Мои проекты

Екатерина Александровна Вебер

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в старшей группе «Подсолнухи»

«МЫ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

                                                                                      Подготовила: Вебер Е.А

Январь 2022 г.

«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».

                                                                                                           Конфуций

Проблема:  В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда. Таким образом, возникла необходимость проверить все озвученные версии. Участие детей в проекте позволит совершенствовать представления о воде, снеге и льде.

Актуальность: Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.       Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения.

        Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

        Обучение должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска. Организовать его надо по законам проведения научных исследований, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение – творческая деятельность, тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.

Цель: Формирование представлений о свойствах и качествах воды, снега и льда и воздуха.

Задачи:

- образовательные: знакомить детей с качествами и свойствами воды, снега, льда и воздуха; знакомить детей со способами обследования; расширять активный словарь детей;

- развивающие: расширять умения сравнивать вещества и делать умозаключения; развивать наблюдательность, сообразительность и любознательность; развивать интерес к опытно исследовательской деятельности;

- воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Тип проекта:

- по продолжительности: краткосрочный

- по виду деятельности: познавательно - исследовательский

- по количеству деятельности: коллективный

- по профилю знаний: межпредметный

Участники проекта: дети старшей группы «Подсолнухи», воспитатель, родители.

Условия реализации проекта:

1. Соблюдение правил безопасности;

2. Оснащенность материалами, оборудованием:

- вода, снег, лед, термометр и другое,

-электронные образовательные ресурсы: презентации, слайд шоу, обучающие мультфильмы,

-цветной принтер,  фотоаппарат, видеокамера.

Сроки реализации проекта: одна неделя (с 15.01.2022 г. по 19.01.2022 г.)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

  • Изучение научной литературы по проблеме
  • Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника»
  • Подборка электронных образовательных ресурсов (презентаций, иллюстраций, интерактивных игр, мультфильмов);
  • подборка оборудования для проведения опытов;
  • подборка дидактических и подвижных игр;
  • подборка художественной литературы.

2. Организационный этап

  • Организация развивающей предметно – пространственной среды (мини-лаборатория с необходимым для опытов оборудованием);
  • организация работы с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на НОД, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая экспериментальная деятельность;
  • взаимодействие с семьей: индивидуальные беседы, информация на тему «Безопасность детей в зимнее время», привлечение родителей к созданию дидактических игр на тему «Зима», совместная экспериментальная деятельность «Снег своими руками», сооружение снежных построек.

3. Практический этап

I день - Тема «Воздух - невидимка»:

- «Воздух вокруг нас»;

- «Воздух везде, даже в земле»;

- «Воздух легкий, легче воды»;

- «Как очистить воздух?»;

II день - Тема «Волшебница вода»:

- «Что такое вода?»

- «Круговорот воды в природе».

- «Вода может растворяться».

III день - Тема «Знакомство и опыты с термометром»:

- термометр в теплой воде;

- термометр в холодной воде;

- термометр на улице (в зимнее время года).

IV день - Тема «В царстве Снежной королевы»:

- «Что такое снег? (лёд?)»

- «Где образуется снег?»

- «Что такое иней?»

- «Сравнение снега и льда»

- «Что находится в снегу между снежинками?»

- «Зачем Снежной королеве шуба?».

V день – Викторина «Мы исследователи»

4. Заключительный

1. Фотоотчёт «Мы – юные исследователи»

2. Анализ проведенных мероприятий: эффективность реализации проекта, плюсы и минусы организации работы.


Интеграция образовательных областей при реализации проекта:

Физическое развитие        

- Комплекс утренней гимнастики,

- подвижные игры «Мороз-красный нос»«Снежная королева», «Снежинки»«Льдинки»,

- игры народов Севера «Ловля оленей»«Оленья упряжка»«Льдинки и ветер»,

- игровые упражнения «Зимние забавы»«Поймай снежинку»«По ледяному лабиринту»,

-психогимнастика «На зимней прогулке».

Познавательное развитие

-Рассказ «Зимушка зима в нашей Республике Саха»«Мирный – северный город»;

- виртуальное путешествие в царство Снежной королевы (скульптуры изо льда);

- дидактические игры «Времена года»«Соль и лёд»«Почему тает снег»«Снег и лёд»«Снежные скульптуры»;

- игра «Когда это бывает?»,«Почему снег белый?».

Речевое развитие

-Рассматривание картин «Айсберг» Лукин Б., «Застывшая Волга» И. Панов, «Ледоход на реке Москва» Д. Голубев, «Сосульки» С. Андрияк;

-чтение художественной литературы (К. Д. Бальмонт «Снежинка», Н. Некрасов «Мороз-красный нос», Т. Бокова «Зимушка зима»);

Чтение рассказов Б. Житков «На льдине», К. Ушинский «Проказы старушки зимы», М. Пришвин «Прозрачный лёд», И. Надеждина «Снежные слова», М. Пляцковский «Какая бывает зима?»

- пальчиковые игры «Снежок», «Снежная горка».

Социально –коммуникативное развитие

- беседы «Если хочешь быть здоров»«Лёд может быть опасным»;

-размышление «Сосульки и лёд-это хорошо?»;

- сюжетно-ролевые игры «На Северном полюсе»«Снежная королева»«Больница».

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование «Чистый воздух», нетрадиционными техниками «Снежинки»«Замок Снежной королевы»«Морозные узоры»;

-выставка рисунков «Волшебница зима»;

- лепка «Северный олень»;

-аппликация «Зима»;

- слушание звуков воды: капель, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега.

Результаты реализации проекта:

1. Расширение представлений детей о воде, снеге, льде.

2. Расширение словарного запаса детей.

3. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

4. Активное участие детей в процессе опытов и исследований.

5. Развитие умения ставить конкретную задачу, находить её решение и делать соответствующий вывод.

Результаты деятельности педагога:

1. Пополнение и систематизация практического материала по теме.

2. Повышение информационной культуры педагога.

3. Развитие технических умений по использованию информационно-коммуникационных технологий.


Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

3. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. /сост. О. А. Воронкевич. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с.

4. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

5. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. –Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

6. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект с детьми старшей группы
«Моя семья — моя родословная».

Воспитатель: Вебер Е.А

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество музыка.

Семья – источник вдохновенья

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение

Здесь друг за друга все в ответе.

И. Токмакова

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги ДОУ, Особенности проекта:

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

Разобщенность между семьей и детским садом.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья - моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 Этап. Информационный: сентябрь-октябрь

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

2этап. Продуктивный: ноябрь - март

Совместная деятельность с детьми.

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”. Упражнения: “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Изготовление подарков для родителей.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;

Взаимодействие со специалистами:

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Анкета «Права родителя и права ребёнка».

Спортивный досуг с родителями «Богатырская наша сила».

Музыкальный праздник «Всем сердцем мамочку люблю»

Акция «Подари хорошее настроение»

Деятельность с детьми и родителями

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта

Организация досуга для родителей «Папа. мама, я - спортивная семья» (с участием детей и родителей, Семейная гостиная.

Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость»,

Консультация для родителей “Пусть прогулка станет интересней! ”

Выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи».

Создание группового альбома.

3этап. Заключительный. Апрель-май.

Итоговое интегрированное занятие «Моя семья»

План реализации проекта. Реализация проект проходит через различные виды деятельности:

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Дом»; «День рождения».

-Дидактические игры: «Как мы помогаем родным»; «Родство»; «Семья»; Лото «Моя семья».

-Строительные игры: «Дом для кукол»; «Мебель для дома».

Познавательное развитие: Серия бесед по картинкам «Моя семья»:

- «Какая у меня семья;- «Мы должны беречь друг друга»;

- «Рядом или вместе?»- «Как хорошо играть всем вместе».

Тематическое занятие по семейным альбомам «Мой род - моя семья»;

интегрированные занятия:

- «Моя дружная семья»;

- «Реликвии моей семьи»;

Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о семье;

Заучивание стихов о семье;

Разъяснение пословиц – поговорок о семье.

Акция «подари хорошее настроение»

Обоснование проекта

Современному детскому саду непременно нужно искать новые формы взаимодействия с семьей

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и ребенком, ребенком и взрослым. Реализация проекта поможет детям познакомиться с новыми способами налаживания взаимоотношений с друг другом и со взрослыми. В сложном процессе вхождения в мир людей, позволит детям развить умения адекватно ориентироваться в социальном окружении, осознать ценность собственной личности и других людей. условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. помощью Поэтому мы решили провести данное мероприятие совместно с детьми, родителями, сотрудниками в детском саду привлечь к работе по данной проблеме сотрудников детского сада). Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей. Думаем, что такое сотрудничество, позволит добиться положительных результатов в работе.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта.

– создание в детском саду благоприятного психологического климата, способствующего эффективной профилактике нарушений в психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

Задачи проекта.

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта –одна неделя (с 18 марта по25 марта).

Участники проекта:

- дошкольники старшей группы

- работники детского сада

- родители

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Подбор материала.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный.

Система проектных мероприятий.

Мероприятие

В последнее время современные родители всё больше заняты проблемами образования. Они заботятся о том, чтобы дети много знали, имели преимущества перед сверстниками. Ими делается основной упор на подготовку к обучению в школе. Воспитание и развитие как бы отходят на второй план. У занятых взрослых всё меньше остается времени для детей. Они мало знают о внутреннем мире ребенка, его нравственных переживаниях и поисках. Телевизор и компьютер заменяют живое общение.

Сегодня особенно, когда мир потрясён волной жестокости и безнравственности, так необходимо позаботиться о развитии именно эмоциональной сферы ребенка, его коммуникативных навыках. Таким образом, педагоги в детском саду считают важным, научить ребёнка общаться, понимать эмоциональное состояние других людей и своё собственное. В решении этой проблемы, мы предполагаем, поможет использование в образовательном процессе элементов психогимнастики.



Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи в старшей группе «ПОДСОЛНУХИ»

«Маленькие сказочники»

                                                                                  Подготовил воспитатель:

                                                        Вебер Е.А

Г.Красноярск

Актуальность.

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи:

  • Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.
  • Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности.
  • Учить соотносить тему и название литературных произведений.
  • Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний.
  • Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.
  • Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Перспективный план педагогического проекта по развитию речи для старшей группы “Маленькие сказочники”.

Месяц

Занятия

Цель

Материал

Сентябрь

1) Предсказывание сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”.

Учить пересказу с опорой на воображаемый план.

Иллюстрации к сказке.

2) Игра-драматизация сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”.

Учить детей выразительному исполнению взятой на себя роли, составлять схемы описания героев.

Маски, карточки.

Октябрь

1) Составление рассказов по пословице “По работе и награда”.

Учить составлять структурно правильно оформленный рассказ.

Картинки к высказываниям, фонограмма с народной музыкой.

2) Придумывание загадок о литературном герое.

Учить при составлении загадок использовать свои знания о внешнем виде животных.

Карточки-заместители, игрушка-козёл.

Ноябрь

1) Составление юмористической сказки по серии сюжетных картин.

Развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки.

Четыре сюжетные картины к сказке.

2) Сочинение частушек.

Познакомить детей с жанровыми особенностями частушек.

Фонограмма народной музыки, муз-ое сопровождение.

Декабрь

1) Игра-фантазирование, придумывание сказки “Хитрая лиса”. “Салат” из сказок.

Познакомить с новым приёмом создания сказки “салата из сказок”.

Фигуры для театра.

2) Составление рассказа “У меня пропал щенок”.

Учить составлять рассказ по предложенному плану.

Четыре картинки с изображением щенков, схемы с форма - ми глаз, носа, хвоста.

Январь

1) Игра-драматизация укр. нар. сказки “Колосок”.

Выразительно исполнять взятые на себя роли.

Маски героев сказки, фонограмма народной музыки.

 

2) Составление рассказа по серии сюжетных картин “Ленивая Галина и трудолюбивая Марина”.

Развивать умение связного построения рассказа при заданном начале и конце.

Четыре сюжетные картинки.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по физическому воспитанию в старшей группе 

«Здоровейка»

                                                                                  Подготовил воспитатель:

                                                        Вебер Е.А

Г.Красноярск

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Здоровейка»

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа жизни.


Задачи проекта:

  • Отобрать методический материал, методы и приёмы по здоровому образу жизни, современные технологии.
  • Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  • Развивать у детей желание заниматься спортом.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Актуальность проекта:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, разработок и исследований, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать нашему здоровью. Особую тревогу вызывают состояние здоровья и физическое развитие подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? 
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. 
Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровейка» для работы с детьми подготовительной к школе группы.

Предполагаемый результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.


Участники проекта:

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.                                                                          Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно – творческий.

Состав участников: групповой.                                                              Масштаб проекта: в группе с детьми.


Ресурсы:

Материально – технические: спортивный инвентарь

Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.

Информационные: методическая литература, интернет порталы, различные энциклопедии для дошкольников.


Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

1.Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2.Подбор методической литературы, подвижных и дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3.Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

  1. Основной.

1.Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2.Организация работы с родителями.

  1. Заключительный.

1.Стенгазета «ЗОЖ»

2.Тематическая выставка детских рисунков.


План реализации проекта:

1этап – подготовительный (28.023. – 04.03.2022)

1.Подбор методической литературы, загадок, бесед, стихотворений, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

2.Анкетирование родителей.

3.Подбор подвижных игр.

4.Чтение и обсуждение произведений по теме.


2 этап - основной (09.03. - 18.03.2019) 

09.03.2022

1.Беседа с детьми « Мое здоровье» .

10.03.2022

2.Дидактическая игра «Полезные продукты».

11.03.2022

3. НОД по худ.-эстет. развитию, рисование на тему «Полезные и не полезные продукты».

14.03.2022

4.Подвижные игры, эстафеты на участке (картотека подвижных игр).

15.03.2022

5.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта».

16.03.2022

6.Беседа «Зачем нужны витамины?»

17.03.2022

7. НОД по худ.-эстет. развитию, лепка на тему «Спортивный инвентарь».

18.03.2022

8.Беседа «Зачем людям спорт?».

3 этап - заключительный (21.03 - 31.03.2022)


1.Тематическая выставка детских рисунков.

2. Стенгазета «ЗОЖ».



Предварительный просмотр:

Наименование проекта: Сибирячок

Вид проекта: Познавательный, творческий.

Тип проекта: История Родного Красноярского края. История народов Сибири и особенности быта: разнообразие животного мира, богатства недр края и т.д.

Сроки реализации проекта: 2022-2027

Основные исполнители проекта: педагоги МБДОУ 21 (воспитатели групп, музыкальный руководитель, психолог) родители воспитанников.

Целевая аудитория: Дети 5-7 лет

Партнеры проекта: Партнерами в реализации педагогического проекта являются родители, педагоги дошкольного образовательного учреждения, музеи, библиотека.

Источники финансирования: средства МБДОУ 21

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты наблюдения показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта«Сибирячок»

Цель проекта: Создание и внедрение эффективной Системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом, краем, страной.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  • Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
  • Познакомить детей и родителей с народами населяющие Красноярский край.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Красноярск.
  • Пополнить собственные знания и знания родителей о своей малой Родине.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды и здорового образа жизни.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Речевое развитие.

  • Развивать связную речь детей, память, воображение, логическое мышление.
  • Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными.
  • Отрабатывать речевые навыки во время презентации, подготовленной вместе с родителями.
  • Развивать способность к словотворчеству.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Познакомить с культурой и традициями края и города.
  • Использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний.
  • Использовать художественное слово при знакомстве с историей города и края.

Физическое развитие.

  • Формировать основы экологического воспитания и здорового образа жизни в каждой семье.
  • Воспитывать чувства гордости за алтайских спортсменов, их успехи, желание попробовать себя в спорте.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
  2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
  5. Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, города.

Продукт проекта:

1.Пополнение материалов уголков  по краеведению в группах.

2.Создание на территории МБДОУ 21 «Жители одной реки»

Включает себя деревянные фигуры жителей Красноярского края.

3.Создание в здании МБДОУ 21 мини-музея по темам плана по краеведению.

4.Создание картотеки с описанием народов Красноярского края «Народы Красноярского края: от севера до юга».

5.Оформление информационных стендов, изготовление буклетов

6.Создание видеотеки презентаций по тематике и итогам проекта

Этапы проведения и реализации проекта

1) Подготовительный этап.

  • постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
  • собрать и изучить материалы из различных источников об истории России, символах России;
  • выбор материалов для реализации проекта.
  • начальная диагностика;
  • создание картотеки игр.

2) Организационный этап.

  • разработка конспектов занятий;
  • пополнение методической литературы, наглядного материала;
  • подбор детской художественной литературы (стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки), иллюстраций.

3) Основной этап.

  • Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
  • промежуточная диагностика.

4) Заключительный этап.

  • подведение итогов реализации проекта;
  • заключительная диагностика.

Возможные риски при реализации проекта:

1.В ходе подготовки и реализации проекта возможны различные форс-мажорные обстоятельства, способные повлиять на его ход, а именно:

- изменение сроков запланированных работ в связи с:

- проведением в МБДОУ 21 внеплановых мероприятий;

- периодом массовых заболеваний (карантин);

2.Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта.

3.Отказ партнеров от сотрудничества

4. Пассивная позиция родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей


Наименование проекта: СибирячокВид проекта: Познавательный, творческий. Тип проекта: История Родного Красноярского края. История народов Сибири и особенности быта: разнообразие животного мира, богатства недр края и т.д. Сроки реализации проекта: 2022-2027 Основные исполнители проекта: педагоги МБДОУ 21 (воспитатели групп, музыкальный руководитель, психолог) родители воспитанников. Целевая аудитория: Дети 5-7 лет Партнеры проекта: Партнерами в реализации педагогического проекта являются родители, педагоги дошкольного образовательного учреждения, музеи, библиотека. Источники финансирования: средства МБДОУ 21 Проблема патриотического воспитания у детей сейчас одна из наиболее главных проблем. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края. В ФГОС ДО ставят цели по воспитанию маленьких патреотов: создаютсяусловия для основ патриотического отношения детей, возможность позитивно социалиализирваться ребенку, его всестороннего личностногоморально-нравственного и познавательного развития, инициативы,развития творческих способностей, на дошкольного возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечают острую необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольникаДети в этом возрасте очень восприимчивы и отзывчивы,любознательны.Дети легко откликаются на всё:инициативу, могут сопереживать и сочувствовать . Для педагога это время самое главное. Ведь в дошкольном возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детейПроисходит формирование духовной основы ребенкаэмоцийчувствмышленияпроцессов социальной адаптации в общественачинается процесс осознания себя в окружающем миреИменно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенкатак как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизньчто очень важно в воспитании патриотизмаПатриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному домусемьедетскому садугородуродной природекультурному достоянию своего народасвоей нациитолерантного отношения к представителям других национальностейно и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его трудародной землезащитникам Отечествагосударственной символикетрадициям государства и общенародным праздникам. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты наблюдения показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Сибирячок» Цель проекта: Создание и внедрение эффективной Системы воспитанию будущих патриотов -дошкольников через ознакомление с родным городом, краем, страной. Задачи проекта: Познавательное развитие Дать знания детям о родном крае, городе



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Каждому свой край сладок  дата:__6.12-10.12.2021___

Задачи:

  • Расширить представление детей о родном крае, познакомить детей с их достопримечательностями и особенностями;
  • Дать представление о жизни людей других национальностей, проживающих в Красноярском крае ( их традициях, культуре).
  • Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства: чувство любви к Родине, родному городу, семье, уважения к труду, чувства гордости за культурное наследие края.

-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворн_________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие: _Развлечение-«А, я СИБИРЯК»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

1.Физкультура (по пану инструктора по физической культуре)

2.Основы науки и естествознания

Беседа-интервью  «Почему город Красноярск всегда красивый?» 

3.Рисование : «Изображение человека в графике»

Цель: овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике.

 Утро

1.Прием детей

2.Комплекс утренней гимнастики №1

3. Край родной»

4.Д/игра «Собери герб, флаг родного города».

Игровое упражнение «Назови себя правильно»..  

.

Прогулка

1. Наблюдение: рассматривание зданий вокруг детского сада.

2.Труд: очистка участка от снега.  Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах.

3.П/ игра «Забавные клоуны».

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Побеседовать с детьми об истории возникновения Красноярского края, его достопримечательностях, культуре и быте, промышленных центрах, развитие транспорта.

3.Работа в уголке природы. Цель: определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа: закрепить названия главных улиц города с Виолеттой, Степой Д.

Самостоятельные игры в центрах игры

Внести альбом с иллюстрациями города Красноярска для рассматривания.

Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме.

Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с.

Вынести атрибуты к п/и «Гуси-Лебеди»: маска волка.

Рекомендации:

прочитать  с детьми стихотворения о

Красноярске и Красноярском крае.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Вторник

1.Развитие речи :   Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Сказки края»

Цель: Работать над формированием связной речи с опорой на сюжетные картинки. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.

2.Музыка( по плану муз. работника)

3.Конструировани/краеведение  «Здания». Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочки, строительный материал, конструктор. Задачи/программное содержание: упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умения воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

 Утро

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №2

2.Беседа: «Мы будущие школьники».

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

3.Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Прогулка

1Наблюдение за ветром, тучами, облаками.

2Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине.

3Трудовые поручения: уборка мусора.

 Цель: Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. 2.Профилактическое мероприятие: Упражнения для профилактики плоскостопия.

Д\и « Найди герб России» Прогулка:- П\и « Мы- веселые ребята»

Индивидуальная работа: Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Варварой, Иван Т

        

Внесение настольной игры «Профессии».

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Стендовая информация: Рекомендации д/родителей по теме недели

 

Предложить родителям оказать помощь в подготовке к занятиям; помощь в подготовке дидактического материала.

 

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

                                              Среда

 

1.Математическое развитие

Ознакомительное занятие. Задачи/программное содержание: воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

2. Коллективное рисование
Тема «Реки Красноярского края».

Цель: уточнить представление детей о реках нашего края. Познакомить с особенностями растительного и животного мира рек. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

3.Фузическая культура (по пану инструктора по физической культуре)

4.ПДД

 Утро

1. Утренняя гимнастика. Копплекс№3

1. Рассказ воспитателя о реке Енисей.
2 Прослушивание песни Л. Зыкиной «Енисей»
3.
 Беседа с детьми по карте Красноярского края о реках, впадающих в Енисей.
4
.Красная книга «Редкие рыбы наших рек».

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе.- развитие представлений о последовательности смены времен года , уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка участка после листопада.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение А. Куприн «Слон».

3.Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

4.С/р игра «Детский сад». Цель: закреплять правила поведения в детском саду.

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару».

Индивидуальная работа: Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с Настей, Юлианой

Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» (школьные принадлежности).

Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: осуществлять пространственный анализ постройки.

Атрибуты для с/р игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

                                    Четверг

1.Развитие речи

Тема: «Путешествие по родному городу Красноярск» Цель: расширение знаний воспитанников о достопримечательностях родного городавоспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

2.Музыка(По плану муз.руководителя)

 Утро

1.Прием и осмотр детей.

2.Утренняя гимнастика. Комплекс №4

3. Рассказы воспитателя о достопримечательностях города.
4. Рассматривание фотоальбома «Наш край».

Прогулка

1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2.П/игры: «Ловишки», «Снежная карусель». Цель: учить бегать по всему участку, не наталкиваясь друг на друга.

3.Трудовая деятельность. Постройка снежной крепости. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна. Массаж ног.

1. Игра - путешествие по родному городу.

2.Разучивание отрывка из стихотворения А. Стойко «Мой город – Назарово»

3.Индивидуальная работа. Формировать первичные представления у Леры Ф., Марьянны Л., Даши Н. об объектах окружающего мира.

Индивидуальная работа: Д/и «Волшебные фигуры» с Валерией, Дариной, Миленой.

Самостоятельная деятельность в Центрах активности

Наглядная информация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями по реализации образовательной программы, в том числе по темам недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Пятница

1.Физическая культура( по плану инструктора по физической культуре)

2.Лепка/Аппликация/Ручной труд

Лепка Тема: « Деревянная изба» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей страны. Учить конструировать из спичек и пластилина. Продолжать учить плотно соединять детали. Закреплять умение пользоваться стекой.

 Утро

1. Утренняя гимнастика. 

2Рассматривание фотоальбома «Архитектурные здания»
2. Беседа об историческом прошлом Красноярского края.
3. Экскурсия в краеведческий музей детского сада.

Прогулка

1.Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание за произошедшие за осень изменения.

2.Беседа о правилах поведения на детской площадке.

3.П/и «Птичка беги». Цель: двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Трудовая деятельность. Сбор веток. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Вечер

1.  Чтение художественной литературы. Владимир Нестеренко(красноярский автор). "Добрых слов кораблик полон"

 2.Д/игра «Красноярье». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о Красноярском крае.

3. Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Столица края – Красноярск» с чтением пояснений. 

Индивидуальная работа:  Продолжать учить Милену. сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов.

        

Самостоятельная игровая деятельность

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.