Методическая копилка

Смирнова Татьяна Аркадьевна

Презентации к учебнику "Spotlight"

Методический семинар "Применение современных педагогических технологий для развития коммуникативной компетенции"(обобщение педагогического опыта)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к учебнику Spotlight “ My animals” ( form 2) Учитель английского языка Смирнова Т.А. МОУ Владимирская СШ

Слайд 2

My animals

Слайд 3

swim a fish

Слайд 4

sing a bird

Слайд 5

jump a frog

Слайд 6

run a horse

Слайд 7

dance a chimp

Слайд 8

I can … like a …

Слайд 9

a f ish a bird a chimp a frog a horse run jump dance swim sing

Слайд 10

f sh b rd fro ho se c i p s im si g j mp r n d n e

Слайд 11

Мы идем … школу. в


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Hello! Учитель английского языка Т.А. Смирнова МОУ Владимирская СШ

Слайд 2

Sea Tree Hand sand Rose Head Snow Night

Слайд 3

I can play …

Слайд 4

football basketball

Слайд 5

Can you play … ? + Yes, I can. - No, I can’t.

Слайд 7

W w s w im w hat w hite X x fo x si x bo x [ w ] [ ks ]

Слайд 8

Thank you for the lesson!

Слайд 9

Touch your heard, touch your nose, Touch your ears, touch your toes. Jump and run! Let’s have fun! Wash your face! Wash your hands! Clean your teeth! Stay healthy, please!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Daily routine Учитель английского языка Т.А. Смирнова МОУ Владимирская СШ

Слайд 2

Clean the house clean the room

Слайд 3

Make a bed

Слайд 4

Go shopping

Слайд 5

Cook meal

Слайд 6

Lay the table

Слайд 7

do the washing up

Слайд 8

Feed pets

Слайд 9

Take a pet for a walk

Слайд 10

Water the flowers

Слайд 11

Do homework

Слайд 12

Answer phone calls

Слайд 13

Repair the bike


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

School days Учитель английского языка Т.А. Смирнова МОУ Владимирская СШ

Слайд 2

Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Days of the week

Слайд 3

School subjects Russian English Drama Literature Maths Science Geography History Art Music Information Physical Technology (IT) Education (PE)

Слайд 4

School objects a pen an atlas a ruler a pencil a student`s book a sharpener a pencil case a school bag an eraser paints a dictionary

Слайд 5

We go to school … … a week. We relax on …

Слайд 6

We study many subjects: …. I like … I don`t like … My favourite subject is ….

Слайд 7

Tomorrow will be …. We have … lessons. I need … student`s books : …. In Maths I need …. In … I`m ready.

Слайд 8

Maths do experiments English learn how to use computer History draw and paint pictures Science study past events IT translate new words Art recite poems by heart Literature run , jump and play PE solve problems In Maths we …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

That`s me Учитель английского языка Т.А. Смирнова МОУ Владимирская СШ

Слайд 2

I`m from … I`m … the UK British Britain British the USA American America American Russia Russian

Слайд 3

I`m from … I`m …. Canada Canad ian France Fren ch Italy Ital ian Australia Austral ian Greece Gree k Japan Japan ese China Chin ese

Слайд 4

Canada France Italy Australia Greece Japan China Russia the UK Canadian French Italian Australian Greek Japanese Chinese Russian British

Слайд 5

He is America|American . Betty is from Britain|British . They are from Italian| Italy. We are from Chinese| China. She is Greece| Greek. I`m from Russian| Russia.

Слайд 6

to have got - иметь I, you, we, they - have got haven`t he, she, it - ha s got hasn`t

Слайд 7

We … He … I … have got has got have got has got

Слайд 8

Amazing Spidey Peter Parker - quiet te е nager , New York aunt Mary, friend Mary Jane a spider, bites, special power, strong and fast, climb walls, his enemy

Слайд 9

My things bicycle helmet gloves trainers skateboard basketball

Слайд 10

cap digital camera handbag teddy bear watch scarf guitar (p.38 ex.2)

Слайд 11

The plural Cap – cap s child –children Bu s – bus es foot – feet Gla ss – glass es tooth – teeth Bru sh – brush es man – men Wat ch – watch es woman – women Potat o – potato es mouse – mice Cit y – cit ie s But: bo y –bo ys , to y - to ys Shel f – shel v es ( p.39 ex.5)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Road safety Spotlight Module3 Form 6 Учитель английского языка Т.А. Смирнова МОУ Владимирская СШ

Слайд 2

t raffic sign p arking zone t raffic lights z ebra crossing pavement pedestrian t raffic warden

Слайд 3

Wear Walk straight Look Run onto Talk to Walk on Lean out of a seat belt b oth ways t he driver t he window a cross the road t he road t he pavement

Слайд 4

Don`t cross between parked cars. Don`t block the rear view mirror. Don`t play with the car door handles. Don`t push others in the bus. Wear a bicycle helmet. Ride with the flow of traffic. Use bike lanes. Use the door on the pavement side to get out of the car.

Слайд 5

Go by on


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: у читель англ. языка Смирнова Т.А. Владимирская СШ Family ties

Слайд 2

mother father sister brother daughter son grandmother grandfather grandma granddad granddaughter grandson aunt uncle cousin nephew niece husband wife

Слайд 3

Who is who? 1.Facial features 2.Height 3.Hair 4.Build big, fat, plump, slim ,thin eyes, ears, mouth, nose, moustashe fair, dark, long, short, straight, curly small, tall H` is … with… He has … . His … is| are …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Environmental problems ‘ To hurt the Earth is to hurt yourself’ Учитель английского языка Т.А. Смирнова МОУ Владимирская СШ

Слайд 2

Match the names of the problems with the symbols and with their descriptions.

Слайд 3

Air pollution B. Our factories throw a lot of dirt into the air. We are polluting the atmosphere.

Слайд 4

Water pollution C. Our drinking water is full of chemicals. The seas are dirty because we continue to put chemicals and litter into them.

Слайд 5

Paper comes from trees. If we use a lot of paper we kill a lot of trees. Three hundred thousand square kilometers of forests disappear every year. Deforestation

Слайд 6

Recycling A. We throw away so much glass, paper, metal and plastic. We mustn't do that. We can recycle or reuse these things.

Слайд 7

Endangered animals Animals are in danger. We pollute the atmosphere and disturb the wildlife. A lot of animals are disappearing.

Слайд 8

The ozone layer E . The gases from aerosol cans and refrigerators can destroy the ozone layer. We can find alternatives to such gases .

Слайд 9

Simple Present Passive = to be + V 3 ‘ To hurt the Earth is to hurt yourself ’

Слайд 10

O The countryside is cared for O The place isn't cleaned up. O Animals are hurt O Baby trees are damaged.. O Trees are painted. O Litter is thrown away. O The air is polluted. O Birds are disturbed. O The water is polluted. O The fire is left. ‘ To hurt the Earth is to hurt yourself’

Слайд 11

We must … We mustn’t … care for protect spoil help kill feed reduce

Слайд 12

‘ To hurt the Earth is to hurt yourself ’

Слайд 13

Homework: p. 79, ex. 5 (1) to write

Слайд 14

Thank you for the lesson!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Start travelling! Учитель английского языка Т.А. Смирнова МОУ Владимирская СШ

Слайд 2

Travel by

Слайд 3

Travel on foot horseback camelback

Слайд 4

Travel across the ocean the desert

Слайд 5

Travel … car, … ocean, … foot, … air, … horseback, … desert, … train

Слайд 6

To change the life To make a fortune To explore the world To discover new places To develop trade and economic relationships To meet new people To learn new traditions Because of curiosity Because of sense of adventure

Слайд 7

чтобы изменить жизнь чтобы исследовать мир чтобы развивать торговые и экономические связи чтобы познакомиться с новыми людьми чтобы познакомиться с новыми традициями из люботыпства из-за жажды приключений чтобы заработать состояние

Слайд 8

Explora tion ,equip ment ,revi sion , detect ive ,arrange ment , entertain ment , protec tion ,preven tion ,crash - sion - tion - ment - ive explore entertain equip protect revise prevent detect crash arrange

Слайд 9

Названия мест имеют разное происхождение. Иногда эти названия являются описанием данной местности ( Big Canyon ). Иногда люди используют имена знаменитых людей или исторических событий. Многие названия имеют латинское происхождение, в Британии это – port,- street,-hill.

Слайд 10

1. I saw … in the mirror. 2. Don`t be lazy and make your bed … . 3.We enjoyed … at the disco. 4.Her brother has made this model … . 5.Are you hungry? Please, help … ! 6.Has Olga read this fairy tale in English … . 7.My dog goes for a walk by … . 8.My cousin`s students can do this work …

Слайд 11

1 . ... Europe and ... America are separated by ... Atlantic Ocean. 2. ... Baltic Sea is stormy in winter. 3. There are many small islands in ... Pacific Ocean. 4. ... North Sea separates …British Isles from ... Europe. 5. ... Balkans are old mountains. 6. ... Nile flows across... north -eastern part of ... Africa to ... Mediterranean Sea. 7. Which are ... highest mountains in Russia.

Слайд 12

1. Nick played golf yesterday, he has never played golf before 2.It’s raining heavily now . 3. Tomorrow at this time they’ll be broadcasting this programme again. 4. He had finished his essay by 7 p. m. yesterday. 5. They have been living in this city for 6 years already. 6. She was cleaning the park with other volunteers all day long. 7. Tornadoes usually occur in the spring.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 класс Числительные от 1 до 10

Слайд 2

We count 1 – one 6 - six 2 - two 7 - seven 3 - three 8 - eight 4 - four 9 - nine 5 - five 10 - ten

Слайд 3

3 7 10 5 8 1 6 9 2 4 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 3 5 7 9 10 8 6 4 2

Слайд 4

e ight two nine four t en one three f ive seven six four - seven - t hree - two - s ix - ten - n ine - eight - o ne - five -



Предварительный просмотр:

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6899893338e5fe382ccbb4fbaec8341b-56-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5860ed03463939bdf4d74ba1b7dd065f-88-144&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=79ecf754e7f9219f7f2551d89f7161e3-103-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2833bc395e7f332e361abf34e2425e95-40-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=580bc5e08bde1b0964dfd5dfa5654ae6-75-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0cd41bc1cc3b1ee4f3f203c7fc6ae4cc-140-144&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2da6ddbbacfd0fce00eb7352bda15b45-00-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=66f02445d6c4805de01b7345963bf6a0-102-144&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=47a78c4ed569970a0d95d955b722706f-13-144&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a53482dbae6f4d006515724fb3b5dd46-101-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=10a415a041d8aeee84b8b6160cf29667-05-144&n=21

eagle

dolphin

whale

snake

crocodile

camel

desert

river

ocean

sea

mountain



Предварительный просмотр:

                   

                                                              http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=adf9d41bd6f805de1a2ff2269f43b7de-22-144&n=21

                                                       

                                                    What time is it?

  It`s          http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=dfac4f914774cc7e86723fdbbf542691-07-144&n=21

       

               http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a74585d451714ea235d6dec22496e21b-39-144&n=21                                                                                           http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4d6c211ec625193d50165427a6550304-77-144&n=21

                                                                                                          http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=37a5d4e87ca197833b29c65666dcfe7a-60-144&n=21

         

      http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c264c96e2195242afd70d239918a785f-66-144&n=21

                                                       http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=62b067e9e4d592335d3d3bc7a09a100b-100-144&n=21                                                                                               http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ca689318d19545ae29bff0ef4f72af0-140-144&n=21                                                                     

                         http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b45a69dcb90060c9112e6266776d211d-20-144&n=21                                      http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7e202c666963051cb7385849cdc7a25c-41-144&n=21                                           http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=8e8e6d08da9b77ca905da84d94a63583-142-144&n=21

                         http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=dfac4f914774cc7e86723fdbbf542691-07-144&n=21

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

egg potato milk tomato juice cabbage cake carrot sweet corn bread apple butter ham nut cheese fish jam honey tea coffee soup porridge meat 3 класс

Слайд 2

Dino! Would you like some..? - Yes, … - Here you are. - Thank you. May I have some.., please? - Of course. Help yourself! - … you. - You are welcome!

Слайд 3

- Dino! Would … … … ...? - Yes, … - Here ... … -Т h… ... May I ... … …, please? - Of course. H… your….! - … you. - You are … !

Слайд 4

You must r un in the morning . Eat c arrots and apples. Have porridge for breakfast. Drink j uice every day. Clean y our teeth. Wash y our face. Play f ootball and tennis. Be h ealthy! 3 класс

Слайд 5

Привет ! Меня зовут Боб. Мне 10 лет. Я хожу в школу. Я учусь в 5 классе. В моём портфеле есть книги ,ручки, карандаши, линейка и ластик. Мы изучаем много предметов: русский, математику, естествознание, географию и другие. Мой любимый предмет – информатика. У меня есть цифровой фотоаппарат. Это подарок родителей на день рождения. У меня есть большая коллекция марок. Она мне очень нравится. Мои марки из Франции, Австралии и Канады. 5 класс



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             

                                                                                                         

                                                                                                                         Family

mother       grandmother (grandma)

father          grandfather (grandpa)

parents       grandparents

mother   father    sister       brother    

                              daughter     son

mother              son               daughter

father                sun

brother

grandmother          grandaughter

grandfather             grandson

watch the stars

play computer games

make a toy

play puzzles

take photos

read books

watch TV


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение педагогического опыта

Слайд 2

МОУ Владимирская СОШ «Методический семинар» Подготовила учитель английского языка Смирнова Татьяна Аркадьевна

Слайд 3

Применение современных педагогических технологий для развития коммуникативной компетенции во всех её составляющих. Одна из основных целей обучения состоит в создании условий, где учащиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения иностранному языку. Тема :

Слайд 4

1. Использование опор при обучении говорению 2. Применение ИКТ 3. Проектная методика 4. Здоровьесберегающие технологии Как повысить мотивацию?

Слайд 5

смысловые содержательные Опоры вербальные иллюстративные ключевые слова кинофильмы реплики-клише рисунки план диаграммы песня таблицы игра схемы … …

Слайд 6

Формы работы индивидуальная парная групповая коллективная Форма организации обучения: комбинированный урок. Формы педагогического общения монолог диалог дискуссия

Слайд 7

Все эти методы, формы и технологии носят развивающий характер, повышают речемыслительные и коммуникативные возможности и способности учащегося. Урок – это основная организационная форма обучения в школе. Уроки иностранного языка - это всегда уроки общения. Учащиеся осваивают технику общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой речевого общения, учатся решать разные коммуникативные задачи. Уроки с применением опор снимают психологический барьер

Слайд 8

Кладезь педагогических идей Делает нашу работу ярче Наше всё Делает нашу жизнь легче ИКТ

Слайд 9

тесты грамматические таблицы тренировочные упражнения карточки разговорной тематики предъявление новой лексики структурирование материала оперативность подачи информации + + + + +

Слайд 10

повышается познавательная активность делает обучение эффективным разнообразие видов деятельности эмоциональное воздействие игровые приёмы повышает мотивацию

Слайд 11

Метод проекта Главная задача учителя в современной системе образования – научить учащихся самостоятельно добывать необходимую информацию, получать знания для того , чтобы тут же , в процессе обучения решать реальные задачи и находить решение проблем, используя неординарные подходы и творческие идеи. познавательная активность творческая активность рост конструктивно-коммуникативных компетенций

Слайд 12

Проектная деятельность развивает: Социальные навыки -работа в группе -сотрудничество быть лидером или исполнителем - строить отношения Коммуникативные навыки - умение говорить умение слушать принимать другое мнение отстаивать своё Мыслительные навыки анализировать обобщать сравнивать классифицировать Исследовательские навыки

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии неотъемлемая часть современной образовательной системы

Слайд 15

Проектные работы учащихся « Моя комната» « Мы учим английский» « Моя школа» « Идеальная школа» «Достопримечательности с.Владимирское» «Настоящий друг» « Путешественники» «Добро пожаловать в Нижний» « Чудеса Нижегородчины. Городецкая роспись» «Идеальное государство» « Россия. США. Британия»



Предварительный просмотр:

Применение современных педагогических технологий при обучении  иноязычному общению  в соответствии с требованиями ФГОС

Мы живём в такое время, когда английский язык приобрёл статус языка международного общения (в связи с всеобщей компьютеризацией), и я как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек  должен в определенной  мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место. Но коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации.

Как помочь детям преодолеть языковой барьер и повысить мотивацию учащихся в изучении данной дисциплины?

        Одна из основных целей обучения  состоит в создании условий, где учащиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения иностранному языку.

 Подлинный интерес к предмету приходит с первым успехом в том или ином виде деятельности ученика, а когда он чувствует, что достижений в его деятельности нет, то постепенно исчезают уже имеющиеся интересы и положительные мотивы.

 Мотивацию обучения учащихся можно повысить путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят. 

     В течение  двух лет я работала над темой «Опоры как средство управления процессом овладения иноязычной речью». Ведущим направлением работы  выбрано обучение  говорению, как одному из самых важных видов речевой деятельности,  обеспечивающему  определённый уровень коммуникативных умений и навыков. Говорение включает в себя освоение монологической и диалогической речи.

         Монологическое высказывание – это особое и сложное умение, которое необходимо специально формировать.  Усилия обучающего и обучаемого должны быть направлены на отработку правильности структурно-грамматического, лексического и стилистического построения, а также на соответствие речевого высказывания коммуникативной цели, заданной ситуации, теме. Лексико-грамматические таблицы- это основа для создания монологического высказывания в среднем и старшем звене. Не каждый может сам составить его. Опора на таблицу вдохновляет даже слабого ученика.

 Учащиеся постепенно набирают знания, медленно поднимаясь по ступенькам знаний верх.

          Начальная школа выступает в качестве первой ступени в реализации целей учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени формируются  элементарные навыки и умения иноязычного общения.

 Что может служить опорой при имеющихся задачах и реально существующих трудностях в усвоении неродного языка?

     На начальной стадии развития речевого умения   ( при обучении подготовленной речи) функцию управления высказыванием выполняет не только и не столько коммуникативная задача, данная в ситуации, сколько соответствующая опора, облегчающая школьнику организацию содержательно- смыслового и формального (языкового) аспектов его высказывания на иностранном языке. Ученик, овладевающий говорением, ещё не в полной мере самостоятелен и поэтому нуждается в опорах. Чем лучше учитель будет разбираться в них  и в том как, где и когда их использовать, тем быстрее он поможет ученику стать самостоятельным.

        Обычно различают вербальные и иллюстративные опоры.

   Вербальные опоры могут быть представлены в виде ключевых слов, речевых штампов, широко употребительных в разговорной речи, плана, стихотворений, песен, игр. К иллюстративным относятся кинофильмы, серия рисунков, картина, диаграммы, таблицы и т.п.

По тому, что подсказывают те или иные опоры , их делят на содержательные (текст, план, лексические таблицы и т.п.)  и смысловые (функционально-смысловые таблицы, схемы диалога, таблицы, схемы и т.п.)

 Учебный процесс, построенный с применением стимулов и опор, обеспечивает реализацию основных требований государственного стандарта по иностранному языку, развивает умение планировать и  строить высказывание,  работать с таблицами, обеспечивает развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Автор учебника, по которому мы занимаемся ,  М.З.Биболетова  также использует   в качестве опор схемы, где разные геометрические фигуры соответствуют определенной части речи. Это облегчает детям построение связного высказывания. Именно работа по этим схемам была показана на открытом уроке во 2 классе. В начальных классах эта работа ведется достаточно регулярно. Практикуется построение МР по серии картинок. При работе над диалогической речью мы часто используем диалог-образец, такие задания как построить диалог из заданных реплик, дополнить диалог.

      Я начала систематизировать работу  по опорам в среднем и старшем звене, опираясь на собранные теоретические материалы.

       Как известно, в старших классах учащиеся имеют дело с монологами-описаниями, монологами-рассказами, монологами-повествованиями, монологами-убеждениями и монологами-рассуждениями. Можно данные монологические высказывания подкрепить  наглядностью.

Опыт показывает, что говорить дети хотят тогда, когда она будит фантазию ребенка и позволяет делать гипотезы – т.е. оставляет место для размышления или домысливания. К числу положительных моментов относится также возможность и даже необходимость максимального использования учениками уже имеющихся знаний и навыков. Использование проблемных наглядных изображений весьма плодотворно, так как дает возможность решать в комплексе коммуникативные задачи: одна и та же картинка позволяет констатировать, информировать, описывать, характеризовать, рассказывать, аргументировать, обмениваться мнениями. В качестве подобных материалов могут быть использованы рисунки, фотографии, комиксы, картины, карты, рекламы, афиши, обложки книг.

Появляется ещё один вид работы – дискуссия. Что может помочь организовать её правильно? Учителю предлагаются следующие виды опор:

    Стимул.    Речевой стимул в учебной дискуссии  всегда носит естественный характер. В этом притягательная сила и эффективность дискуссии как упражнения в реальном пользовании речью. Стимул вызывает речевую реакцию. Чем более интересен поставленный вопрос, проблема, тем легче вызвать разговор, тем дольше удается его поддерживать.                               Стимул возникает не только из первоначальной экспозиции, но также из речевой реакции учащихся, которые дают различные точки зрения по обсуждаемой проблеме .

Направляющие вопросы. При подготовке учебной дискуссии учитель должен продумать вопросы, с помощью которых он намерен «развернуть» проблематику дискуссии и дать ей нужное направление, тем самым поддерживая речевой стимул учащихся. Так, дискуссия по теме «Внешность человека», может и не вызвать должного отклика у учащихся. Однако ряд удачно поставленных вопросов учителя, детализирующих ее, может оказаться плодотворным и вызвать живое обсуждение. Например :

— Does man's appearance play any role in his life? Can a person's appearance be changed at will? Which makes a young person's looks better — sports, clothes or cosmetics? Does appearance depend on the person's mood? Has the general culture of man anything to do with his looks? Can we guess the person's profession (occupation) by his appearance?

Ключевые слова.  При проведении учебной дискуссии, особенно в менее подготовленном классе, может оказаться полезным умело составленный список ключевых слов. Являясь лексической «подсказкой», такие слова облегчают учащимся оформлять свои мысли на языке .

Речевая реакция. Речевая реакция в дискуссии принимает различные формы. Это :

1) короткие реплики нескольких учащихся;

2) монологические высказывания различной длительности;

3) монолог одного ученика, прерываемый отдельными   репликами и вопросами других, и пр. В задачу педагога  входит не только «провоцирование» разговора, но и   управление им. Здесь он выступает в роли ведущего.

Но нужно помнить, что каждый из видов опор специфичен и требует особой технологии его применения в учебном процессе. Постоянные опоры создают иллюзию благополучия. Нужно уметь вовремя почувствовать, когда следует убрать опору.

Информационные компьютерные технологии.

       Из существующих на современном этапе хорошо зарекомендовавших себя методик и технологий мне также интересны информационные компьютерные технологии.

Свою деятельность обучения английскому языку с применением ИКТ я начала с подготовки дидактического материала к урокам.  Сначала это были тесты, тексты с заданиями, грамматические таблички с пояснениями и примерами, карточки разговорной тематики и т.д. Любое готовое задание требует переработки или доработки в зависимости от уровня знаний и умений учащихся. Составляя тесты и контрольные работы, использование средств ИКТ дало возможность многократно разнообразить виды заданий и вариантов.

   Детям очень нравятся уроки с использованием презентаций. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций . Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. В результате применения ИКТ на уроках повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность. Но важно не только их эмоциональное воздействие.

Презентации варьируют возможности предъявления новой лексики, объяснения и структурирования грамматического материала, удобны для выполнения тренировочных упражнений, делают обучение более эффективным, обеспечивают оперативность подачи информации, облегчают деятельность педагога на уроке.

Пользуясь возможностями интернета я собрала медиатеку для каждого класса.  Также создаю свои презентации. Раньше они создавались к отдельному уроку, а сейчас мне нравится пользоваться презентициями к целой теме. Я называю их « опорными». На любом уроке я могу вернуться к изученному материалу темы для повторения. При подготовке к тесту учащиеся могут вспомнить все с опорой на наглядность. Это очень удобно и мне и детям.

Используя ИКТ нельзя забывать, что по СанПиНу непрерывное применение технических средств ограничено.

Метод проекта

Проектное обучение направлено на развитие метазнаний, т.е организацию деятельности учащихся не с целью передачи знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.

Главная задача учителя в современной системе образования – научить учащихся самостоятельно добывать необходимую информацию, получать знания для того, чтобы тут же, в процессе обучения решать реальные задачи и находить решение современных проблем, используя неординарные подходы и творческие идеи.

Уже на начальной ступени мы начинаем работать над проектами, постепенно увеличивая степень сложности.

 Метод проекта:

 1.Формирует у учащихся  новый стиль мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

2. Развивает такие базовые качества личности, как  коммуникативность,  мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, а также все это анализировать.

3. Формирует  умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную,  делать выводы и обобщения.

4. Стимулирует ученика к  самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

      Задача учителя - стимулировать самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность, повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей, организует доступ к информационным ресурсам, дает четкий анализ результатов выполненного проекта.

В ходе защиты проекта предусматривается  обсуждение на английском языке предлагаемых решений, оппонирование, дискуссия.. Все это умения, отражающие специфику коммуникативной компетентности.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью современной образовательной системы.

После напряженной работы на уроке, для повышения тонуса я провожу минутки для релаксации, чтобы снять усталость, поднять настроение

Мы  выполняем:

- имитативные упражнения

Например, учитель показывает действия, называя их, ученики повторяют действие.

Run! Jump! Swim! Fly!

Или учитель произвольно называет действия, ученики показывают эти действия:

Stand up! Clap! Clap1

Hands up! Clap! Clap!

Step! Step! Hands down!

Clap! Clap! Sit down!

          -упражнения для глаз

Упражнения для глаз невероятно важны, так как почти у каждого второго

школьника есть проблемы со зрением.

Look left, right

Look up look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

-песня

Если мы говорим о физкультминутке, как о смене деятельности и о способе снятия напряжения, то использование песен на уроке вполне даже уместно.  Ученикам предоставляется возможность не только отдохнуть, но  песня важна и  для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.  Можно слушать, разучивать, исполнять песни. Как известно, пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя

Результаты инновации.

Все используемые методы, приемы и формы работы позволяют наблюдать положительную динамику учащихся, т.е. заинтересованность в изучении английского языка, как языка прогрессивного, цифрового, компьютерного.. Активизируется  познавательная, творческая активность у детей, наблюдается рост конструктивно- коммуникативных компетенций.

        Учебный процесс, построенный с применением стимулов и опор, обеспечивает реализацию основных требований государственного стандарта по иностранному языку, обеспечивает  активизацию  образовательной, воспитательной и развивающей деятельности учащихся.

 Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки необходимого учебного материала до необходимого уровня знания до тренировки определённых умений и навыков.

Нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

Компьютер никогда не заменит учителя, он является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля.

Метод проектов при обучении английскому  языку  можно считать не простым, но эффективным этапом в формировании критического мышления.

       Он  позволяет сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области, что поможет им в дальнейшем реализовывать более сложные проекты в их профессиональной деятельности.