"Воспитатель года - 2019"

Сафиуллина Резида Шайдуллаевна

 

Визитная карта участника  https://www.youtube.com/watch?v=PxJ2iwQuFUM&feature=youtu.be

 

Эссе

«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»

Пирогов Н.И.     

    Любой человек, мечтая стать профессионалом в своем деле, понимает, что полученных знаний недостаточно для успеха и роста в профессии. А чтобы стать специалистом в своем деле не стоит останавливаться, и надо при каждой возможности самосовершенствоваться, самообразовываться, расти профессионально. Это происходит во всех отраслях, где человек трудится.

  И педагоги, в этом вопросе вполне преуспели. Можно смело утверждать, что воспитатель (педагог), стремясь к профессиональному росту постоянно в поиске, для него самообразование - это залог успеха.

   Каждый из нас выбирает разные ресурсы для собственного роста, и это не только курсы повышения квалификации, семинары, конференции, но и вебинары, он-лайн лекции, видеоролики. Мне очень нравится такая форма, как  посещение занятий своих коллег, в этом случае ты видишь и понимаешь, где ты недорабатываешь, не используешь (забываешь) старые добрые традиции, или понимаешь, как интересно было не только тебе, но и ребятам на занятии, соответственно начинаешь искать материал, лекции, курсы.  А свои открытые занятия - это как лакмусовая бумажка, и теперь уже коллеги отмечают и анализируют твои умения в профессии.

  Я сторонник того, что работу надо делать ХОРОШО, плохо и так получается. И именно поэтому я всегда в поиске в своей работе. Много идей подают сами ребята, и когда ты понимаешь, что не дотягиваешь, начинаешь «рыть землю», так как нельзя терять их доверие. А заразившись  интересом и овладев нужной информацией, вырисовывается,  как же все это применить в своей педагогической деятельности.

   Из всего этого понимаешь, что необходимое условие успешной профессиональной деятельности - это самообразование. К воспитателям требования,  предъявляются одни из самых высоких  и мы не можем не совершенствоваться. Получается, что самообразование - это поиск новых приемов, технологий, методов, нам нужных  постоянно, и оно перерастает в хобби, которое ведет нас к успеху в профессии.

«Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху!» Джим Рон.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161

Дидактическая  игра-викторина

«Машиностроение Урала»

К проекту по познавательному развитию «Богатства Урала»

по курсу занятий «Мой родной край»

Сафиуллина Резида Шайдуллаевна

воспитатель

1 квалификационной категории

Екатеринбург, 2018


Дидактическая  игра-викторина «Машиностроение Урала»

К проекту по познавательному развитию «Богатства Урала» по курсу занятий «Мой родной край»

Для детей 5-7 лет.

Цель: закрепить знания воспитанников о машиностроении Урала.

Задачи:

  • Расширить представления о машиностроительной технике, которую делают на Урале;
  • Развитие восприятия, логического мышления;
  • Воспитание любви к Малой Родине; положительного отношения к производству на Урале.

Оборудование: диапроектор.

Игра-викторина,   проводится после работы  воспитанников  над проектом «Машиностроение на Урале». Ребятам предлагается разделиться  на две команды. Педагог знакомит с правилами: «На экране появится загадка, и варианты ответов с картинками. Надо дать правильный ответ на загадку. Если команда отвечает правильно, то раздается звук аплодисментов, при неверном ответе – звук взрыва». При правильном ответе команде вручается знак выигрыша в вопросе.

На слайдах представлены загадки, посвященные военному производству,  производству общественному транспорту, изготовлению сельскохозяйственной техники и товары народного потребления в области активного отдыха. Хорошо, если ребята, угадывая технику,  смогут назвать города, в которых ее производят. Или сам педагог может проговорит место производства (Военная отрасль - танки, Нижний Тагил; Общественный транспорт – трамвай, Екатеринбург Уралтрансмаш; Сельхозтехника – трактор, Челябинск; Велосипеды (Кама) – Пермь).

Также представлены слайды: «Найди лишний предмет».

На одном из слайдов изображена техника (танк, экскаватор, трамвай, трактор и самокат). Предлагается назвать лишний предмет, если ребята угадывают – лишний предмет исчезает. Ребята объясняют, свой выбор.

Следующий файл - представлены варианты военной техники и легковой автомобиль, надо назвать лишний предмет. Объяснить, почему.

Слайд 2. Загадка. Педагог читает:

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается (Танк). Автор В. Калиниченко.

Слайд 3. Загадка. Педагог читает:

Чудо вагон по рельсам бежит,

Это не поезд куда-то спешит.

Остановился. Ну, не зевай!

Быстро заходим ребята в трамвай…(Трамвай). Автор Л. Каратаева

Слайд 4. Загадка. Педагог читает:

Богатырь в стальной рубашке.

Всех сильней весной на вспашке.
Он одет с иголочки.

А следы – две ёлочки (Трактор). Автор Стручков В.

Слайд 5. Загадка. Педагог читает:

Верный друг мой, быстроногий.

С ним покорны все дороги.

Жаль, что через пару лет

Станет мал…(велосипед). Автор И. Николаевич.

Слайд 6. Назови лишний предмет.

Слайд 7. Назови лишний предмет.

 С ребятами подводится итог игры.

 Я сделала мини викторину, которую провела  после проведенного занятия (ознакомления с производством машиностроения на Урале), как итог. Получилось коротко, ребята хотели еще отвечать на вопросы. Можно сделать  викторину, по всему проекту «Богатства Урала», если добавить  материала.

    Сделала для себя вывод: такой формат игры лучше выводить отдельным занятием и делать полноценную игру-викторину.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Машиностроение Урала» За каждый правильный ответ команда получит машинку

Слайд 2

Нагоняет страха. Стальная черепаха: Бензином питается, огнем кусается…

Слайд 3

Чудо вагон по рельсам бежит. Это не поезд куда-то спешит. Остановился. Ну, не зевай! Быстро заходим ребята в …

Слайд 4

Богатырь в стальной рубашке . Всех сильней весной на вспашке. Он одет с иголочки. А следы – две ёлочки.

Слайд 5

Верный друг мой, быстроногий. С ним покорны все дороги. Жаль, что через пару лет …Станет мал…

Слайд 6

Убери лишний предмет .

Слайд 7

ё Убери лишний предмет .



Предварительный просмотр:

Сафиуллина Резида Шайдуллаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 161

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161

Конспект НОД

Нетрадиционные техники рисования

 в реализации проекта Богатства Урала.

Камнерезное искусство.

  Воспитатель: Сафиуллина

Резида Шайдуллаевна

Екатеринбург 2019 г.

Задачи:

Обучающие: 

  • знакомить детей  камнерезным искусством; 
  • формировать представление детей передавать цветом уральские самоцветы: малахит и яшму; 
  • создать условия для  подбора дополнительных цветов и оттенков. 

Развивающие:

  • развивать творческое мышление;
  • развивать креативное мышление детей, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные: 

  • вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности;
  • способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: самоцветы, яшма, малахит, камнерезное искусство.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, физическое развитие (здоровьесбережение), социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материальное обеспечение: Диапроектор, шкатулка с изделиями из самоцветов (яшма и малахит), самоцветы в породе, краски-разведенная гуашь, кисточки, бумага (по 2 листа форматом А5), линейки, пена для бритья, карандаши простые, шаблоны ваз, клеенки на столы.

Планируемый результат:

  • ребенок познакомился с камнерезным искусством;
  • ребенок сформировал представление о  самоцветах – малахите и яшме;
  • ребенок способен анализировать собственную деятельность;
  • ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках заданной продуктивной деятельности;

Ход НОД:

Воспитатель:   «Интересно, знают дети,

         Что такое самоцветы?

         На Урале проживая,

         Знают дети или нет,

         Что волшебным называют

          Каждый камень самоцвет?» (Рима Дышаленкова)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Резида Шайдуллаевна!

Дети: …

Воспитатель: Ребята, Урал славится своими самоцветами на весь мир. И рассказать вам об этом меня попросила сама Хозяйка Медной горы. А вы знаете, кто она – Хозяйка Медной горы? Смотрите,  какая она красивая (включается презентация).

Дети: ответы ребят, если не знают, то познакомить(вкратце)

Воспитатель:  Хозяйка Медной горы просила вам принести,  и показать самоцветы: малахит и яшму, они одни из самые ярких (в это время на диапроекторе идет видео презентация)

Обратите внимание: малахит – какого цвета? А яшма? Посмотрите,  Хозяйка Медной Горы передала вам для ознакомления образцы самоцветов. А также, шкатулочку с изделиями из самоцветов. Обратите внимание, какие краски вы видите?

А ведь Хозяйка Медной Горы попросила меня открыть вам секрет того, как можно на бумаге изобразить красоту камня. Я предлагаю занять вам рабочие места за столами. (Ребята занимают места за столами)

У вас на столах лежат: бумага, краски, кисти, линейки, салфетки.  Если будете внимательны, у нас все получится, и вы сможете на бумаге изобразить самоцветы: малахит и яшму.

Положите перед собой листок бумаги, я выдавлю на нее пену, а вы ее разровняете линейкой по бумаге. Сделали,  - протрите линейку об салфетку!

Теперь берем краски, они у вас разведены водой, и накапываем на нашу поверхность. Если накапаете краски побольше –  получится камень богатой и яркой расцветки.

А теперь, нам надо промыть кисточку и обратной стороны кисти (палочкой), рисуем по пене с краской самый красивый и лучший рисунок, состоящий из завитушек и разводов. Посмотрите, что получается – такие витиеватые, красивые узоры, очень необычные.

Нам осталось узнать, какие же самоцветы мы добыли, а для этого надо накрыть наш рисунок чистым листом бумаги. И убрать пену – как будто отделяем самоцветы от лишней горной породы. А как? Вот как. Вам надо линейкой провести по вашему листу справа, налево, с усилением,  и вы увидите, что лишняя пена ушла.

Поднимите верхний листок, покажите, пожалуйста, и мне и нашим гостям, что у вас получилось. Пока вы держите ваши листы, я уберу лишнее со столов.

У вас все готово к следующему этапу нашей работы, возьмите шаблоны и карандаши. Найдите самый удачный участок вашего рисунка – «камня» и в этом месте обведите шаблон каменной вазы.  Получилось? Отлично!

У кого из какого камня получилась ваза?  Почему вы так решили?

Самоцветный камень красный,

Будто ломтик ветчины,

Это главный камень – яшма –

Сердце сказочной страны.

Красный яшмовый узор –

Красота Уральских гор,

Будто в чаше,  этой яшме

Воды чистые озер («Уральские камешки»Римма Дышаленкова).

«В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал?» (Малахит)

Ребята отмечают у кого какой камень получился.

 А папам и мамам сможете рассказать, какие самоцветы сегодня вам удалось найти? Ребята ваши вазы вы вырежете дома с родителями.

А от Хозяйки Медной Горы я вам передам каждому подарок (раздаю маленькие подарки, предварительно, вырезанные из бумаги, выполненные в той же технике).

Спасибо. До свидания.


Предварительный просмотр: