Эссе на тему: "Через тернии к звездам"

Болотникова Юлия Александровна

В данном эссе я отразила содержание и отношение к своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_cherez_ternii_k_zvezdam.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №161»

Советского района г. Казани

Эссе

педагога организатора

Болотниковой Юлии Александровной

«Через тернии - к звездам»

«Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?»

    Я – педагог-организатор! А ведь я тоже могу зажечь звёзды и подарить их людям. И в моих руках звёздочки детских сердец, детских душ, детских глаз. Как научить их ярко гореть, не тускнея и не теряя блеска? Как объяснить им, что они звёзды? Как вселить в них веру в то, что они рождены, чтобы светить людям и дарить им счастье? Во что бы то ни стало я должна найти ответы на эти вопросы. Именно в них и заключается смысл моей педагогической деятельности.

    В своей профессии я стараюсь максимально развить каждого ребенка, сохранить его неповторимость, раскрыть его таланты. Педагог-организатор  просто обязан быть тонким психологом, талантливым воспитателем, новатором в своем деле, быть терпеливым, интересным, душевно богатым человеком. Только личным примером, с положительным эмоциональным зарядом можно зажечь ребенка, дать ему мотивацию поверить в себя, в свои силы, чтобы пройти через тернии и стать звездой. Моя позиция в воспитании - быть рядом с ребенком, стать его соратником и другом.  Если у учителя есть желание отдать все силы и эмоции на развитие ребенка, то у него обязательно появится желание добиться успеха. Зажигая детские сердца, нужно учить детей работать над собой,  совершенствоваться, чтобы быть востребованным, двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма. Одним из важных компонентов моей работы является привлечение в творческий процесс не только успешных детей, но и ребят с низкой мотивацией к учебе.

    Главное - поверить в ребенка, и дать ему веру в себя. А чтобы этого добиться, надо видеть себя в детях, надо принимать их такими, какие они есть, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть настоящим педагогом…

    В своей деятельности я  наметила основные, востребованные в социальном обществе направления: патриотическое, нравственное и здоровье-сберегающее.

    В школе в рамках школьной общественной организации реализуется  военно- патриотическое  направление, результатом работы является создание отряда Юнармии, который я возглавляю. Патриотизм- это основной фундамент, на котором крепится настоящее и успешный посыл в будущее. Страна с патриотами – это процветающая страна!!! Чтобы быть настоящим патриотом своей страны,  нужно знать, помнить и уважать историю своей Родины, гордиться предками, стремиться быть достойным их!!! Формирование таких  навыков  происходит через участие в школьных, районных, городских акциях.  

     Если говорить о здоровье-сберегающем направлении, одной из таких форм стала деятельность в рамках проекта «SаМоSтоятельные дети» - отряд, который ведет профилактическую работу негативных явлений. Включение в свою работу новых методов борьбы с пагубными привычками у подростков,  позволит повысить эффективность профилактическую работу с подростками. Участие  в значимом конкурсе о здоровом образе жизни «Свежий ветер», в котором мы  дважды заняли призовые места, дало нашей команде веру в себя, в свои силы и значимость перед своей школой. Пропагандируя идею здорового образа жизни, дети с детства понимают, что вредные привычки оказывают негативное влияние на их жизнь, здоровье и психику.

       Широкое привлечение детей к участию в социально-значимых-познавательных, творческих, культурных, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении  привело детскую общественную организацию нашей школы в ряды Российского движения  школьников. Мы целенаправленно шли к поставленной задаче, понимая актуальность и востребованность развития самоуправления на более высоком уровне. Это позволило создать условия для развития лидерского и творческого потенциала детей в информационной сфере. Моя задача  именно в том, чтобы каждый школьник смог раскрыть свой талант и стать достойным гражданином и патриотом своей страны!

     Порою оглядываешься назад и думаешь, неужели это все происходит со мной?.. Каждый мой рабочий день пролетает незаметно, стремительно. Меня окружает большое количество детей разного возраста, с разным характером, но их объединяет  одно – им не хватает  внимания, любви, заботы и востребованности. Моя энергичная жизненная позиция – это  зажигать детские сердца, дарить им радость и уверенность в завтрашнем дне. Ведь только уверенной учительской рукой мы приведем детей к успеху.   Великое счастье  быть частью судьбы каждого своего воспитанника!