1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием

Башкарова Любовь Кужугетовна

Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием

Цель коррекционных занятий:

-индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений, навыков;

-коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;

-использовать задания максимально побуждающих активность ребёнка;

-создание условий для улучшения возможностей развития ребёнка в целом;

Типичными чертами являются раздражительность, возбудимость. Соответственно, для снижения эмоциональной нестабильности детей я   провожу  с ними коррекционную работу:

-коррекция   поведение с помощью игровой терапии;

-формировать адекватные формы поведения, учить осознавать своё поведение;

-регулировать своё поведение в коллективе;

-снизить психоэмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

На занятиях использую упражнения на развитие эмоциональной сферы, на углубление процессов самораскрытия, на развитие позитивного само восприятия. Провожу различные тесты на исследование психического состояния, знакомство с метафорами на формирование чувства уверенности в себе, на преодоление чувства растерянности, на снятие агрессивности. А также использую психотерапевтическую программу с использованием сказок. Программа представляет собой специальные сказки, наполненные положительными, энергетизирующими образами, направленные на снижение уровня тревожности, возбудимости, раздражительности, на преодоление конфликтного поведения, на повышение самооценки.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

Задание: нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше.

Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?»

Упражнение « Психологическая поддержка»

Цель: дать возможность участникам группы осознать свои отрицательные черты, развить умение оказания психологической поддержки другому человеку, сформировать положительную самооценку.

Порядок выполнения и инструкция. Участникам предлагается закончить предложение: «Меня могут не любить люди за…». Дети по очереди говорят: «Всё равно ты молодец, потому что…». Таким образом, называя положительные черты этого участника, они оказывают психологическую поддержку.

Можно спросить у детей:

- Какая часть задания была для вас наиболее приятной, первая или вторая?

- Что вы чувствовали, когда называли свои отрицательные качества?

- Что вы чувствовали, когда слышали от другого свои положительные качества?

На занятиях применяю  упражнения, направленные на развитие познавательных процессов, на развитие математического мышления, на развитие орфографической зоркости, на развитие творческого мышления


Так же вместе с детьми для спальных комнат делаем аппликации из понравившихся коррекционных панно. Они направлены на гармонизацию эмоционального состояния.

На занятиях мы используем игры, сделанные из цветных  панно.

И особым подходом к подбору комнатных растений. Фиалки успокаивают чрезмерные эмоции, помогают раскрыть творческие способности, достигнуть взаимопонимания.

В ходе коррекционной  работы  у детей  развивается позитивная «Я-концепция», уменьшается  тревожность,  улучшается   эмоциональное состояние.

C:\Users\User\Desktop\фото 4\IMG_3528.JPG    C:\Users\User\Desktop\фото 4\IMG_3530.JPG 

C:\Users\User\Desktop\фото5\s32vteiiaog.jpg  C:\Users\User\Desktop\фото  3\IMG_3417.JPG

 C:\Users\User\Desktop\фото  3\IMG_3418.JPG         C:\Users\User\Desktop\фото  3\IMG_3420.JPG

C:\Users\User\Desktop\фото  3\IMG_3421.JPG    C:\Users\User\Desktop\фото  3\IMG_3425.JPG