методическая разработка

Панова Ольга Викторовна

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabotaoffice_word_3.docx56.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

 у детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

                                                                      Панова Ольга Викторовна

                                             воспитатель

     Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детский сад п. Тихменево

Рыбинского муниципального района

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретический аспект проблемы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста…….……………………...4

Глава II. Содержание работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста………………………..5 – 9

2.1. Результаты первоначального исследования сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста………………………………..5   

2.2. Разработка и реализация мероприятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста………………………………..6

2.3. Анализ результатов реализации комплекса мероприятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности  у детей старшего дошкольного возраста……………….8

Заключение…………………………………………………………………………………….10

Библиографический список …………………………………………………………………11

Приложение …………………………………………………………………………………...12

Введение

Актуальность методической разработки. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят.… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Цель методической разработки: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

  • Формировать и расширять представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
  • Объяснить правила общения с животными.
  • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как  контакты с чужими людьми.

Обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и  оказания элементарной помощи.            

Глава I. Теоретический аспект проблемы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

     П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности. [4]

   К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». [ 1]

Работа эта  должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

  • непосредственную образовательную деятельность,
  • совместную деятельность взрослого и ребенка,
  • самостоятельную деятельность ребенка,
  • воспитание навыков поведения,
  • ознакомление с окружающим,
  • развитие речи,
  • художественную литературу,
  • конструирование,
  • изобразительное искусство,
  • игру.

   Именно поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровьесбережения детей и их безопасности.                                    

     Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. 

Глава II. Содержание работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Работа по формированию  основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста проводилась в несколько этапов:

Первый этап: Подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые  формируют  навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Второй этап: Организационный.

Цель: составить программу   взаимодействия семьи, детского сада и  служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу.

Третий этап: Констатирующий.

Цель: Разработка критериев  мониторинга формирования  основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: первичный мониторинг по вопросам основ безопасности жизнедеятельности.

Четвертый этап: Основной.

Цель: разработка и апробация комплекса мероприятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Пятый этап: Заключительный.

Цель: оценка результативности реализации комплекса мероприятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

 2.1. Результаты первоначального исследования сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.   

 Педагогическую оценку уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей проводили на основании систематических и целенаправленных наблюдений за дошкольниками в ходе организованной образовательной деятельности, в ходе совместной и самостоятельной деятельности.

      Для начального мониторинга  был выбран диагностический материал (ПРИЛ. 1)

      Данные для наглядности были представлены на гистограмме (ПРИЛ.2 синий цвет)

      Итак, мы получили следующие результаты: дети проявляют заинтересованность к вопросам, но знания детей отрывочны, часто дети не могли вспомнить правила пожарной безопасности, правила личной безопасности: не могли вспомнить свой адрес, фамилию имя отчество родителей и.т.д., имеют расплывчатое представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Дети затруднялись ответить, чтобы они делали в неожиданных ситуациях. Но все хорошо усвоили, что не знакомым людям нельзя доверять.

2.2. Разработка и реализация мероприятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Перед проведением развивающей работы с дошкольниками по формированию основ безопасности жизнедеятельности  мы составили перспективный план. (ПРИЛ.3)

При проектировании педагогической деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста мы запланировали ряд педагогических приемов, при отборе которых руководствовались принципами доступности, последовательности, систематичности, учета индивидуальных особенностей детей.

Работа велась по нескольким разделам, а именно:

1. Ребенок и другие люди, в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2.   Ребенок и природа. Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях и грибах; о контактах с животными.

3.  Ребенок дома, в котором рассказывается о пожароопасных предметах, острых и тяжелых предметах, о балконе, открытом окне и других бытовых опасностях, а  также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4.  Здоровье ребенка – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку.

5. Ребенок на улице –  объясняются правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. 

6. Эмоциональное благополучие детей - этот раздел рассказывает, как  развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, выработать у дошкольников нормы поведения,  уверенность в себе.

7. Работа с родителями (законными представителями) - главное в формировании навыков безопасного поведения – личный пример родителей и воспитателей.

       Для работы с детьми используются игровые, наглядные словесные и практические методы работы: к ним относятся дидактические игры, дидактические пособия, рассматривание иллюстраций, картин, беседы, чтение художественной литературы,  создание игровых проблемных ситуаций, экскурсии. В конце каждой пройденной темы проводится творческая работа – рисование, аппликация, лепка.

Большое внимание уделяем мультимедийным презентациям, просмотру видеороликов, мультфильмов по темам.

 Выстраивая педагогический процесс, мы предлагаем уделять большее внимание игре. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, на улице).    

Для решения задач, необходимы условия. Одно из них - это предметно – развивающая среда. Тщательно продуманная развивающая  среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми  позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

          Уголки ОБЖ в группах оснащены:

  • дидактическими играми;
  • учебными макетами, перекрестками;
  • книгами разных авторов на соответствующую тематику;
  • справочной литературой: энциклопедии, справочники;
  • транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции);
  • настольно-печатными играми;
  • транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
  • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
  • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
  • иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
  • семейными проектами: «Дорожные знаки»;    «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.

  Для сохранения здоровья детей, снижения заболеваемости и пропаганды здорового образа жизни в детском саду созданы все необходимые условия:

гибкий режим дня; закаливающие мероприятия; полноценное питание, витаминизация; медицинский кабинет; соблюдение СанПиНов; спортивная площадка; физкультурный зал;

двигательный режим; музыкальный зал; тематические занятия.    

Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых мероприятиях, семинарах и консультациях.

        Контакт с родителями (законными представителями) помогает не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях. Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от  сотрудничества с родителями (законными представителями), с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными  партнерами в воспитании и развитии детей.    Взаимодействуя с родителями (законными представителями),  я использовала различные формы работы. (ПРИЛ. 4)                                                                                     

     Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно рекомендовать использовать ее для обучения ребенка правилам безопасности.

  Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности. В течение года в папках-передвижках помещаю материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.

2.3. Анализ результатов реализации комплекса мероприятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности  у детей старшего дошкольного возраста

Для оценки результативности разработанного нами комплекса мероприятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности  у детей нами был проведен повторный мониторинг. Мониторинг проводился по тем же методикам, что и первичный, содержал аналогичные задания.

По результатам повторного мониторинга мы получили следующие данные, которые представлены на гистограмме (ПРИЛ. 2 красный цвет).

По результатам сравнительного анализа первичного и повторного мониторинга прослеживается положительная тенденция в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста после проведения мероприятий.  На гистограмме  данные  результаты сравнительного анализа представлены наглядно (ПРИЛ. 2).

Таким образом, по итогам проведенной опытно-практической работы мы выявили положительную тенденцию в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе сравнительного анализа  наметили дальнейшие перспективы в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей, а именно – закрепление полученного результата, совершенствование уже имеющегося. Педагогические приемы, используемые при проведении работы, оказались результативными.

Предложенный опыт работы  – попытка показать на практике систему деятельности родителей (законных представителей) и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

   Считаю, что материалы данной работы могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений в своей практической деятельности.

                                                                              

Заключение

Таким образом,  в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Мы убедились, что целенаправленная работа в данном направлении дает, несомненно, положительные результаты.

        Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

 Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике  основ безопасности у детей.

       Перспективы на будущее:

1. Обогащение развивающей среды для работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

2. Выступление на педагогическом совете в ДОУ с целью ознакомления с результатами системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Формирование массовой культуры безопасности у всех участников образовательного процесса.

Библиографический список

  1. Авдеева, О Л Князева – учебное-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс , 2013.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. « Безопасность». Рабочая тетрадь – 1, 2, 3, 4.  – С.П. 2002 – 2003 .
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность     дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников: 2013.
  5. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Занятия по правилам дорожного движения./ Сост. Н. А. Извекова, А.Ф.
  7. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008. 
  8. Новикова И.М. «Формирование представлений  о здоровом образе жизни  у дошкольников». – М.,2009.
  9. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников: Москва 2009.
  10. Усачев А.А.,Березин А.И. « Школа безопасности». – М., 1999.

                

Приложение 1

Система оценки уровня знаний детей.

Ребёнок на улицах города.

Вопросы:

- Что такое улица? Кого называют пешеходом? Кто такие пассажиры?

 -Что такое проезжая часть? Где должны ходить пешеходы?  Где нужно переходить дорогу? Что обозначают сигналы светофора?

-Как нужно вести себя в транспорте?

- Кто и как следит за порядком на дороге?

Высокий уровень – ребёнок сам называет правила поведения на дороге, во дворе, в транспорте; различает знаки пешеходного перехода. Рассказывает о профессии регулировщика.

Средний уровень – отвечает на вопросы, затрудняясь.

Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью воспитателя.

Пожарная безопасность.

- Что такое пожар? Что может стать причиной пожара? Что надо сделать, если возник пожар?

- Назови электроприборы. Какими игрушками можно украшать ёлку?

-  Как нужно вести себя на кухне?

- Кто такой пожарник? Для чего нужна эта профессия?

Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает, какими электроприборами запрещено детям пользоваться и почему; что нужно делать, если случился пожар. Рассказывает о профессии пожарника.

Средний уровень – называет электроприборы, но не объясняет, чем они могут быть опасны.

Низкий уровень – отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Ребёнок дома.

Какие опасные предметы могут находиться в доме? Почему нельзя ими пользоваться? Кто работает в службе скорой помощи? Зачем нужна эта служба?

Высокий уровень – сам рассказывает об опасных предметах в доме и почему нельзя ими пользоваться; о службе скорой помощи.

Средний уровень – только называет предметы домашнего быта, которыми нельзя пользоваться, не объясняя почему.

Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Ребёнок и другие люди.

Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?

Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда нибудь, как ты себя будешь вести?

- Если ты потерялся как нужно себя вести?

Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Средний уровень – рассказывает не полными ответами.

Низкий уровень - отвечает с помощью наводящих вопросов.

Ребёнок и природа.

- Какие опасности могут подстерегать в лесу? Что делать если заблудился? Где можно прятаться во время грозы?

- Как нужно вести себя на воде летом? Зимой? Как нужно пользоваться водой?

- Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?

- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?

- Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы.

Высокий уровень – рассказывает правила поведения на природе; на воде; правила пользования водой; как вести себя при встрече с насекомыми и бездомными животными. Различает лекарственные растения от ядовитых; съедобные грибы от несъедобных.

Средний уровень – отвечает на вопросы не полными ответами.

Низкий уровень - отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя

Приложение 2

Сравнительный анализ результатов первичного и повторного мониторинга уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

-результаты первичного мониторинга сентябрь 2016 г.

- результаты повторного мониторинга апрель 2017 г.

        Рис.1

Приложение 3

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Месяц

Тема

Цели и задачи

Форма работы

сентябрь

Первичная диагностика

«Ребенок и природа»

1.Съедобные и несъедобные грибы.

2. Съедобные ягоды и ядовитые растения.

3. Контакты с животными.

4. будем беречь, и охранять природу.

Задачи: 1.Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях педагога.

2.Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими

Беседы о лесе, рассматривание иллюстраций;

Игра «Грибная электричка» П. Синявский.

Игра: «Собери грибы в корзинку».

«Собери и сосчитай»,  «Разложи по величине».

Загадки по теме

Чтение  художественной литературы: 1.Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

2.Чтение Маршак «Детки в клетке»

3. Беседа  «Кошки тоже могут быть опасны»

Октябрь

«Опасные ситуации в жизни детей.»

1.Знаешь ли ты свой адрес.

2.Контакты с незнакомыми людьми.

3. К кому обратится за помощью, если ты потерялся.

4. Служба «02»

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Уточнение представлений о причинах возникновения данной ситуации, способах выхода из неё. Научить пользоваться телефоном для вызова полиции “02”.

1. Чтение сказки «Маша и Медведь», Толстой «Дети в роще».

2. Обсуждение и обыгрывание ситуаций на тему «Потерялся»

3. Рисование портрета  полицейского

4.Подвижная игра  «Убегу от чужого».

5. Д/и «Доскажи словечко», Д/и  «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).  

6. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Ноябрь

«Один дома»

1.Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

2.Опасные предметы дома.

3. Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

4. «Личная безопасность в доме»

 

Задачи: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме

1.Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». 2.Настольный театр «Волк и семеро козлят».  3.Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме.4.Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.  5.Просмотр презентации «Домашние вещи могут быть опасными».6.Д/игра « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».

7. Составление загадок об опасных предметах: электроприборы, инструменты.

Декабрь

Пожарная безопасность

1.Пожароопасные предметы.

2. Огонь друг или враг

3. Служба «01»

4. Экскурсия «В гости к пожарным»

Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Закреплять знания правил пожарной безопасности.

Закрепление представлений со службой  «01».

1.Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

2.Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

3. Д/и «Средства пожаротушения»

4. Продуктивная деятельность «Кошкин дом»

Январь

Здоровье и болезнь

1.Мы дружим с физкультурой.

2. Отношение к больному человеку

3. Служба «03»

4. Экскурсия в мед. кабинет

Задачи: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Прививать любовь к физическим  упражнениям самомассажу.: Познакомить с номером телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

1. просмотр иллюстраций по теме.

2. беседа « Если хочешь быть здоров».

3.Настольно-печатные игра «Гигиена здоровья».

 4. Презентация «Проделки Королевы Простуды».

5. С/р. игра «Больница». 3.д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).

6. Рисование вируса

Февраль

«Личная гигиена»

1.Витамины и полезные продукты.

2.Как устроен наш организм

3.Зубная паста и вода – наши лучшие друзья

4.Не все таблеточки полезны. Для чего нужна аптека.

Задачи: Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе. Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены,

 

1. Д/игра «Что растёт на грядке?»2. Беседа с использованием худ. литературы «Улыбка в жизни человека».

3.Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

4.Игра «Полезная и вредная еда».   5.Беседа «Почему изнашивается наш организм».

6. Просмотр мультфильмов по теме.

Март

Опасности весной

1.Осторожно тонкий лед

2. Микробы и вирусы

3. Что такое наводнение?

4.Осторожно сосульки

Задачи: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни

1. Опыты со снегом и льдом.

2. беседа «почему опасен лед весной»

3.Чтение Суриков «Весна».

 4.Рисование вируса

Апрель

Азбука пешехода

1.Мы пешеходы.

2.Железнодорожный переезд

3. Регулируемый перекресток

4.Дорожные знаки и светофор

5. Велосипед – здорово, велосипед – опасно.

Задачи:  расширять и закреплять правила дорожного пешехода. Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов.  Закрепление знаний об информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках. Знакомство с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот».

 

 

1.Беседа о правилах дорожного движения

2. Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу»

3. Чтение стихотворения Дороховой «Жёлтый, красный, зелёный».

4..Д/и «Учим дорожные знаки». Настольные игра «Знаки-ассоциации».

5.Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

6. Чтение. Гончарова «История Енота, как кататься на велосипеде»

Май

Азбука безопасности

1.Викторина «Знатоки правил безопасности»

2.Итоговая диагностика

Задачи: проверка усвоенного материала по всем разделам

Игровая викторина по всем разделам проекта

Сентябрь

Выставка рисунков «Останови огонь» (сотрудничество педагогов, детей и родителей)

Привлечение внимания родителей к вопросу пожарной безопасности.

Октябрь

Буклет «Ребенок и взрослый на улице»

Памятка «Как обучать ребёнка безопасному поведению»

Привлечение внимания родителей к проблеме детской безопасности на улице, формирование чувств глубокой ответственности.

Ноябрь

Информация в уголке для родителей «Осторожно, хрупкий лед!»

Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного поведения детей в зимний период на реке.

Декабрь

Памятки для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Стимулирование родителей на соблюдение правил безопасности, ведущих к дорожно-транспортному травматизму детей.

Январь

Оформление уголка безопасности в группе

Привлечение родителей к взаимодействию, совместному творчеству.

Февраль

Буклет «Формирование основ безопасности у детей посредством чтения художественной литературы»

Стимулирование родителей к чтению детям детской литературы по формированию основ безопасности.

Март

Консультация «Формирование культуры здоровья у дошкольников»

Пропаганда здорового образа жизни.

Апрель

Папка-передвижка «На воде, на солнце» (О правилах поведения)

Обеспечение доступности информации по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

План работы с родителями                                                          Приложение 4