Коструктор "Река времени (Жилище и быт)"

Штельма Людмила Кирилловна

НОД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД конспект "Жилище ибыт"25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Обсуждение реального события

.Ребята, я посмотрела в окно и у меня возник вопрос ,надежны ли наши жилища, можно ли в них укрыться от непогоды, из какого материала они сделаны?

Обсуждение реального события

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Организация  и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования

Правильно ребята , сейчас мы живем в теплых и добротных домах, где можно спрятаться  от дождя и снега, согреться,  нас окружают много вещей помощников, которые облегчают наши домашние дела ,как вы думаете у человека всегда  было т акое жилище, столько предметов быта?

Ответы детей

(Предположения детей.)

А хотелось бы вам узнать как изменилась жизнь человека со временем?

( Ответы детей.) У меня предложение, давайте  исследуем как менялась жизнь человека, как менялся его быт.

Педагог создает проблемную ситуацию

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ.

Проявление готовности к

 совместной деятельности;

Проявление интереса

 к предстоящей деятельности.

Обогащение словаря

 по исследуемой теме.

III. Анализ-сравнение,  активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

Сейчас мы построим волшебный корабль,и  и перенесемся в далекое прошлое В древние времена. (вмести с детьми строим корабль)

Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере,  носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, посмотрите какие орудия  труда   были у человека  и из чего они были сделаны?  Как вы думаете опасна ли была для него охота?  Почему? Давайте попробуем изготовить такое орудие У меня есть волшебная коробка времени(достает коробку в которой лежат камни палки веревка),мастерим орудия труда, убеждаясь в их ненадежности, скажите а жилища были надежны? Удобно там было жить, смотрите они несут добычу на себе, почему они не положат её на телегу?(ответы детей)Правильно ,у них не было телег, а  машины помощницы  были? (Ответы детей) А могли люди путешествовать?(ответы детей),(беседа сопровождается показом слайдов) ,

Давайте поплывем в старину. как вы думаете изменилась их жизнь?  Стала она безопасней? Как вы думаете изменились и х жилища? Правильно жизнь людей изменилась!  Появилось много предметов быты ,орудий труда ,которые стали помощники   человеку.(беседа сопровождается показом слайдов) Ребята у меня  в волшебной коробочке еще есть отдел давайте посмотрим ,что в нем, как вы думаете к какому времени они относятся? Дети рассматривают, дают ответы. Физминутка. Давайте поиграем как играли в старину (русская народная игра «Ярило») Шли годы, как вы думаете, что человек придумал, что его жизнь  изменилась(ответы детей) (двигатель) поплывем в современность,с развитием техники появилась ли возможность строить прочные дома? Именился ли быт человека? Какие машины помощники есть у человека?

Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей;рассказывает

Слушают; участвуют выстраивают последовательность

Обогащение знаниевого опыта.

Проявление интереса

 к исследуемой теме.

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Игра «Река времени»

-Вы очень много узнали об истории  жилища и быта предлагаю вам заключительную игру «Река времени».

-Возьмите по одной картинке и расположите на макете «Реки времени» что было сначала, что потом. (Дети выполняют задание.)

Вот так человек на протяжении всего времени изменял свое жилище и быт.

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора

Умение подбирать жилище и быт

 на  карточках,

соответствующие

 «реке времени»;

Умение делать логические

 выводы;

Умение следовать правилам

V.Вывешивание таблицы на стене группового помещения

- Ребята понравилось вам путешествие?

- Что нового интересного вы узнали?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат

 своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать

 самостоятельную (совместную) деятельность.

доп.таблицы детьми в самостоятельн.                                                                                                                                                                                                                                                                                 деятельн..                                                  

-.Ребята, у меня для вас есть задание, когда вы  придете домой ,то разыщите еще картинки по исследуемой  теме, которые мы разместим на панно.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.

Выполнение задания в

 соответствии приобретенного

 опыта

Технологическая карта (конструкт)  НОД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        по технологии «Путешествие по «реке времени»:

«История  жилища и быта»

Составитель: Штельма Людмила Кирилловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) НОД ПО ТЕХНОЛОГИИ « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»

Тема (проект. событие):  «История жилища и быта»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Познавательно-исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект:  технология «река времени» Н.А.Коротковой;

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, наборы иллюстраций по истории  жилища и быта,

Оборудование мультимедийный проектор, методическое пособие «Река времени»).

Цель: формирование у детей представления об истории  жилища и быта Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Познакомить детей с историей  жилища и быта;
  • Рассмотреть предпосылки  изменения за время существования;
  • Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени)

2Развивающие задачи:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
  • Развивать активную речь детей.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения творческой задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход деятельности: