Профориентация

Профориентационный лист для обучающихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный лист.

Ф.И.__________________________ Возраст________ 9класс              

             Методики для начальной и заключительной диагностики:

1.Выбрали ли вы свою будущую профессию?

2. Назовите выбранную вами профессию.

3. Чем обусловлен Ваш выбор, что привлекает Вас в избранной профессии:

 А) её престижность

 Б) комфортные условия труда

 В) высокая материальная заинтересованность

 Г) близость к месту жительства

 Д) перспективность профессионального роста

 Е) общение с людьми

 Ж) романтичность профессии

 З) семейная традиция

 И)независимость в работе

 К) возможность творческой деятельности

 - другое (укажите) _____________________________________________

4. Что вы знаете о своей будущей профессии?

 А) предмет, содержание, условия труда

 Б) профессионально важные качества

 В) где можно получить эту профессию

 Г) спрос на эту профессию на рынке труда

 Д) медицинские противопоказания

5. Что мешает выбрать профессию?

 А) плохо знаю мир профессий

 Б) плохо знаю свои возможности

 В) не могу выбрать из нескольких вариантов

 Г) не знаю, как выбирать профессию

 Д) еще не думал (а) о выборе профессии

6. Предпринимаете ли вы что – нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

А) не вижу в этом необходимости

Б) хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать

В) частично готовлюсь

Г) да, я готовлюсь к будущей профессии.

Анкета «Моя будущая профессия»

 Цель: выяснить осведомленность о своей будущей профессии.

1.Выбрали ли вы свою будущую профессию?________________________

2. Назовите выбранную вами профессию.       ________________________

3. Чем обусловлен Ваш выбор, что привлекает Вас в избранной профессии:

 А) её престижность__________

 Б) комфортные условия труда_____________

 В) высокая материальная заинтересованность ___________

 Г) близость к месту жительства_______________

 Д) перспективность профессионального роста_____________

 Е) общение с людьми________________

 Ж) романтичность профессии___________

 З) семейная традиция_____________

 И)независимость в работе____________

 К) возможность творческой деятельности____________

4. Что вы знаете о своей будущей профессии?

 А) предмет, содержание, условия труда_________________________________________________________

 Б) профессионально важные качества___________________________________________________________

 В) где можно получить эту профессию_________________________________________________________

 Г) спрос на эту профессию на рынке труда____________________________________________________

 Д) медицинские противопоказания____________________________________________________

  5.Что мешает выбрать профессию?

 А) плохо знаю мир профессий_____________

 Б) плохо знаю свои возможности___________________

 В) не могу выбрать из нескольких вариантов____________________

 Г) не знаю, как выбирать профессию_______________________

 Д) еще не думал (а) о выборе профессии_____________________

ОПРОСНИК «ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»

(методика В. Б. Успенского)

Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

2. Основной мотив выбора – материальные интересы.

3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.

4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...

7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности. Вам не достает.

12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».

Анкета «Моя будущая профессия»

Процедура проведения.

Перед анкетированием с обучающимися поводится беседа, разъясняющая значение обоснованного выбора профессии, необходимости тщательного соотнесения своих намерений и возможностей с содержанием  и условиями профессионального труда. При этом объясняется, что материалы анкетирования считаются конфиденциальными и будут использоваться только в индивидуальных собеседованиях по профориентации.

Анализ результатов

При анализе сведений, содержащихся в анкете, необходимо обращать внимание на согласованность ответов из списка «Моя будущая профессия» и «Мне хотелось бы заниматься…»

ФИ_____________________________________________

Дата рождения__________________________________

Пол_____________________________________________

Дата____________________________________________

Анкета

«Моя будущая профессия»

№ п/п

Моя будущая профессия обязательно должна давать возможность

Мне хотелось бы заниматься таким делом, в котором требуется

1

2

3

1

Много путешествовать

Инициативность

2

Рисковать

Общительность

3

Изобретать

Сила воли

4

Наблюдать природные явления

Находчивость

5

Бороться с опасностями

Наблюдательность

6

Заботиться о людях

Творчество

7

Хорошо зарабатывать

Смелость

8

Делать открытия

Аккуратность

9

Работать на новой технике

Внимание

10

Ухаживать за животными

Самостоятельность

11

Принимать руководящее решение

Рассудительность

12

Работать в необычных условиях

Самообладание

13

Общаться со многими людьми

Логичность мышления

14

Управлять машинами

Коллективизм

15

Управлять станками

Физическая выносливость

16

Влиять на убеждение людей

Сообразительность

17

Применять знания на практике

Понимание людей

18

Консультировать

Стремление исследовать

19

Исследовать

Любовь к природе

20

Создавать вещи своими руками

Создавать новое

21

(Свободный ответ)

(Свободный ответ)

Какая профессия или область деятельности позволяет проявить привлекающие Вас качества (можно назвать несколько профессий)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета «Моя будущая профессия»

 Цель: выяснить осведомленность о своей будущей профессии.

1.Выбрали ли вы свою будущую профессию?________________________

2. Назовите выбранную вами профессию.       ________________________

3. Чем обусловлен Ваш выбор, что привлекает Вас в избранной профессии:

 А) её престижность__________

 Б) комфортные условия труда_____________

 В) высокая материальная заинтересованность ___________

 Г) близость к месту жительства_______________

 Д) перспективность профессионального роста_____________

 Е) общение с людьми________________

 Ж) романтичность профессии___________

 З) семейная традиция_____________

 И)независимость в работе____________

 К) возможность творческой деятельности____________

4. Что вы знаете о своей будущей профессии?

 А) предмет, содержание, условия труда_________________________________________________________

 Б) профессионально важные качества___________________________________________________________

 В) где можно получить эту профессию_________________________________________________________

 Г) спрос на эту профессию на рынке труда____________________________________________________

 Д) медицинские противопоказания____________________________________________________

  5.Что мешает выбрать профессию?

 А) плохо знаю мир профессий_____________

 Б) плохо знаю свои возможности___________________

 В) не могу выбрать из нескольких вариантов____________________

 Г) не знаю, как выбирать профессию_______________________

 Д) еще не думал (а) о выборе профессии_____________________

Диагностика самооценки готовности к выполнению трудовых действий

Цель: самооценка готовности к выполнению трудовых действий

Инструкция: Перед вами список трудовых действий, оцените, насколько Вы могли бы выполнить каждое из этих действий уже сейчас, для этого напротив каждого действия проставьте баллы от 1 до 5: поставьте 1, если Вы совсем не могли бы выполнить данное действие,    5 – если считаете, что умеете это делать достаточно хорошо.  2, 3, 4 используйте для оценки разной степени готовности».            

1.      следить за показаниями приборов, за информацией на экране, дисплее

2.      работать с текстами, много читать, изучать что-либо

3.      выполнять расчеты (на ЭВМ, калькуляторе, уме)

4.      много чертить, рисовать.

5.      вести записи, печатать на машинке, работать на клавиатуре

6.      много говорить, выступать перед аудиториями, беседовать с людьми

7.      быть услужливым, уметь нравиться и угождать клиентам

8.      соблюдать дисциплину труда и субординацию (правила подчинения)

9.      управлять техникой, машинами, агрегатами

10.  обрабатывать что-либо вручную или с помощью простых приспособлений

11.  часто работать на открытом воздухе , на природе (в любую погоду)

12.  много запоминать по ходу работы

13.  часто разъезжать (командировки, экспедиции)

14.  быстро реагировать на меняющуюся ситуацию, уметь переключать внимание

15.  проверять, контролировать, оценивать что-либо и кого-либо, ставить диагноз

16.  быть осторожным и предусмотрительным, соблюдать правила безопасности (рисковать , но по -умному)

17.  выполнять «грязную»  работу ( с неприятным запахом, пылью, сыростью, шумом.)

18.   переносить однообразную, монотонную работу

19.  переносить моральные нагрузки (насмешки, грубость.)

20.  переносить длительные физические нагрузки (много ходить, выполнять разнообразные движения, давление, вибрацию, перепады температуры)

21.  уметь организовывать, руководить

23.  уметь постоять за себя, с  честью выходить из конфликтных ситуаций

25.   уметь не принимать все близко к сердцу (не волноваться что от Вашей работы кому-то будет плохо)

26.  часто работать по вечерам без выходных

27.  уметь самостоятельно принимать важные решения (и отвечать за них тоже самостоятельно)

28.  уметь взаимодействовать с коллегами, работать в коллективе (без скандалов и склок)

29.  уметь тихо и спокойно размышлять, мечтать на работе (и так зарабатывать на хлеб насущный)

30.  постоянно следить за собой, тренироваться, репетировать, быть в хорошей, работоспособной форме

33.  создавать красоту, уметь ценить прекрасное

34.  быть проворным, уметь работать быстро

Карта экспертной оценки.

Заполняется воспитателями, педагогами на основе данных педагогического наблюдения. Для полноты и большей объективности лучше, если ее заполнят несколько педагогов, хорошо знающих и контактирующих с воспитанником. Напротив каждого из перечисленных умений эксперт должен выразить свое мнение об уровне его сформированности у воспитанника в соответствующей графе.

            

                                                                                                                                      уровень сформированности

                                                                                                                                       (развития    качества)

Навыки и умения

низкий

средний

высокий

основные бытовые навыки

(мытье полов, стирка, глажение приготовление пищи и т.п.)

простые трудовые действия

(прополка, вскопка, ремонтные работы и т.п.)

стабильность в работе, требующей усилий            

коммуникативные умения (навыки в сфере общения)

навыки сознательного контроля                              

положительное отношение к труду, трудолюбие

надежность как партнера во взаимодействии

ориентация на достижение, успех                              

жизненные планы в т.ч. и профессиональные

Дополнения