Дистанционное обучение

Ведерникова Оксана Александровна

Предварительный просмотр:

Тест по технологии за первое полугодие

Вариант-1

Первая часть

А1. Закончи фразу: инструменты - это

  1.  те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо
  2.  орудия для производства каких-нибудь работ
  3.  материалы для работы
  4.  всё перечисленное

А 2. Какое утверждение верно?

  1.  материалы – это линейка, клей, треугольник
  2.  материалы – это бумага, нитки, пластилин
  3.  материалы – это инструменты для работы
  4.  материалы – это орудия для работы

А 3.Какой приём нужно выполнить, делая аппликацию из цветной бумаги?

  1.  склеить
  2.  сшить
  3.  сложить
  4.  ничего из перечисленного

А 4.Оригами- это…

  1.  блюдо из японской кухни
  2.  техника складывания из бумаги
  3.  японский национальный костюм
  4.  вырезание из бумаги

А 5. Назови материал, представляющий собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках.

  1.  глина
  2.  пластилин
  3.  воск
  4.  клей

А 6.Где изготавливают (чеканят) медали?

  1.  на заводах
  2.  на предприятиях
  3.  на монетных дворах
  4.  в кузнецах

А 7. Как называется сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб?

  1.  цистерна
  2.  буровая вышка
  3.  вагон
  4.  люк

А 8.  Для производства пряжи используют шерсть?

  1.  овец и баранов
  2.  медведя и рыси
  3.  волка и лисы
  4.  лося и тигра

А 9. Фаянс – это одна из разновидностей

  1.  керамики
  2.  глины
  3.  стекла
  4.  пластмассы

А 10. Какое утверждение верно: конвейер-это…

  1.  машина
  2.  движущая «дорожка», которая непрерывно перемещает обрабатываемое изделие от одного рабочего места к другому
  3.  человек, работающий на заводе
  4.  линия передачи изделий

Вторая часть

В 1. Каким нужно воспользоваться правилом безопасности труда и гигиены, если клей попал в глаза?

  1.  быстро протереть глаза сухой салфеткой
  2.  промыть проточной водой
  3.  зажать глаза ладонью и держать так некоторое время
  4.  не говорить   учителю

В 2.  Какое утверждение  верно?

  1.  после работы не надо пересчитывать  иголки в игольнице
  2.  при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.
  3.  передавай ножницы лезвием вперед
  4.  работай с пластилином на подкладной доске

В 3. Расставь по порядку свои действия по изготовлению чего-либо.

  1. Составление чертежа
  2. Соединение деталей, сборка
  3. Идея, проект
  4. Оформление, декор готового изделия
  5. Изготовление деталей

В 4. Для чего человеку служит повседневная одежда?

  1.  она защищает его от жары и холода
  2.  служит только для моды
  3.  служит только для красоты
  4.  ничего из перечисленного

В 5. Выбери строительную профессию

  1.  штукатур
  2.  библиотекарь
  3.  юрист
  4.  агроном

Вариант-2

Первая часть

А 1. Какие из перечисленных инструментов опасные?

  1.  линейка
  2.  ножницы
  3.  мел
  4.  стека

А 2 Технология – это…

  1.  знания о технике
  2.  искусство, мастерство и умение
  3.  работа
  4.  игра

А 3. Какое утверждение верно: нефтепровод – это…

  1.  цистерна
  2.  трубопровод для перекачки нефти и продуктов её переработки
  3.  вагон для хранения нефти
  4.  ничего из перечисленного

А 4. Какой приём нужно выполнить, делая поделку из ткани?

  1.  склеить
  2.  сшить
  3.  вырезать
  4.  связать

А 5. Назови материал, представляющий собой горную породу, обладающую способностью размокать, образуя, в зависимости от количества воды, пластичное тесто.

  1.  клей
  2.  глина
  3.  пластилин
  4.  воск

А 6. Где изготавливают (чеканят) монеты?

  1.  на заводах
  2.  на предприятиях
  3.  в кузнецах
  4.  на монетных дворах

А 7. Закончи фразу «Мозаика - это…»

  1.  изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов
  2.  вид аппликации
  3.  игра
  4.  картина

А 8. Ткань, нитки и пряжа состоят из…

  1.  волокон
  2.  ниток
  3.  ворсинок
  4.  ничего из перечисленного

А 9. Глазурь – это…

  1.  одна из разновидностей керамики
  2.  стекловидное покрытие на керамических изделиях
  3.  стекло
  4.  глина

А10. Какое утверждение верно: кран – это…

  1.  грузоподъёмная машина, которая служит для подъёма и перемещения груза
  2.  грузоподъёмная машина для перевозки людей
  3.  транспортное средство для передвижения по рельсам
  4.  всё из перечисленного является верным

Вторая часть

В 1. Выбери правильное правило  работы с клеем:

  1.  работай на подкладном листе
  2.  не клади кисть на место
  3.  после работы не надо мыть и сушить  кисти
  4.   бери клей в рот

В 2. Составь соотношения:

  1.  этап                                                                 то, из чего что-то делают
  2.  замысел                                                        ясное представление о будущем изделии
  3.  материал                                                       часть работы или пути

В 3. Соедини линиями материал и изделие из него:

  1.  шерсть                         сметана
  2.  какао                            свитер
  3.  нефть                            шоколад
  4.  молоко                         бензин

В 4.  Для чего человеку служит повседневная обувь?

  1.  она защищает его от дождя, жары и холода
  2.  служит только для красоты
  3.  служит только для моды
  4.  ничего из перечисленного

В 5. Выбери профессию по пошиву одежды

  1.  раскройщик
  2.  юрист
  3.  агроном
  4.  инженер



Предварительный просмотр:

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

 1 вариант

1.На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

2.(18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

3.5 км 4 м … 5 км 40 дм

  60 т 200 кг … 62 000 кг

  245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

4. 290 + х = 640 – 260        84 : х = 6 · 7

II  в а р и а н т

2 вариант

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

2.(18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3.3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

4.400 – х = 275 + 25        3 · х = 87 – 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материнство

Слайд 2

Икона Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы», именуемая "Спасительница России"

Слайд 3

Икона Божьей Матери

Слайд 4

РАФАЭЛЬ САНТИ Малая Мадонна Каупера. 1505

Слайд 5

РАФАЭЛЬ САНТИ Сикстинская Мадонна. 1515

Слайд 6

Разве не прекрасна Мать, кормящая своего ребенка. А, как трогателен и безмятежен Малыш на руках у Матери- Вселенной. И лучше нет картины на земле, чем Мать и Дитя! Адо́льф-Вилья́м Бугро́

Слайд 7

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, "Материнство", 1913 год

Слайд 8

Николай Пятахин

Слайд 9

Adolphe Jourdan (1825-1889)

Слайд 10

Художник Raffaella Blanc

Слайд 11

ART FRAHM (American, 1906-1981) Sound Asleep

Слайд 12

Sandra Kuck

Слайд 13

Marina Koloeridi

Слайд 14

Virginie Demont-Brelon , 1881 год.

Слайд 15

G.Jakobides

Слайд 16

Любимов А.М. (1879-1955), "Материнство".1949 год.

Слайд 17

Художник: Владимир Волегов

Слайд 18

Художник: Владимир Волегов

Слайд 19

Художник: Владимир Волегов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Слайд 2

Ребята, кто из вас не мечтал о том, чего никогда не было и не будет?... Например, о полётах в космические дали или о путешествии во времени и пространстве на машине времени? А знаете, вы не одиноки в своих мечтаниях! Такие чудаки есть не только среди детей, но и среди серьезных взрослых?

Слайд 3

Знаете ли Вы, что этот человек с добрыми глазами и мудрым сердцем – настоящий волшебник

Слайд 4

А мы его знаем как нашего любимого и неподражаемого Кира Булычёва (Игоря Можейко )– писателя-фантаста, придумавшего девочку из будущего Алису Селезневу.

Слайд 5

Игорь Всеволодович Можейко ( псев .: Кир Булычёв , Маун Сейн-Джи ) родился 18 октября 1934 года в Москве. После окончания школы поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН.

Слайд 6

В 1963 году Игорь Можейко начал работать в Институте востоковедения Академии наук и стал впоследствии крупным учёным-востоковедом.

Слайд 7

Известный писатель и публицист Игорь Можейко (Кир Булычев ) собрал удивительные факты о нераскрытых загадках древних цивилизаций и рассказал о них на страницах своих книг.

Слайд 8

В1965 году повесть «Девочка, с которой ничего не случится» предложили напечатать в альманахе «Мир приключений». Это было первое произведение об Алисе Селезнёвой — подборка веселых и трогательных историй, случившихся с отцом и дочерью в далёком тогда ещё 21 веке, навеянные реальным общением с дочерью Алисой. Кир Булычев и Алиса

Слайд 9

Пожалуй, это — наиболее известный цикл произведений Кира Булычёва . Главная героиня этого цикла — школьница (в первых рассказах — ещё дошкольница) XXI века Алиса Селезнёва. Имя героине автор дал в честь своей дочери Алисы, родившейся в 1961 году. Приключения Алисы происходят в самых разных местах и временах: на Земле XXI века, в космосе, на океанском дне и даже в прошлом, куда она забирается на машине времени. Существует даже ещё один, «внутренний» цикл «Алиса и её друзья в лабиринтах истории», рассказывающий о приключениях детей XXI века в прошлых временах.

Слайд 10

Умер Игорь Всеволодович Можейко 5 сентября 2003 года в возрасте 68 лет после тяжёлой и продолжительной болезни. Похоронен в Москве на Миусском кладбище.

Слайд 11

Знакомство с произведением с. 150-157- читать

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить план пересказа.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению №8

Тема: «Страна Фантазия»

Вариант 1.

__________________________

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди значение слова контрабас.

1) струнный смычковый музыкальный инструмент;

2) наука об общих закономерностях процессах управления и передачи информации;

3) человек, который занимается контрабандой;

4) договор, соглашение;

4. Найди причину нападения кустиков.

1) они были агрессивны;     3) они питались людьми;    

2) их забыли полить;            4)надвигалась песчаная буря;

5.В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был … . Он увидел, как мелькает между деревьями … .

1) у двери, синяя кофточка;            3) у экрана, зелёная курточка;

2) у окна, синяя курточка;              4) у ворот, зелёная кофточка;

6. Механика в произведении «Путешествие Алисы» звали:

1) Красный; 2) Зелёный;  3) Синий;  4) Серый;

7. Как назывался космический корабль?

1) «Геракл»;  2) «Циклоп»;   3) «Пегас»;  4) «Кентавр»;

8. Что сделал папа Алисы?

1) пытался отбиться от кустов шваброй;

2) пытался убежать от кустов;

3) пытался отбиться от кустов руками и ногами;

4) пытался отбиться от кустов кинокамерой;

 9. Для чего прибыл профессор Громов?

1) для участия в испытаниях новейших роботов;

2) для участия в научном эксперименте;

3) для участия в космическом путешествии;

4) для участия в конгрессе кибернетиков;

10.Чем являлось воздушное такси?

1) маленьким самолётом;

2) маленькой летающей тарелкой;

3) маленьким вертолётом;

11.Зачем профессор Громов воткнул вилку в розетку?

1) чтобы было больше света;

2) чтобы робот подкрепился электрическим током;

3) чтобы включить несколько привезённых с собой приборов;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;

Контрольная работа по литературному чтению №8

Тема: «Страна Фантазия»

Вариант 2.

__________________________

1. Кто написал «Путешествие Алисы»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Приключения Электроника».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди лишнего героя.

1) профессор;            3) Громов;

2) Алиса;                    4) Электроник;

4. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

Сбегая по …, профессор заметил удивлённое лицо директора и … помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

1) дорожке, дружески;                     3) лестнице, доброжелательно;

2) лестнице, успокаивающе;           4) дорожке, успокаивающе;

5.Откуда прибыл профессор Громов?

1) с Луны;

2) с околоземной орбиты;

3) из сибирского научного городка;

4) из Антарктиды;

6. Где остановился профессор Громов?

1) в санатории «Сосны»;

2) в гостинице «Дубки»;

3) в отеле «Под пальмами»

7. Кто находился в чемодане?

1) кибернетический мальчик;          3) робот с несколькими руками и четырьмя глазами;

2)  кибернетическая девочка;           4) кибернетический пёс;

8.В поисках чего космокатер в произведении «Путешествие Алисы» облетел пустыню?

1) воды; 2) животных; 3) растений;  4) инопланетян; 5) людей;

9.Какие листья были у кустов?

1) длинные, серебристые с изнанки;

2) широкие, короткие, золотистые с изнанки;

3)почти круглые, большие, серые с изнанки;

10. Как папа Алисы объяснил странное  поведение кустов?

1) так они борются за существование в условиях недостатка влаги:

2) так они охотятся;

3) так они развлекаются;

4) так они расселяются по всей планете;

11.Чем Алиса напоила самый маленький кустик?

1) чаем;  2) молоком;  3) компотом;  4) сиропом;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://youtu.be/cIB_ibj92AU



Предварительный просмотр:

https://onlinetestpad.com/ru/testview/307927-srednee-arifmeticheskoe



Предварительный просмотр:

Примерная Итоговая контрольная работа за курс начальной школы по английскому языку для 4 класса

1) There is/are/was/were. Выбери правильный ответ.

1. There … beautiful flowers in the garden last summer.
a) were b) is c) are
2. There … an apple in the salad .
a) are b) were c) is
3. There … four kittens in the box yesterday..
a) were b) are c) was
4. … there four bathrooms in the house ?
a) Are b) Is c) Did
5. Look! There … a nice rug at the door.
a) are b) was c) is

2) Специальные вопросительные слова. Выбери правильный вариант ответа.

1. … is your favorite painter?
a) When b) What c) Who
2. … did she cook for lunch yesterday?
a) When b) How many c) What
3. …does your mum go on Mondays?
a) Why b) Where c) Which
4. …you meet with your friend tomorrow?
a) Will b) How much c) Where
5. …often does Ann go swimming?
a) Where b) How c) Why

3) Настоящее, прошедшее и будущее время. Выбери правильный вариант ответа.
1. I… TV every day.
a) watches b)watched c) watch

2. I…to Mary yesterday.
a) speak b)speaks c) spoke

3. My dad…to the shops tomorrow.
a) went b) will go c) goes

4. Did he have car?- No, he…
a) doesn`t b) will c) didn`t

4) Степени сравнения имён прилагательных. Выбери правильный вариант ответа.

1. She is the…girl in our school.
a) more beautiful b) most beautiful c) beautiful 
2. A fox  is…than a wolf.
a) smaller b) small c) the smallest
3. Ann is the…person I know.
a) clever b) cleverer c) the cleverest
4. Kate is a ...girl.
a) good b) better c) the best
5. My parrot is …than my friend`s parrot . 
a) big b) the biggest c) bigger



Предварительный просмотр:

Тренировочный тест по  ИЗО  за курс 4 класса.

Диагностический тест.

Фамилия Имя                                                                                                     Класс         

                                                                      4 вариант

1. Что такое скульптура?

  • Искусство проектировать и строить здания.
  • Искусство создавать из различных материалов объёмные изображения.
  • Искусство работать красками.

2. Что не является жанром живописи ?

  • Портрет
  • Рисунок
  • Пейзаж

3. Что такое цветовой круг?

  • расположение цветов по порядку
  • размещение кисточек
  • смешение красок

4. Кто из перечисленных авторов - художник?

  • И.И.Левитан;
  • К.Г.Паустовский;
  • П.И.Чайковский;
  • Б.Заходер

5. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

Варианты ответов

  • Графика
  • Скульптура
  • Кино
  • Живопись

6.  Какой из перечисленных цветов не является основным?

  • жёлтый
  • красный
  • синий
  • зелёный

7. Картины, изображающие, различные предметы, фрукты, цветы

  • пейзаж
  • натюрморт
  • портрет



Предварительный просмотр:

Фамилия___________________________Имя___________________________Класс_____________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 4 КЛАССА

Вариант 4

1.Антон Иванович решил выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол.

Сколько денег у Антона Ивановича? Обведи номер ответа.

1) 240 010  р.        

2) 20 410  р.        

3) 2410  р.        

4) 2401  р.

2.Ирина хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры сторон салфетки

10 см и 40 см. Сколько сантиметров кружев ей потребуется?

Обведи номер ответа.

  1. 50 см
  2. 100 см
  3. 400 см
  4. 400 см2

3.Масса льва 300 кг, а слона 6600 кг.  Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе.

С помощью какого выражения можно узнать массу рыси?

Обведи номер ответа.

  1. (6600 + 300) *100
  2. 6600 + 300 – 100
  3. 6600 + 300 : 100
  4. (6600 + 300) : 100

4.Запиши следующее число последовательности

12, 18, 24, 30,

5.В новогодние подарки раскладывают конфеты. Всего 195 конфет. В каждый подарок надо положить по 7 конфет. Сколько конфет останется?

Обведи номер ответа.

  1. 192
  2. 40
  3. 27
  4. 6

6.На        рисунке  изображены  детали  детского  конструктора.

Какие детали имеют прямой угол?

Обведи номер ответа.

  1. 1, 3, 5
  2. 1, 2, 4
  3. 2, 4, 5
  4. 1, 2, 4, 5

7. Скорость слабого ветра 6 м/с, а скорость ураганного — в 9 раз больше. Скорость штормового ветра на 10 м/с меньше скорости ураганного ветра. Какова скорость штормового ветра?

Запиши решение.

8. На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.

На сколько сантиметров Игорь  выше  Руслана ?

Ответ: на _____см.

9. Турист осматривает здание театра. Основание здания — квадрат со стороной 60 м. Сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста 24 м/мин?

Запиши решение:

Ответ: ________________

10.Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.

Различия:

1) _______________________________________

2) __________________________________

11. На футбольный матч продали 4000 билетов. Их номера от 1 до 4000. Во время матча объявили: «Зрители, у которых номер билета заканчивается на 456, получат приз». Запиши номера всех выигрышных билетов.

Ответ:



Предварительный просмотр:

Тренировочная работа по литературному чтению за курс 4 класса.

Диагностическая работа.

4 вариант

КОШКА И КУКУШКА

В одной квартире жили хозяйка и ее кошка. Хозяйка то на работе, то по магазинам, то по знакомым. Возраст кошки известен – совсем взрослый котенок или совсем молодая кошка. Кошка все дома, и чаще одна. Кошка скучала. Пока-то дождешься хозяйку.

Кошка пробовала подружиться с телефоном. Как только он начинал звонить, мчалась к нему из любого уголка квартиры. Прыгала вокруг аппарата, мяукала. После нескольких звонков телефон замолкал. Тогда она решила познакомиться с водопроводными трубами. Даже научилась урчать так же, как они. Но трубы не обращали на кошку никакого внимания.

Однажды хозяйка пришла с работы позже, чем надеялась кошка. Кошка уже ждала ее, сидела возле двери. Наконец дождалась, замурлыкала.

– Посмотри, что я принесла. Она показала кошке большую картонную коробку.

– Это часы с кукушкой.

– С кукушкой! – обрадовалась кошка. – Кукушка – это кто-то живой. Это хорошо!

Хозяйка открыла коробку. Белый домик, красная крыша, золотые полоски циферблата, маленькая дверца под крышей.

Кошке дом понравился. Ну, а кукушка? Где та самая живая кукушка? Наконец было выбрано подходящее место. Укрепили домик на стене. Подвесили гири на цепочках. Хозяйка толкнула маятник. Часы затикали. И вот что-то в них зашипело, открылась дверца под крышей, и выглянула кукушка. Она ясно сказала «ку-ку» и спряталась. Хозяйка перевела стрелки, и кукушка снова выглянула, сказала «ку-ку», снова спряталась. Конечно, кошке понравилась кукушка: и кивает, и почти поёт.

– Только она уже, должно быть, устала, – подумала кошка.

Хозяйка поставила стрелки на нужные цифры, подтянула гири и оставила кукушку в покое. Через некоторое время чуткие уши кошки уловили уже знакомое шипение и затем «ку-ку». Кошка бросила вкуснейший рыбий хвост и со всех лап кинулась к кукушке. Примчалась, а дверца уже захлопнулась, кукушка спряталась.

– ну вот, – удивилась кошка, – позвала, а сама не дождалась. Странная какая!

Кошка была уверена, что кукушка звала именно её. Смешная кошка…

– Всё, – решила она, – больше не отойду, буду ждать. Села под часами. Ждет. Часы тикают. Кукушка не выглядывает. Кошка задрала голову, посмотрела на кукушкин домик, мяукнула, позвала кукушку. Та не отвечает. А хозяйка подошла к кошке, погладила.

– ну что, – спрашивает, – игрушка понравилась? И остановила маятник, чтобы ночью кукушка не будила своим «ку-ку».

Кошка заметила, что кукушкин домик перестал тикать, и решила, что кукушка, видимо обиделась на то, что ее назвали «игрушкой».

Молчит кукушка. Сидит кошка под домиком. Ждёт. Долго сидела в темноте и нечаянно уснула. А утром ее хозяйка разбудила.

– Эх ты! Сторож! Деревянную птичку не укараулила.

Кошка немного смутилась. Удивилась! «Что за деревянная птичка? Деревянный стол, деревянная дверь. А Кукушка? Деревянная?! Что-то здесь непонятно».

Хозяйка собирается на работу. На ходу кормит кошку. И по пути виновато говорит:

– Я сегодня поздно вернусь. Не сердись.

– Хорошо, – подумала кошка. – Будет время познакомиться с кукушкой. – Весело мурлыкая, она проводила хозяйку…

Вернулась хозяйка поздно. Заметила, что кошка её не встречает. Удивилась, вбежала в комнату. Вот она, кошка. Нельзя сказать, что грустная, или обиженная, или расстроенная. Нет, спокойная, подошла к хозяйке, мурлыкнула. Только серьезная какая-то.

Посмотрела на хозяйку внимательно. Кошка пошла спать в свое кресло. Только она не спала. Лежала в темноте и думала. Скорее, пыталась привыкнуть к тому, что узнала, а вернее, поняла в этот день.

Каждые полчаса кукушка выглядывала, куковала, кивала. Кошка в ответ кивала и вежливо, приветливо мяукала. Но кукушка пряталась, не обращая внимания на кошку никакого внимания. И кивала она только прямо, только в одну сторону, будто мимо, непонятно на кого глядя. Сядешь слева, сядешь справа – все в одну точку кивает. Странно. Кошка до хрипоты мяукала: она требовала кукушкиного внимания.

Кукушка выглядывала минута в минуту, куковала, кивала в одну точку. Ни разу не ошибалась.

Кошка слезла со штор: устала сидеть. Перестала мяукать: совсем охрипла. Кошка сидела тихо и смотрела на часы с кукушкой. Смотрела и думала. Наконец, поняла, что кукушка – «деревянная птичка». Не настоящая … Не живая … Игрушка. Вот так … Успокоилась. Расстроилась ли, нет – кто знает?

Когда пришла хозяйка, веселая и ласковая, кошка встретила ее. Она стала взрослой кошкой. Больше всего на свете ей хотелось понять: ее хозяйка, самая добрая, самая хорошая, ее хозяйка, она – живая или вдруг тоже… немножко игрушка …

Промежуточная аттестация по литературному чтению за курс 4 класса.

Диагностическая работа.

4 вариант

После чтения текста ответь на вопросы и выполни задания. Для этого ты можешь пользоваться текстом. Правильный ответ необходимо обвести в кружок.

1. Где и когда кошка впервые увидела кукушку? Отметь правильный ответ.

  1. В большой картонной коробке днем.
  2. В белом домике с красной крышей на рассвете.
  3. В кукушкином домике ночью.
  4. В хозяйской гостиной вечеров.

2. В этом тексте автор в целом повествует о том, как:

  1. хозяйка принесла домой загадочную коробку;
  2. кошка привлекала внимание кукушки;
  3. у кошки рождается недоверие к жизни;
  4. кошка поняла, что самое важное в жизни – это живое общение.

3. Какие чувства испытала кошка, когда увидела кукушку? Отметь правильный ответ.

  1. Кошка радовалась встрече с подругой.
  2. Кошка удивлялась поведению кукушки.
  3. Кошка с недоумением наблюдала за кукушкой.
  4. Кошка обиделась на кукушку.

4. Определи порядок микротем в истории. Пронумеруй предложения так, чтобы показать, в каком порядке происходили события.

  1. Кошка до хрипоты мяукала: она требовала кукушкиного внимания.
  2. Укрепили домик на стене, подвесили гири на цепочках.
  3. Трубы не обращали на кошку никакого внимания.
  4. Она стала взрослой кошкой.

5. Почему кошка пробовала подружиться и с телефоном, и с водопроводными трубами? Отметь правильный ответ.

  1. Кошка была еще совсем молодая, глупая.
  2. Кошка скучала дома в ожидании хозяйки.
  3. Кошка думала, что телефон и трубы - живые.
  4. Кошке казалось, что телефон и трубы с ней общаются.

6.  «Вернулась хозяйка поздно. Заметила, что кошка её не встречает. Удивилась, вбежала в комнату». Проанализируйте эту фразу. Сделайте вывод: почему кошка не встретила хозяйку. Отметь правильный ответ.

  1. Кошка была слишком занята своими мыслями.
  2. Взрослые кошки не встречают хозяев с работы.
  3. Кошка обиделась на хозяйку.
  4. У кошки был трудный день.

Обоснуй свой вывод

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Отметьте тот ответ, который соответствует содержанию прочитанного текста.

  1. Рассказчик осуждает хозяйку.
  2. Рассказчик сочувствует кошке.
  3. Рассказчик с уважением относится к кошке.
  4. Рассказчик смеется над кошкой.

Из каких слов, предложений текста это следует? Приведи пример из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к поступкам хозяйки. Отметь правильный ответ.

  1. Хозяйке скучно с кошкой: она с радостью уходит в гости или на работу.
  2. Хозяйка не считает кошку своим другом, все время оставляет ее одну.
  3. Хозяйка видела, что кошке одиноко и решила сделать ей подарок.
  4. У хозяйки много важных дел, она не может все время играть с кошкой.

Обоснуй свой вывод

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Выбери фразу, которая наиболее точно характеризует главную мысль автора. Отметь правильный ответ.

  1. В мире нет ничего постоянного.
  2. Взрослые смотрят на мир иначе.
  3. Нужно быть готовым изменить свой взгляд.
  4. Трудно жить на свете без друзей.

10.  «Кошка пошла спать в свое кресло. Только она не спала. Лежала в темноте и думала».Объясни причины такого поведения кошки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведи два доказательства.

Доказательство 1.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доказательство 2.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Какие слова и выражения использует автор в тексте для характеристики кошки и хозяйки? Выпиши их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тренировочная работа по технологии за курс 4 класса.

Диагностический тест.

Вариант 4

Фамилия Имя___________________________________________класс _______________

1. Выберите и подчеркните из предложенного списка не  инструменты.

Канцелярский нож,  клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

2.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.

Название изделия:                                               Название материала:  

корпус автомобиля,                                               пластмасса,

фломастер,                                                             хлопок,    

майка-футболка.                                                    древесина,

                                                                                 металл.

3. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1  Из бумаги для аппликаций;

2  из фанеры

3  из картона

4  из клеенки.

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

1  Из картона

2  из листов тетради

3  из бумаги для принтера

4  из гофрированной бумаги

4. Подчеркни правильные утверждения.  Безопасность работы с иглой требует:

а) хранить иглу в игольнице

б) брать игру в рот

г) передавать иглу только в игольнице

д) втыкать иглу в одежду

ж) пользоваться напёрстком во время работы

з) отвлекаться во время работы с иглой

к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки

5. Перед тобой  правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.

Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Запиши название  этого вещества.    _______________________________________________________

6.  Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Наклеить на фон

□ Составить композицию

□ Разметить детали по шаблону

□ Вырезать детали

7.  Ты решил(а)  приготовить подарок другу (подруге) на день рождение  мягкую игрушку. 

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

http://185.12.29.196:8083/media/A92A36EDC4DB8B9A4375CA358288A066/xs3qstsrc42B00EA52E37A4954E4C523F9867C8B0_2_1435823658.jpg 

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

1)

сломанные лыжи

2)

порванный полиэтиленовый пакет

3)

коробку из-под обуви

4)

исписанную тетрадь по математике

5)

использованный картон для поделок

9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня.

________немного увлажнить место посадки черенка

________сделать небольшое углубление в почве

________присыпать ямку и слегка утрамбовать

________опустить черенок в вырытую ямку

________насыпать в цветочный горшок почву

http://185.12.29.196:8083/media/DA6D4E6208E5A29F4C21738B5EAC5A4C/innerimg0.jpg

  1.  Что не является частями  компьютера?  Выбери и подчеркни:

Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.

11. Приведи несколько примеров изобретений человека  ХХ века.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тренировочная работа по окружающему миру за курс 4 класса.

Диагностический тест.

Фамилия Имя ________________________________________класс ______________

Вариант №4.

Часть 1

А1. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то  определённого государства.

1.житель.    2. гражданин.     3.горожанин     4. человек

А2. Укажи название страны, в которой ты живёшь.

  1. Белоруссия           2.  Российская Империя          3. Русь           4. Российская Федерация

А3.Во дворе появилась чужая собака, и дети стали с ней играть. Какой ты  дашь им совет?

  1. Собака - друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.
  2. Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.
  3. С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.
  4. Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

А4. Поясни, как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи.

  1. Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.
  2. На зубах появляются трещины, и зубы разрушаются.
  3. Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.
  4. Для зубов это не опасно, так как они твёрдые.

А5.По названным признакам определи время года.

1.Солнце быстро прогревает землю. В реках прибывает вода. Жужжат пчёлы, выпущенные на волю. Цветёт верба. В городах сады и парки радуют изумрудной зеленью. Озимые хлеба стоят стеной.____________

2.Тепло. Редко идёт дождь.  Водоёмы свободны ото льда. В садах и на полях созревают плоды и семена. Животные активны, для них достаточно корма.________________

А6.Определи, под каким номером названы свойства чистой воды.

1.Жёлтая,  имеет сладковатый вкус и запах лимона, растекается, не имеет формы.

2. Голубая, горьковатого вкуса, имеет запах, растекается.

3. Белая, очень вкусная, текучая, непрозрачная.

4. Не имеет цвета, запаха, вкуса, текучая,  прозрачная, не имеет своей формы.  

А7. Объясни, в чём различие дикорастущих и культурных растений.

  1. Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.
  2. Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет.
  3.  Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет.
  4. Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.

А8. Отметь, что образуется на месте цветка у растений.

  1. ветка       2. плод         3. корень            4. лист

А9.  Определи  животное по его описанию.

Эти животные могут передвигаться по-разному: летать, ползать, бегать , прыгать. Они беспозвоночные.

1.насекомые         2.птицы         3.млекопитающие (звери)          4.рыбы

А10. Продолжи предложение. Растительноядным зверем называют …

1.животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто перьями.

2. животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто чешуёй.

3. животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто шерстью.

4.  животное, которое питается растениями, и  имеет шесть ног.

А11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

  1. Арктика

А. Карликовая ива, берёза

  1. Тундра

Б. Зона напоминает огромный пляж

  1. Лес

В. смешанный, широколиственный, хвойный

  1. Степь

Г. безжизненная снежная пустыня

  1. Пустыня

Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл

Часть 2 –Часть3

В1. Зачеркни лишнее слово. Распредели оставшиеся слова в 2 столбика и дай им названия:

Стакан, заяц, снежинка, ромашка, сосулька, бабочка, камень.

 В2. Определите основные условия жизни животных на Земле:

  1. Пища, рост, размножение.
  2. Вода, тепло, растения и их плоды.
  3. Охрана и забота человека.
  4. Свет, тепло, вода, воздух, пища.

В3. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось  19 лет. А стратегия боя на реке Чудь может служить образцом военной тактики. А ещё ему принадлежат знаменитые слова: « Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет».   Напиши, кто это.________________________________________

Часть 3

С1. Подчеркни  названия планет: Солнце, Земля, Венера, Меркурий, Марс, Луна.

Допиши недостающие

планеты.______________________________________________________

С2. Напиши памятку туристам нашего края « Как надо вести себя в лесу».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тренировочная работа  за 4 класс по литературному чтению на родном ( русском ) языке

Вариан 4

 

Класс__________            Фамилия, имя_____________________________________________________________

Прочитай текст.

Волк и лошадь

Повадился волк ягнят в деревне таскать. Поймали его крестьяне и отдубасили палками за все проделки, но не убили.

А вскоре стал волка опять голод донимать. Поплёлся Серый добычу искать. Вдруг видит — пасутся на горном склоне лошадь с жеребёнком. Собрал волк все силы и мигом лошадь с жеребёнком настиг, не успела она от своего лютого врага убежать. Вот волк ей и говорит:

На здешнем выгоне пастись запрещено — это всякий знает! Ты нарушила запрет, и в наказание я заберу твоего малолетку в зало. Я здесь сторож.

Стала лошадь волка просить, умолять не забирать жеребёнка. Но всё без толку!

Ах, — заплакала лошадь, — бедный мой несмышлёныш! Он в темнице до смерти истомится!

Сколько лет ему? спрашивает волк.

- Точно не знаю, - отвечает лошадь. — День его рождения вместе с именем у меня на правом копыте записан. Вы, поди, читать умеете? Раз вы на выгоне в сторожах, стало быть, и грамоте обучены!

Не хотелось волку признаваться, что в грамоте он ничего не смыслит.

Покажи-ка твоё копыто! — говорит.

Подняла лошадь правое копыто да как волка по лбу стукнет. Невзвидел он света белого, оглох, ослеп и во всю длину на земле растянулся.

Ну а лошадь, ясное дело, не стала ждать, пока он очнётся и на ноги встанет. Убежала вместе с жеребёнком.

С тех пор волк к лошади с опаской подходит. Боится, как бы она его снова не лягнула. (210 слов)

Блок А

При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.

А1. Где, в каком месте происходят основные события, описанные в тексте?

А) на горном склоне

Б) в деревне

В) в лесу

А2. Выбери верный вариант значения слова выгон.

А) место, куда выгоняют ненужных животных

Б) место, где пасётся скот

А3. Используют ли волк и лошадь хитрость в разговоре друг с другом?

А) волк использует, а лошадь нет

Б) лошадь использует, а волк — нет

В) оба используют

Г) оба не используют

А4. За что крестьяне наказали волка?

А) нападал на людей

Б) скот таскал

А5. Кем представился волк лошади?

А) пастухом

Б) крестьянином

В) сторожем

А6. Как волк пытается объяснить то, что он хочет забрать жеребёнка?

А) из-за нарушения запрета пастись на этом выгоне

Б) из-за того, что он очень голоден

А7. Подумай, что вынесено в заглавие текста?

А) тема

Б) основная мысль

А8. В какой сборник следует поместить данное произведение?

А) в сборник сказок

Б) в сборник басен

В) в сборник былин

Г) в сборник рассказов

Блок Б

При выполнении заданий этой части (задания 1—6) кратко запиши ответ.

Б1. Назови героев произведения.

Б2. Объясни, почему слово Серый автор написал с большой буквы?

Б3. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста

А) Урок на всю жизнь

Б) Наказание волка за кражу ягнят

В) Встреча Серого с лошадью

Г) Поиски лёгкой добычи

Б4. Какой наказ ты дашь волку?

Б5. Вспомни название произведения, где концовка также начинается со слов: «с тех пор...»

Б6. Запиши названия произведений (2—3), где персонажем является одно из упомянутых в тексте животных.



Предварительный просмотр:

Диагностический тест

 4 вариант

ФИО_________________________________________________________Класс__________

  1. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

а) Песня  б) ноктюрн  в) романс

 

2. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актера?

а) жонглер   б) скоморох   в) комедиант.

3.Кого из композиторов во всем мире называют «королем вальсов»:

а) Ф. Шопен  б) П. Чайковский  в) И. Штраус

 

4. Назовите композитора балета «Петрушка»:

а) М.И. Глинка б) П.И. Чайковский  в) И.Ф. Стравинский

5. Назовите летний народный праздник  

а) Масленица  б) Троица  в) Ивана Купала

6. Назови русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием.

а) лезгинка;   б) цыганочка   в) трепак.

7 Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии?

а) квартет;    б) серенада   в) скерцо.

8.  Назовите композитора написавшего первые русские балеты

А) М.И. Глинка  Б) И. Стравинский  В) П.И. Чайковский

9 Кто написал кантату «Александр Невский»?

а) Прокофьев С.С.  б) Чайковский П.И.  в) Рахманинов С.В.

10 Что такое симфония?

а) произведение для хор  б) произведение для оркестр   в) произведение для хора и оркестра.

11 Когда церковь празднует память Святых Кирилла и Мифодия?

а) 24 апреля  б) 24 мая  в) 24 июня

12. Кто из ниже перечисленных является русским композитором:
а)  Бетховен;  б)  Чайковский;  в)  Моцарт;

 13.Какие из данных инструментов относятся к ударным?
а)  барабан;  б)  баян;  в)  гитара;
 
14.Основатель русской классической музыки

а)П. И Чайковский   б)М. И. Глинка   в)Н.А. Римский Корсаков

15. Симфоническая фантазия М.И. Глинки на русскую тему

а)Барыня  б)камаринская  в)колыбельная

16. В народных песнях часто встречаются

А)распевы   б)повторы   в)сложные темы

17 Что не является вокальным жанром
а)романс   б)симфония  в)вокализм

18 Камерная инструментальная музыка

А)симфония  б)вариации  в)баркаролла

Часть В

1.Соедините фамилии композиторов и названия их произведений         

1) И.Ф.Стравинский                     а) балет «Петрушка»

2) Н. Римский-Корсаков              б) опера «Иван Сусанин»

3) М.И Глинка                               в) опера  «Сказка о царе Салтане»



Предварительный просмотр:

4 вариант

  1. Спиши текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

Весна

Ранн.. в..сна пришла в нашу мес..ность. Зажурч..ли зазвенели г..ворливые руч..и. На открытых л..сных п..лянках весенн.. со..нце с..ело (по)следний снег. А (на)дне оврагов ещё можно увид..ть белые пятна.

Воздух пот..плел. Пробудилась з..мля. Она (по)дарила людям ч..десные весенн.. цв..ты. Л..сные п..лянки украша..т голубой к..вёр (под)снежников. Как пр..красны эти первые цв..ты ру..ких л..сов! (От)цв..тов идёт дивный зап..х. Подсне..ники очень похожи на радос..ную улы..ку в..сны.

(На)дерев..ях распускают..ся поч..ки. Скоро весь лес оден..тся л..ствой. В зелен.. д..ревьев зап..ют птицы. Уже пр..летели грачи и в..ют гнёзда. Здра..ствуй, весна! (84 слова.)

2 часть

1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ. __________________________________________________________________________

2. Выпиши из текста 8-е предложение.

Ответ. __________________________________________________________________________

Подчеркни в предложении главные члены.

Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

3. В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

_____________________________________________________________________

4. Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи лицо, число, время, род) одной из форм глагола (на выбор).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, банты, взяла, цемент.

8. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Дождь начался на рассвете.

_____________________________________________________________________

9. Замени слово «съело» из 3-го предложения близким по значению словом.

Запиши это слово.

___________________________________________________________________