнка возможны эпилептические судороги. Кроме того, у пьющих женщин становится грубым голос и появляются так называемые « пивные усы» . Алкоголь есть враг всего! Губит алкоголь вовсю жизнь и печень, и семью. Жизнь людей из-за вина и опасна, и трудна.

Слайд 11

Вредное воздействие пива на сердце Самое разрушительное и вредное последствие потребления пива — больное сердце « пивное сердце» . Это выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. Эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Содержание этого токсического элемента в сердечной мышце у потребляющих пиво превышает допустимую норму в 10 раз. Кроме того, кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке. Хватил винца – не стало молодца!

Слайд 12

Первое: необходимо знать всю правду про алкоголь. Второе: попробуй отстрочить употребление алкоголя, включая пиво, до наступления физической зрелости. Третье: займись физическими упражнениями или любимым видом спорта. Четвертое: если мучает жажда, выпей что-нибудь безалкогольное. Помни: алкоголь выводит воду из организма, поэтому не может утолить жажду. Пятое: не трать деньги на пиво или другие алкогольные напитки. Лучше сохрани их и потрать на что-нибудь интересное. Шестое: не думай, что ты единственный, кто не хочет употреблять алкоголь. Таких людей много. Что надо делать подростку, чтобы не употреблять алкогольные напитки «В вине тонет больше людей, чем в море».

Слайд 13

Что может произойти в результате алкогольного опьянения Попасть под машину. Попасть в аварию самому или травмировать пешехода. Пожар в квартире из-за табакокурения. Утонуть в реке. Получить тяжелые травмы. Потерять сознание. Отравиться алкоголем и умереть. Нанести непоправимый вред здоровью будущего ребенка Можно попасть в тюрьму Можно стать посмешищем в глазах окружения. Потерять контроль над собой (незапланированная беременность, венерические болезни и СПИД). «Вино не вода, человеку беда».

Слайд 14

Что происходит в результате длительного злоупотребления алкоголем Длительное злоупотребление алкоголем увеличивает риск развития серьезных заболеваний и ведет к преждевременной смерти: повышенному артериальному давлению сердечно-сосудистым заболеваниям инфаркту миокарда и инсульту язве желудка, циррозу печени раку губы и горла. психологическим проблемам и развитию депрессии алкоголизму Риск значительно увеличивается, если тот, кто злоупотребляет алкоголем, еще и курит;

Слайд 15

Алкогольная интоксикация мозга Из-за богатого кровоснабжения мозга насыщение этанолом мозговой ткани идёт быстрее, и концентрация в ней оказывается выше, чем в других органах. Если концентрацию алкоголя в крови принять за единицу, то в печени она будет 1,45, в спинномозговой жидкости — 1,50, и в головном мозге — 1,75. Именно там этот яд имеет свойство накапливаться. После приёма кружки пива, стакана вина, 100 граммов водки — содержащийся в них спирт всасывается в кровь, с кровотоком идёт в мозг и у человека начинается процесс интенсивного разрушения его коры. «Вино входит, разум выходит».

Слайд 16

Алкогольная интоксикация желудка и поджелудочной железы При приёме алкоголя внутрь первым страдает желудок. И чем крепче алкогольные изделия, тем тяжелее протекает его повреждение. Алкоголь подавляет выделение пищеварительных ферментов поджелудочной железы, что препятствует расщеплению питательных веществ. Повреждая клетки внутренней поверхности желудка и поджелудочной железы, алкоголь угнетает процесс всасывания питательных веществ, а перенос некоторых веществ в кровь вообще делает невозможным. Пищеварение в желудке становится неполноценным, пища застаивается или, не переваренная, поступает в кишечник. Возникает гастрит, который, если не устранить его причину и серьёзно не лечить, может перейти в рак желудка «Водка и мудреца делает дураком».

Слайд 17

В печени происходит окисление 90–98% этанола до ацетальдегида — очень опасного и токсического вещества. Продукты распада этилового спирта отрицательно влияют на печёночные клетки, которые погибают. На их месте образуется соединительная ткань, или попросту рубец, не выполняющий печеночной функции. Уменьшается способность печени сохранять витамин А, наблюдаются другие нарушения обмена веществ. Печень уменьшается в размерах, сосуды печени сдавливаются, кровь в них застаивается, давление повышается в 3-4 раза. И если происходит разрыв сосудов, начинается обильное кровотечение, от которого больные часто погибают. По данным ВОЗ, около 80% больных умирает в течение года от цирроза печени. Алкогольный цирроз печени — одно из наиболее тяжёлых и безнадёжных в смысле лечения заболевание человека. Алкогольная интоксикация печени «Путь пьяницы – это кратчайший путь на кладбище».

Слайд 18

Влияние алкоголя на деторождение Алкоголь губительно действует на репродуктивные ткани, на зародышевые клетки и на потомство. А это значит, что он губит будущее. Влияние алкоголя на потомство идёт по двум направлениям: первое — употребление алкоголя сопровождается глубокими изменениями в половой сфере, включая атрофию репродуктивных органов. Второй путь воздействия алкоголя — это прямое его действие на зародышевую клетку. Когда человек находится в алкогольном опьянении, все клетки его организма оказываются насыщенными этиловым ядом, в том числе и зародышевые. Еще хуже, если другая (женская) клетка при слиянии окажется алкоголизированной, в зародыше тогда произойдет как бы накапливание дегенеративных свойств, что особенно тяжело отражается на развитии плода, на судьбе ребёнка. Родившиеся от пьяных родителей, умственно отсталые люди неизбежно дают такое же потомство, и происходит всё нарастающее снижение интеллектуального уровня народа.

Слайд 19

Неблагоприятное воздействие алкоголя на функции сердечно-сосудистой системы Алкоголь начинает поступать в кровь через 1-5 минут после приема спиртного напитка и циркулирует по кровеносному руслу 5-7 часов . И все это время сердце работает в крайне неблагоприятных условиях. В результате действия алкоголя учащается пульс: вместо 70-80 ударов в минуту он достигает 100. Одновременно снижаются сила и скорость сокращения сердечной мышцы (миокарда) у людей, злоупотребляющих алкоголем, те или иные болезни сердечно-сосудистой системы наблюдаются в 2,5 раза чаще , чем у непьющих. Сердце здорового человека (слева) и сердце алкоголика (справа)

Слайд 20

Изменение характера Вследствие изменений мозга и центральной нервной системы, начинается изменение характера человека: утрачивается способность внимательно выслушивать других, следить за своей речью, контролировать поведение; появляется болтливость, хвастовство, он становится беззаботным. Настроение делается то безудержно весёлым, то плаксивым, то гневным. Он орёт, бранится, совершает агрессивные действия. Непристойные замечания, упрощенные и пошлые шутки. Наносятся оскорбления, совершаются поступки, нарушающие общественную безопасность. Иногда отмечается пробуждение низких наклонностей и страстей. Характер человека начинает портиться, он становится эгоцентричным, грубым, часто появляется излишняя самоуверенность, склонность к плоскому однообразному юмору; снижается память, внимание, способность к систематическому мышлению, к творчеству. «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

Слайд 21

Деградация личности Чем больше и дольше пьёт человек, тем сильнее страдает его нравственность. Алкоголики нередко не испытывают при этом ни малейшей субъективной реакции. Падение нравственности сказывается в потере стыда. К числу неминуемых последствий падения нравственности принадлежит увеличение лжи или, по крайней мере, уменьшение искренности и правды. Утрату стыда и утрату правдивости народ связал в неразрывное логическое понятие «бесстыдной лжи». Круг интересов сужается и остается одно желание — напиться. В далеко зашедших случаях дело доходит до полного отупения и маразма. «Пьяному море по колено, а лужа по уши».

Слайд 22

Алкоголь - первый типичный ложный друг человека. «Кто весел от вина сегодня, Заплачет завтра в преисподней... С ума сведет его вино — Под старость скажется оно: Трясуч, дурашлив, голос пропит, Свой смертный час он сам торопит... Приятно лишь во рту вино, — В утробе мучит нас оно, Всю кровь пропитывает ядом, Как василиск — смертельным взглядом». Всего ужаснее, наверное, на свете Зеленый змей, ах скольких же он погубил, И сколько же людей погибло на планете, Которых он в свои объятья заманил.

Слайд 23

Пословицы и поговорки о вредных привычках « С хмелем познаться – с честью расстаться» (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово) «Пить до дна – не видать добра» (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких) Тот себе вредит, кто в рюмку глядит!

Слайд 24

Алкоголь – это горе и слезы семьи! МИФ РЕАЛЬНОСТЬ Алкоголь – пищевой продукт. Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг. Алкоголь – не основанная причина смертности среди молодежи. Подростки и молодежь чаще всего погибают в результате несчастных случаев, связанных со злоупотреблением алкоголем. Выпившие люди дружелюбны и общительны. Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана со злоупотреблением алкоголем. Алкоголь стимулирует, придает силы. Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции организма.

Слайд 25

МИФЫ об АЛКОГОЛЕ Алкоголь снимает страх, нервозность. Алкоголь помогает решать проблемы, стоящие перед человеком. Пиво не алкоголь. Алкоголь согревает. Алкоголь помогает улучшить отношения со сверстниками. Я всегда знаю меру, всегда смогу остановиться. У меня сильная воля и алкоголиком я не стану. Это кратковременный эффект. Лица употреблявшие алкоголь для снятия страха, нервозности постепенно становятся постоянно нервными, тревожными, неуверенными в себе. Алкоголь не помогает решать проблемы, а помогает на время их забыть. Проблемы приходиться решать все равно, и на трезвую голову их решать гораздо лучше. Пиво содержит спирт, и в больших количествах оно оказывает такое же действие, как вино или водка. Он имеет кратковременный эффект и может применяться как средство скорой помощи лишь при отсутствии другой возможности. Однако "согревающий " эффект кратковременный. Очень часто пьяные замерзают, пробыв длительное время на морозе. На первый взгляд это так. Однако снятие "тормозов" в конечном счете приведет к резкому ухудшению взаимоотношений, поскольку в алкогольном общении нередко возникают ссоры, взаимные подозрения, драки. Большинство алкоголиков не считают себя алкоголиками. И никогда начинающий пить не собирался стать алкоголиком. Подростки очень быстро становятся алкоголиками, поскольку на растущий организм алкоголь действует наиболее разрушительно

Слайд 26

Социальные проявления алкоголизма Изменение круга общения. Общество отвергает алкоголиков и боится их. Неинтересно и ненужно общество. Отношения «ты мне — я тебе», манипуляции, обман. Изоляция. Потеря социальных навыков. Окружающий мир воспринимается враждебно. Потеря друзей, доверия. Разрушение отношений в семье. Потеря работы, учебы. Преступления. ЗАПОМНИТЕ! Алкоголь - это; болезни, неуверенность в себе, неполноценное потомство, разбитые семьи, нескончаемые беды, сокращение жизни, неприятности в семье, в школе, на работе, ссоры, преступления, тюрьма, самоубийство, потеря друзей, неосуществленные возможности и планы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭСТАФЕТА ЗДОРОВЬЯ» КЛАССНЫЙ ЧАС

Слайд 2

1. В здоровом теле – 2. Береги платье снову , а здоровье 3 . Болен - лечись, а здоров – 4. Если хочешь быть здоров – 5 . Здоров будешь – 6 . Здоровье дороже 7. – залог здоровья. Девиз эстафеты ЗДОРОВЫЙ ДУХ СМОЛОДУ ВСЁ ДОБУДЕШЬ БОГАТСТВА ЗАКАЛЯЙСЯ БЕРЕГИСЬ ЧИСТОТА

Слайд 3

М ногие учёные сходятся во мнении, что ребенок должен спать 10-12 час, подросток – 9-10, а взрослый человек – около 8 часов . РЕЖИМ ДНЯ Время, в которое мы засыпаем и просыпаемся, играет также не последнюю роль. Оптимальным считается сон с 22-23 часов вечера и до 7-8 часов утра. К тому же, ложиться спать следует в одно и то же время. Только глубокий, качественный сон обеспечивает отдых и восстановление всего организма.

Слайд 4

Режим питания

Слайд 5

СТЕНА БОЛЕЗНЕЙ ОРЗ - острое респираторное заболевание , передача инфекции происходит воздушно-капельным путем. Но заражение может происходить через предметы обихода . ГРИПП - острое вирусное заболевание органов дыхания, Обычно заражение передается воздушно-капельным путем при непосредственном контакте с больным (при разговоре, кашле, чиханье). АНГИНА ― это острое инфекционное заболевание с преимущественным поражением миндалин. Заболевание ангиной вызывают различные микробы, которые попадают в глотку чаще с предметами домашнего обихода. В ряде случаев микробы, находящиеся в глотке, активизируются под влиянием неблагоприятных условий, например, при охлаждении. Некоторым людям достаточно промочить ноги, съесть мороженое или искупаться в водоеме, и они тотчас заболевают ангиной.

Слайд 6

Серёжа, 15 лет. Увлекается компьютерными играми, засиживается до глубокой ночи за компьютером. Днём постоянно чувствует себя усталым и вялым, стал плохо учиться. Помоги другу! Что нужно делать нашим товарищам, чтобы быть здоровыми?

Слайд 7

Алексей, 13 лет. Постоянно болеет простудными заболеваниями, из-за этого пропускает много уроков в школе. Помоги другу!

Слайд 8

Семён, 16 лет. Стал мало гулять на улице, проводит время дома перед телевизором или компьютером, стал набираться лишний вес, появилась одышка. Помоги другу!

Слайд 9

Роман, 11 лет. Ест много чипсов, сухариков и пьёт кока-колу, часто жалуется на боли в животе Помоги другу!

Слайд 10

Ч тобы огонь здоровья не погас, а наоборот, вспыхнул с новой силой, давайте подкинем в него дров! « Чаша огня здоровья»

Слайд 11

Выполнила: Губарева Наталья Н иколаевна , учитель информатики Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Липковская СОШ № 2» Губарева Н.Н. – классный руководитель 4а класса

Слайд 2

Актуальность формирования ценности ЗОЖ биологическая сущность личности Социальные условия ее существования растущая потребность общества в активных, здоровых людях ухудшающимся здоровьем детей и подростков резкое снижение уровня здоровья населения страны, ставящая под сомнение существование нации противоречия

Слайд 3

Негативные факторы, влияющие на здоровье детей Доля вины за сложившееся положение возлагается на ШКОЛУ, которая не отвечает современным требованиям гигиены и возрастной физиологии, вызывает дезадаптацию, хроническое переутомление детей и провоцирует рост заболеваний. снижение уровня жизни в целом по стране повсеместное ухудшение экологической обстановки изменение в материальном положении воспитательный потенциал семьи

Слайд 4

Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ у школьников – педагогическая проблема науки и школьной практики Проблема сохранения и укрепления здоровья

Слайд 5

система индивидуальных проявлений личности в сферах различной деятельности отражающая с позиции ценностей здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и профессиональной деятельности . Здоровый образ жизни нравственных духовных физических учебной бытовой общественной коммуникативной отношение к себе к социальной среде окружающей природе

Слайд 6

С медицинской точки зрения Здоровый образ жизни - это такой образ жизни, который обеспечивает максимальную продолжительность жизни при минимальном темпе снижения способности к труду и самообслуживанию С этой точки зрения проблема ЗОЖ далека от своего разрешения. Существовало и существует масса противоречивых рекомендаций по ведению ЗОЖ.

Слайд 7

Для чего нужен здоровый образ жизни? Для выполнения всех бытовых и общественных функций в оптимальном режиме для человека Для сохранения и укрепления здоровья Для воплощения социальных, психологических и физических возможностей, раскрытия потенциала личности Для продления рода и достижения активного долголетия

Слайд 8

По современным представлениям в понятие " здоровый образ жизни " входят следующие составляющие: Рациональная организация трудовой (учебной) деятельности Правильный режим труда и отдыха Рациональная организация свободного времени Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Соблюдение правил личной гигиены, закаливание Соблюдение норм и правил психогигиены Сексуальная культура, рациональное планирование семьи Профилактика аутоагрессии Контроль за своим здоровьем

Слайд 9

Проблема здорового образа жизни всегда была и будет актуальной для человека и общества Существующая школьная практика показывает, что приобщение школьников к здоровому образу жизни, формирование осознанных побуждений к нему не всегда носит целенаправленный характер Обозначенное состояние практически объясняется отчасти отсутствием в теории целостной концепции, раскрывающей пути и условия формирования мотивации к ЗОЖ в условиях общеобразовательной школы

Слайд 10

Стратегическими целями формирования здорового образа жизни школьников являются: - создание основы для успешной социально-психологической адаптации детей и молодежи в обществе; - создание условий для учебы, отдыха и труда каждого гражданина; построение процесса образования личности с учетом ее особенности на каждом этапе развития; создание условий для реализации базовых потребностей личности и развития потенциальных задатков и свойств; формирование умений и навыков, привычек здорового образа жизни у детей и молодежи; создание условий психологического комфорта для каждого образовательного учреждения; создание системы мониторинга здоровья детей, молодежи и методов его коррекции.

Слайд 11

Исследования в области проблемы ЗОЖ показывают, что между уровнем здоровья учителя и уровнем сформированности ЗОЖ у учащегося прослеживается тесная взаимосвязь . Это обусловливает необходимость мотивации учителя, для которого принципы ЗОЖ должны стать собственными жизненными и принципами профессиональной деятельности . Ведь специфика учительского труда такова, что предъявляются высокие требования к образу жизни учителя, соответствующему параметрам ЗОЖ и его профессиональной деятельности - воспитание нового поколения, убежденного в необходимости ЗОЖ и готового организовать его, немаловажное значение имеет образ жизни учителя, соответствующий параметрам ЗОЖ.

Слайд 12

Как можно диагностировать свое здоровье Диспансеризация Саногенетический мониторинг

Слайд 13

1 Отсутствие режима дня 62,5% 2 Отсутствие режима питания 50% 3 Отсутствие стабильного режима труда и отдыха 75% 4 Повышенная продолжительность рабочего дня 94% 5 Чувство усталости в середине рабочего дня 88% 6 Систематическое недосыпание 88% 7 Недостаточная двигательная активность 75% 8 Отсутствие времени для занятий любимым делом 88% 9 Отсутствие времени для прогулок на свежем воздухе 69% 10 Отсутствие времени для встреч с друзьями 88% Отношение к здоровью учителей МКОУ «Липковская СОШ № 2» к ЗОЖ

Слайд 14

Отношение учителя к ЗОЖ, осознание важности, необходимости ЗОЖ для профессионального становления, перспективной педагогической деятельности, т.е. от характера мотивов, побуждающих их к ЗОЖ и формированию его у подрастающего поколения. Цель программы – формирование ценностного отношения к здоровью как лично значимой ценности для каждого подростка. С осознания ценности здоровья начинается мотивация здорового образа жизни, только через осознание ценности здоровья можно объяснить роль усилий, направленных на здоровье. Основные задачи программы 1. Создание условий для сохранения подростком ценности здоровья. 2. Формирование у подростков опыта самопознания. 3. Формирование позитивной « Я – концепции» подростка. 4. Стимулирование овладения индивидуальными способами здорового образа жизни.

Слайд 15

Модель формирования мотивов ЗОЖ у школьников Целевой компонент - формирование ответственного отношений к ЗОЖ на основе самосознания ценности формирования положительной. - самоопределение в сфере ЗОЖ, отношение к здоровью как к ценности Когнитивный компонент – получение и перевод информации о целостности здоровья в знание законов здоровья, факторов риска и устойчивости, валеологизация содержания учебных предметов, а также комплекс педагогических ситуаций (ситуации самопознания, саморегуляции, самореализации, ценностно-познавательные, практико -иммитационные и др.), способствующих актуализации побуждений к ЗОЖ Деятельностный компонент – опыт овладения здоровым образом жизни, проявление потребности в сохранении и укреплении здоровья; результативный компонент – целостное представление и ответственное отношение к здоровому образу жизни, опыт овладения его средствами.

Слайд 16

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 17

Программы формирования ЗОЖ (в соответствии с моделью учитывали реальные возможности общеобразовательной школы: уровень знаний, умений и навыков в области ЗОЖ, содержание предметов, изучаемых в школе, состояние здоровья учащихся) Цель программы – формирование ценностного отношения к здоровью как лично значимой ценности для каждого подростка. С осознания ценности здоровья начинается мотивация здорового образа жизни, только через осознание ценности здоровья можно объяснить роль усилий, направленных на здоровье. Основные задачи программы 1. Создание условий для сохранения подростком ценности здоровья. 2. Формирование у подростков опыта самопознания. 3. Формирование позитивной « Я – концепции» подростка. 4. Стимулирование овладения индивидуальными способами здорового образа жизни. Принципы программы Целостность формирования здорового образа жизни, реализация которого предполагает представление в единстве ценностного, личностного, деятельностного, когнитивного компонентов. Креативность (творческий характер мотивов воспитания здорового образа жизни), реализация которого требует опору не на «привитие» привычек, а на создание условий для того, чтобы учащийся как субъект здоровьетворения на основе знаний, убеждений научился выбирать для себя способы здорового образа жизни в соответствии с состоянием здоровья и окружающими его обстоятельствами. Субъектность, предполагающая опору на реальную жизнь подростка, использование субъектного опыта выстраивания «Я – реального» и определение путей движения к «Я – идеальному». Эмоциональное стимулирование, использование в процессе формирования ЗОЖ эмоциональных стимулов, создающих положительную основу при изучении сложных вопросов здоровья. Широкое использование возможностей внеклассной воспитательной работы. Опора на традиции оздоровления, национальные системы оздоровления, рекомендации которых предполагают учет и использование традиций здоровьесбережения и здоровьетворения.