Родительская гостинная

Меньшикова Марина Владимировна

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Так было раньше, так и сегодня, меняются только источники получения информации. Если раньше родители наших воспитанников получали информацию о развитии и воспитании детей в уголках для родителей со стендов, ширм, папок-передвижек, бережно изготовленных воспитателями собственноручно, то сегодня, родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет.

Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kumir_semi.doc269 КБ
Файл anketa_traditsii.docx15.13 КБ
Файл buklet_osen_srednyaya.docx2.02 МБ
Файл buklet_osen_starshaya.docx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

КУМИР СЕМЬИ

Центр Вселенной

Психологам хорошо известно, насколько слепа порой бывает родительская любовь. Оказавшись в плену идеальных представлений о собственном ребенке родители с поразительным упорством не желают видеть очевидных фактов каким на самом деле растет их ребенок. Когда же та или иная негативная черта становится слишком явной, мамы и папы, спохватываясь, разводят руками, недоумевая: «Почему он так ведет себя?» и пытаются оправдать генетикой обыкновенные пробелы воспитания.

Чаще всего маленькие кумиры появляются в тех семьях, где растет единственный ребенок. Как правило, это долгожданный малыш. Родители восторгаются ям с пеленок. Над ним дрожат, и все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое его желание. Любая прихоть малыша — закон. Во всех его поступках, даже когда малыш шалит, папа и мама видят проявления незаурядной личности. Более того, они едва ли не ежеминутно открывают в нем все новые и новые «таланты», любуясь ими и демонстрируя знакомым, родственникам и друзьям. Хотя на самом деле это обыкновенные детские способности. В то же время родители освобождают малыша от любых обязанностей.

Воспитываясь в такой атмосфере, ребенок растет капризным, своевольным эгоистом. Опережая своих сверстников в запросах, кумир семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития. Он порой не способен самостоятельно даже одеться и умыться. Как правило, такие дети плохо адаптируются в детском коллективе. Над ними будет постоянно висеть дамоклов меч психического дискомфорта.

Любовь, доводящая до стресса

Другая форма слепой родительской любви выражается в переоценке способностей ребенка. Вызвана она эгоистичным желанием взрослых доказать всем, насколько неординарен их ребенок. Только для малыша такая любовь оборачивается развитием комплекса неполноценности, парализует волю и снижает уровень стремлений.

6-летнюю Катюшу родители привели на прием к психологу с жалобой: девочка не хочет готовиться к школе. Пока родители рассказывали об успехах дочери на занятиях гимнастикой, девочка была весела и раскована, но, услышав простую просьбу нарисовать деревце, вся сжалась, начала нервно теребить в руках карандаш, не решаясь провести линию на бумаге и постоянно оглядываясь на сидящую сзади маму Мама заметно раздражалась, папа же недовольно произнес: «Я говорил, никакого толка не будет. Пустая трата времени!»”

Из-за того, что дочь не оправдала ожиданий родителей, вместо того, чтобы помочь ей, они усугубляли ситуацию резкими комментариями и вздохами разочарования. Ребенок же воспринимает недовольство родителей по-своему — он что-то сделал не так и по- этому родители его больше не любят. Он хочет оправдать надежды, угодить взрослым. В результате малыш теряет индивидуальность и уверенность в себе.

Конечно, неприятно слышать, когда учителя или, например, соседи по лестничной площадке говорят, что ваш ребенок грубый и невоспитанный. Но не стоит всегда и все воспринимать «в штыки». Недаром же говорят: «Нет дыма без огня». Относитесь к критике как к поводу посмотреть на собственного ребенка со стороны. Возможно, посторонние люди увидели в малыше то, на что вы не обращаете внимания, а может быть, и не хотите этого видеть.

Наверное, каждый родитель считает, что  именно его малыш самый замечательный и умный, но иногда взрослые просто ослеплены своей любовью…



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей "Семейные традиции"

  1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
  • да, обязательно;
  • возможно, если они сами собой сложились;
  • нет, это пережитки прошлого.
  1. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
  • дни рождения членов семьи;
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • день создания семьи;
  • профессиональные праздники;
  • оформление фотоальбомов;
  • воскресные семейные обеды (ужины);
  • другое _________________________________________________________________________ .
  1. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое _________________________________________________________________________ .
  1. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?
  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое _______________________________________________________________________ .
  1. Какой труд объединяет вашу семью?
  • работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
  • индивидуальная трудовая деятельность;
  • общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
  • другое ____________________________________________________________________ .
  1. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
  • совместное чтение;
  • прогулки на природе;
  • обучение рукоделию;
  • развивающие игры;
  • занятия спортом;
  • наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
  • специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: