Транслирование педагогического опыта

Миниахметова Екатерина Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность » Выполнила: Миниахметова Е.А.

Слайд 2

« Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В . А. Сухомлинский.

Слайд 3

Экологическая культура - это ценностное отношение к природе, которое базируется на элементарных природоведческих знаниях и определяет мотивы поступков и поведения детей и взрослых в природе.

Слайд 4

Программа «Юный эколог» Решает вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, воспитывающих детей; нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней.

Слайд 5

В программу включены разделы : « Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; « Рекомендации по распределению материала по возрастным группам ». Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий . Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО.

Слайд 6

Экологические игры - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Слайд 7

При отборе экологических игр необходимо соблюдать следующие требования: игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе; игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых; содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемых в процессе других видов деятельности; в играх необходимо решать не только задачи экологического образования, но и они должны обеспечивать решение общих задач воспитания и развития ребенка дошкольника.

Слайд 8

Классификация игр . 1. По специфическим характеристикам выделяют творческие игры и игры с правилами. Они, в свою очередь, делятся на подгруппы: Игры с правилами: дидактические; настольно-печатные; подвижные; словесные. Творческие игры: сюжетно – ролевые; театрализованные; строительные. 2.По тематическому распределению содержания игры распределяются на темы: « Живая природа» и «Неживая природа». 3. По форме организации выделяют : самостоятельную игровую деятельность ребенка; совместную с педагогом игровую деятельность ( под руководством взрослого). 4.По направленности действий делятся на: - сенсорно- моторные ; - предметные; игры с перевоплощением (имитационные); - социальные;- соревновательные.

Слайд 9

Методы и приемы: игровые (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования ); словесные (беседа для уточнения знаний, объяснения правил, анализ деятельности и др .); наглядные ( игрушки, картинки, иллюстрации, предметы природного материала, шапочки животных, показ игровых действий).

Слайд 10

Настольно – печатные игры: « Овощи и фрукты » « Растения » «Подбери листья » « Четыре времени года » « Ягоды и фрукты» пазлы разрезные картинки складные кубики с изображением предметов или сюжетов.

Слайд 11

Игры – предложения : « Что было бы, если исчезла вода» , « Чтобы ты сделал, если увидел сломанную веточку (маленького котенка на улице, птенчика выпавшего из гнезда). «Закончи предложение». Воспитатель говорит начало фразы, а дети придумывают продолжение: « Белка осенью запасает корм, потому что…, «Весной листья на деревьях растут, а зимой…, «Птицы могут летать, потому что…», «Цветы засыхают, потому, что…» и т.д.

Слайд 12

Игры – загадки: « Что бывает зимой ?» « Что бывает зеленым ?» « Животное домашнее или дикое?» и др .

Слайд 13

Игры – беседы : « Что такое природа » (примерные ответы детей: это деревья. животные , солнце или природа это всё, что дышит ).Далее , выясняют -почему тот или иной предмет объект природы. Или в игре « Путешествие за витаминами» уточняется представление о пользе овощей для здоровья .

Слайд 14

Подвижные игры : « Наседка и цыплята » « Мыши и кот » «Лохматый пёс » «Птички в гнездышках » « Лошадки » «Мыши и кот » «Кто, где живет ?» «Солнышко и дождик» и т.д.

Слайд 15

Сюжетно – ролевые игры: « Магазин(овощи или фрукты) Образы сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» ( так, Дед вырастил репку и принес еще много овощей или фруктов)и др.

Слайд 16

И гры - инсценировки и игры – импровизации: по текстам сказок, стихов, рассказов, сказок «К Ушинский «Петушок с семьей», Е Чарушин «Утка с утятами», по сказкам «Репка», «Рукавичка», « Заюшкина избушка »

Слайд 17

Строительные игры с природным материалом песок глина снег вода листики камешки шишки желуди и т.д.

Слайд 18

Досуги , игры-забавы, музыкальные игры и праздники: « Беседа с деревьями » « Встреча с растениями » «Радости и огорчения » « Что такое хорошо и что такое плохо » « Экологический светофор » « Необычное путешествие » « Природа благодарит и сердится ».

Слайд 19

« Пусть будет в человеке все прекрасно: И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете, чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!»