Педагогическое мероприятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx476.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение авторской сказки « Сказка о Крымском мосте и коте Мостике»

Цель: Расширить представление детей об одной из главной стройке России.

Задачи: 

  • учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, выполнять задания, связанные с содержанием сказки. Продолжать учить ориентировке в пространстве.
  • развивать воображение, память, связанную речь детей. Аналитико – синтетическую деятельность  (складывание паззлов),
  • развивать мелкую моторику.
  • воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории родного края.

Оборудование: строительный материал, иллюстрации Крымского моста, набор цифр от 1 до 10, игрушка кота Мостика.

Предварительная работа :Чтение русских  народных сказок, легенд о Крыме, составление детьми своих авторских сказок, рассматривание иллюстраций о Крыме, стройке Крымского моста.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное  сказочное путешествие. Но пойдем мы не одни, а с главным героем нашей сказки. А кто это, попробуйте отгадать. Послушайте загадку:

Усы его – на зависть всем.

И белая манишка,

Перчатки белые совсем,

Шикарные штанишки.

Какая поступь! Гордый вид!

Идет, как будто пишет.

А если он устал и спит-

Вздохнуть боятся мыши.

Какой же барин или граф

Мышей так напугал?

Для сна облюбовал он шкаф,

А книжек не читал.  Кто это?

- Правильно, кот (достаю из чудесного мешка игрушку кота Мостика).                                        Это кот Мостик. А теперь вместе с Мостиком отправимся в сказку….

            Эта сказка не о том, что произошло в давние времена, а о сегодняшнем чуде, которое рождается у нас на глазах. И эту сказку вы когда-то будете рассказывать своим детям и внукам, но самое главное то, ЧТО ПРИДУМАЕМ ЕЕ МЫ САМИ! 

Итак, начнем!  Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?

-Правильно, в Крыму, а Крым – это часть Великой России .А скажите, какими морями окружен наш полуостров? –Правильно, Черным и Азовским. Каким транспортом можно добраться к нам? – Правильно, воздушным (самолет, вертолет), и водным (катер, корабль и т.д.). Давайте найдем рисунок под №1    и увидим это сами. И вот люди задумали соединить два  берега: Крымский берег и Краснодарский край, соединить Крым с огромной Россией ( показать на картинке). Для этого решили построить мост, какого еще не было в мире – 19 км длиной! Собрались на обоих берегах ученые, инженеры, строители, доставили туда множество строительной техники и материалов, и начались подготовительные работы для  постройки моста.E:\керченский мост\1.jpg

Найдем рисунок №2  и посмотрим. А когда очищали и разравнивали строительные площадки на берегах и дно морское, нашли множество старинных предметов, которые передали в музеи. Найдите рисунок №3 и увидите их. E:\керченский мост\2.jpgE:\керченский мост\3.jpg

Но не только старинные предметы были

найдены в море, а также много снарядов и военной техники,  оставшейся после страшной войны, пережившей нашим народом .Это вы увидите на рисунок под №4. А дальше произошло чудо: на строительстве однажды появился рыже – белый кот, который быстро стал любимцем всей бригады, потому что его интересовало все, что происходило на стройке .Коту строители подарили рабочий шлем и назвали его Мостиком. Посмотрите картинку №5. И вот , что заметили строители: там, где появлялся кот Мостик, работа шла быстрее, веселее и все получалось! Потому и решено было, что кот Мостик – это символ и талисман строящего моста. Мостик даже стал блогером  Крымского Моста, и у него очень много подписчиков.  Вот и с помощью Мостика Крымский мост стал очень быстро строится. Посмотрите рисунок №6. Мост строится с двух сторон, с двух берегов навстречу друг другу. К осени  прошлого года две стороны так близко подошли друг к другу, что настала пора соединить их арками : автомобильной и железнодорожной, а под арками должны проходить морские суда. Это было очень важное событие, за которым следила вся страна, а кот Мостик вел репортаж в Интернете. Посмотрите рисунок №7.  E:\керченский мост\4.jpgC:\Users\Ирина Константиновна\Desktop\261104_big_fa9ee051d1.jpgE:\керченский мост\6.jpgC:\Users\Ирина Константиновна\Desktop\image.jpgE:\керченский мост\9.jpg

Найдите рисунки №8 и №9 и посмотрите на это чудесное событие.

Дальше началась укладка асфальта и подготовка к укладыванию рельсов. А к Новому году мост украсился разноцветными гирляндами и стал, как главная Новогодняя елка Кремля! Посмотрите рисунок №10.E:\керченский мост\8.jpg

 И вот уже совсем скоро, в этом году,  на 9 Мая – какой это будет праздник? Правильно, День Победы. По новому Крымскому мосту пройдут первые автомобили и автобусы, а в следующем – и первые поезда, которые повезут в Крым и из Крыма миллионы людей! А каким станет мост в уже недалеком будущем, вы увидите, сложив пазлы.(работа в группах).E:\керченский мост\10.jpg

Вот и вся сказка, которая скоро станет явью И думаю, что пока мы слагали ее, мост вырос еще больше!

Музыкальная пауза под песню О. Газманова «Крымский мост».

Итог занятия Ребята, скажите о чем сказка?

О ком сказка?

Кто больше понравился в сказке? Почему?

На этом наше сказочное путешествие закончилось. ( Можно дать раскраски «Крымский мост».)             

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ №3)

Педагогическое мероприятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора

                                                                          подготовила и провела

                                                                          Колосова Ирина Юрьевна

                                                                          воспитатель первой категории

                                                                          группы компенсирующего типа  

                                                   

г. Ялта

2017